Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

МБДОУ № 91 «Журавушка» г. Набережные Челны республика Татарстан

 

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

 

Воспитатель

Власова Татьяна Сергеевна

 

Цель:

  1. Учить детей решать поставленные задачи, уметь их анализировать, сравнивать.
  2. Развивать любознательность, фантазию.

Задачи:

Образовательные.

  1. Формировать предпосылки понятия числа.
  2. Формировать ориентацию в пространстве и на плоскости: прохождение лабиринтов, работа с планом – чертежом.
  3. Закреплять представление о временах года, весенних месяцах, о плюсах и минусах весны.
  4. Формировать связную речь детей.

Развивающие.

  1. Развивать умения употреблять в речи слова в соответствии с их смысловым содержанием.
  2. Продолжать развивать умение образовывать разнообразные словосочетания.
  3. Развивать воображение, творческое мышление.
  4. Активизировать словарь детей, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию.

Воспитательные.

  1. Воспитывать любовь к народному творчеству, восприятию литературных героев в разнообразных проявлениях, определять героев по их силуэтам.
  2. Воспитывать у детей любовь к природе, к животным.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: - игрушка «Мудрая сова»;  игра «Узнай по профилю» (силуэты профилей персонажей различных сказок); сундучок, математические лабиринты; игра «Чье жилище?» (картинки с изображением зверей и их жилища); номера экстренных служб; одежда Айболита; мяч» магнитная доска»» письмо – приглашение» план – карта.

Раздаточный материал: Фишки, цветные карандаши, маски животных.

Методы и приемы.Игра, вопросы, задания, художественное слово, дидактические игры.

Словарная работа. Лабиринты, логово, берлога, силуэты, сирена, мигалка, скорая помощь, экстренная служба.

Ход игры.

Организационный момент. Дети проходят в зал под музыку из игры «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Ребята давайте подарим улыбки и хорошее настроение себе и друг другу (дарят улыбки друг другу), а также нашим гостям. Вдохнули носом и сильно подули на ладошку. Сегодня утром к нам в группу доставили письмо (показывает). Интересно от кого оно?.

Приглашение – «Уважаемые эрудиты! Я слышала о вас много хорошего. Знаю, что вы были внимательны на занятиях в течение года, и много уже знаете. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?». Для того, чтобы начать игру я вам предлагаю пройти к игровому столу»

Воспитатель:

Проходите, уважаемые знатоки и занимайте места за игровым столом. (Дети рассаживаются за стол. На столе стоит игральный кубик.)

Основная часть:

Задание №1.

Воспитатель: Итак, юные эрудиты начнем игру. Посмотрите, что у меня в руках? (игральный кубик) Правильно. На каждую сторону кубика наклеено определенное количество чего? (кружочков). Количество кружочков соответствует конверту с заданиями. Капитан команды кидает кубик. Против вас играет Мудрая сова. Она приготовила сундучок, в котором лежат силуэты сказочных героев. Нужно не только определить сказочного героя по силуэту, но и сказать название сказки.

(Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай по силуэту». Дети должны назвать героя сказки и как эта сказка называется.)

Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы так хорошо знаете сказки и сказочных героев. А ведь именно они приготовили для вас свои наитруднейшие задания. Ну, что ж, начнем.                                                                  Задание № 2. Воспитатель:Капитан команды бросает кубик и выпадает сторона с цифрой (от 1 до 6).Против знатоков играет Буратино. Он просит эрудитов помочь своему юному другу добраться до дома по дорожке. (Знатокам раздают  лабиринты, задания выполняются за столом цветными карандашами. За каждый правильный ответ знатоки получают красный кружок).                                                                                                                                Задание № 3.Воспитатель:Капитан бросает кубик, выпадает сторона с цифрой (от 1 до 6). Против вас играет Баба Яга. Она часто путает номера телефонов экстренной помощи, поэтому решила проверить, как эти номера запомнили вы. Итак, внимательно слушаем вопрос и отвечаем:

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу сломал,

В тот же миг, по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - 03  

Какие еще номера экстренной помощи вы знаете? (01 – пожарная служба, 02 – полиция, 04 – газовая служба)

Также ответьте на вопросы: Для чего в машине скорой помощи установлена сирена с мигалкой и почему «скорая помощь» называется «скорой?»  Знатоки: Когда машина спешит на помощь, услышав сирену и увидев мигалку, другие машины освобождают ей дорогу. Называется «скорой», потому что приходит на помощь первой.                                                                              Задание № 4. Воспитатель:Капитан команды бросает кубик и выпадает сторона с цифрой (от 1 до 6). Против вас играет Доктор Айболит. (Один воспитатель в одежде Айболита)Айболит:Я доктор, и поэтому прошу

Всех прямо встать,

И то, что я скажу Вам

Всем непременно выполнять. (Гимнастика по карточкам)

Какое сейчас время года? (весна)

(Проводится игра «Хорошо – плохо» с мячом) Айболит делает анализ и раздает кружочки)

Задание № 5.

Воспитатель: Капитан команды бросает кубик и выпадает сторона с цифрой (от 1 до 6). Против вас играетЧипполино. Он хочет узнать, хорошо ли вы знаете, как называются жилища некоторых животных. Предлагает поиграть  в экологическую игру «Чье жилище?»

Нужно вспомнить как называется жилище животных и закрепить картинку этого животного рядом с картинкой его жилища.

Медведь – берлога

Волк – логово.

Лисица – нора.

Белка – дупло.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, получите кружки.

Задание № 6.

Воспитатель: Капитан команды бросает кубик и выпадает сторона с цифрой (от 1 до 6). Против вас играет Красная Шапочка. Она предлагает вам поиграть в игру «Что делают звери?»

Представьте себе, что вы превратились в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказывающий правильно, получает кружок и маску этого животного.

Знатоки:

Я – рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.

Я - медведь. Вперевалочку хожу, мед ищу, ульи ворошу.

Я – рыба. Я плаваю.

Я – кошка. Я бегаю, прыгаю. Люблю молочко и рыбку.

Я – заяц. Быстро скачу, люблю грызть морковку.

Я – собака. Дом сторожу, на охоту хожу, на коврике сплю.

(Для расширения сематического поля педагог включает знакомые слова в новый контекст и с помощью вопросов уточняет знания детей)

Воспитатель: Рыба, где ты живешь? В море или озере? Ты живешь в море, значит ты рыба морская. А если рыба живет в речке, то как ее можно называть?(речная) Зайчик, а что ты еще умеешь делать?(убегать от лисы, прятаться от волка, ушами шевелить).

Итог:
Воспитатель: Вот закончились наши конверты с заданиями. Вы смогли дать на все вопросы полные ответы. Видно, что вы грамотные дети, хорошо воспитанные. Спасибо вам, ребята, за интереснейшую игру. А сейчас предстоит награждение лучшего игрока. Для этого давайте посчитаем, сколько кружков вы получили.

Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте -то еще что-то есть. (из конверта достает листок с планом зала). Да это план зала! А тут еще и приписка! «Я приготовила для вас поощрительный приз, но его надо найти! Постарайтесь»! Давайте мы с вами внимательно рассмотрим план и постараемся определить место, где спрятан приз. ( рассматривают, определяют направление и находят приз; ребенку, набравшему самое большое количество кружков, вручается награда, остальным медали участников игры)

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.