Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

«Как дети со Снеговиком дружили»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка – детский сад «Калинка»

 

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Как дети со Снеговиком дружили»

 

Воспитатель: 

Елистратова Ольга Владимировна

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством математических игр с макетом прогулочного участка    группы.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления представлений о структуре задачи, упражнять в составлении задач по примерам, с использованием моделей.
  2. Создать условия для формирования представлений о составе чисел 7 и 8, умений записывать арифметические примеры на сложение и проговаривать их.
  3. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей, логики, смекалки, установления причинно-следственных связей (познавательное развитие).
  4. Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
  5. Побуждать детей к речевой активности (речевое развитие).
  6. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми (социально-коммуникативное).
  7. Создать условия для развития конструирования(художественно-эстетическое развитие).
  8. Создать условия для развития игровой деятельности(социально – коммуникативное).

   Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребёнка со взрослым;
  2. общение ребёнка со сверстниками;
  3. математическая деятельность;
  4. конструирование;
  5. игровая деятельность.

Предварительная работа:

  1. Создание макета прогулочного участка группы детского сада
  2. Постройка снеговика на прогулочном участке.
  3. Разучивание игры с движениями «Мы лепили снежный ком».

Материалы и оборудование:

  1. Макет прогулочного участка группы со снеговиком, картонные фигурки с фотографиями детей в зимней одежде с цифрами на обратной стороне.
  2. Магнитная доска с магнитами
  3. Карточки «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ»
  4. Листы бумаги, карандаши
  5. Листы для расстановки фигурок детей группы
  6. Двухцветные фишки для определения состава числа из двух меньших
  7. Карточки-модели «Горка», «Лопатки», «Кормушка», «Снежки», «Домик»
  8. Фишки с номерами заданий.
  9. Клей, ножницы, картон, трубочки пластиковые
  10. Короб для игры в «Метлобол», пластиковый мячик.
  11. Пластиковые мётлы.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические

 условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

На столе макет прогулочного участка группы с разложенными по нему фишками с цифрами и снеговиком.

Рядом стоят фигурки с фотографиями самих детей в зимней одежде с цифрами на обратной стороне.

 

Фишка№1.

Конверт с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы бумаги, карандаши.

 

 

 

 

 

Фишка№ 2.

 

 

 

 

 

 

Тексты для определения правильности составления задач.

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

Фишка №3.

Карточки-модели «Горка», «Лопатки», «Кормушка», «Снежки», «Домик»

Фишка№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фишка№5

 

 

 

 

 

Материалы для изготовления мётел: пластиковые трубочки, картон, ножницы, клей

 

 

 

Короб для игры в метлобол.

- Ребята, мы свами давно не ходили гулять на улицу. И кое-кто скучал у нас на участке (загадка о снеговике). Но за это время снеговик придумал нам математические задания, чтобы проверить, как вы приготовились к школе.

- Ребята, давайте докажем снеговику, что мы уже готовы идти в школу. Попробуем решить эти задания и порадовать нашего снеговика?

 Конечно все задания про его любимое время года и про наш любимый участок.

 

-С чего начнём?


- Как вы думаете, что мы должны сделать в этом задании?

 

 

- Что надо знать, чтобы выполнить это? Можете пользоваться двуцветными фишками.

 

- Разделитесь на две компании, чтобы вас было поровну.

 

- Запишите примеры для каждой пары.

                                                        

- Прочитайте, пожалуйста, ваши примеры друг другу. Сначала одна компания, потом другая.

 

 

- Идём дальше.

- Снеговик предлагает следующее задание. Правильно, под цифрой 2.

- Разместите эти карточки на магнитной доске по порядку.

-Что обозначают эти слова? Для чего они нам?

- Ребята, будет ли это задачей? Почему?

1. На прогулку вышли 10 мальчиков и 11 девочек.

2. Сколько птиц осталось на кормушке?

3. На нашем участке 1 берёза и 2 рябинки.

 

- А сейчас разминка. Представьте себя снеговиками с носами- морковками. Нарисуйте носом-морковкой солнышко, облачко, идет снег, сугробы.

