Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Дополнительная общеобразовательная программа «Патриоты»

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Кондинский район

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» 

СОГЛАСОВАНА

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

 

 

 

методическим советом

 

 И.о.директора МКОУ  ДО «ЦДО»

 

 

 

 

Протокол №9 от 24.05.2019г.

 

 

Приказ №64 от 24.05.2019г.

 

       М.В.Бормотова

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

«Патриоты»

возраст обучающихся: 12-17 лет

срок реализации программы: 1 год

 

ФИО автора-составителя:

Черкасов Николай Владимирович,

педагог дополнительного образования

Высшая  квалификационная категория

 

г.п. Междуреченский

2019 г.

 

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Патриот» разработана на основе требований следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

- Концепции развития дополнительного образования детей  (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р).

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей);

-Письма Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлениях методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018г. №196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Актуальность проблемы

патриотического воспитания детей и молодёжи

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

За последние годы в России значительно ослаблена работа по патриотическому воспитанию граждан. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени: экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, снижение воспитательного воздействия культуры, искусства и образования; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации и печати; обострение межнациональной розни. Разрушение системы патриотического воспитания привело к тому, что происходит постепенная утрата обществом патриотического сознания, нравственных и этических ориентиров. Утрачивается истинное значение и понимание интернационализма; получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам; проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В этих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, органов исполнительной власти, общественных объединений, как основу для развития идейно-патриотического воспитании граждан.

В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в военно-патриотическом воспитании и разработана данная Программа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Патриот» рассчитана на обучающихся 12-17 лет, делится на два модуля:

- 1 модуль с сентября по декабрь- 216 часов,

- 2 модуль с января по май – 216 часов.

Учебная нагрузка для детей может меняться в зависимости от психологических и физических возможностей обучающихся в объединении. Количество обучающихся в группе – от 10 до 12 человек, предполагается 2 возрастных группы.

Недельная нагрузка педагога составляет 6 часов в неделю:

Количество часов на группу составляет:

1 группа обучения – 6 часов в неделю; 24 часа в месяц; 216 часов в год;

2 группа обучения – 6 часов в неделю; 24 часа в месяц; 216 часов в год;

Количество

Групп

Продолжите-льность занятий

Периодичность занятий

Количество часов на одну группу за год

1 группа

2 часа

3 раза в неделю

216 часов

2 группа

2 часа

3 раза в неделю

216 часов

Цель и задачи программы:

       Целью Программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

       Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

• формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к  служению Отечеству и его вооруженной защите;

•  изучение истории и культуры Отечества и родного края;

• физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

• дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей города в патриотическом воспитании детей.

Виды  деятельности: игровая, познавательная, участие в военно-спортивных соревнованиях.

Возраст  учащихся: 12-17 лет.

        Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную подготовку, военно-тактическую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники получают хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.

          Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических, военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах таких как:

  1. Лично-командные соревнования по пожарно-прикладному спорту .
  2.  Районные соревнования обучающихся «Школа безопасности»;
  3. Районный конкурс «Слёт Мальчишей»;
  4. Районные соревнования учащихся «Юный спасатель»;
  5. Программа патриотического воспитания детей и подростков «Полный вперёд».
  6. Заключительный этап программы «Полный вперёд!» - Военно-спортивная игра «Зарница»;
  7. Военно-историческая викторина «Наша Армия»;
  8. Военно-патриотическая игра «Воинская  смекалка»;
  9.  Районная  военно-спортивная игра «Победа!»;
  10.  Конкурс – фестиваль «Безопасное колесо»;

Результатами реализации Программы служит следующее:

  • воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.

        Конечный результат  реализации Программы - рост патриотизма и интернационализма у обучающихся, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного воспитания личности школьника, гражданина и патриота Родины.

Основные направления программы

военно-спортивного объединения «Патриот»

  1. Совершенствование процесса патриотического воспитания школьников.

     Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:

  1. Определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;
  2. Обогащение  учебного и воспитательного процесса мероприятиями по патриотическому воспитанию;
  3. Развитие форм и методов по патриотическому воспитанию на основе новых информационных технологий;
  4. Усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

2. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания учащихся.

     Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:

  1. Продолжить изучение изменений в сфере патриотического воспитания и использование их в практической деятельности;
  2. Разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности школьника как патриота России;
  3. Разработка комплекса учебных занятий в области патриотического воспитания;
  4. Разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий учащихся;
  5. Изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его  внедрения в практику патриотической работы.

