Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Компьютер и творчество"

МКУ ДО "Станция юных туристов и техников"

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Компьютер и творчество"

 

Рябова  Светлана Юрьевна

педагог дополнительного образования

 

Пояснительная записка
     Актуальность и педагогическая целесообразность
Процессы глобализации, информатизации, ускорение внедрения научных открытий, быстрое обновление знаний и появление новых профессий требуют повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Особую значимость приобретает  готовность обучающихся к поиску и переработке информации, осознанность умственной деятельности, способность к переносу освоенных навыков на другие области.
В наше время компьютер стал неотъемлемой частью современного мира. Его роль и влияние на развитие технического прогресса существенно возрастает с каждым годом. И сейчас практически не ос­талось такой области человеческой деятельности, где не использовался бы компьютер. В связи с глобальной компьютеризацией всех сфер жизни современного общества одним из главных тре­бований к профессиональной подготовке будущих специалистов является сформированность у них знаний в области компьютерных технологий. Овладение навыками работы с персональным компьютером (ПК) необходимо каждому современному человеку. Стоит отметить, что даже в городе не все учащиеся имеют возможность своевременно овладеть этими навыками (не позво­ляет материально-техническая база учреждения; не каждый родитель может позволить купить компьютерную технику). А освоение компьютерной грамотности школьниками является значи­тельной частью их подготовки к условиям в современном информатизированном обществе и профессиональной ориентации.
Особое место среди информационных технологий занимают так называемые мультимедийные технологии.
Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защите своей творческой деятельности,  наглядности представления  информации для окружающих.
Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютер и творчество»  составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Компьютер и творчество» Манько Ольги Николаевны  (Бюджетное образовательное учреждение Орловской области дополнительного образования детей «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина»), с учетом ФГОС нового поколения и материально – технических возможностей объединения (на 2 года обучения).
 
Настоящая программа имеет техническую направленность, позволяет подгото­вить младших школьников к использованию компьютера как инструмента практической деятельности чело­века в различных сферах: работа с офисными пакетами; создание графических изображений, рисунков; редактирование цифровых фотографий; создание и редактирование видео; работа в интернете, поиск информации, ее хранение.
 
Педагогическая целесообразность.
Данная образовательная программа способствует творческому развитию обучающихся, мотивирует их к познанию, создаёт условия для самореализации. В процессе изучения программы формируются и развиваются практические навыки работы на компьютере, что необходимо для успешности любого современного человека.
Новизна программы, ее отличия от других программ обучения компью­терной грамотности заключается в том, что она рас­считана на обучающихся с разным уровнем подготовки и жизненным опытом; материал для детей излага­ется в доступной и занимательной форме. Программа имеет творческую направленность, большой процент практики – это необходимо для формирования у обучающихся умений и навыков в различных компьютерных программах, развития мышления, способностей и формирования творческого потенциала ребёнка.
Цель и  задачи программы
 
Цель программы: формирование духовно-развитой, творческой личности младших школьников, ведущей здоровый образ жизни средствами компьютерных технологий через создание проектов на социально-значимые темы. 
 
Задачи:
  • Метапредметные: формирование УУД - умение составлять план, находить важную и нужную информацию, достигать поставленной цели,  работать в коллективе и самостоятельно.
 
  • Воспитательные: Воспитание личности, стремящейся к здоровому образу жизни, содержательно организующей свой досуг; воспитание коммуникабельности путем работы с педагогом и в коллективе.
 
  • Развивающие: Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала воспитанников, развитие целеустремлённой личности с активной жизненной позицией.
  • Образовательные: Научить обучающихся искать, отбирать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач; обучение воспитанников компьютерной грамотности; адаптация детей в современном информационном мире; обучение детей работе на компьютере в системной среде Windows, текстовом редакторе Блокнот и графическом редакторе Paint, изучение других графических редакторов, в частности Photoshop, изучение  MO Power Point, создание презентаций, обучение монтажу фото-, видеоматериалов, создание собственных проектов, умение выступать на публике.
  • Творческие:
  • раскрывать творческий потенциал и творческую самостоятельность обучающихся;
  • формировать творческое мышление; 
  • развивать творческую активность  обучающихся;
  • создать  благоприятную  среду для творческой деятельности обучающихся.
    • Оздоровительные:
  • формировать здоровый образ жизни обучающихся; 
  • заботиться о безопасности обучающихся.
 
При составлении и реализации данной программы используются  принципы: добровольности, демократичности, системности. Занятия строятся в такой форме, чтобы у обучающихся закрепился устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний.
 
 
Адресат программы. Режим и формы занятий.
Программа рассчитана на детей 7 – 11  лет. Срок обучения 2 года, 288 учебных часов. Основная форма занятий – учебные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Учащиеся занимаются изучением компьютерных технологий, направленных на развитие  творческого мышления и духовного потенциала ребёнка.
Основные направления содержания деятельности
В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации. Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт, и от того как мы представим себя, нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда  можно опереться.  Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.
Основная задача педагога в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных  условий для раскрытия и реализации возможностей детей, создание ситуации успеха.
 
