тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

Новости

14.09.2017 г.
 

 

Всероссийский конкурс

творческих работ

«Я живу в уголочке России…»
09.09.2017 г.
 Всероссийский конкурс творческих работ «Вот оно какое, наше лето!»
09.09.2017 г.
Дорогие друзья! Приглашаем подписаться на наш профиль в ИНСТАГРАМ
Найти нас можно через поиск по...
09.09.2017 г.
II Всероссийский конкурс «Овощной переполох»
17.02.2015 г.
Уважаемые коллеги! Все заявки, все вопросы по всем конкурсам (не олимпиадам) присылать ТОЛЬКО на...
13.02.2015 г.
Уважаемые участники. Если вы пишете нам на почту какой-то вопрос, то тема письма должна быть "...

Подписка

 

Уважаемые коллеги и участники. Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных положений конкурсов, викторин и олимпиад 

ПОДПИСАТЬСЯ

 

 
 

Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»

Давыденко Иван (2 класс). МОБУ "СОШ№4" пгт. Пойковский Тюменской области. Руководитель Давыденко Мария Александровна. Номинация: творческая.

Коллективная работа творческой студии «Паутинка» СП "Поиск" ГБОУ СОШ №2 пгт.Суходол Сергиевского района Самарской области. Руководитель Артамонова Ольга Александровна. Номинация: творческая.

Грузин Сергей (3 класс). МОУ Елховоозернская СОШ МО "Цильнинский район" Ульяновской области.Руководитель Грузина Алевтина Ивановна. Номинация: Семейный портрет.

Бакулин Артём. ГБОУ Гимназия №1584 г. Москвы. Руководитель Еремина Лариса Анатольевна. Номинация: "Моя родословная".

Звягинцев Антон. МКДОУ д/с №41 "Планета детства" г. Пятигорск, Ставропольский край.Руководитель Стаценко Ирина Александровна. Номинация: творческая. 

Летов Кирилл (1 класс). МОУ "СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области". Руководитель Вдовина Людмила Васильевна. Номинация: творческая. 

Сергеев Александр (9 класс). МОБУ «СОШ№ 4» пгт. Пойковский Нефтеюганский район ХМАО-Югра. Руководитель Илларионова Наталья Николаевна.Номинация: творческая. 

Пюрвеев Саша (7,5 лет)/ МБОУ «Проточненская ООШ»  Астраханская область Лиманский район с. Проточное. Руководитель Сангаджиева Светлана Владимировна. Номинация: творческая «На рыбалку всей семьей!»

 

Чернопятова Софья (8 класс). МБОУ Средняя общеобразовательная школа» г.Котовска Тамбовской области. Руководитель: Тимошина Е.В. Номинация конкурса: «Мир начинается с семьи». Название работы: «Дорога, длиною в жизнь».