   3. Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания учащихся.

     Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:

  1. Создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию учащихся .
  2. Развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания учащихся.

4.  Использование государственных символов России в патриотическом воспитании учащихся.

      В целях изучения государственных символов России в патриотическом воспитании  предусматривается:

  1. Проведение конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания с использованием государственных символов России;
  2. Организация изучения на занятиях государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации;
  3. Оформление стендов с использования государственной символики России .

Содержание программы

      Наиболее эффективной, в плане военно-патриотического воспитания, формой внешкольной деятельности учащихся, на мой взгляд, являются творческие объединения учащихся (кружки) военно-патриотического характера, так как они охватывают сразу все направления военно-патриотической работы и позволяют, с одной стороны, придать военно-патриотическому воспитанию более массовый характер, а с другой стороны – вовлечь больше учащихся в самоуправление оборонно-массовой работой.

          Целью работы объединения является:

  • Пропаганда  здорового образа жизни;
  • Популяризация службы в рядах Вооружённых сил;
  • Физическое и нравственное совершенствование личности.

     Работа объединения – это не разовое эпизодическое мероприятие, а массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОВС, соревнований, эстафет, конкурсов,  викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые закладывают основы морально-психологической подготовки, способствуют физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ

№ п/п

Наименование тем, разделов

Количество часов

теория

практика

всего

1

Общая физическая подготовка.

6

15

21

2

Строевая подготовка.

6

15

21

3

Первая медицинская помощь.

20

36

56

4

Основы туристической подготовки

16

33

49

5

Рукопашный бой.

2

34

36

6

Пожарная безопасность.

2

31

33

 

Всего

52

164

216

Направления деятельности.

Общая физическая подготовка.

  • Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП.  И         Предупреждение травматизма. Подбор заданий для самостоятельных занятий. Гигиена и закаливание.
  • Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.
  • Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.
  • Упражнения и игры на развитие ловкости и силы.
  • Командные игры.

Строевая подготовка.

  • Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем.
  • Строевая выучка. Построение в одну, в две шеренги по звеньям.
  • Сигналы  управления строем.
  • Движение строем, поворот в движении, размыкание и смыкание строя.
  • Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда.
  • Выход из строя и подход к начальнику, возврат в строй.

Первая медицинская помощь.

Главная задача – научить оказывать первую медицинскую помощь при разных ситуациях.

  • Личная  и общественная гигиена.
  • ПМП при травмах и несчастных случаях.
  • Понятие раны. Виды ран.
  • Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.
  • Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.
  • Ушибы, растяжения связок и ПМП при них. Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. ПМП при переломах.
  • Понятие  о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.
  • Понятие об ожогах и обморожениях, ПМП при них.
  • ПМП при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическом током.
  • Первая помощь утопающему, способы искусственного дыхания.
  • ПМП при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения.
  • Пищевые отравления, ПМП при них.
  • Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности.
  • Лекарственные травы, их значение, назначение. Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.

Основы туристической подготовки

  • Ориентирование в туристическом походе.
  • Организация бивака.
  • Разведение костра.
  • Установка палатки.
  • Способы преодоления препятствий во время маршрута.
  • Ориентирование на местности без карты. Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний.
  • Движение по азимуту.
  • Составление схемы местности и нанесение цели на схему.
  • Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа.
  • Измерение расстояния различными способами.
  • Организация движения по азимуту.

Рукопашный бой.

  • Самостраховка: при падении вперёд, при падении назад, при падении на бок.
  • Комплекс приёмов рукопашного боя без оружия на 8 счётов.
  • Приёмы рукопашного боя с оружием.
  • Приёмы рукопашного боя с оружием.
  • Приёмы освобождения от захватов.

Пожарная безопасность.

  • Боевое развёртывание от пожарного автомобиля.
  • Пожарная эстафета.
  • Надевание «боёвки» - боевой одежды.

Количество часов:

Программа рассчитана на 216 часов в год.

К программе прилагается календарно-тематическое планирование .

Темы занятий

I. Первая медицинская помощь

Личная  и общественная гигиена.

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях.

Понятие раны. Виды ран.

Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.

Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.

Ушибы, растяжения связок и первая медицинская помощь при них.

Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая медицинская помощь при переломах.

Понятие  о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.

