Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Детский музыкальный проект «Песенка за песенкой»

Вологодская область с. Кичменгский Городок БДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленушка"

Детский музыкальный проект

«Песенка за песенкой»

Патракова Валентина Николаевна

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

 

Вид проекта – творчески-познавательный, групповой;

Участники проекта– дети 6 лет, музыкальный руководитель, родители

Срок реализации - среднесрочный (4 недели).

Проблема: В детский сад для ребят  принесли приглашение на «Клуб Молодушки». В беседе с детьми совместно выяснили, что 8 марта бывает раз в году у мам, у сестричек, вот и у бабушек тоже 8 марта. Дети задумались над тем, что же подарить на 8 марта бабушкам, предположили, что можно подарить открытку, поздравление, торт, можно на 8 марта красиво одеться, украсить помещение, где будет проходить праздник. А в нашем случае мы можем поздравить бабушек «Клуба Молодушек», подарив им песню, которую должны выучить. И когда будет концерт в «Клубе Молодушки» выступить с ней.

Гипотеза: А можем ли мы выучить песнюна 8 марта для бабушек «Клуба Молодушки»? И хороший ли это будет подарок?

Цель, сформулированная совместно с детьми: выучить песню и выступить с ней на концерте для бабушек «Клуба Молодушки», посвященном 8 марта.

Задачи, которые дети поставили для себя в ходе обсуждения проблемы, стали необходимыми практическими шагами, последовательными действиями для достижения цели:

  1. Выбрать песню, которую мы будем разучивать
  2. Знакомство, разбор непонятных слов.
  3. Пропевание на гласные звуки, прохлопывание в ладоши ритма.
  4. Пение по цепочке.
  5. Сценическое исполнение.
  6. Подготовить красивые наряды для выступления
  7. Выучить песню, чтобы не ошибиться при выступлении
  8. Выступить на концерте

Педагогические задачи проекта:

- Развивать вокальный навык в рамках хорового пения.

- Развивать нравственно – коммуникативные качества ребенка.

- Формировать чувство уверенности на сцене.

- Создавать условия для развития у детей музыкальных способностей с учетом особенностей ребенка (смущение, застенчивость), профилактика возникновения у него негативных переживаний.

Материально – техническое оснащение проекта:

  • Музыкальный центр
  • Флешка с музыкой
  •  
  • Ноутбук
  • Костюмы для выступления

Схема реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание деятельности

Сроки

 

педагога

Детей

 

1. Подготовительный этап

1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта:

- подбор песен для предложения детям выбрать;

 

 

1. Вхождение в проблему: Рассуждения по поводу приглашения на «Клуб Молодушки». В беседе с детьми совместно выяснили, что 8 марта бывает раз в году у мам, у сестричек, вот и у бабушек тоже 8 марта. Дети задумались над тем, что же подарить на 8 марта бабушкам, предположили, что можно подарить открытку, поздравление, торт, можно на 8 марта красиво одеться, украсить помещение, где будет проходить праздник. А в нашем случае мы можем поздравить бабушек «Клуба Молодушек», подарив им песню, которую должны выучить. И когда будет концерт в «Клубу Молодушки» выступить с ней.

2. Выдвижение гипотез, постановка целей и задач.

3.Обдумывание разучивания песни

Первый и второй день

2. Основной этап

Разные виды детской деятельности, направленные на решение сформулированных детьми задач: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, музыкальная, речевая,

Реализация основных видов деятельности:

  1. Артикуляционная гимнастика «Нахмурились-улыбнулись», «Озорные поросята», «Кошка и мышки», «Карусель»
  2. Работа над дыханием «Надуваем шарик», «Взлетает самолет», «Змея или шум леса», «Стрекочет цикада», «Заводим мотоцикл» 
  3. Логорритмика  «Велосипед»,
  4.  
  5. Сценическое исполнение.
  6. Работа над песней.

(подробное описание реализации основного этапа – в таблице со схемой реализации по видам деятельности)

4 недели

3. Презентация проекта

Подготовка к презентации.

После выступления детей один из приглашенных родителей провел с ними игру – интервью по вопросам:

  1. Почему выбрали такую песню?
  2. Какая музыка должна быть у вашей песни, раз эта песня для бабушек?
  3. Как вы считаете, подходит та музыка, которую выбрали вы? Почему?
  4. Как вы ее выбирали?
  5. Что вы делали для того, чтобы песня была красивой, легкой?
  6. Как вы считаете, ваше выступление песня понравиласьбабушкам? Как вы это поняли?

Беседа с детьми о том, что после концерта будут брать интервью: как мы пришли к такому результату, т.е. подготовили песню как подарок бабушкам «Клуба Молодушки» (что мы сможем рассказать?). Дети вспоминают о всех этапах работы, что делали сначала, что потом, выбирали музыку, в какие игры играли…

Представление продукта проектной деятельности: выступление на концерте, посвященном 8 марта для бабушек «Клуба Молодушки»

 

Последний день

Схема реализации творческого проекта

«Песенка за песенкой»

 

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

1.

Коммуникативная

Организация и взаимодействие детей в паре, согласованные действия при исполнении песни; этические беседы «Как правильно выйти на песню», «Как быть, если забыл слова в песне»

2.

Познавательно - исследовательская

1.Посмотреть с детьми видео песни, обсудить ее и посмотреть, какой конечный результат должен получиться.

2 Просмотр видео записи занятий с исполнением песни детьми для коллективного обсуждения и устранения ошибок в дальнейшем

3.

Игровая

Логоритмика«Велосипед», «Паравоз».

Артикуляционная гимнастика «Нахмурились-улыбнулись», «Озорные поросята», «Кошка и мышки», «Карусель»

Упражнения и игры на дахыние «Надуваем шарик», «Взлетает самолет», «Змея или шум леса», «Стрекочет цикада», «Заводим мотоцикл» 

4.

Музыкальная

1.Слушание песни

2.Сценическое исполнение

3. Репетиции песни на сцене зала.

5.

Речевая

После прослушивания музыки детям нужно дать характеристику музыке, то есть подобрать подходящие слова. Создание ситуаций обсуждения (по выбору  музыки, по просмотру видео-записей)

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Подбор детям красивой одежды для выступления.
  • Подготовка и проведение интервью после концерта

Результат проекта:

Наши гипотезы подтвердились: песня- это замечательный подарок на 8 марта бабушкам «Клуба Молодушки». Благодаря этому проекту мы смогли песню превратить в подарок, который понравился всем зрителям.