Чух-чух… Едет поезд, проезжая всю Россию. За окном, точно в немом кино, проносятся леса, равнины и мелкие станции, которых на наших просторах миллионы.
А в вагонах жизнь закрутилась в своеобразную петлю: встал, поел, лег и сновавстал, поел, лег. Скажешь слово,другое своему попутчику- редко разговор пойдет дальше.
В одном купе сидит пожилой человек, как будто сошедший с пожелтевших черно-белых фотографий, которые бережно хранятся в каждой семье в тяжёлыхальбомах.  Кожа с желтоватым оттенком, седые, аккуратно подстриженные волосы  и борода, старый костюм, туго завязанный галстук да черная шляпа-котелок. Скорее он напоминал господина из годов этак 60-х прошлого столетия, чем жителя мира гаджетов и нано технологий.
Полночь. Поезд сбавляет скорость и останавливается на маленькой станции, освещенной одним фонарем.
Никто не торопится, никто не срывается с места, никто не прибыл в забытое Богом место.
Но вот на горизонте появляется силуэт и быстро направляется в сторону перрона.
Силуэт оказывается молодым человеком лет 20-ти, небрежно одетым, с рюкзаком, накинутым  на одно плечо.
Не оглянувшись назад, он вскочил в вагон и зашел в купе, где сидел пожилой человек, известный нам ранее.
Пробурчав что-то среднее между «здравствуйте» и «извините», молодой человек закинул свой рюкзак на третью полку и сел напротив старика.
-И… позвольте поинтересоваться, куда же вы направляетесь?- спросил старик.
- Все равно куда, главное подальше отсюда.
-И чем же Вам не угодил этот милый уголок?
-Да ну его. Работы здесь нет, да и родители надоели, постоянно им все не нравится.
-Ну на то они и родители…Послушайте, молодой человек, мою историю.
Юноша сел поудобнее и подпер рукой щеку.
-Родился я в другой, можно сказать, стране, с другими нравами, с большей территорией, под названием Советский Союз.  Отец на войне пропал без вести, а мать умерла от голода, не испытал я родительской ласки. А когда мне 18 исполнилось, пошел я служить. А потом контрактником стал, во многих боевых точках был участником. Но где бы я ни был, то все одно: будь то наши, будь то враги. Везде, в первую очередь, все вспоминали семью.
Помню мать, защищавшую свое дитя.
А помню, безнадежное дело было. Попали мы в кольцо. Ну, думал, все. Конец. Да встал наш командир и говорит: «Не так был я матерью воспитан, чтоб вас, братцы – хлопцы, на верную гибель оставить». И первым пошел в атаку. Он погиб, но спас 20 человек из 35…
В сестру одного из сослуживцев я влюбился… Да снова меня Родину отправляют защищать.
Думал- не дождется меня любовь моя, ан нет- дождалась. Сказала она мне потом: «Мать моего отца с 45-го ждет, а  я чем от нее отличаюсь?»
- Ну а потом? – прервал повествование паренек.
-А что потом? Потом мы поженились, дети пошли. Да я к ним сейчас и еду. Говорят мне: «Хоть ты иногда и докучаешь нас, а добрым словом да советом не обделишь».Старик усмехнулся.
-А вот теперь мне, молодой человек, скажите, влияет  ли семья на ребенка?
- Ну, влияет… наверное…
- Не наверное, а влияет,- уверенно сказал пожилой человек.- Жена моя всю жизнь проработала учителем и всегда говорила, что в семье, то и в школе. Семья влияет не только на настоящее, но и на будущее человека.
За окном светлело. Вот небо прорезал первый луч солнца, и вот оно само медленно появляется из-за горизонта.
- Еще один вопрос: кто же Вас в любые невзгоды приютит, кто же Вас примет таким, каким бы вы ни были?
Молодой человек смутился.
- То-то же. Только семья… и никто больше, ставит нас на верный жизненный путь и помогает пройти по дороге, длиною в жизнь…
 

Бадмаева Виолетта (8 класс). МБОУ «СОШ с.Восток» МО «Енотаевский район» Астраханской области. Руководитель Осипова Вера Васильевна. Номинация «Мир начинается с семьи».Рассказ «Веточка  акации».

