Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Сказочный путь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»  г. Исилькуль

 

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Сказочный путь»

 

                                                                                                                                                   педагог-психолог

Павличенко О.А.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для каждого из нас мир детства начинался со сказок. Сказки о животных, о сказочных героях, об их приключениях – смешные, грустные, иногда страшные, но всегда с хорошим концом. Сказки – это всегда волшебство, чудо. И дети воспринимают это чудо естественно, не противясь изменениям и переменам, готовы пустить их в свою жизнь. Сказки можно перечитывать много раз, каждый раз сопереживая героям и проживая целую гамму чувств и эмоций. Рассказывание сказок детям было одним из методов воспитания, в ходе него происходило: погружение ребёнка в социальную среду; ознакомление его с правилами и нормами социального поведения; обучение, привитие навыков; формирование образов «плохого – хорошего»; познание окружающего мира.

Таким образом, можно сказать, что сказкотерапия для детей – это совершенно естественный подход к решению психологических проблем ребёнка.

Сказкотерапия – это активно развивающееся направление в психотерапии и, пожалуй, самый детский метод в психологии. Используется как инструмент исследования первопричин поведенческих реакций. Этот метод психологической работы может использоваться с раннего возраста малышей.  Возможности сказкотерапии огромны, она способна выступить инструментом в выяснении глубинных деформаций детской души и помочь установить причины внешних состояний, волнующих ребёнка.

Программа психологического кружка «Сказочный путь», позволяет оказывать специализированную психологическую помощь детям 5-6 лет, у которых в ходе первичной диагностики были выявлены такие  проблемы, как: повышенная тревожность, агрессивность, заниженная самооценка, страхи.

При составлении программы были использованы методические разработки Г.Г. Сенник Ортис, Е.В. Куличковской, Н.А. Сакович, Е.С. Мосиной.

Цели и задачи работы кружка:

  1. Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
  2. Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
  3. Стимулирование творческого самовыражения.
  4. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
  5. Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
  6. Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю, в первой половине дня, всего 30 занятий (с октября по апрель включительно).

Продолжительность занятий: 25 минут.

Программа рассчитана на детей старшего возраста, с группой детей 8 человек.

Структура занятий:

  1. Приветствие и вхождение в занятие
  2. Прочтение сказки
  3. Обсуждение сказки
  4. Проведение игр и упражнений по проблеме, поднятой в сказке
  5. Завершение (подведение итогов и прощание)

Предполагаемый результат:

В течение года дети должны:

- научиться контролировать свои эмоции и правильно их выражать посредством речи и языка тела;

- стать более эмоционально отзывчивыми, дружелюбными;

- научиться справляться с трудностями, связанными с общением.

Результаты коррекционно-развивающего процесса фиксируются в диагностической карте по итогам диагностики (первичной, итоговой).

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «СКАЗОЧНЫЙ ПУТЬ» на 2017-2018 учебный год

 

№ занятия

Название сказки

Проблема, с которой работает сказка

Октябрь

1

«Маша и Ойка»

Негативизм, тревожность, беспокойство, негативное самоопределение, хроническая неуспешность

2

«Грубое слово «Уходи»

Возбудимость, раздражительность, повышенная тревожность, конфликтное поведение, агрессия, капризность

3

«Когда можно плакать»

Плаксивость, повышенная тревожность, заниженная самооценка

4

«О первых ягодах»

Детский негативизм, тревожность,  деспотизм, хвастовство

Ноябрь

1

«О высунутом язычке»

Конфликтное поведение

2

О невоспитанном мышонке

Негативизм, невнимательность, отсутствие воспитания

3

«О самом большом друге»

Страх, конфликтное поведение, тревожность, неумение поддерживать контакты с другими людьми, низкая самооценка

4

«Про маленький дубок»

Экологическое воспитание детей

Декабрь

1

«О ленивых ножках»

Лень, капризы, отказ от самостоятельности

2

«Про маму»

Капризы, негативизм, обида, разочарование

3

«Про соску»

Негативизм, капризность, вредные привычки, нежелание взрослеть

4

«Про честные ушки»

Лживость

Январь

2

«О часах с кукушкой»

Этика взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков

3

«О том, как зайцы испугали серого волка»

Страхи

4

«Про башмачки»

Небрежное обращение с вещами

Февраль

1

«Королева капризуля»

Капризы, отказ от самостоятельности

2

«Злость - недобрая черта»

Агрессивное поведение, злость

3

«Давай мириться»

Умение разрешать конфликты, умение прощать

4

«Мальчик-с-пальчик»

Заниженная самооценка, проблемы в коммуникативной сфере

Март

1

«Друг или враг»

Конфликтность

2

«Смелый трусишка»

Преодоление различных страхов

3

«Злостики, Боязливики и Грустишки»

Гармонизация эмоционального состояния, совершенствование механизмов саморегуляции

4

«Язык прикосновений»

Развитие произвольности поведения

Апрель

1

«Волшебная поляна»

Снятие напряжения, развитие уверенности в себе

2

«За репкой»

Снятие напряжения, сплочение коллектива, развитие уверенности в себе

3

«Волчьи игры»

Снятие напряжения, агрессии

4

«Страшный замок»

Страхи

Используемая литература:

 

  1. Козак О.Н. Считалки, дразнилки, мирилки. – Спб.: Союз, 2003.
  2. Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи? – Спб.: Генезис, 2005.
  3. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2004. – 224 с.
  4. Сенник Ортис Г.Г., Куличковская Е.В. Программа развивающих занятий «Машины сказки»» для детей от 2-10 лет. – М., 2006.