Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конкурс  методических материалов Номинация  «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей»   Педагогический проект «Стена Памяти»

МБОУ «Исилькульский лицей» Омская область г. Исилькуль

 

Конкурс  методических материалов

Номинация  «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей»  

Педагогический проект «Стена Памяти»

 

Орищенко Л.Ю.

учитель истории и обществознания

Часовитина Н.А.

учитель математики

 

«Стена Памяти»

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

 

Этот взгляд – словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут,

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть!

                                                                                      Стихи Евгения Аграновича

Актуальность проекта

Сегодня перед обществом стоит сложная задача воспитания подрастающего поколения в условиях наплыва информации разного толка. Наши дети много времени проводят в социальных сетях и, конечно, имеют высокий риск быть подверженными влиянию экстремизма, терроризма и т.д. Наше СМИ постоянно сообщают о случаях, как ребят вовлекают в организации подобной направленности. Как уберечь молодежь, как их защитить?

Если только запрещать посещать такие сайты (хотя, на наш взгляд, должен существовать ценз) можно получить обратную реакцию, как говорится, запретный плод сладок. Главное личным примером пробудить интерес к истории семьи, лицея, родного края, Отчизны,  воспитывать уважение к своей стране, её истории и гордость  ратными подвигами наших людей.

 Как сказал Путин, нет, и не может быть никакой другой национальной идеи, как патриотизм. Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь. Воспитание чувства патриотизма - процесс сложный и длительный. Уважение  к близким людям,  к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Проблемы воспитания интереса к истории своей Родины, продолжения семейных традиций актуальны для подрастающего поколения. Больше всего мы гордимся историей своей семьи, и в первую очередь солдатами и тружениками тыла Великой Отечественной войны.

Проведя небольшой опрос, авторы  проекта установили, что немногие знают о своих дедах и прадедах, которые принимали участие и внесли вклад в нашу победу. Однако, отвечая  на вопрос «Необходимо ли вам знать историю Великой Отечественной войны, историю жизни своих прадедов и прабабушек?»,  100% учащихся  сказали «да».  На вопрос, как происходит знакомство в семье с историей Великой отечественной войны, ответы были следующими:

- просмотр художественных и документальных фильмов;

- участие в параде Победы;

- посещение музеев;

- просмотр фотографий из семейных альбомов.

Воспитанию чувства патриотизма, любви к малой Родине  в  нашем лицее  уделяется особое внимание, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с событиями и участниками Великой Отечественной войны.

 Возникла идея в рамках работы над программой «Россия начинается с детства» разработать и реализовать проект  «Стена памяти». Учащиеся должны были узнать об участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны своей семьи, принести фотографии, документы, письма и т.д.  Согласитесь, через судьбы бабушек и дедушек мы становимся причастными к великой истории Родины. 

Объект и предмет:

Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического и гражданского воспитания.

Предмет – педагогическая деятельность, направленная на формирование гражданско-патриотического воспитания школьников

Цель проекта: повышение интереса к истории своей семьи, истории своей страны; воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков через создание уникального архива фотографий участников Великой Отечественной войны, ветеранов трудового фронта (родственников обучающихся лицея и учителей) и оформление «Стены Памяти».

Задачи проекта:

  • привлечь учеников, родителей и педагогический коллектив к реализации проекта;
  • собрать материалы для изготовления «Стены Памяти»;
  • оформить «Стену Памяти», посвященную  участникам Великой Отечественной Войны.       

Целевая аудитория:  обучающиеся лицея, их родители, учителя.

Место реализации: МБОУ «Исилькульский лицей»

Способы достижения поставленной цели

Описание основных мероприятий:

1. Подготовка участка.

2. Проектирование и дизайн.

3. Изготовление и установка стенда.

5. Сбор, фотографий и информации участников и тружеников тыла ВОВ

6. Оформление стенда.

9. Организация круглого стола

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность

Срок

1.

Организационно-подготовительный

  1. Создание рабочей инициативной группы из учителей и учащихся лицея, которые будут непосредственно участвовать в проекте.
  2.  Разработка стратегии проекта (название, цели, задачи, этапы).
  3. Первичный сбор и анализ исторической  информации, касающейся проекта.

 

Декабрь 2016г.

2.

Основной

  1. Сбор материала об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла.
  2. Подготовка, структурирование и редактирование материала.
  3. Проектирование и дизайн стенда.
  4. Оформление стенда «Стена Памяти», посвященного памяти наших земляков, воевавших в годы Великой Отечественной войны. 