Домик наш небольшой, смотрит окнами на речку и на лес.  В моей комнате  летом  по утрам  какой-то удивительный  свет – это свет бегущей воды, зеленеющей листвы. А еще пахнет акацией. Аромат, тонкий, теплый, наполняет комнату свежестью и радостью. Наверное, потому при открытых окнах  мне спится  так крепко и так сладко.
    -  Ну, вставай же, обещала же, вставай! - теребит меня сестренка-непоседа.
    Пока мама спит,  мы с Дашкой  на цыпочках из дому,  босиком  по траве, к ещё не  остывшей  за ночь речке. Вода что парное молоко.  Парное молоко… Я знаю, каким оно бывает и теплым, и вкусным.  Парным молоком поила нас, внуков,  бабушка,  а наша   прабабушка  -  своих детей. Издревле считалось на селе, что парное молоко силы дает.
   Наплескавшись вволю в теплой воде, спешим домой.
   После завтрака отпрашиваемся у мамы пойти к бабе Але. Выйдя из дома, ныряем  в малину.
   - Нарвите   акации бабе Але, она ее любит! – это мама нам вдогонку.
   За двором – акация,  цветки белые, ароматные  в соцветья собрала,  умылась утренней росою  и благоухает. Редко кто мимо равнодушно пройдет.  Задевая головой  ветки красавицы душистой, выбираем самые пушистые гроздья – бабе Але подарок.
Вот и дом бабы Али (она родная сестра нашей бабы Зои, умершей так рано).
  Мы ее очень любим, строгую,  а вернее сказать, очень требовательную  ко всем и во всем, а  прежде всего -  к себе.
  Алевтина Очировна угощает нас ароматным калмыцким чаем, блинчиками вкусными-превкусными.
 А Даша  просит:
    - Баба Аля, включи  магнитофон.
    Крутятся бабины старого магнитофона, звучат голоса нашего прадеда и прабабушки (аава и ээжэ по-калмыцки).  Душу волнуют голоса людей, таких близких и таких  далеких. Даже шестилетняя сестренка притихает. Когда  этот « раритет» (так его называет баба Аля)  крутит записи тех  лет, мы с Дашкой напрочь забываем и про компьютер, и про сотовый телефон. А баба Аля ворчит, пряча улыбку:
     - Пока я жива, слушайте, запоминайте и потом вспоминайте, а то со своим  интернетом про все скоро забудете, какого вы роду-племени.
      Я  осторо-о-о-жно достаю из книжного шкафа старый семейный альбом.  Алевтина  Очировна строга, условие:  ничего не попортить.  Трепетно листаем с сестренкой старые страницы.  Вот наш прадедушка,  Очир Баинович… Важный, строгий, почти навытяжку стоит. Прабабушкина фотография, Зинаиды Бадмаевны.  Открытый взгляд , красивые  глаза, а в них – грусть.
    - Почему грустит ээжэ?- спрашивает Дашка.
   Маленькой Даше не объяснишь, но я-то знаю, почему. Мне рассказывала сестра Алевтины Очировны, Ольга Очировна,  про свою маму. Совсем еще молодая потеряла та родных братьев и сестер.
 Это были тяжелые времена для калмыков: в декабре 1943 года их стали выселять в Сибирь. Там она и встретилась со своим будущим мужем,  Бадаевым Очиром  Баиновичем. Он тоже родился в многодетной семье. С удовольствием учился,  с радостью бежал в школу, где ребятишек ждала первая и любимая учительница Антонюк  Мария Ивановна. Но пришла война, а потом репрессированный народ, ни в чем не повинный, эшелонами повезли в Сибирь.  Это началась операция под названием «Улусы», в ходе первого этапа которой  было сформировано 46 эшелонов и вывезено свыше 93 тысяч человек.
    В Сибирь калмыков привезли в жестокие морозы.  Прадед вспоминал потом: страшен был путь,  многие умерли, оставшимся в живых страшна была неизвестность  – что ждет их на новой земле?  Но к большому удивлению,  встретили спецпереселенцев сибиряки с открытой душой. Брали в свои семьи, отогревали, кормили.  Весной помогли построить свои дома.    В сибирских суровых условиях изгнанный калмыцкий народ смог выжить.  Бескорыстная посильная  помощь сибиряков спасла калмыков. Потому и выжили люди, переселенные из жаркого Астраханского края в Сибирь, в Новосибирскую область, в  Черепановский  район. Старшие их братья в это время на фронтах Великой Отечественной  воевали с врагом.
     В 1956 году калмыки были реабилитированы, им разрешено было вернуться на родину. И только в 1989 году Верховный Совет СССР признал депортацию калмыков « варварской акцией сталинского режима».
     В далеком 1949 году, в Сибири, поженились  аава и ээжэ ,  родилась дочь Зоя.  Домой,  в Восток,  семья Бадаевых  вернулась в 1958 году.
     Время полетело  птицей,  в семье уже подрастали 4 дочери и   4 сыновей. Большая семья часто по вечерам собиралась вместе, и отец, знавший много историй, сказок, рассказывал их детям.  В селе тогда телевизор был редкостью, радио тоже,  рассказчиком же мой прадед  был отменным.
 Алевтина  Очировна сетует: « Никто из нас, его детей, пожалуй, не умеет так рассказывать,  как отец. Он любил приговаривать : «Хорошего человека послушать, все равно,  что в жару свежей холодной воды попить».
