Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Конкурс методических материалов Номинация: «Организация развивающего досуга в образовательных организациях» Праздник «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1 класса)

 

МБОУ "Арсентьевская средняя общеобразовательная школа"  Кемеровского муниципального района

 

Конкурс методических материалов

Номинация: «Организация развивающего досуга в образовательных организациях»

Праздник «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1 класса)

 

Ганаго Елена Анатольевна

учитель начальных классов

 

 

«Прощай, Азбука!»

(посвящён окончанию учебника «Азбука»)

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые гости,

Детишки и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

                Уж полгода пролетело,

                 И, ребята, подросли.

                 Научились вы, читать,

                 Буквы разные писать.

                 Было трудно, очень трудно.

                 Слезы капали из глаз.

                 Мама с папой вместе с вами

                 Изучали 1-ый класс.

1 первоклассник:

Над страною зимним утром                                          

Занялась заря.

В школах праздник, славный праздник,                      

Праздник чтения.

2 первоклассник:

Мы сегодня вам расскажем,                                          

И, конечно же, покажем,

Что нам Азбука дала,                                                     

Как учила нас она.

3 первоклассник:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

4 первоклассник:

Самый первый свой учебник
Я с волненьем открывал...
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.

5 первоклассник:

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

 

ПЕСНЯ «АЗБУКА»

I. Если хочешь много знать, многого добиться

   Обязательно читать должен научиться.

                                ПРИПЕВ:

     Азбука, азбука каждому нужна.

     Нам поможет книжки прочитать она.

 II. Надо буквы нам писать аккуратно, в строчку.

      Надо их запоминать без ошибки, точно.

                                ПРИПЕВ:

III. Книжки могут рассказать обо всём на свете.

      Очень любят их читать взрослые и дети.

                                 ПРИПЕВ: 

(Дети стоят)

 

Входит Азбука: 

- Здравствуйте, ребята!

                             Я – Азбука, учу читать,

                             Меня никак нельзя не знать

                 Меня изучишь хорошо-

                 И сможешь ты тогда

                 Любую книжку прочитать

                 Без всякого труда.

                 А в книгах есть про все:

                 Про реки, про моря,

                 И что у неба нет конца,

                 И круглая Земля.

                 Про космонавтов, к облакам

                 Летавших много раз.

                 Про дождь и молнии, и гром,

                 Про свет, тепло и газ.

- Пришла я сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все мои страницы и с сегодняшнего дня отправляетесь в далекое путешествие -  в мир книг.

Азбука поёт вместе с детьми

Тридцать  три  родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.


Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Баба Яга (пугает детей, дети разбегаются):

- Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!

Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Лучше б дома на диване полежали. Это что? Буковки? А что в них толку? Вот уж без них можно вполне обойтись! Я 300 лет в лесу прожила и ни одна буква мне не пригодилась.

Ведущий:

       - Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово.

Баба Яга:

- Ну и попробую! (на доске читает  …ЛФ…В…Т ). Ой, не знаю. Ничего не получается.

Ведущий:

- Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с эти заданием.

- Нужно вставить буквы, чтобы получилось слово ( …ЛФ…В…Т)

- Какие буквы вы вставили? (А, И)

- Как они называются? (гласные)

- Почему их так называют?

Ребёнок: Гласные тянутся с песенкой звонкой,

             Могут заплакать и закричать,

             Могут в кроватке баюкать ребёнка,

             Но не желают свистеть и ворчать.

- Сколько их в русском алфавите? (10)

- Следующее слово (А…БУ….А)

- Какие буквы вы вставили? (З, К)

- Как они называются? (согласные)

- Почему их так называют?

Ребёнок:  Буквы согласные … согласны

                  Шелестеть, шептать, скрипеть,

                  Даже фыркать и шипеть,

                  Но не хочется им петь.

- Сколько их в алфавите? (21)

- А какие буквы у нас ещё остались? (ь и ъ)

- К каким буквам мы их отнесём?

- Почему?

Баба Яга: - Какие молодцы! А что если и мне тоже научиться читать?          Ведь я тогда буду круче Кащея и Лешего.  Возьму Азбуку, да буквы поучу.

Баба Яга берёт азбуку, открывает её и говорит:

-   Ой, ребята, что случилось?

Все буквы в Азбуке разбежались!

- Ребята, помогите Бабе Яге собрать буквы и составить из них слова.

(Спасибо Азбуке)

Под музыку

Баба Яга: Какие молодцы!

  Ребёнок: - Спасибо Азбуке за то,

                   Что научила нас читать.

                   И буквы разные теперь

                   Умеем мы писать.                       

Ведущий:  

- Да, действительно мы научились читать и писать, но посмотрите:

                     Неизвестно, как случилось,

      Только буква заблудилась –

      Заскочила в чей-то дом

      И хозяйничает в нем.

      Но едва туда вошла буква – озорница,

          Очень странные дела начали твориться.

- Баба Яга, если ты действительно хочешь научиться читать и писать, помогай ребятам.

- Дети, поставьте буквы на свои места.

(Запись на доске)

    Ехал дядя без жилета,

    Заплатил он штраф за это.

             На остров налетел ураган,

             Остался на пальме последний баран.

 У вратаря большой улов,

 Влетело в сетку пять волов.

                 Куклу выронив из рук,

            Маша мчится к маме:

            «Там ползет зеленый лук

            С длинными усами».

На виду у детворы крысу красят маляры.      

Ведущий: - Продолжаем вместе путешествие по нашему алфавиту.             

Азбука (читает): - Угадай букву по описанию.

  1. Буква эта очень славная.
    Да к тому же
    В алфавите  главная.
    У нее солидный вид,
    Потому что эта буква
    Начинает Алфавит!  (А)

2. Словно домик аккуратный
    С высокой крышею двускатной (Д)

3. Эта буква имеет столько ножек,
    Будто буква ползать может.
    Буква, наверняка,
    Напоминает нам жука (Ж)

4. На эту букву посмотри!
    Она совсем как цифра 3 (З)

5. Для шипенья хороша
    В алфавите буква ...  (Ш)

     Ведущий:  - Баба Яга, тебе интересно было познакомиться с буквами алфавита?

Баба Яга: - Да, теперь я могу читать интересные сказки лесным жителям.

Ведущий: - Тогда сейчас дети ребята будут читать  отрывки из сказок, а ты вместе ребятами должна угадать из какой сказки этот отрывок.

  1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». (Машенька из сказки «Маша и медведь»)
  2. Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет (По щучьему веленью)            
  3. Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. (Заюшкина избушка)
  4. Жила - была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть травушку, пить воду студёную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. (Волк и семеро козлят)
  5. Жили-были себе царь и царица, у них были сын и дочь, сына звали Иванушкой, а дочь Аленушкой. Вот царь с царицею померли, остались дети одни и пошли странствовать по белу свету. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 Ведущий: -Молодцы, ребята!

               Азбуку прочли до корки,

                          Вам  по чтению пятерки,

                          Позади нелегкий труд

                          Слогового чтения.            

                          Вам сегодня выдают удостоверения

                   В том, что азбуку прошли,

                   И теперь без передышки

                   Мы прочтем любые книжки.    

    

 Азбука раздаёт удостоверения

Дети хором:       Спасибо, тебе, Азбука!

                              Здравствуй, Литературное чтение.

 

Ведущий: - Сейчас все ребята вместе с Бабой ягой приглашаются в школьную библиотеку за новым учебником «Литературное чтение».