Возрастные особенности младших школьников.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач педагога. В этом возрасте у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, ролевое поведение. В младшем школьном возрасте происходит рост стрем­ления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив дос­тижения успеха. К концу младшего школьного возраста ребенок должен хо­теть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
 
Здоровьесберегающие технологии в  образовательном процессе
 Для сохранения физического и психоэмоционального здоровья обучающихся во время занятий необходимо:
  • наличие кабинета, удовлетворяющего правилам техники безопасности и гигиеническим требованиям,
  • проведение физкультминуток – одна  или две за занятие. Достаточно использовать 2-3 лёгких упражнения;
  • использование методов и приёмов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения, методов, направленных на общение и самооценку;
  • чередование видов деятельности, оптимальное сочетание умственной деятельности и разрядки;
  • обеспечение комфортного психологического климата во время проведения занятия – улыбки, добрые шутки, обращение к обучающимся по имени, использование музыкальных минуток, темп и особенности окончания занятия. Необходимо выяснить, что понравилось детям, а что нет, сказать воспитанникам поощрительные и одобрительные слова. Дать возможность задать вопросы педагогу.
 
Согласно СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни – не более 3 академических часов в день, в выходные и каникулярные дни – не более 4 академических часов в день. После 30-45 минут занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
Гимнастика для глаз, упражнения для сохранения осанки и укрепления позвоночника,  для снятия напряжения лицевой мускулатуры, для снятия напряжения с кистей рук: в Приложениях 1 и 2.
 
Формы деятельности обучающихся:
 
Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
1.         ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет педагог, а учащиеся наблюдают.
2.         ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
3.         САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы на  компьютере.  Учитель обеспечивает индивидуальный контроль  за работой учащихся.
4.         ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах или самостоятельно на протяжении нескольких занятий.
 
Для достижения более качественных и высоких          учебно-воспитательных результатов используется совокупность методов и приёмов обучения:
  • словесные (объяснение, диалог);
  • наглядные (схемы, таблицы, компьютерные презентации, примеры готовых работ воспитанников, видеоуроки, книжные иллюстрации);
  • практические            (упражнения,            письменные работы (тесты),         практические           работы, творческие работы).
 
 
Формы подведения итогов обучающихся:
 
  • выступления, защита собственных проектов;
  • практическая  или самостоятельная работа;
  • результаты участия в конкурсах, фестивалях.
 
 
Формы и методы контроля:
- анкетирование;
- опрос;
- тест;
- наблюдение;
- устный контроль;
- практическая работа;
- коллективный просмотр результатов.
 
 
Механизм оценки результатов:
 
Знания и умения учащихся отслеживаются индивидуально в ходе процесса обучения:
Теоретические знания – в виде практических работ и тестов;
Практические навыки – в ходе выполнения работ;
Результат обучения – умение работать в графических редакторах и программах для монтажа фото и видео, создание и защита собственных проектов.
 
 
Планируемые результаты обучающихся
 
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
 
Личностные УУД
Соблюдение правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение имущества и здоровья одноклассников. Этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
 
Регулятивные УУД
Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
 
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, а также в других источниках информации;
Создание творческого проекта: различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, календарей, презентаций, слайдфильмов.
 
Коммуникативные УУД
Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах и групповую работу.
 
 
К  концу 1-го года обучения воспитанники объединения «Компьютер и творчество» должны
 
Знать:
  • основы работы на компьютере;
  • объекты рабочего стола Windows;
  • основные понятия (представленные в содержании разделов программы);
  • виды компьютерной информации;
  • различия между файлами, папками и дисками;
  • способы управления окнами;
  • способы запуска и установки программ;
  • стандартные программы Windows;
  • историю Интернета.
  • интерфейс и возможности графического редактора Paint  и др.
  • интерфейс и возможности программы MO Power Point. 
  • интерфейс и возможности графического редактора Photoshop.
  • интерфейс и возможности видеоредакторов.
 
Уметь:
  • работать с мышью и клавиатурой;
  • уверенно вводить с клавиатуры текст;
  • использовать меню для выбора элементов;
  • производить основные действия с окном;
  • производить совместные действия при работе с двумя программами;
  • набирать и редактировать текст в программе Блокнот;
  • создавать компьютерные рисунки в различных графических редакторах;
  • сохранять данные на жестком диске, съемных носителях;
  • уметь находить информацию в Интернет;
  • создавать слайд-, и видео-фильмы в различных программах для монтажа фото и видео.
 
 
 
К  концу 2-го года обучения воспитанники объединения «Компьютер и творчество» должны:
 
Знать:
  • основы работы в MO Word;
  • основные правила ввода текста, технологию выполнения операций с фрагментами текста с помощью буфера обмена, технологию форматирования текста;
  • основы работы в MO Excel;
  • понятие электронной таблицы, типы данных, понятие адреса, правила записи и копирования формул, типы диаграмм, технологию их создания и редактирования;
  • основные понятия (представленные в содержании разделов программы);
  • интерфейс и возможности изучаемых программ;
  • возможности графического редактора Photoshop;
  • понятие фон, слой, прозрачность, непрозрачность;
 
 
Уметь:
  • работать c таблицами, графиками и диаграммами MO Word;
  • работать с рисунками и объектами WordArt;
  • создавать электронные таблицы в Excel  и работать в них;
  • уметь создавать анимацию;
  • работать с триггерами;
  • создавать компьютерные рисунки в различных графических редакторах;
  • создавать коллажи и плакаты;
  • работать в различных программах для монтажа фото и видео.

Смотреть работу полностью