     Если приходило письмо из Сибири от друзей, оставшихся там, обязательно читали вслух. Отец с матерью радовались таким нечастым весточкам.  А дети просили рассказать, как и что бывало в Сибири. Отец  рассказывал, что работал ( а ему тогда только 16 исполнилось) на военном заводе, где изготавливали снаряды для фронта.  Мать, тогда  тоже совсем юная, работала свинаркой на свиноферме. А после войны направили ее на выставку ВДНХ в Москву как одну из лучших работниц.  Это событие запомнилось ей  на всю жизнь.
    Вскоре в Востоке  Очир Баинович  стал бригадиром тракторной бригады, а Зинаида Бадмаевна дома управлялась. Самым важным делом  ее жизни было  -  поднять детей.  А их - 8 человек, порою шумливых, часто болеющих, но всегда таких родных, любимых.  И  всегда она  оставалась спокойной, мягкой, нежной. Времена были  нелегкие, в магазине порой и хлеба-то не доставалось, а она ничего…Борцогов нажарит, чай калмыцкий с молоком сварит,  дети сыты -  душа радуется. Никогда не повышала голос на провинившихся детишек, любила их очень. 
    Откуда у хрупкой  женщины силы брались? Наверное,  с такою любовью к детям – любая работа не в тягость.  Словно  птица  крыльями,  хотела укрыть  своих детей от житейских тягот, от всего недоброго,  от невзгод.
     Повзрослели дети. Встали на крыло, в гнезде родном их уже не удержать.  А родительская доля  – бессонные ночи до зари, тревоги, волнения.  Вот и любовь пришла к детям.  И надо же такому статься…Старшая дочь за русского замуж собралась, сын старший на русской девушке женился, другая дочь  казаха полюбила.   Затем и  другие судьбу свою связали кто с украинцем, кто с татаркой.  Родственники поговаривали :  «Зачем калмыцкую кровь разбавлять?»  А Очир Баинович только головой качал и отмалчивался, а однажды сказал, как отрезал: « Мы ведь в далекую Сибирь помирать приехали, а сибиряки нас приняли, помогли,  чем могли.  Если бы не те люди, а они  были разных  национальностей, не ходить бы сейчас нам по этой земле».
    Не стали ничего против говорить своим детям Очир Баинович и Зинаида Бадмаевна, решили: раз они сердцем выбрали – так тому и быть, сердце-то ведь не обманывает.
     Вот так и получилось, что в нашей многонациональной семье каких только     народностей нет: калмыки, русские, казахи, татары, украинцы… Да,  у  разных народов своя культура, обычаи, подходы в воспитании.  В нашей большой межнациональной семье  нет расхождений во взглядах на семью, ее устройство. Это особое  царство, в  котором все живут  в ладу,  хранят и берегут друг друга,   звенит ребячий смех, мать ласкает детей тихой песней, дом освящается молитвой. Что еще нужно для счастья людям? И в радости, и в горе мы все вместе. Нет ни первых, ни последних. Наша семья – это тепло и свет. И мы всегда помним,  начало  нашей многонациональной семьи – это аава и ээжэ.
  А уже вечером, дома, мама рассказала нам с сестренкой  семейное предание:
   -  У прадеда во дворе высажены были деревья,  которые по отношению друг к другу в природе агрессивны.  Так около дуба яблоня выросла! Посадил  ель.   Ель, как известно, угнетает все, что рядом с нею растет. Прабабушка Зина говорила: « Не мучай ты ни себя, ни дерево». На что прадед отвечал  ( упрямый был)  : «Да ведь ель  - сибирское дерево, как оно может не принять другое ?!»   И что же? Около ели груша прижилась.  Чудеса да и только!  А прививать деревья разных сортов получалось только у него одного  в селе  - легкая была рука и какая-то особая нежность к деревьям. И они  радовали его созреванием плодов в разное время. На одном дереве, бывало, созревали яблоки и груши на разных ветках. Соседи охали да ахали,  он же отшучивался: «Ну, уж если сама природа за меня, зачем же я детям своим буду жизнь ломать? Да и внуки у меня вон какие красивые: черноглазые, зеленоглазые, синеглазые…»
   Опускаются на землю сумерки. Дашка,  прижавшись ко мне теплым комочком, засыпает.  А я, боясь потревожить сестрёнку, сижу тихо-тихо и размышляю: «Прадед и прабабушка жили в гармонии с природой, в гармонии с самими собой. Всё хорошее, что есть в их детях, было заложено  родителями, Очиром Баиновичем и Зинаидой  Бадмаевной. Они учили своих детей быть сдержанными, тактичными, уважительными, различать добро и зло. Дети выросли отзывчивыми по отношению друг к другу и к другим людям, дружными. Как тут не вспомнить народную мудрость : «В недружной семье добра не бывает, а в дружной семье и в холод тепло!»
    -   Знаешь, какое дерево было самым любимым у прадеда? -  шепчет мама, стараясь не разбудить нашу малышку.
    -?!
    - Акация… Он весною, когда познакомился с  прабабушкой, веточки желтой акации ей дарил,  белая  в Сибири не растет.
Мы сидим у открытого  окошка. Налетает легкий ветерок, и, грустно кивая нам, белая акация бросает на подоконник свою уже отцветающую благоухающую веточку.

