тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

15.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
11.10.2018 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 100-летию окончания Первой мировой войны «Ради...
10.10.2018 г.
III Всероссийский конкурс творчества «ЛЕГО - мастерская»
10.10.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению правил дорожного движения (Из цикла...
10.10.2018 г.
​​​

II Всероссийский конкурс литературного творчества «Мастера волшебного пера»
09.10.2018 г.
Всероссийский смотр - конкурс уголков образовательных организаций «Место притяжения»
08.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»

Всероссийский литературный конкурс, посвящённый Дню ручного письма «Я к вам пишу - чего же боле?..»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском литературном конкурсе

 «Я к вам пишу - чего же боле?..»

Раньше существовала хорошая традиция, помогающая людям поддерживать друг с другом связь, сообщать последние новости. Речь идет о написании писем. В литературе долгие годы был популярен эпистолярный жанр (от греч. эпистола – послание, письмо). «По-моему, достаточно собрать письма людей (слегка коснуться их опытной, осторожной и разумной рукой редактора) и опубликовать их - и получится новая литература мирового значения. Литература, конечно, выходит из наблюдения людей. Но где больше их можно наблюдать, как не в их письмах», писал Андрей Платонов.

Сегодня, в условиях интенсивного развития компьютерных и интернет-технологий обычай писать письма, создавать на их основе целые литературные произведения практически остался в прошлом, потому как бумажные сообщения давно заменили электронные и СМС. Скоро дело дойдет до того, что мы разучимся не только создавать послания от руки, но и вовсе писать. Впрочем, есть праздник, который ежегодно напоминает человечеству о ручном письме. Он так и называется: День почерка или День ручного письма.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2017-2018 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский литературный конкурс, посвященный Дню ручного письма «Я к вам пишу - чего же боле?..» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Поддержка и популяризация искусства каллиграфического почерка, ручного письма, стимулирование интереса к письму и чтению;

1.2 Приобщение учащихся к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры и духовного богатства народа;

1.3 Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей;

1.4 Воспитание любви и бережного отношения к родному языку;

1.5 Привлечение внимания учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей и школьников к развитию детского творчества.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.3 Библиотекари;

3.4 Работники организаций культуры.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 5 марта 2018 г. до 28 марта 2018 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 29 марта 2018 г. до 5 апреля 2018 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 6 апреля 2018 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 6 апреля 2018 года до 6 июля 2018 года. После этого с 7 июля 2018 года до 21 августа 2018 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно.

4.5 Рассылка наградного материала 6 апреля 2018 года.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ –  28 МАРТА 2018 г.

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

  • «В начале было слово...» - рефераты, исследовательские работы об истории развития эпистолярного жанра в литературе, об искусстве ручного письма (каллиграфии) и т.д.;
  • «Почерк как искусство» - фотографии работ с собственноручно написанным текстом (поздравлением, отрывком из какого-либо произведения, цитатой  и т.д.) не более 1 страницы формата А4;
  • «Мои письма о том...» - авторские стихи, письма, сочинения-рассуждения, рассказы по теме конкурса и т.д.;
  • «Как мало все же человеку надо! Одно письмо…» - конкурс чтецов и певцов стихотворений, прозаических произведений и песен (принимаются видеоработы (аудиофайлы) на которых ребенок (группа детей) рассказывает стихотворение, прозу или поет песню);
  • «Тайны бабушкиного сундука...» - фотографии памятных писем, открыток (лицевая и оборотная сторона), телеграмм, хранящихся в семье как реликвии;
  • «Не я пишу - рукой моею...» - (интеллектуальная викторина) - для учащихся 5-9 классов (Приложение № 1);
  • методические разработки - классных часов, сценарии праздников и т.д., презентации.
  • свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие теме Конкурса;

6.3 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.4 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.5 Творческий подход;

6.6 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Видеоматериалы присылаются любого размера. Если размер видео достаточно большой и электронным письмом не уходит, его необходимо загрузить на яндекс диск, на облако майл, в любую соц. сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.7 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.8 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 29 марта 2018 г. до 5 апреля 2018 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты, руководители и организаторы получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 6 апреля 2018 года;

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 1). Оплата оргвзноса производится любым удобным способом по любым реквизитам Центра, представленным на сайте centrideia.ru в разделе "Оплата оргвзноса"

9.2 Организационный взнос составляет 80 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 80 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа - 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №4) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Интеллектуальная викторина для обучающихся 5-9 классов

«Не я пишу - рукой моею...»

