Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Классный час, посвященный годовщине освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков «Зов белых журавлей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новокрымская школа»

 

«Зов белых журавлей»

Классный час, посвященный годовщине освобождения

нашей страны от немецко-фашистских захватчиков

 

Абильтарова Гульшен Фетибовна, 

учитель русского языка и литературы,

специалист 1 категории.

 

Пояснительная записка:

Цели:

1. Увековечивание памяти о героях Великой Отечественной войны, повышение интереса подрастающего поколения к истории своей Отчизны.

2. Создание условий для проявления гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны.

2. Познакомить с важнейшими датами и героями ВОВ, которые сделали неоценимый вклад в Победу над немецко-фашистскими захватчиками.

3. Познакомить с детьми войны, с их воспоминаниями о Великой Отечественной войне.

4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого, к немеркнущему подвигу, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны.

Область применения, возраст обучающихся (воспитанников): классный час, 14-16 лет.

Ожидаемые результаты: классный час поможет детям осознать значимость подвига, мужества и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны.

Формы: встреча с детьми войны, выступления участников классного часа;  методы реализации: словесный, частично – поисковый (подготовка сообщений об участниках ВОВ), метод нравственного воспитания.

Тематическое содержание: вступление; основная часть; заключение.

Перечень литературы для обучающихся и педагогов: архивные данные Джанкойского района, Книга Памяти Джанкойского района.

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность  усвоения материала:  правильность и полнота изложения, точность фактов.

Необходимое материально-техническое обеспечение: кассетная запись, песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова,

звук метронома «минута молчания».

Перечень использованной литературы: архивные данные Джанкойского района, Книга Памяти Джанкойского района.

Содержательная часть

Вступление:

Учитель:

- Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы все являемся патриотами своей Родины, потому что любим свой родной край. И, конечно же, должны знать свою историю, какой бы горькой она ни была. В этом году мы отмечаем годовщину освобождения наших родных мест от немецко-фашистских захватчиков. И сегодня проводим воспитательное мероприятие под названием «Зов белых журавлей», посвященное этой дате. Я призываю вас помнить труд и подвиг наших героев, быть достойными гражданами своего государства.

- Июнь…Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

- Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом.

Основная часть:

Под музыку песни «Священная война»:

1 ученик:

-22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Немецкие войска без объявления войны начали боевые действия против Советского Союза. В 4 часа утра 22 июня на столицу нашей страны были сброшены первые бомбы...

Бои шли ожесточенные, сражались за каждый город, село, улицу, за каждый дом.

2 ученик:

У нас клятва едина и воля едина.

Единый наш клич и порыв:

Все вместе! Не будет Отчизна рабою фашистских кротов.

Да, все вместе они выстояли, не отдали врагу Родину.

- Чем дальше мы уходим от войны...

Чем дальше легендарный сорок пятый,

Тем памятней цветенье той весны,

Тем чаще снег на голове солдата.

Память - не просто день славному прошлому.

Память - это принятие всем сердцем ответственности за сохранность мира.

Память - это 27 миллионов погибших советских людей.

- 19 тысяч убитых ежедневно.

600 человек в час.

10 человек в каждую минуту.

27 миллионов могил на 2500км.

Это 15 человек на каждые 2 метра земли.

3 ученик:

- 51 человек из нашего колхоза ушли воевать и не вернулись с поля боя,

250 бойцов захоронено в нашей братской могиле (известны имена только 86 бойцов),

57 участников войны нашего села ушли из жизни в мирное время.

893 дня стонала пол оккупантами Джанкойская земля.

В архивах сохранились списки массовых убийств; фашисты не щадили ни детей, ни стариков.

Песня «Облака» в исполнении Осетровой Валерии (ученицы 11 класса).

4 ученик:

- В Джанкойской земле за годы оккупации захоронено 20.556 человек.

Более 1000 наших земляков были насильно угнаны в Германию.

В нашем селе в настоящее время проживает Горощеня Лидия, бабушка вашей одноклассницы Валерии. Лидия Григорьевна была угнана в Германию. Сама бабушка Лида по состоянию здоровья не смогла прийти. Послушайте ее воспоминания по магнитофону.

Звучит запись: «В июне 1942 года, когда немцы набирали людей на принудительные работы в Германии, староста вступился за меня, он говорил, что я ещё ребёнок, но немцы не слушали и только отвечали: "Корош, корош!" Уже позже, когда наши солдаты освободили село от немцев, Криворучко расстреляли. Многое пришлось пережить нам в этой войне. Забрали и меня на работу в Германию. 9 дней мы были в дороге, везли нас грязных и вшивых в товарных вагонах. Приехали в город Франкфур на Майне. 28 человек (крымских) отобрал наш будущий хозяин, здоровый немец. Прибыли мы на прачечную фабрику в город Кассу, красивый город, исторический. Дали нам гальшу деревянную (обувь такая), поселили в барак и отправили на работу. На фабрике было всё автоматизировано, а мы не знали, как обращаться с машиной. Как сейчас помню, хозяин поставил меня перед этим автоматом и наблюдает за мной, а я не знаю, что делать и на какую кнопку нажимать. И только помню его удар мне в ухо, я упала, ничего не слышу, с тех пор я стала плохо слышать. Среди немецких рабочих была Анна. Она мне и помогла: объяснила, как работать с данной машиной. Очень часто Анна меня кормила, забирала к себе домой на воскресенье, жаль ей было меня. Вот так и жили, работали. Нам давали хлеб из буряка и опилок. Ходили мы к военнопленным. Они были огорожены проволокой. Мы, помню, этот хлеб лепили на камни и кидали военнопленным. Бывало, что и отдавали постовые хлеб пленным, а иной раз и разгоняли нас. Однажды пришла я на работу, как обычно, вижу, нет некоторых рабочих, спрашиваю у Анны (тогда я уже владела немецким языком), а она и говорит: "Расстреляли евреев". 3,5 года проработала я на фабрике. Освободили нас американцы. Но сразу приехать мы не смогли, не хватало поездов.  Вернулась я домой в 1945 году. Да! Не всех я встретила знакомых. Но жизнь продолжалась. И налаживали её своими силами. Помощь нам не оказывали, а мы её и не ждали. С детства я тружусь. Да вот только сейчас силы сдают, много ходить не могу, а дети помогают, дай бог им здоровья».