 

Тихомирова Елена Вячеславовна (педагог-организатор). МБОУ "Удомельская СОШ № 4" Удомельского района Тверской области. Номинация: «Родники семейных традиций». Очерк. (Чтобы посмотреть работу, необходимо нажать на ФИО участника)

 

Беляева Екатерина (5 класс). МОУ Прозоровская СОШ Брейтовского района Ярославской области. Руководитель Беляева Ольга Анатольевна. Номинация: «Мир начинается с семьи» сочинение «Моя семья – моя гордость!»

При рождении мы становимся последователями семейного фамильного рода - нам присваивают имя и родовую фамилию, о происхождении и значении которой мы едва что-либо знаем.  Владеть информацией о родословной и традициях своей семьи - это часть истории и дань уважения к своим предкам.
Я живу в красивом старинном селе Прозорово и принадлежу к
многочисленному семейству Паньшиных.
Мой прадед Паньшин Николай Федорович был участником Великой
Отечественной войны. Долгие годы он работал в колхозе «Прогресс», пятнадцать лет был бригадном.  Перед уходом на пенсию мой прадедушка возглавлял торговое предприятие в селе Прозорово, с моей прабабушкой Паньшиной Евгенией Васильевной они воспитали шестерых детей, четверо из которых остались жить в деревне.
Наша семья всегда была многочисленной и дружной. На каждой улице села есть дом моих родственников. В селе все хорошо знают семью Паньшиных, относятся к моим родственникам с уважением и все потому, что они всю свою жизнь оставалась людьми порядочными, дружными, ответственными и трудолюбивыми.
Мой дед, Паньшин Анатолий Николаевич, четвертый из шестерых детей Евгении Васильевны и Николая Федоровича Паньшиных. В Прозорове живут два его брата и сестра.
Так уж сложилось, что в семье Паньшиных большинство мужчин связали свою жизнь с вождением машин, став профессиональными шоферами. А среди моих родственниц много педагогов. Вот и получается, что в моей семье есть две сложившееся династии.
Старший сын семьи Паньшиных - Алексей Николаевич, никогда не мечтал уехать из родного Прозорова. С детства он любил свежий сельский воздух, деревенское раздолье, покой своей малой родины и обычный крестьянский труд. Именно Алексей был первым помощником отцу-бригадиру, не только сам помогал, но и ребят-школьников агитировал вывозить навоз на колхозные поля и свозить с них сено. После службы в рядах Советской Армии вернулся в колхоз, выучился на шофера, женился на колхозном зоотехнике и вместе начали трудиться на благо родной земли. Так и стал Алексей, мой дядя Лёша, с 1972 года работать в колхозе водителем. Многие годы он проработал на молоковозе. Ответственное дело было поручено именно ему. Ровно в назначенное время появлялась его машина сначала у одной, потом у другой фермы. А когда молоко собрано со всех ферм, торопился водитель на районный молокозавод. Не раз колхоз занимал верхние строчки в списке сдающих первосортное молоко, и в этом была заслуга не только работников ферм, но и водителя 1 класса – Паньшина Алексея Николаевича.
По примеру старшего брата выучились на шоферов и два других его брата:
Анатолий и младший сын в семье Паньшиных - Николай. Мой дед, Паньшин
Анатолий Николаевич, рассказывал, как не раз салился он в машину вместе с
братом Алексеем и смотрел, как послушна она его рукам. Еще до армии выучился он на шофера. С правами водителя пошёл мой дед и на службу. Будучи солдатом, водил машину «Скорой помощи», а также во время осенней страды принимал участие в уборке целинного хлеба. Была у него возможность остаться работать вдалеке от родных мест, но всегда тянуло его домой, поближе к родной семье. С 1978 года стал и Анатолий работать в колхозе «Прогресс», где сразу зарекомендовал себя грамотным специалистом. Самые разнообразные работы, ближние и дальние рейсы приходилось выполнять ему. И не было случая, чтобы по своей вине не вышел он на трассу. А что работал он на совесть, говорили и цифры. Так мой дед Анатолий занял первое место в социалистическом соревновании колхозных механизаторов за