Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Информационные технологии на уроках истории как фактор, обеспечивающий качество образования, в условиях реализации ФГОС СПО

ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»

«Информационные технологии на уроках истории как фактор, обеспечивающий качество образования, в условиях реализации ФГОС СПО»

С.Б. Раковская, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Златоустовский медицинский техникум»

Главная задача профессионального образования – подготовить квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своими профессиональными навыками. Решить эту задачу в процессе обучения невозможно без использования современных педагогических технологий профессионального образования, которые предусматривают активное усвоение знаний студентами, формирование профессиональных качеств, развитие профессиональной культуры, обеспечивают профессиональное становление.

ФГОС требует принципиальных изменений деятельности преподавателя, реализующего новый стандарт. Но, по – прежнему, фундаментальной частью педагогического взаимодействия остается урок — форма организации обучения с целью овладения студентами изучаемым материалом.

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, и технологии его подачи. Урок – главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по истории во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью.

Значительный результат в данном направлении может быть достигнут благодаря применению современных информационных технологий в учебном процессе. Но, использование информационных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин имеет свои особенности. Гуманитарное знание сложно поддаётся формализации. Однако нельзя забывать, что главная цель преподавания истории – передача обучающимся некоторой суммы знаний и опыта предыдущих поколений. При этом нужно учитывать, что сегодня повышается необходимость навыка использования своего собственного «человеческого фактора» для достижения успеха в профессиональной деятельности. Использование на уроках истории информационно – коммуникативных технологий позволяет достигать эти дополнительные цели.

Информатизация учебного процесса предполагает изменение содержания, методов и форм образования. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс даёт возможность повысить качество преподавания.

Информационные технологии можно использовать на всех этапах обучения:

- при изучении нового материала;

- при закреплении и повторении пройденного материала;

- при контроле знаний;

- при отработке практических умений и навыков;

- при решении учебных задач.

Информационные технологии способствуют стимулированию обучающихся к поиску новой информации, развитию творческого мышления, осознанию социальной значимости человеческого опыта и формированию информационной культуры.

Нельзя недооценивать роль информационных технологий в развитии, ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний:

- в рамках изучения нового материала имеется возможность работать с историческими картами, в том числе интерактивными;

- активно используются ресурсы электронной универсальной энциклопедии, а это – иллюстрации, портреты политических и исторических деятелей, видеофрагменты, виртуальные экскурсии, интерактивные таблицы, актуальные статистические данные, иллюстрированные исторические хроники, исторический словарь;

- на подавляющем большинстве учебных занятий удаётся реализовать триединую цель: образовательную, развивающую и воспитывающую.

Тщательная подготовка к урокам с использованием информационных технологий, планирование не только своей деятельности на уроке, но прежде всего,  деятельности студентов, опора на деятельностный характер обучения, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося, позволяет:

- повысить качество предоставления образовательных услуг;

- обеспечить усвоение наиболее существенных элементов знаний;

- формировать профессиональные  умения и навыки;

- вырабатывать навыки работы с учебной литературой, таблицами, справочной литературой;

- развивать речь обучающихся, обогащать и осложнять словарный запас;

- развивать логическое мышление;

- контролировать степень усвоения знаний, умений, навыков;

- формировать интерес к предмету, о чём свидетельствует увеличение количества студентов, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференцияхпо истории различного уровня.

Повышая качество интеллектуальных ресурсов, информационные технологии открывают широкую перспективу для наиболее адекватного решения задачи подготовки современного высококвалифицированного специалиста.