Январь 2017г.

Май 2017г.

3.

Обобщающий

  1. Обсуждение в рабочей инициативной группе результатов деятельности, проведение круглого стола по теме проекта (отзывы участников проекта прилагаются)
  2. Участие в шествии «Бессмертный полк» 09.05.2015г.                                                                                                                         

Май 2017г.

 

 Проект  рассчитан на 2016 – 2017 учебный год и ориентирован на все возрастные категории  учащихся, родителей и педагогов МБОУ «Исилькульский лицей».

 

Практическая значимость проекта.

  • Собранная информация может быть полезна всем, кто интересуется краеведением.       
  • Материал данного проекта  можно использовать на уроках истории, при проведении классных часов, мероприятий патриотического направления, , общественных акциях и митингах.

 

Итоги реализации проекта:

  • привлечено  к работе большое число учащихся, педагогов  и общественности;
  • собран материал о наших земляках, воевавших в годы Великой отечественной войны;
  • организовано участие в шествии «Бессмертный полк».
  • проведен круглый стол по результатам реализации, где дети показали свои знания об истории Великой Отечественной войны и вкладе своей семьи в Великую Победу.
  • оформлена «Стена Памяти», дающая информацию об участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны обучающихся  и учителей лицея;
  • «Стена Памяти» представлена в виде инсталляции.

 

Данный Проект является общественным и основан на обобщении положительного опыта его реализации в лицее. Авторы проекта отмечают  большую заинтересованность со стороны учащихся, педагогов, родителей и родственников участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Молодое поколение сейчас все больше проводит времени в сети Интернет, поэтому был создан блок с информацией проекта. Что дало уникальную возможность ближе познакомиться с историей войны, величайшим вкладом нашего народа в Победу и узнать о подвигах, которые совершили их деды, прадеды в годы войны.

    «Стена Памяти» на сайте http://stenapam.blogspot.ru - это виртуальный памятник, где можно увековечить имя родственника или близкого, погибшего на войне 1941-1945 годов.

Дальнейшее развитие проекта:  информация и материалы могут корректироваться, обновляться с учетом времени и добавляться с прибытием в лицей новых учеников. Это позволит  системно проводить работу по сохранению памяти об участниках Великой Отечественной.

Нормативные документы проектной деятельности:

- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29.12.2012 года;

- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";

- Стратегия развития воспитания в РФ до 2025года.

 

 Отзывы и  впечатления участников проекта «Стена Памяти»

 

Орищенко Л.Ю., учитель истории

Давно минули дни Великой Отечественной войны и казалось народы, пережившие и испытавшие на себе ужасы войны никогда не будут воевать. Почему же сегодня мы вновь слышим отголоски ужаса, боевых действий в разных частях мира, почему же кто-то становится на путь террора, войны, агрессии, почему современное поколение вступает в ряды тех, с кем боролись наши предки, почему? Может быть они забыли, может быть они не знали, а может так воспитали?

Поэтому мы - взрослые должны донести до каждого ребенка чувство ответственности за Родину, за будущее своей семьи, друзей, страны. Точно также как наши бабушки и дедушки, которые считали не подвигом, а своим долгом трудиться честно, воевать отважно, перед близкими, перед Родиной. Именно в этом заключалась идея нашего проекта. Мы не могли представить, что наш проект получит такой резонанс среди учащихся и педагогов, был собран огромный материал – фотографии, воспоминания, статьи, интервью.

С каждым шагом мы видели в глазах ребят желание заниматься предложенной работой. Она способствовала знакомству детей с семейным архивом, они узнавали свое героическое прошлое, гордились и мечтали поделиться бесценными находками. Ребята на классных часах рассказывали о своих родственниках, близких людях, которые внесли свой вклад в Великую Победу, делали презентации, приняли участие в акции «Бессмертный полк», писали сочинения. Все созданные проекты – большие и маленькие, вызывали радость за то, что мы стали на миг ближе к героям войны, и одновременно слезы – когда мы узнавали, что пережили люди.
Мы с гордостью вспоминаем своих родных и близких, сражавшихся за наше светлое будущее и мирную жизнь, за солнце и чистое небо над головой, за радостный детский смех своих внуков и правнуков. Пусть эта память передаётся из поколения в поколение и не даст забыть утраты той войны, которая принесла столько горя и потерь.
Мы официально завершили проект, однако, наша «Стена памяти» вдохновляет многих вспомнить или узнать о своих родных и близких, найти потерянные нити, восстановить семейный архив, поговорить с бабушками и дедушками, понять их переживания, узнать, что они были такими же школьниками и так много сделали для нашей страны, для каждого из нас. Мы надеемся, что эта идея не угаснет, а будет развиваться и  расширять свои границы.