Понятие об ожогах и обморожениях, первая медицинская помощь  при них.

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическом током.

Первая медицинская помощь утопающему, способы искусственного дыхания.

Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения.

Пищевые отравления, первая медицинская помощь при них.

Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности.

Лекарственные травы, их значение, назначение.

Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.

II. Туризм

Ориентирование на местности без карты.

Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний.

Движение по азимуту.

Составление схемы местности и нанесение цели на схему.

Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа.

Измерение расстояния различными способами.

Организация движения по азимуту.

Тактика движения группы.

Организация походов.

Туристский быт, привалы и ночлеги.

Туристское снаряжение

Питание туриста.

Техника безопасности в походах.

Подведение итогов похода.

Топография и ориентирование.

Вязание узлов.

Гигиена туриста.

Оказание первой медицинской помощи.

Наблюдения за погодой и её предсказания.

Растения съедобные, охраняемые, лекарственные, ядовитые.

Водная подготовка туриста.

Походы.

III. Общефизическая подготовка

Строевая подготовка: строевая выучка. Бег по пересечённой местности. Провести учёт по прыжкам в длину с места.

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Провести бег на выносливость 4 минуты.

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Развитие координационных способностей: челночный бег 3х10 м. Игра на местности.

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Обучение перемещению по местности поточным способом. Функционирование «командой».

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Общая физическая подготовка. Эстафеты.

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Учёт силовых качеств: подтягивание. Подвижные игры с бегом.

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Обучение метанию гранаты в цель.

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Развитие скоростной выносливости. Подвижные игры на местности.

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие скоростных качеств.

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Простейший комплекс силовой подготовки. Бег с заданиями.

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Подвижные игры, развивающие скоростную выносливость.

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие координационных способностей. Эстафеты, развивающие ловкость, меткость и быстроту.

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Учёт скоростных качеств в беге на 60 и 100 метров. Подвижная игра.

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие выносливости в беге на 1000 метров: 500 метров бежать и 500 метров идти (обучение правильному дыханию).

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Полоса препятствий.

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Развитие быстроты реакции. Бег с заданиями.

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты с преодолением вертикальных препятствий.

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Круговая тренировка.

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Подвижные игры с элементами лазания, перелазания и с прыжками через препятствия.

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Выполнение статического усилия: вис  на согнутых руках.

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты на развитие основных двигательных качеств. Силовые упражнения.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие равновесия в эстафетах и играх.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие скоростных качеств в круговой эстафете. Ловля теннисного мяча в парах: развитие ловкости и быстроты реакции.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Лазание по наклонной плоскости различными способами. Подвижная игра на местности.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Командная игра на местности с элементами марш-броска.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Подвижная игра с ловлей и передачей мяча. Силовые упражнения в упорах.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Прохождение полосы препятствий в зале. Упражнения в висах и упорах.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие скоростной выносливости в беге с преодолением вертикальных препятствий.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Тестирование по подтягиванию и отжиманию.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Бег по пересечённой местности. Безопасное поведение во время прохождения трассы. ОФП.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Подвижная командная игра «Взятие крепости», развивающая основные двигательные качества.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Совершенствование прыжков в высоту. Силовые упражнения на рукоходах.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Тестирование в 6 минутном беге. ОФП.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Обучение метанию гранаты с разбега. Техника и правила выполнения метания. Круговая эстафета.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Тестирование в беге на 1500 метров ОФП.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Подвижная игра на местности. ОФП.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Тестирование – прыжки в длину с разбега. Ловля и передача мяча в движении.

Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Бег по пересечённой местности с заданиями.

Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Совершенствование дыхательных упражнений во время движения. Подвижные игры на быстроту реакции.

Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Тестирование 6 минутного бега. ОФП.

Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Силовая подготовка. Метание по движущейся цели. Игры на воздухе.

Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Силовая подготовка. ОФП.

IV.Рукопашный бой

Самостраховка: при падении вперёд, при падении назад, при падении на бок.

Комплекс приёмов рукопашного боя без оружия на 8 счётов.

Приёмы рукопашного боя с оружием.

Приёмы рукопашного боя с оружием.

Приёмы освобождения от захватов.

