Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Фетровая сказка»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Детский сад № 3» п. Бреды

Номинация: «Дидактические материалы»

Выполнила: Хлыстова Ксения Андреевна

Тема: « Дидактические материалы». Книга из фетра « Путешествие по сказкам».

Выполнила: Хлыстова Ксения Андреевна

У ребёнка есть страсть к игре,
и её надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
 но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сделало вопрос организации предметно-развивающей среды особо актуальным. Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Очень важно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Это возможно если учитывать ведущую роль игровой деятельности  в  развитии ребенка.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач каждого педагога. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребенка такой средой, которая будет стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую,  двигательную деятельность.

Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей  группы и  она всегда будет  неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание дидактического  пособия «Путешествие по сказкам».  Которое сегодня я и  представляю Вашему вниманию( Приложение № 1):

Цель данного пособия:  Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей,  интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития  творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи:

• развивать любознательность и познавательную мотивацию

• развивать воображения и творческую активность

• формировать первичные представления: о себе, других людях, малой родине, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

• обогащать и активизировать словарный  запас

• развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

• совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Инновация: Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.

Ценность этих полифункциональных пособий  заключается в том, что они могут использоваться и  в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности  детей, так же  дают  родителям  идеи  для  творческого  участия в образовательном  процессе ДО и в семье. 

«Фетровая сказка» - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми младшего возраста. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Хочется отметить, что создание подобных пособий очень продуктивно, хотя достаточно трудоемко, т.к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. Но все затраты оправдываются, т.к. это уже готовый материал для проведения образовательной деятельности и коррекционной работы по различным тематическим направлениям, индивидуальной работы с детьми, использования в качестве сюрпризных моментов и т.д. Таким образом, игры сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг  дошкольников.

Материал, выбранный для пособия – фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету  и  толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. 

Описание пособия:

Пособие  состоит из  нескольких сказок:

  1. Курочка ряба
  2. Теремок
  3. Заюшкина избушка
  4. Репка
  5. Колобок

Детали на панно изготовлены из цветного фетра, фигурных пуговиц. Все мелкие детали закреплены и безопасны для использования детьми раннего возраста.

         В качестве приложения к панно  идут: солнышко, разноцветные листики, яблочки, цветочки, и т.д.

Результатом использования пособия «Фетровая сказка», по моим наблюдениям, стало:

- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников; 

- Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников;
-    Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
-  Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.

-  Развитию фантазии, творчества у ребенка;

-  Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.

Но для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного

образовательного учреждения. Эффективность и результативность будут

проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут

сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками

образовательного учреждения. Необходимо также отметить, что в соответствии с ФГОС родители занимают первостепенную очередь в развитии и обучении своих детей.

Родители – активные помощники в организации образовательного

процесса. Нельзя добиться хороших результатов в решении задач развития речи, если они не решаются совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско - взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу. Я стараюсь  максимально привлечь родителей к активному участию,

информирую родителей о состоянии речи их детей,  использую

информацию в родительских». ( Приложение № 2).

 уголках, в папках - передвижках: «Как развивать речь ребенкаМоя работа была ориентирована на обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе использования дидактической  игры .

В процессе работы были замечены такие изменения:

· у детей повысился интерес к слову, они отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Исходя из анализа, можно прийти к выводу, что данный дидактический материал помогает мне развивать детей младшего дошкольного возраста , предполагает сотрудничество и сотворчество, что доставляет удовольствие мне и моим воспитанникам. А ведь когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

Приложение № 2.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