Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Забивака в гостях у ребят»

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления№1»

город Бугуруслан Оренбургская область

Банишева Любовь Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия

по физическому развитию в подготовительной группе

«Забивака в гостях у ребят»

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: Формирование двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом.

Задачи:

Обучающие: Обучать технике игры в пионербол, элементам игры в футбол. Познакомить дошкольников с историей игр. Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Воспитывающие: Формировать интерес к физическим упражнениям с мячом. Воспитывать умение играть коллективно, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность. Формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни.

Развивающие: Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, умение ориентироваться в спортивном зале, находить удобное место для ведения игры. Развивать координацию движений; ручную умелость. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: бросок через сетку, подача мяча, ведение мяча.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Оборудование и инвентарь мультимедиа, 2 футбольных  мяча, 4фишки для эстафет, 2 – футбольных ворот,12 мячей для пионербола, 12  воздушных шариков, 12 массажных резиновых мячей, 12 мячей для фитбола, 12 пластиковых мячей суджоку, компьютер, проектор, колонки, нестандартное оборудование «парашют».

Ход занятия.

1.Вводная часть

(Построение в шеренгу)

В: Равняйсь! Смирно! Физкульт!

Дети: Привет!

(Звучит сигнал видео звонка по скайпу)

В: Ребят, что это за звук?

Дети: Кто- то нам звонит по скайпу. Это Забивака!

Забивака: Привет! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты талисман чемпионата  мира по футболу  2018г.

Забивака: Да, правильно, а что вы ещё про меня знаете?

1 ребёнок: Имя Забивака произошло от слова «забивать»

2 ребёнок:  И оно помогло нашей сборной забивать красивые и важные голы.

Забивака: Молодец. А ещё в моей форме использованы цвета Российского флага и на мордочке у меня высокотехнологичные очки оранжевого цвета, они мне помогают быстро бегать и точно забивать в ворота.

- Ребята, у меня случилась беда, я потерял свой мяч. Мне подсказали, что ребята из детского сада №1 присмотра и оздоровления очень спортивные, закалённые, ловкие и любят играть с мячом и смогут мне помочь.

В: Где мы можем найти мяч?

Дети: можно поискать на стадионе.

В: Ну что тогда отправимся в путь на поиски мяча.(звучит музыка)

Дети начинают идти по залу: маршируя, ходьба  на носках, ходьба на пятках, приставным шагом правым и левым боком, бег с захлёстом  голени назад, переход на ходьбу, построение в шеренгу.

В:(Обращает внимание на воздушные шарики) Такой  мяч  потерял  Забивака?

Дети: нет. Это воздушные шары, их надувают.

В: Тогда подуем на них, так чтобы они как можно дольше оставались в воздухе (проводится дыхательная гимнастика с воздушными шарами под музыку).

В: Ну что ж отправляемся на поиски дальше  (ходьба по залу) .

В:У меня есть вот такие красивые мячи (достаёт коробку с массажными мячами).Такой  мяч  потерял  Забивака?

Дети: Нет, это мяч для гимнастики  стоп.

(Массаж стоп с помощью массажного мяча)

Девочки и мальчики,

Возьмите эти мячики.

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Вы под стопочки  кладите,

И немного  разотрите.

Вы  мячом круги катайте,

Взад-вперед его гоняйте.

А потом сожмём немножко.

И другой  начнём мы ножкой.

(проводится гимнастика для стоп).

В: А теперь мячи возьмите

В парашют их положите

И по кругу мы пойдём

Мячам упасть  мы не даём (под музыку).

(Игра  «Непослушный мячик»   с нестандартным оборудованием – парашютом.Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта, медленно идут по кругу то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол).

В: Ну что ж отправляемся на поиски дальше (спортивная ходьба, ходьба по залу «змейкой», построение в шеренгу), (видят мячи для фитбола).

В:  А может такой  мяч  потерял  Забивака?

Дети: Нет, на этих мячах прыгают.