Изучение ударов руками

Изучение ударов ногами

Подготовительные тренировки

Подготовительные тренировки

Подготовительные тренировки

Изучение комплексов специальных упражнений

Изучение комплексов специальных упражнений

Изучение комплексов специальных упражнений

Изучение бросковой техники

Изучение блоков и ударов руками

Защита при нападении

Изучение блоков и ударов ногами

Изучение блоков и ударов ногами

Изучение блоков и ударов руками

Защита от ударов с применением

бросков, заломов

Защита от ударов с применением

бросков, заломов

V.Пожарная безопасность.

Боевое развёртывание от пожарного автомобиля.

Пожарная эстафета.

Надевание «боёвки» - боевой одежды

 

 

Календарно- учебный график  обучения

 

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часовов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 

Первый модуль

 

1

Сентябрь

 

 

1 неделя

 

Теория

6 часов

Личная  и общественная гигиена.

«ЦДО»

Зачет

Ориентирование на местности без карты.

Строевая подготовка: строевая выучка. Бег по пересечённой местности. Провести учёт по прыжкам в длину с места.

Самостраховка: при падении вперёд, при падении назад, при падении на бок.

Боевое развёртывание от пожарного автомобиля.

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Провести бег на выносливость 4 минуты

 

 

2 неделя

 

Теория,практика

6 часов

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях.

«ЦДО»

Зачет

Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Провести бег на выносливость 4 минуты

Комплекс приёмов рукопашного боя без оружия на 8 счётов.

Пожарная эстафета.

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Развитие координационных способностей: челночный бег 3х10 м. Игра на местности.

 

 

 

3 неделя

 

Теория,практика

6 часов

Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.

«ЦДО»

Зачет

Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа.

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Общая физическая подготовка. Эстафеты.

Приёмы рукопашного боя с оружием

Пожарная эстафета.

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Учёт силовых качеств: подтягивание. Подвижные игры с бегом.

 

 

4 неделя

 

Теория,практика

6 часов

Ушибы, растяжения связок и первая медицинская помощь при них

«ЦДО»

Зачет

Измерение расстояния различными способами

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие скоростных качеств

Приёмы освобождения от захватов.

Пожарная эстафета.

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Простейший комплекс силовой подготовки. Бег с заданиями

2

Октябрь

1 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая медицинская помощь при переломах

«ЦДО»

Зачет

Организация движения по азимуту

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Подвижные игры, развивающие скоростную выносливость

Приёмы освобождения от захватов

Надевание «боёвки» - боевой одежды

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие координационных способностей. Эстафеты, развивающие ловкость, меткость и быстроту

 

 

2 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Понятие  о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств

«ЦДО»

Зачет

Тактика движения группы

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Учёт скоростных качеств в беге на 60 и 100 метров. Подвижная игра

Изучение ударов руками

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическом током

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие выносливости в беге на 1000 метров: 500 метров бежать и 500 метров идти (обучение правильному дыханию).

 

 

3 неделя

 

Теория, практика

6часов

Первая медицинская помощь утопающему, способы искусственного дыхания

«ЦДО»

Заче

Организация походов

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Полоса препятствий

Изучение ударов ногами

Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения

Туристский быт, привалы и ночлеги.

 

 

4 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Пищевые отравления, первая медицинская помощь при них

«ЦДО»

Зачет

Туристское снаряжение

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Развитие быстроты реакции. Бег с заданиями

Подготовительные тренировки

Лекарственные травы, их значение, назначение.

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Круговая тренировка

3

Ноябрь

1 неделя

 

Теория, практика

6часов

Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.

«ЦДО»

Зачет

Питание туриста

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Подвижные игры с элементами лазания, перелазания и с прыжками через препятствия

Подготовительные тренировки

Личная  и общественная гигиена

Техника безопасности в походах

 

 

2 неделя

 

Теория, практика

6часов

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях

«ЦДО»

Зачет

Подведение итогов похода

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Выполнение статического усилия: вис  на согнутых руках

Подготовительные тренировки

Понятие раны. Виды ран

Топография и ориентирование

 

 

3 неделя

 

Теория, практика

6часов

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическом током.

«ЦДО»

Зачет

Вязание узлов

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты на развитие основных двигательных качеств. Силовые упражнения

Изучение комплексов специальных упражнений

Ушибы, растяжения связок и первая медицинская помощь при них.

Гигиена туриста

 

 

4 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая медицинская помощь при переломах.

«ЦДО»

Зачет

Оказание первой медицинской помощи

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие равновесия в эстафетах и играх

Изучение комплексов специальных упражнений

Понятие  о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств

Наблюдения за погодой и её предсказания

4

Декабрь

1 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Первая медицинская помощь утопающему, способы искусственного дыхания.