эффективное использование техники. На машине ГАЗ-53 выработал он 39593 тонно-километра, перевозив стройматериалы, семенное зерно. Вез, что ни поручали ему, делал он добросовестно. Только во время уборочной, когда ему было поручено отвозить в своем звене зерно от комбайнов, он от одной машины перевоз более 200 тонн. Ни минуту зерноуборочные машины не простаивали по вине водителя. Дважды в дни уборочной страды 1981 года имя шофера из колхоза «Прогресс» Анатолия Паньшина заносилось на Доску почета в газете «Заря коммунизма». Мой дедушка был награжден Почетной грамотой обкома ВЛКСМ как победитель областного социалистического соревнования среди молодых водителей на уборке урожая.
И по сей день мой дед Анатолий продолжает управлять техникой, работает на тракторе. После распада колхоза он помогает отцу Анатолию в хозяйственных работах по церковному приходу. Недавно он получил Благодарность администрации Прозоровского сельского поселения и Приходского Совета храма святого Михаила Архангела за реставрацию храма и духовное возрождение села Прозорове.
Младший брат из Паньшиных - Николай - повторил судьбу братьев. Он тоже выучился на шофера и, отслужив в рядах Советской Армии, пришел на
работу в колхоз «Прогресс», где и проработал до самого его распада сначала на
разных автомашинах, а потом комбайнером. Будучи комбайнером, они не
дожидаясь указаний начальства, вместе с напарником сами готовили машины к уборочной и всегда добросовестно трудились.
После развала  «Прогресса» Николай, шофер с немалым стажем, быстро нашел работу. В настоящее время дядя Коля продолжает работать водителем  «Брейтовском лесхозе».
Не раз районная газета «Брейтовские новости» писала о Паньшиных как о достойных тружениках села, людях, которые являются примером для многих.
Выросшие сыновья Алексея и Николая Паньшиных тоже стали водителями. Сын Алексея, Андрей, работает водителем в администрации Прозоровского сельского поселения и Прозоровском Доме культуры. Старший сын дяди Коли, Евгении, выучился в Мышкине ни водителя, затем продолжил обучение в Рыбинской авиатехнологической академии, сейчас работает автомехаником в одном из крупных автосалонов города Ярославля. Младший сын дяди Коли, Сергей,  тоже имеет права, заканчивает автомеханическое отделение и работает по специальности.
Удивительно, но даже у Валентины Николаевны, старшей сестры в семье Паньшиных, после школы уехавшей в город Рыбинск, сын Алексей тоже стал водителем. Имея в городе множество возможностей для дальнейшего обучения, он остался верен семейной династии и выбрал ту профессию, которая стала делом по душе для его дядей. С детства маленький Алексей каждые каникулы стремился в деревню к своим родственникам. Здесь он взрослел, набирался жизненного опыта, здесь он первый раз вместе с дядей Лёшей сел за руль машины и здесь понял, что это и его дело тоже. И сейчас, работая водителем в  администрации г. Рыбинска, он самыми главными своими авторитетами считает простых колхозных водителей Паньшиных.
Интересно и  то, что мой отец, совсем не принадлежавший к семье Паньшиных и долгое время проживший в городе Рыбинске, вернулся в Прозорово и стал работать водителем и механиком на базе отдыха «Заповедный край». Он, как раньше мой дед, постоянно ездит в рейсы (только сейчас это стали называть командировками) в разные города: Рыбинск. Ярославль, Иваново, Кострому, Нижний Новгород и другие. Он, как и все Паньшины, добросовестно выполняет свою работу и хоть не получает грамот и благодарностей от начальства, но пользуется заслуженным уважением.
Мой младший братик Анатолий сейчас ходит в садик. Его любимые игрушки – машины. И я знаю, что став взрослым, он обязательно научится водить машину и станет шофёром, так как это настоящая мужская профессия, профессия, которая стала делом по душе для каждого мужчины из семьи Паньшиных.