1. В 1977 году американская Ассоциация Производителей Письменных Принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association (WIMA)) назвала 23 января Национальным Днем Ручного письма (National Handwriting Day), призывая людей вспомнить об уникальности каждого почерка и взглянуть на создание рукописного текста, как на способ самовыражения. Почему была выбрана именно эта дата?

2. Изучение начертания букв, принадлежащего тому или иному субъекту, является самостоятельной наукой. Термин, обозначающий эту дисциплину, появился в 1875 году, и озвучил его Жан Ипполит Мишон, служивший аббатом в одном из французских монастырей. Приверженцы данной науки уверены: между почерком человека и психологическими аспектами его личности имеется устойчивая связь. Однако, несмотря на помощь, которую дисциплина оказывает психологам, она до сих пор считается псевдонаукой. Как она называется?

3. В 1622 году вышла в свет книга итальянца К. Бальдо «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал», которая произвела фурор среди читающей публики, а новое учение обрело в Европе массу последователей. Однако, после того как Людовик XV получил характеристику своего почерка, он велел изгнать из Франции всех графологов. Ему не понравилась правда, которую они изложили о нём.

Спустя несколько веков история повторилась, но уже в другой стране - Советском Союзе. Расскажите об этой истории.

4. В 20-е гг. прошлого века  в нашей стране функционировала Русское научное графологическое общество. Обязанности председателя в данной ассоциации исполнял Д.М. Зуев-Инсаров. Он же написал книгу «Почерк и личность», приобретшую большую популярность. Многие известные люди обращались к председателю Русского графологического общества с целью проверить точность науки графологии. Большинство из них оставались довольны результатом анализа своего почерка. Дмитрия Зуева-Инсарова часто можно было встретить в саду Эрмитажа. Что именно он пытался там выяснить?

5. В современном мире, в условиях интенсивного развития компьютерных и интернет-технологий написание письма от руки практически осталось в прошлом, потому как бумажные сообщения давно заменили электронные и СМС. Но еще в XIX веке знаменитый писатель после выхода в свет своего нового романа послал своему издателю письмо такого содержания: "?", на что издатель ответил: "!" Кто же автор этого "немногословного" письма?

6. Дед Мороз (он же английский Санта Клаус и французский Пер Ноэль) остается самым популярным адресатом почтовой корреспонденции. Ежегодно почтовые отделения во всех странах мира обрабатывают более 6 миллионов писем, адресованных сказочному новогоднему персонажу, и «эпистолярная лихорадка особенно увеличивается в предновогодние дни», отмечается в распространенном пресс-релизе Всемирного почтового союза (ВПС). С профессиональной точки зрения, детские письма, на которых указан адрес «Деду Морозу, Северный полюс» попадают в категорию «необрабатываемых, поскольку адресат неизвестен». Тем не менее, во многих странах такие письма собираются, переправляются и получают ответ от добрых почтовых эльфов. У Деда Мороза более пяти миллионов помощников по всему миру, которые помогают ему отвечать на полученную корреспонденцию, а также доставлять миллионы поздравительных открыток, посылок и писем, которые распространяются в праздничный сезон. Но есть в мире еще один человек, чей адрес даже более популярен, чем адрес новогоднего волшебника. Кто же он?

7. Автором самого растиражированного письма стал знаменитый путешественник. В своем послании, предназначенном испанской правительнице, он рассказал о сделанных им открытиях. Данное письмо в 1992 году перевели на полсотни языков - так мир отпраздновал юбилей исторического документа. Ранее подобной чести удостоилось разве что Священное Писание. Назовите имя всемирно известного путешественника.