«ЦДО»

Зачет

Растения съедобные, охраняемые, лекарственные, ядовитые.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие скоростных качеств в круговой эстафете. Ловля теннисного мяча в парах: развитие ловкости и быстроты реакции

Изучение бросковой техники

Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения

Водная подготовка туриста

 

 

2 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Пищевые отравления, первая медицинская помощь при них

«ЦДО»

Зачет

Измерение расстояния различными способами.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Лазание по наклонной плоскости различными способами. Подвижная игра на местности.

Изучение блоков и ударов руками

Лекарственные травы, их значение, назначение.

Организация движения по азимуту.

 

 

3 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.

«ЦДО»

Зачет

Тактика движения группы.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Командная игра на местности с элементами марш-броска.

Защита при нападении

Личная  и общественная гигиена.

Организация походов.

 

 

4 неделя

 

Теория, практика

2 часа

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях.

«ЦДО»

Зачет

Туристский быт, привалы и ночлеги.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Подвижная игра с ловлей и передачей мяча. Силовые упражнения в упорах

Изучение блоков и ударов ногами

Понятие раны. Виды ран.

Изучение блоков и ударов ногами

 

 

итого

 

 

96 ч.

 

 

 

Второй модуль

5

Январь

1 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения

«ЦДО»

Зачет

Туристское снаряжение

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Прохождение полосы препятствий в зале. Упражнения в висах и упорах

Изучение блоков и ударов руками

Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.

Питание туриста

 

 

2 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Ушибы, растяжения связок и первая медицинская помощь при них

«ЦДО»

Зачет

Техника безопасности в походах.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие скоростной выносливости в беге с преодолением вертикальных препятствий.

Защита от ударов с применением

бросков, заломов

Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая медицинская помощь при переломах.

Походы

 

 

3 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Понятие  о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.

«ЦДО»

Зачет

Ориентирование на местности без карты.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Тестирование по подтягиванию и отжиманию.

Защита от ударов с применением

бросков, заломов

Понятие об ожогах и обморожениях, первая медицинская помощь  при них.

Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний

6

Февраль

1 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Первая медицинская помощь утопающему, способы искусственного дыхания.

«ЦДО»

Зачет

Подведение итогов похода.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Бег по пересечённой местности. Безопасное поведение во время прохождения трассы

Приёмы освобождения от захватов.

Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения

Топография и ориентирование.

 

 

2 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Пищевые отравления, первая медицинская помощь при них

«ЦДО»

Зачет

Движение по азимуту.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Подвижная командная игра «Взятие крепости», развивающая основные двигательные качества.

Изучение ударов руками

Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности.

Составление схемы местности и нанесение цели на схему.

 

 

3 неделя

 

Теория, практика

6 часоа

Лекарственные травы, их значение, назначение.

«ЦДО»

Зачет

Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Совершенствование прыжков в высоту. Силовые упражнения на рукоходах

Изучение ударов ногами

Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы

Измерение расстояния различными способами

 

 

4 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Личная  и общественная гигиена.

«ЦДО»

Зачет

Организация движения по азимуту.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Тестирование в 6 минутном беге. ОФП.

Подготовительные тренировки

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях

Тактика движения группы.

7

Март

1 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Понятие раны. Виды ран.

«ЦДО»

Зачет

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие скоростных качеств.

Подготовительные тренировки

Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.

Организация походов.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Обучение метанию гранаты с разбега. Техника и правила выполнения метания. Круговая эстафета

 

 

2 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.

«ЦДО»

Зачет

Туристский быт, привалы и ночлеги

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Тестирование в беге на 1500 метров ОФП

Подготовительные тренировки

Ушибы, растяжения связок и первая медицинская помощь при них

Туристское снаряжение

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая медицинская помощь при переломах

«ЦДО»

Зачет

Питание туриста

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Подвижная игра на местности. ОФП.

Изучение комплексов специальных упражнений

Понятие  о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.

Техника безопасности в походах

 

 

4 неделя

 

Теория, практика

6 часов

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическом током.

На местности

Зачет

Подведение итогов похода.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Тестирование – прыжки в длину с разбега. Ловля и передача мяча в движении.

Изучение бросковой техники

Первая медицинская помощь утопающему, способы искусственного дыхания.

Топография и ориентирование.