В: Попрыгаем на них и сделаем оздоровительную гимнастику.

2. Основная часть.

Комплекс ОРУ (упражнения  на фитболах).

1. «Маршируем на мяче». И.п. – сидя на мяче. Поочередное отрывание ног от пола.

2. «Наклоны головы ». И.п. – сидя на мяче ноги врозь, 1-2 наклона в право, 3-4 то-жев лево.

3. «Наклоны». И.п. – сидя на мяче ноги врозь, правая рука на левом колене, левая рука вверх 1-2 наклона в право, 3-4 то-жев лево.

4. «Пружинка». И.п. – сидя на мяче. Выполнение пружинящих движений, не отрывая ног от пола, руки на поясе; и.п.

5.«Скачем на лошадке». И.п.- сидя на мяче. Выполнение пружинящих движений с выпрямлением рук вперед и щелканьем языка.

6. «Хлопки». И.п – сидя на мяче, ноги в стороны, руки в стороны. 1 – ноги вмести, хлопнуть в ладоши, 2- и.п.

7. «Юла». И.п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч, колени соприкасаются, руки на поясе. Переступательные движения ног с одновременным поворотом туловища; и.п. Повторить в другую сторону.

8. «Силачи». И.п.: стойка ноги врозь, фитбол внизу. 1- присесть поднять фитбол над головой; 2- и.п.

 9.«Крылышки». И.п.- лежа на животе на фитболе. 1-2 руки в стороны «крылышки», удержать, 3-4 вернуться ви.п.

10. «Паук». И.п. – лежа животом на мяче, прямые руки и ноги касаются пола. Раскачивание туловища вперед-назад без отрыва рук и ног от пола; и.п.

11. «Прыжки по кругу». И.п. – сидя на мяче, руками держаться за « рожки». Ритмично подпрыгивать на мяче.

В: Ну что ж отправляемся на поиски дальше (ходьба по залу). В:  А может такой  мяч  потерял  Забивака? (мячи резиновые).

Дети: Нет

В:(Достаёт корзину с мячами). С этими мячами мы знаем очень интересную игру «Пионербол». Предлагаю поиграть. Вспомним правила игры в пионербол? (Желающий ребёнок рассказывает)

В: Техника безопасности при игре с мячом? (Желающий ребёнок рассказывает)

В: Молодцы, теперь разделимся на две команды и начнём игру. ( Игра «Пионербол»)

 ( Звучит музыка  из мультфильма «Ну, погоди» - футбольный марш)

Выкатывается неожиданно футбольный мяч.

В: А это что за мяч?

Забивака: Вот он мой мяч нашелся. Какие Вы ребята, молодцы.  Смотрите как я могу, (видео «Забиваки»)

В:  Какой Забивака, как он хорошо умеет владеть мячом. Ребята, а вы хотите тоже так научится? Разделиться на две команды. Элемент  называется «дриблинг», т.е. вести мяч. А вести мяч мы будем «змейкой» между предметами и забивать его в ворота (показ ребёнком).

3. Заключительная часть.

Забивака: Вы действительно ловкие, спортивные из вас получаться хорошие футболисты для нашей сборной.  И у меня есть для вас сюрприз, (заносится шкатулка со значками символики  чемпионата мира по футболу  «Забивакой»). До свиданья друзья, до новых встреч.

В: Да, после такой тренировки нужно отдохнуть, а помогут нам мячи суджок(садятся на ковёр по-турецки,релаксация с применением массажных мячей  суджок).

В: Путешествие наше закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. В этом нам поможет волшебная музыка. Закройте глаза и вообразите, на каком волшебном транспорте вы вернётесь в детский сад (звучит музыка волшебства).

Рефлексия: А что вам понравилось в нашем путешествии?  Какие препятствия понравилось преодолевать? А что  было для вас трудно? Вам понравилось делать добрые дела? Вы расскажите сегодня дома о нашем путешествии?

(выходят из зала под музыку)