Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Пусть всегда будет солнце!»

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы

 «Пусть всегда будет солнце!»

Автор: Норенко Надежда Викторовна, воспитатель

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Задачи:

  1. Расширять представление детей об армии в годы В.О.В.       
  2. Познакомить с героями переславцами.
  3.  
  4. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В.
  5.  Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  6. Развивать у детей способность сопереживать другим людям, научить чуткому, доброжелательному отношению к старшему поколению.
  7. Подготовить памятные подарки (открытки) для встречи с блокадниками в детской библиотеке им. М. Пришвина

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне по рекомендации  сотрудников детской библиотеки им. М. Пришвина. (Заключён договор о сотрудничестве, составлен план работы)

3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Сюжетно-ролевые игры («Лётчики», «Моряки», «Медсанбат»).

7. Предварительная договорённость с сотрудниками детской библиотеки об организации встречи с блокадниками Гуслистовой Верой Ивановной, Охотиной Валентиной Николаевной.

8. Составлен маршрутный лист экскурсии в детскую библиотеку им. М. Пришвина.

Материалы к занятию: презентация «Пусть всегда будет солнце», экран, проектор, ноутбук. Магнитофон для прослушивания песен «Пусть всегда будет солнце», «Священная война», георгиевские ленточки. Материал для продуктивной деятельности детей (цветной картон, силуэты голубей, листы состаренной бумаги для складывания солдатских треугольников, клей, цветные карандаши, фломастеры)

Литература. К. Иванов, И. Пуришев  «Переславль-Залесский», Переславский литературно-художественный альманах редакторы-составители С. Ф. Работников, М. В. Корнилов. Для создания презентации интернет ресурсы.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» муз. Островского, слова Ошанина 1 куплет.

Почему мальчик написал такие слова:  «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой.

В истории нашей Родины такие страницы тоже были. К какому празднику готовимся мы и вся наша огромная страна?

Дети: День Победы.

Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

2 слайд. А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Тихим фоном звучит песня «Священная война» муз. Александрова, слова Лебедев-Кумач.

Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков.

3 слайд. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. По радио объявили, что началась война.

4 слайд. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

5-8 слайд. Это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось.

9 слайд Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

10-13 слайд.  Посмотрите, какие героические поступки совершали взрослые люди, и даже дети.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

14 слайд. За подвиги и героические поступки солдат и тружеников тыла награждали орденами и медалями.

15 слайд. Среди героев есть и наши земляки. Сейчас я расскажу вам о герое Советского Союза Михаиле Петрове. Он со своей ротой был поставлен на самый ответственный участок боёв. Против него наступали два батальона фашистов с миномётами и артиллерией. Не добившись успеха, гитлеровцы зажгли лес и бросили в бой танки. Когда наступил критический момент Михаил Петров  с возгласом: «За родину! Вперёд, товарищи!» выскочил из траншеи. Бойцы бросились за командиром, захватили фашистские орудия, развернули их и стали бить прямой наводкой по врагам. Петров был ранен в ногу, но продолжал командовать, пока не пал, сражённый фашисткой пулей.  Кольцо окружения отряду удалось прорвать.  Петрову Михаилу Ивановичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

16 слайд. Ещё один наш земляк Пыряев Василий Васильевич форсировал Керченский пролив. Артиллерийский корректировщик первым прыгнул в ледяную воду, установил связь с полком и умело управлял огнём артиллерии. Вызвал огонь на себя! И враг не выдержал, повернул назад.  За этот подвиг Василию Васильевичу Пыряеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Это был бесстрашный командир. Много лет возглавлял группу разведчиков, ходивших в тыл врага. В одной из таких разведок попал в засаду и погиб.

17 слайд  Именами этих герое названы улицы в нашем городе

18слайд. Этим воинам и сотням других земляков, отдавших жизнь за Родину, благодарные переславцы поставили памятник.  На левом берегу реки Трубеж, у подножья древних валов, стоит гранитный обелиск, на котором высечены слова: «Вечная память героям –переславцам, павшим в боях за Родину в Отечественную войну 1941-1945 годов»

19 слайд. В победу над фашисткой Германией немалый вклад внёс танк Т-34, одним из конструкторов которого был уроженец переславской земли Михаил Кошкин.

В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

20 слайд. Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Сейчас стали старенькими даже те, кто в годы войны были детьми. Сегодня после занятия мы с вами пойдём в детскую библиотеку имени М. Пришвина на встречу с блокадниками Гуслистовой Верой Ивановной и Охотиной Валентиной Николаевной. Когда они были детьми их полуживых и очень голодных вывезли по дороге жизни из города героя Ленинграда в наш город. О своей судьбе они вам расскажут сами. Как вы думаете, можем мы прийти на эту встречу с пустыми руками?  Конечно, нет! Сейчас мы с вами в подарок ветеранам сделаем открытки. Дети приступают к продуктивной деятельности.

21 слайд. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хочу поделиться такими ленточками и с вами, чтобы вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Скоро будет великий праздник – День Победы. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

22-24 слайд. Звучит продолжение песни  «Пусть всегда будет солнце». Воспитатель прикалывает детям георгиевские ленточки. Группа с поздравительными открытками отправляется в детскую библиотеку имени М. Пришвина на встречу с блокадниками.