Ну а я в будущем мечтаю стать учителем. Я не представляю себя в ином качестве, ведь среди моих родственниц большинство педагогов. Учительницей начальных классов была моя прабабушка Паньшина Евгения Васильевна. После выхода на пенсию она долгое время работала воспитателем детского сада.
Моя бабушка Паньшина Татьяна Васильевна более 40 лет работает учителем русского языка н литературы. Её родители были колхозниками, а вот она решила стать учительницей. Бабушка рассказывала, что свой выбор профессии она сделала сразу, как пришла в школу. На это повлияла ее первая учительница - Белова Валентина Гавриловна. Именно на нее мечтала быть похоже моя бабушка. В старших классах ей особенно нравилась литература, которую преподавала Пискарева Нина Ивановна.
После окончания школы бабушка устроилась в ту же Прозоровскую школу пионервожатой и вместе с этим стала обучаться на заочном отделении Государственного педагогического института имени К. Д. Ушинского по специальности учитель русского языка и литературы. За свою педагогическую деятельности ей пришлось поработать в Байловской восьмилетней школе, в Дуденевской, но вот уже более 30 лет Прозоровская школа её второй дом.
Моя бабушка – жизнерадостный человек. Она всегда улыбчива и доброжелательна. О чем бы ни думала или ни переживала она, в класс к ребятам всегда заходит с улыбкой. Не раз мою бабушку учащиеся школы награждали благодарностями как самого жизнерадостного и доброжелательного человека. Есть у нее и  медаль от учащихся школы «Учитель хорошего настроения». Закончившие школу ребята не забывают свою учительницу, поздравляют с праздниками, звонят, чтобы пообщаться, заходят в гости.
За свой долгий педагогический труд моя бабушка, Паньшина Татьяна Васильевн, неоднократно награждалась грамотами отдела образования администрации Брейтовского района. Есть у неё грамота Департамента образования Ярославской области, а также грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
По стопам моей бабушки пошли и её дочери – моя мама Беляева Ольга Анатольевна и моя тётя Ерошина Елена Анатольевна. Моя мама всегда мечтала стать учителем. С детства она видела, как ее мама каждый вечер сидит над книгами, занята проверкой тетрадей или готовится к школьным мероприятиям. Уже тогда моя мама «играла в школу» и представляла себя настоящим учителем. Она также закончила Ярославский государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература и пришла работать в родную Прозоровскую школу.
Много лет мама  преподает не только русский язык и литературу, но и искусство и информатику. Он – учитель высшей категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Несколько лет назад она стала инициатором создания школьного лесничества «Зелёный дом», которое и сейчас успешно функционирует в школе. Моя мама очень любит свою работу, отдает ей много сил, души и времени.
Моя тетя, Елена Анатольевна, повторила судьбу бабушки и мамы. Работать в Прозоровской школе она начала вместе с заочным обучением  в педагогическим университете. И вот уже около десяти лет школа стала и для неё вторым домом. Она, как бабушка, тоже преподает русский язык и литературу, и так же, как мама, информатику. Вместе с ребятами она постоянно участвует во всероссийских  Интернет-проектах, конкурсах и олимпиадах, вместе готовит школьные мероприятия, оформляет стенды. Она творчески увлеченный человек, её любят дети, уважают родители.
В нашей большой семье есть и другие педагоги. Племянница моего деда, Ирина Ефремовская (ныне Карамышева), живущая в городе Рыбинск тоже выбрала профессию филолога. Филологами стали три двоюродные сестры моей бабушки: Зябликова Галина Николаевна, Талицына Наталья Михайловна и Мышьякова Ирина Таировна. Педагогами являются и две двоюродные сестры моего деда: Лабазанова Татьяна Николаевна и Тугина Татьяна Сергеевна, у которой и обе дочери продолжили династию учителей.
Выбрать профессию по примеру своих близких – подчеркнуть не только уважение к родственникам, но и гордость за принадлежности к своей семье, своему роду! А моя семья – это моя гордость!