Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Формирование семейных духовно – нравственных ценностей у старших подростков в условиях модернизации российского образования»

СП ГБОУ СОШ №4 - ДДТ г.о.Чапаевск

«Формирование семейных духовно – нравственных ценностей у старших подростков в условиях модернизации российского образования»

педагог дополнительного образования Жданкина Оксана Аркадьевна

 

Содержание.

  1. Пояснительная записка.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
  4. Информационные источники.

Паспорт проекта

Название проекта: Формирование семейных духовно – нравственных ценностей у старших подростков в условиях модернизации российского образования.

Тип проекта: практико–ориентированный проект.

Цель проекта: создание программы для старших подростков, способствующей формированию и развитию семейных духовно-нравственных ценностей в условиях обновления школы.

Задачи проекта:

1. Изучить нормативно – правовые акты, информационные и методические источники по заданной теме.

2. Разработать программу, направленную на формирование семейных ценностей у старшеклассников.

3.Составить лекционно-практический профилактический курс, направленный на формирование установки на сознательное супружество и ответственное родительство.

Пояснительная записка

Абсолютное большинство молодых людей включают в свои жизненные планы создание семьи. Вступая в брак, они хотят семейного счастья и стремятся удовлетворить комплекс потребностей – в любви, эмоциональном тепле, понимании, уважении, признании, общении и т.п. Однако их ожидания  не всегда оправдываются, и далеко не всем удается сохранить семью. В отдельных регионах до 50% семейных пар распадаются. Многие молодые супруги не понимают, что  роли мужа и жены им не  даны, а заданы. Их необходимо осваивать, используя свой личностный потенциал, а не использовать факт заключения брака как средство удовлетворения только своих потребностей. Многие потенциальные супруги не задумываются о возможных проблемах и считают, что если они когда-нибудь появятся, то решатся сами собой. Другие искренне надеются на то, что сумеют разрешить любые конфликты, однако не имеют соответствующих навыков. Таким образом, одной из важнейших причин несостоятельности семей является психологическая неподготовленность к будущей семейной жизни, которая проявляется в обидах, претензиях, ревности, взаимной неудовлетворенности, деструктивном поведении, включая алкоголизм и наркоманию. В результате – огромное количество разводов, травмирующих не только взрослых, но и детей. Если же супругам удается сохранить семью вопреки существующим в ней проблемам, не решая их, а создавая впечатление благополучия, то наступивший дискомфорт в отношениях становится для такой семьи фоном воспитания детей, формирования их личности и судьбы. Воспитываясь в такой семье, дети автоматически заимствуют у родителей стереотипы поведения и став взрослыми, создают свою семью по образу и подобию родительской. Чувствуя себя неудовлетворенными, они, так же как и их родители делают вид, что вполне удовлетворены сложившимися отношениями и, таким образом, создают неблагоприятные условия для психического развития своих детей. Следовательно, предупредить  появление деструктивных семей можно, если целенаправленно готовить молодежь к будущей семейной жизни, сознательному супружеству и ответственному родительству.

Смотреть работу