8. Когда перечисляют жанры, созданные античной литературой и унаследованные европейской литературой нового времени обычно называют эпос, лирику, трагедию и комедию, историческую, ораторскую и философскую прозу, и очень редко вспоминают о еще одном жанре. Одним из первых произведений, написанных в этом жанре, считается послание Горация Флавия к братьям Пизонам о науке поэзии. По определению Аристотеля – философа, писателя, ученого - форма этого жанра «позволяет автору оставаться самим собой». О каком жанре идет речь?

9. Первое издание сентиментального романа в письмах И.В. Гёте "Страдания юного Вертера" вышло осенью 1774 года к Лейпцигской книжной ярмарке и сразу стало бестселлером. Произведение подарило автору славу во всей Германии. Ни одно из его сочинений не было прочитано стольким количеством современников. Не смотря на успех "Страданий юного Вертера" в ряде государств власти запретили распространение книги. Почему?

10. Перед написанием этого произведения, Ф.М. Достоевский испытал потрясение, которое впоследствии назвал «видением на Неве». Однажды он возвращался домой вдоль Невы и вдруг в морозно-мутной дали увидел совершенно иной новый мир и какие-то необычные фигуры, «вполне прозаические» - «вполне титулярные советники». И в воображении вдруг появилась «другая история, какое-то титулярное сердце, честное и чистое, а вместе с ним какая-то девочка, оскорбленная и грустная». В душе будущего писателя произошел переворот: он точно прозрел и увидел мир глазами «маленьких людей» - бедного чиновника и его дальней родственницы. Тогда и появился замысел оригинального романа - романа в письмах, в котором от лица самих героев и ведется повествование. Назовите это произведение и его главных героев.

11. «Письма русского путешественника», опубликованные на страницах «Московского журнала» - это своеобразные путевые заметки, написанные в форме писем к друзьям, об увиденном и пережитом автором во время его путешествия по Германии, Швейцарии, Англии и Франции в 1789-1790-х годах XVIII века. Они являются не только широкой панорамой Европы с описание жизни, государственного устройства, культуры европейских народов, но и произведением, в котором закладывались основы сентиментализма как мировоззрения и художественного метода.  Кто автор этих писем? 

12. Никакие новации не смогли сжить со света этот вид послания, хотя оно появилось более 140 лет назад. Есть в этом что-то необъяснимое, так много в нем человечности, тепла, отблеска детского ожидания праздника, делающих его усладой для души и глаз. На одной стороне письма напечатано какое-либо изображение. Это может быть что угодно, шедевры мировой живописи и архитектуры, всевозможные фотографии, пейзажи и города, просто надписи или детские каракули. А на другой может быть поздравление, приглашение, реклама, напоминание. О каком виде письма идет речь?

13. В России есть музей открыток, основанный в 2002 году, который насчитывает около полумиллиона экземпляров. Первый вклад в экспозицию внесла Елена Ромадановская, которая отправила в Российскую национальную библиотеку 17 тысяч открыток. В музее представлены экспонаты, выпущенные еще в дореволюционные годы, а также авторские открытки художников. В 2012 году принято решение оцифровать собрания этого музея. Когда оцифровка будет завершена, все открытки из собрания музея будут выложены на портале Президентской библиотеки им. Б. Ельцина. Где находится этот музей?

14. Письмо в стихах было распространенно как литературная форма, поэтический жанр, еще в первой половине XIX века. Перед Вами примеры таких произведений, напишите имя автора этих строк:

1. Не делай из богинь красавице примера

И в страсти не вспевай: «Прости, моя Венера…»

2. Но так и быть: я сам себе 
Противиться не в силах боле; 
Всё решено: я в вашей воле, 
И предаюсь моей судьбе.

 

3. Как мало все же человеку надо!
Одно письмо. Всего-то лишь одно.

4. Здравствуй, Коля, милый мой, друг мой ненаглядный!

Во первых строках письма шлю тебе привет.

15. Почерк человека похож на искусство. Мы можем использовать его, чтобы выразить себя и быть творческой личностью. Это почти как ремесло.

Перед Вами высказывание о русском языке И.С. Тургенева, которое предстоит грамотно, соблюдая правила оформления, списать, сфотографировать (отсканировать) и прислать.

"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием." И.С. Тургенев.

Ответы на викторину предоставляются в свободной форме в документе любого формата.