Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Дополнительная общеразвивающая программа Информационные технологии

Управление образования администрации Балтийского муниципального района

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

"Дом детского творчества" г. Балтийска

 

Дополнительная общеразвивающая программа

Информационные технологии

 

педагог дополнительного образования

Мельцева З.Н.

 

 

Пояснительная записка

Одна из задач дополнительного образования - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. «Образованный человек должен владеть, по крайней мере, тремя языками: родным, иностранным и искусственным (языком программирования). Без первого невозможно выражение своих мыслей и чувств. Второй нужен как инструмент общения на маленькой планете Земля. Третий необходим для понимания техногенных процессов нашей жизни и управления ими».

Для современного состояния образовательной области «Информатика и ИКТ» характерен динамизм изменения ее методической системы обучения (целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения). Мощная лавина современных программных продуктов для большинства пользователей ПК, на первый взгляд, сделала ненужным “кустарное” программирование и наиболее актуальным для большинства людей стало не программирование, а умение пользоваться наиболее распространенной триадой операций: обработка текстов, работа с электронными таблицами и базами данных.

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

Но не стоит, в связи, с этим полностью отказываться от изучения школьниками в курсе информатики основ алгоритмизации и программирования. Ведь именно в алгоритмической части информатика развивает гибкость мысли. Ибо компьютер и программирование самой своей природой способствуют становлению четкого и строго стиля мышления, умения четко планировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану. То есть содействуют развитию качеств, необходимых для разумной организации труда во многих областях человеческой деятельности.

Дополнительное образование, призванное повышать качество общего образования, обеспечивать более глубокий уровень специализированной подготовки учащихся, способствует установлению равного доступа к полноценному образованию для различных категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием. Именно с этой целью была составлена программа «Информационные технологии» в МАУДО ДДТ г. Балтийска.

Программа включает в себя элементы сетевого взаимодействия. Проекты, создаваемые на занятиях объединения могут быть представлены на соответствующих уроках в школе учителю общего образования. За такие проекты учащиеся получают оценку в классный журнал, что стимулирует их деятельность в данном направлении.

Программа имеет техническую направленность.

Новизна

Использование целостного подхода изучения информационных технологий с элементами здоровьесберегающих технологий. Программа абсолютно не дублирует школьный курс информатики, что гарантирует более обширные познания учащихся в этой среде.

Актуальность

В настоящее время технологии развиваются стремительно, внедряются во все сферы жизни. Поэтому научить школьников ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ-грамотность) и сформировать способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным аспектом современной жизни.

Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании информационных и общеучебных навыков, что, несомненно, будет способствовать повышению общего уровня развития воспитанников. Использование компьютерных программ повышает мотивацию учащихся к обучению.

 

Цели

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей алгоритмического мышления, способностей к формализации;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Задачи

образовательные

  • Формирование понимания принципов обработки информации в компьютере и программного принципа управления работой ПК;
  • Формирование алгоритмического мышления учащихся как нового типа мышления, направленного на выбор оптимальных решений, умения формализовать задачу, технически реализовать алгоритм на языке программирования;
  • расширение базы для ориентации учащихся в мире современных профессий, знакомство на практике с деятельностью программиста, дизайнера;

развивающие

  • развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;
  • развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности;
  • формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера как инструмента для практической деятельности и решения жизненных задач в своей повседневной, учебной, а затем профессиональной деятельности;

 

воспитательные

  • формирование творческого подхода к поставленной задаче;
  •  формирование установки на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • ориентация на выбор научно-технической направленности обучения.

 

 

 

Прогнозируемые результаты

В результате изучения данного курса на базовом уровне у учеников приобретаются навыки работы в графическом редакторе, текстовом редакторе, мультимедийных презентациях, Интернет. А также повышается уровень ИКТ-компетентности.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формировать целостное восприятие окружающего мира.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.

Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Определять, называть, различать компьютерные программы.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

Приемы и методы организации занятий.

I Методы организации и осуществления занятий

1. Перцептивный акцент:

а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);

б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);

в) практические методы (упражнения, задачи).

2. Гностический аспект:

а) иллюстративно-объяснительные методы;

б) репродуктивные методы;

в) проблемные методы (методы проблемного изложения): дается часть готового знания;

г) эвристические методы (частично-поисковые): большая возможность выбора вариантов;

д) исследовательские методы: дети сами открывают и исследуют знания.

3. Логический аспект:

а) индуктивные методы, дедуктивные методы;

б) конкретные и абстрактные методы: синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, 4. Управленческий аспект:

а) методы учебной работы под руководством учителя;

б) методы самостоятельной учебной работы учащихся.

II Методы стимулирования и мотивации деятельности

1.Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:

познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

2. Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

Форма подведения итогов реализации программы

  • Презентация проектов
  • Участие в конкурсах
  • Участие в выставках, научно-практических конференциях

Критерии оценивания работ

  • Оригинальность и творческий подход
  • Техническая сложность
  • Наличие и качество описания
  • Динамичность
  • Презентация

Текущее усвоение программы отслеживается следующими видами контроля:

  • Входной (стартовая аттестация)
  • Промежуточный (промежуточные аттестации)
  • Итоговый (представление проекта)

Курс состоит из трех блоков, освоение которых зависит от возраста и способностей детей.

  1. «Мультимания»

Подходит для детей 3 - 5 класса. Содержит освоение программ Paint и MicrosoftOfficePowerPoint.Использование данных программ в образовании позволяет открыть педагогам широкие возможности по достижению образовательных целей. Помимо решения сложных технических задач, дети смогут расширить свой словарный запас, развить навыки работы в команде.

         В данном блоке отмечено сетевое взаимодействие с уроками литературного чтения в школе.

         Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время, и рассчитана на 104 часа (одно двухчасовое занятие раз в неделю). На самоподготовку выделяется 32 часа.

Возраст обучающихся 8-10 лет.

Формирование групп происходит по желанию детей. Состав групп постоянный.

Форма занятий – групповая.Количество обучающихся в группе – 10-13 человек.

  1. «Интерактивные презентации»

Подходит для детей 4 -6 класса. Содержит углубленное изучение программы MicrosoftOfficePowerPoint, включая в себя работу с гиперссылками и триггерами. Работая в уже знакомой программе, ученики осваивают методы создания и работы с интерактивными презентациями, выстраивают логические цепочки действий, что, несомненно, пригодится при изучении информатики.

Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время, и рассчитана на 104 часа (одно двухчасовое занятие раз в неделю). На самоподготовку выделяется 32 часа.

Возраст обучающихся 9-11 лет.

Формирование групп происходит по желанию детей. Состав групп постоянный.

Форма занятий – групповая. Количество обучающихся в группе – 10-13 человек.

  1. «Программирование»

Подходит для детей 7 класса. Содержит освоение программы MicrosoftOfficeExcel и языка программирования VisualBasicforApplications. Работая в интересной среде, школьники не только изучают новый материал, но и повторяют свои знания по физике.В данном блоке отмечено сетевое взаимодействие с уроками физики в школе.

Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время, и рассчитана на 104 часа (одно двухчасовое занятие раз в неделю). На самоподготовку выделяется 32 часа. Возраст учащихся 12-14 лет.

Формирование групп происходит по желанию детей. Состав групп постоянный.

Форма занятий – групповая. Количество обучающихся в группе – 10-12 человек.

Смотреть работу полностью