Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге через проектную деятельность посредством использования авторских дидактических игр и пособий

МБДОУ Дс № 32 Волгоградская область, г. Камышин

 

Формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге через проектную деятельность посредством использования авторских дидактических игр и пособий

 

Кныш Светлана Юрьевна,  

старший воспитатель

 

        Обоснование темы Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

        Проблема безопасной жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях в быту, на улице, на природе, применить эти знания. Правила дорожного движения – это одна из норм, обеспечивающих безопасность человека. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам дорожного движения, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

        Но воспитание безопасного поведения у детей не должно ограничиваться или сводиться к «это - можно, а это - нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача всех воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

        Для проверки знаний об  основах безопасности у родителей в нашем детском саду было проведено анкетирование, а затем и родительское собрание, с помощью которых мы постарались обратить внимание на возникшую проблему современного общества.

В дальнейшем совместно с родителями был разработан проект: «Будь примерным пешеходом».Участниками проекта стали дети старшего возраста, педагоги ДОУ и родители.

Проект  проходил в различных видах деятельности, и охватывать все образовательные области.

Цель проекта:

        Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

-создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

Формы работы:

- Работа с детьми: нод, беседы, викторины с использованием ИКТ, чтение художественной литературы, дидактические игры, интерактивные игры,  развлечения с приглашением сотрудников ГБДД, спортивный праздник, театрализованные представления для детей младшего дошкольного возраста,  выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.

- Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание, совместное с детьми изготовление тематических альбомов, книжек- малышек, викторины с использованием ИКТ.

Чтобы вовлечь детей в образовательный процесс, добиться хороших результатов в понимании   основ безопасности, педагоги нашего детского сада применяют различные инновационные решения в воспитании, такие как использование интерактивных игр, мнемотехники, авторских дидактических  игр и пособий в рамках проекта.

         Краткое описание инновационного продукта: Продуктом реализации проекта являются тематические альбомы авторские дидактические игры и пособия различных видов и направленности: многофункциональное пособие «Страна безопасности»,  «Собери и назови знак», лэпбуки  «Добрая дорога», «Правила дорожного движения», атрибуты к сюжетно-ролевым играм («МЧС», «Безопасная дорога», чехлы на стулья с изображением машин, жилетки), подборка интерактивных игр на темы «Безопасность  на дороге», книжки – малышки изготовленные  родителями.

       Дидактический материал всех игр и пособий соответствует возрасту детей, практичен в использовании, качественно подготовлен с учетом эстетики оформления материала и безопасности в использовании детей. В педагогической деятельности  можно использовать в различных видах детской деятельности, при построении непосредственно образовательной деятельности по любым разделам программы.

        Таким образом, у ребят складываются конкретные представления, дети получают новые познания и совместно обучаются играть. У воспитателя всегда есть возможность проявить творчество, профессионализм и спланировать задачи, содержание, правила и игровые действия по своему усмотрению, учитывая педагогическую необходимость

      Результаты  использования: Дети  усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах безопасности в различных ситуациях в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

      Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимания с родителями.