5 ученик:

- И люди, пережившие войну,

Друзей, чьи имена не канут в лету,

Совсем иначе смотрят на весну,

Совсем иначе празднуют победу.

- Война прошла, ушла за горизонт,

В чехлах стоят гвардейские знамена.

И жизнь, и время движется вперед.

Отстали только 20 миллионов.

- Тех, кто жив, кто чудом уцелел,

Сегодня мы их вспоминаем.

Но даже чуду есть предел -

Все реже их на улице встречаем.

Учитель:

- Редеют ряды и наших односельчан, участников боевых действий. Их осталось только трое: это Бабенко Иван Тимофеевич, Кудрук Владимир Викторович, Гончаров Митрофан Абрамович.

6 ученик:

- Наше село освобождали воины 6-ой Гвардейской Краснознаменной Сивашской отдельной танковой бригады. В музее боевой славы хранятся документы, письма, пропитанные кровью. Они передают величие духа, с которым идущий на смерть человек думал не о себе, а о близких; в них высказана любовь и ненависть, вера в будущее и жажда жизни. Вот одно из них:

«Милая Анечка! Сегодня шестой день войны. Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строчки, но твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой, жаркий, смертельный. Снарядов нет, патроны на исходе, а фашистов все больше и больше.. .Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая… За нее умереть не страшно». (Письмо А. Голикова жене 28.06.1941г.)

7 ученик:

- В нашем селе есть улица, названная в честь танкиста Дубравина Александра Михайловича. Он командовал батальоном, освобождал Мелитополь, участвовал в переправе на Русский остров, воевал за Джанкойскую землю и наше село. После войны приехал в Новокрымское, работал в колхозе водителем.

При изготовлении обелиска на братской могиле скульпторы взяли за основу его фотографию.

Учитель:

- На улице Дубравина живут дети той ужасной войны. Это Мрек Герман Александрович и Уварова Нина Павловна.

Я хочу попросить вас, Герман Александрович, рассказать нам о ваших военных годах. Рассказ нашего гостя.

- Война ни одну семью не обошла стороной. Сегодня среди нас находятся Гуцман Ярослав Николаевич и Билык Феофила Григорьевна.

Быть может, кто-то из вас, уважаемые наши гости, вспомнит свою войну?

Воспоминания детей войны.

Учитель:

- Наверное, только самим солдатам ведомо, как тяжело, как непросто было покидать по зову воинского долга родные края.

Когда-то, сразу после войны в освобожденных селах огонь бережно несли из дома в дом, чтоб согреться самим и согреть других, чтоб осветить дом душевной радостью. Вот так и огонь жизни идет из поколения в поколение - в будущее. (Дети зажигают свечи.)

- Спасибо вам за спасенную жизнь, воины великой победы!

- Никто не забыт! Ничто не забыто! (Все вместе.)

8 ученик:

- Есть славные, светлые, великие даты.

И среди них, безусловно, эта!

Она к нам пришла еще раз

И согрела души и сердца.

- Ты у братской могилы!

Тут спят чьи-то отцы, братья и сыны.

Они Отчизну защищали

От великой ужасной войны.

- Не сказочные рыцари,

А люди, такие же, как мы,

Бесстрашно каждый клок земли

Освобождали от фашистской чумы.

Заключение:

Учитель:

- Я утром усмехнусь новому дню,

Птичий щебет прозвучит.

У святого вечного огня

Поклонюсь героям до земли!

- Возвращались домой солдаты, возвращались победители, но много было среди радости безутешных слез тех, кто не дождался близких и родных.

(Песня «Журавли» на слова Р. Гамзатова.)

Ученики:

- Мы судим тебя, война, за руины Севастополя и Одессы, за искалеченный Киев, за сожженный хлеб, за кровь и слезы, за сирот и вдов. За детей, лишенных детства... Судим и проклинаем тебя, война!

- За нивы хлебные и ранки соловьиные,

За ветра шум и нежный наш рассвет.

Всех погибших вспомним ныне.

И минуту помолчим.

(Минута молчания.)

Ученики:

Я возложу прекрасные цветы земли,

Холодный гранит согрею своими руками,

Летят года, как в небе клины журавлей,

И все меньше стает ветеранов с годами.

- Да будет для вас этот праздник прекрасный

Днем юности, мира, добра, красоты.

Пусть светится разум в глазах ваших ясных.

Пусть сбудутся ваши мечты!

Учитель:

- Цветы детям войны.

Рефлексия:

Оцените свою работу на классном часе, выберите одно из суждений и закончите его:

- Сегодня я узнал (а) …

- Я хочу сделать для себя вывод …