Теперь вспомним как мы лепили снеговика:

«Мы лепили снежный ком…»

-Продолжаем.

Придумайте задачи по своим примерам и карточкам-моделям.

- Скажите, что будет решением? Правильно, ваши записи примеров.

Задачи – шутки.

  1. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
  2. Сколько снежков в пустом ведре?
  3. Мальчики забили девочкам 6 голов. Сколько ещё надо забить голов, чтобы их стало 10? Девочки забили 5 голов. Сколько надо забить голов девочкам, чтобы сравнять счёт?

- Задание: Придумать подвижную игру для снеговиков.

 - В какие подвижные игры вы любите играть? В какую подвижную игру удобно играть снеговику? Что у него есть? Правильно, метла.

- Как можно назвать новую игру?

- Как вы думаете, можно в такую игру поиграть в группе? Чего нам не хватает для игры?                          

Как вы думаете, как сделать метёлки? Предлагайте.

- Правильно, давайте сделаем настольный метлобол с маленькими мётлами.

- У нас есть вот такая большая коробка. Из чего можно сделать ворота?

 

 

 

 

 

 

-Выполнили мы задания снеговика? Подумайте каждый про себя: порадовал он снеговика? Если нет, то что надо сделать.

Снеговик дарит настоящие метлы для игры в метлобол на прогулке.

Дети рассматривают макет, снеговика, фишки, отвечают на вопросы.

Выдвигают предположения почему давно не гуляли на участке (из-за морозов).

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте выполнять задания по порядку, по номерам.

 

 

Ответы и предположения детей.

- Построить детей парами так, чтобы числа на фигурках детей в сумме составляли 7 и 8.

 

 

Дети  пользуются двухцветными фишками для определения  состава чисел 7 и 8.

Дети делятся на две компании и выполняют задание.

Записывают примеры на листах бумаги.

Читают, проговаривают арифметические примеры на сложение.

Дети берут конверт с цифрой 2. Достают карточки со словами: «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ».

Дети работают с магнитной доской и карточками.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

.Рисуют носами-морковками.

 

 

 

 

Дети проговаривают стихи и выполняют движения.

Дети составляют задачи, выбирая карточку-модель и написанный пример.

 Размещают их на магнитной доске.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Предположения и ответы детей.

Дать мяч, чтобы снеговик метлой действовал как клюшкой.

 

Метлобол

Предложения детей. Изготовление метёлок.

 

 

 

 

 

Предложения детей. Делают ворота, играют с пластиковым мячиком в метлобол.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Условия для развития внимания,  речи, проявления познавательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей, развития поисковой активности и математической деятельности.

 

 

Условия для развития умения работать в подгруппе детей.

 

Развитие мелкой моторики, умение правильно писать цифры.

 

Условия для закрепления знаний о структуре задачи.

 

 

 

Условия для развития познавательной деятельности.

Условия для поддержки речевой активности, для выражения детьми своих мыслей, инициативы.

 

Условия для снятия напряжения, развития моторик, речевой активности.

Условия для развития математической деятельности, умения составлять арифметическую задачу. Условия для поддержки речевой активности.

Развитие умения анализировать, логически мыслить.

Условия для развития речи, умения  рассуждать, логически мыслить и делать выводы.

Условия для развития творчества, воображения, мелкой моторики, умения доводить начатое дело до конца.

Условия для развития игровой деятельности, умения договариваться, уступать друг другу.

Условия для самостоятельного анализа результата труда.

 

 

 

Литература:

  1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений (издю 2-е, доп. и перераб.). – М.; ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.
  2. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект / ( С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьёва). – М.: Просвещение, 2014. – 232 с.
  3. Считаю и решаю/Н.В. Володина.-Москва: Эксмо, 2015.-128 с.
  4. Учимся решать задачи. Рабочая тетрадь/Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.- Москва: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
  5. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. Пособие для воспитателей/Е.В. Соловьёва.- М.: Просвещение, 2010.- 174 с.: ил.- (Радуга).