8

Апрель

1 неделя

 

Практика

6 часов

Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения

На местности

Зачет

Вязание узлов.

Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Бег по пересечённой местности с заданиями

Изучение блоков и ударов руками

Пищевые отравления, первая медицинская помощь при них.

Гигиена туриста.

 

 

2 неделя

 

Практика

6 часов

Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности

На местности

Зачет

Оказание первой медицинской помощи

Наблюдения за погодой и её предсказания

Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Совершенствование дыхательных упражнений во время движения. Подвижные игры на быстроту реакции.

Защита при нападении

Лекарственные травы, их значение, назначение

 

 

3 неделя

 

Практика

6 часов

Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы

На местности

Зачет

Растения съедобные, охраняемые, лекарственные, ядовитые

Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Силовая подготовка. Метание по движущейся цели. Игры на воздухе

Изучение блоков и ударов ногами

Личная  и общественная гигиена.

Водная подготовка туриста

 

 

4 неделя

 

Практика

6 часов

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях

На местности

Зачет

Походы

Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Силовая подготовка. ОФП.

Изучение блоков и ударов ногами

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях

Ориентирование на местности без карты.

9

Май

1 неделя

 

Практика

6 часов

Первая медицинская помощь утопающему, способы искусственного дыхания.

На местности

Зачет

Растения съедобные, охраняемые, лекарственные, ядовитые.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие скоростных качеств в круговой эстафете. Ловля теннисного мяча в парах: развитие ловкости и быстроты реакции

Изучение бросковой техники

Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения

Водная подготовка туриста

 

 

2 неделя

 

Практика

6 часов

Пищевые отравления, первая медицинская помощь при них

На местности

Зачет

Измерение расстояния различными способами.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Лазание по наклонной плоскости различными способами. Подвижная игра на местности.

Изучение блоков и ударов руками

Лекарственные травы, их значение, назначение.

Организация движения по азимуту.

 

 

3 неделя

 

Практика

6 часов

Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.

На местности

Зачет

Тактика движения группы.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Командная игра на местности с элементами марш-броска.

Защита при нападении

Личная  и общественная гигиена.

Организация походов.

 

 

4 неделя

 

Практика

6 часов

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях.

На местности

Зачет

Туристский быт, привалы и ночлеги.

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Подвижная игра с ловлей и передачей мяча. Силовые упражнения в упорах

Изучение блоков и ударов ногами

Понятие раны. Виды ран.

Изучение блоков и ударов ногами

 

 

Итого

 

 

120ч

 

 

 

Ожидаемые результаты

Максимальное  использование ресурсов воспитательно-образовательной  деятельности, приобщение к здоровому образу жизни, предоставить части молодого поколения россиян возможность получить интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное воспитание, навыки адаптации в жизни и в обществе и основы подготовки к служению в вооруженных силах Российской Федерации.                                                      

 

Список литературы

1. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;

2. "Об  утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы" - Приказ Минобороны РФ и  Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936;

3. Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.);

4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;

5. Смирнов А.Т. Программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ, программа курса ОБЖ для X-XI классов общеобразовательных учреждений –2010 г.;

6. Смирнов А.Т. Учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. - Москва, «Просвещение», 2009-2008 гг.

7. Смирнов А.Т. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2007;

8. «ОБЖ. Основы безопасности жизни» - учебно-методический журнал;

9. Васнев В.А. «Основы подготовки к военной службе» - Методические материалы и документы: Кн. для учителя / Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2007г.;

10. Символы России и Вооруженных Сил: 13 плакатов. - М.: Арм пресс, 2001.

11. Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М., 2001—2004 г.

11. Программа по физической культуре для общеобразовательных школ 1-11 класс.- Матвеев А.П, Просвещение,  2010 г.

12. Дни воинской славы России. Москва, ООО глобус, 2007 г.

13. Аронов А.А. Воспитание патриотов: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989 г.  

14. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России// Проблемы воспитания патриотизма. – Вологда.: ВИРО, 2004 г.

15. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. – М.: Издательство Мысль, 1984 г.

16. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. – М.: Издательство ДОСААФ, 1996 г.

17. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе.-М.: Просвещение, 1978 г.

18. Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978 г.

19. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ № 8, 2005 г.

20. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, № 8, 2005 г.

21. Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ, № 11, 2006 г.

22. Строевой устав вооруженных сил Российской Федерации. Москва, военное издательство, 2006