   

Назарова Катерина, Лаврова Ирина, учащиеся лицея.

22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Враг напал внезапно. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Враг был жестокий и сильный. Страна превратилась в единый боевой лагерь. Одни ушли на фронт, другие остались работать в тылу. Великая Отечественная война вошла в каждую семью и оставила свой след.
Такова уж наша жизнь. Все мы не вечны. Но так грустно, когда из жизни уходят люди, которые были свидетелями событий, вошедших в мировую историю. Мы говорим о ветеранах Великой отечественной войны. Этих замечательных людей становится все меньше и меньше с каждым годов. Вместе с ними уходят факты, касающиеся войны 1941-1945 годов. Когда в  лицее  реализовывался проект «Стена Памяти» то мы с большим удовольствием решили принять в нем участие. Нам было о чем рассказать. Мы понимали, что  ни в коем случае не должны потерять свою историю, историю своей семьи, подвига наших предков в годы Великой Отечественной войны.

Работая над проектом, мы не только пополнели семейный архив материалами военных лет, но их систематизировали, создали  презентацию о наших прадедах, выступили на классных часах с сообщением о героях своих семей, а так же с гордости участвовали в шествии «Бессмертный полк».

Изучив воспоминания, бережно хранящиеся в наших семьях, опросив родственников,  попытались проследить весь фронтовой путь родных. Для нас было важным проделать такую работу. Гордимся своими прадедами, расскажем о нем будущим своим детям. Мы  понимаем, каким сильным и нравственным было поколение наших предков. Только таким людям под силу было одолеть самого агрессивного, самого страшного врага, имя которому – фашизм. Спасибо им за долгое терпенье, за боль, за страх, что они превозмогли. И пусть сердца грядущих поколений их подвиг не сотрут с лица земли!
Савченко О.Б., учитель истории и обществознания

Проект «Стена Памяти» был подготовлен учителями МБОУ «Исилькульский лицей» Л.Ю.Орищенко и Н.А.Часовитиной. Длительная подготовительная работа привела к изготовлению стенда в лицее, на котором собраны фотографии и сведения о родственниках учащихся и учителей, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Но это только видимая часть айсберга. До этого учащиеся по призыву учителей готовили материал о своих прадедах, прабабушках, приносили фотографии, сообщения, кто-то представлял на классных часах в виде рассказов, сочинений, презентаций.  Л.Ю.Орищенко и Н.А.Часовитина обработали собранные данные, привели их к единообразному виду. Сложный этап работы состоял в компьютерной обработке фотографий, так как они были разного качества - старые, выцветшие, ветхие…

Мне, как учителю истории, приятно видеть, что современные дети помнят о своих предках, их подвигах, проходя мимо стенда «Стена Памяти» часто останавливаются, заинтересованно обсуждают, читают, показывают друзьям. Важным примером использования  является применение собранных данных на параде 9 мая: при прохождении «Бессмертного полка» фотографии, биографические сведения прадедов школьники несли с гордостью и почтением.

Еще один вид применения материала – сообщения, презентации, рассказы на классных часах и внеклассных мероприятиях к определенным датам. Многие классные руководители пользуются систематизированным материалом в своей работе.

Считаю, что учителями Орищенко Л.Ю. и Часовитиной Н.А. проделана огромная работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которую трудно переоценить.

Погребняк И.А., учитель математики

Глядя на фотографии своих родителей, размещенных на "Стене Памяти", я испытываю чувство гордости.
Я понимаю, что далеко не каждый человек становится героем. Но есть люди, сделавшие за свою жизнь очень много хорошего как для своей Родины, так и для своих близких. Они достойны того, чтобы о них помнили и знали новые поколения.
Бевзо Т. Н., учитель истории

Веками из поколения в поколения передается память о великих событиях в истории нашей Родины. Великая Отечественная война яркое тому подтверждение. Еще живы (к сожалению, все меньше и меньше их) участники. Но в семьях хранятся письма, фотография, воспоминания. Это не осталось просто оформленным стендом, материал используются на классных часах, портреты своих дедов и прадедов с гордостью нести  в колонии «Бессмертного полка» 9 мая. Сейчас наши дети желают продолжить работу, и это на мой взгляд, нужности и важности данного проекта.

Смотреть презентацию

Смотреть презентацию