«Четыре желания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радость моя»
города Сафоново Смоленской области
Неронская Галина Николаевна, воспитатель
НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Рассказ К.Ушинского «Четыре желания».
Старшая группа.
Задачи: познакомить детей с новым художественным произведением, закрепить знания об особенностях рассказа, о смене времен года.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитно-маркерная доска с магнитами-фишками.
Сценарий НОД
Воспитатель. Ребята, я вам сейчас прочитаю очень интересную историю, которую написал Константин Ушинский, его портрет на экране. Слушайте внимательно и будьте готовы отвечать на вопросы.
Воспитатель читает рассказ «Четыре желания»:
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!
- Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж я сегодня повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжечку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и сочные груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времен года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Беседа по содержанию рассказа
- Что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение?
- Как вы догадались, что это рассказ? (ответы детей: рассказ, т.к. рассказана история из жизни, то, что было на самом деле).