тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

Новости

17.02.2015 г.
Уважаемые коллеги! Все заявки, все вопросы по всем конкурсам (не олимпиадам) присылать ТОЛЬКО на...
13.02.2015 г.
Уважаемые участники. Если вы пишете нам на почту какой-то вопрос, то тема письма должна быть "...

Подписка

 

Уважаемые коллеги и участники. Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных положений конкурсов, викторин и олимпиад 

ПОДПИСАТЬСЯ

 

 
 

Всероссийский конкурс, посвящённый Дню учителя "Ваш скромный труд цены не знает…"

Даниленко А. 12 лет МКОУ Старокалитвенская СОШ Россошанского района Воронежской области. Номинация: "Моя семья - семья учителей". Руководитель: Скачкова Е.И.

 

Моя семья – семья учителей.

 

Я стараюсь вглядеться в такие знакомые лица.

Я пытаюсь понять то, что сам не постиг до конца.

Мне навстречу из глаз ваших свет необычный струится.

И меня согревают горячие ваши сердца…

Г.Н. Янин

Совсем недавно мы чествовали наших учителей, 5 октября – Всемирный День учителя. Эта дата заставила задуматься: «Кто для меня учитель?» Ответ на этот вопрос я нашёл быстро – это мои родные люди.Бывают династии врачей, военных, а я родом из учительской династии. А начинается она с моей прабабушки Нехаенко Анны Ивановны. В сентябре 1945 года, когда прабабушка вернулась с войны, её пригласили на работу в школу. Она работала вожатой,  старшим наставником пионеров и комсомольцев.Личным примером она воспитывала у школьников любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению. В 1957 года начала свою педагогическую деятельность моя прабабушка Щурова Полина Семёновна. Прабабушка Поля 36 лет учила детей младших классов.Много сил и любви она отдавала своей работе. Ученики в свою очередь щедро дарили внимание своей учительнице, обращались к ней за советом.

А когда мне было 4 года, моя прабабушка Поля учила меня читать и писать, но больше всего я любил её рассказы о Великой  Отечественной войне.Я помню, когда все уходили на работу, мы оставались с прабабушкой вдвоём. В печи потрескивали дрова, я садился на тёплую лежанку и слушал бабушкины воспоминания о войне. Мне было жаль тех, кто погибал за свою Родину. К сожалению, два года назад, прабабушки не стало. Но я всегда буду гордиться тем, что она была добросовестным, честным, строгим и требовательным учителем.

Мой прадед  Щуров Николай Тимофеевич  проработал в сельской школе почти тридцать лет. Начинал  он педагогическую деятельность с инструктора по сельхозмашинам, затем стал учителем труда и начальной военной подготовки. Мой прадедушка и сегодня лучше всех разбирается в технике и больше всех понимает в военном деле. Он очень интересный собеседник, знает невероятное количество всяких поучительных историй. Я очень люблю общаться с ним на самые разные темы, на мой любой вопрос  он знает ответ. А когда я вырасту, он обещает подарить мне своё охотничье ружьё.

Когда я пошёл в школу, моей первой учительницей стала моя бабушка Михалюк Любовь Александровна. Я долго не мог понять, почему свою бабушку я должен называть по имени и отчеству. Очень часто в классе на уроке я говорил: «Бабушка, я уже справился с заданием». Учиться у родного человека было хорошо, но очень ответственно:  всё надо было знатьотлично и вести себя хорошо. Моя бабушка 40 лет проработала  в школе, отдавая тепло своей души детям, которых учила. Любовь Александровна очень уважаемый человек. Многие обращаются к ней за советом, и она никому никогда не отказывает. В ней сочетается внешнее обаяние и простота, требовательность и доброта,  эрудиция и огромная любовь к  детям.

Прейдя в 5 класс, я снова попал в тёплые руки другой бабушки, Даниленко Татьяны Владимировны. Бабушка преподаёт в химию и экологию в старших классах,  35 лет она работает в своей родной школе, где когда-то училась сама. Её очень уважают  коллеги и любят все дети. До сих пор ей звонят, приезжают в гости её бывшие ученики.

Дома меня встречает ласковая улыбка мамы. Моя мама, Даниленко Ольга Васильевна, преподаватель информатики в педагогическом колледже. Когда я бываю у мамы на работе, то слышу от студентов, что моя мама – строгий, требовательный и в то же время добрый и мудрый  педагог.  Я горжусь своей мамой.

В нашей школе учителем начальных классов работает моя тётя Павленко Мария Борисовна, и её муж Павленко Александр Андреевич, он учитель информатики. Их стаж работы пока  ещё небольшой,  всего 4 года. Все ребята в школе их любят: они молодые, энергичные  и с ними очень интересно.

В Москве живёт двоюродная сестра мамы Зубкова Оксана Николаевна. Она работает учителем иностранного языка. Тётя Оксана добрая, умная и ответственная. Она любит свою работу и своих учеников.

В моей семье целая династия учителей, поэтому 5 октября – это семейный праздник. Мы собираемся в доме у бабушки Любы. Все комнаты наполнены ароматами цветов, которые стоят в вазах, вкусно пахнет пирог, испечённый бабушкой Таней. Мы пьём чай и слушаем бесконечные разговоры о школьной жизни.

Общий стаж педагогической работы моих родных составляет более 170 лет. А сколько за это время обучили и воспитали они детей?! Трудно сосчитать... Когда я смотрю на своих родных, то испытываю глубокое чувство гордости, и понимаю, какой это важный, нужный и ответственный  труд. Я  увлекаюсь спортом. Вот и подумываю: а может и мне стать учителем физкультуры, продолжить семейную династию?!

…Завтрадетиразложатнапартахтетрадкиикнижки.

Вы, какпреждеволнуясь, шагнётенашкольныйпорог.

Всеопять повторится - учитель, девчонки, мальчишки.

 И  звонокпрозвенит. Ипродолжитсяжизниурок.

Г.Н. Янин

 

Шмыров И. ученик 7 класса МБОУ "СОШ № 2 г. Навашино" Нижегородской области. Номинация: "Любимый учитель, родной человек". Руководитель: Фадеева И.А.

 

 

"Сердце отдаю детям..."

 

                                                                Учитель,  дни жизни своей, как один,

                                                                Ты школьной семье посвящаешь,

                                                                Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

                                                                Своими детьми называешь.

    На земле очень много разных профессий, но самой важной и почётной из  них, по-моему, можно назвать профессию учителя. Я думаю, что всё в человеческой жизни начинается с школы: чтение книг, решение задач, дружба, первая любовь. На протяжении всего школьного пути на сопровождают добрые и чуткие, строгие и мудрые учителя. Всех я их люблю и уважаю, но хотел бы рассказать о Силовой Нине Анатольевне.

Во дне торжеств и неприметных буден-

Невесть в каком году, в каком краю-

Мы добрым словом вспомнить не забудем

Учительницу первую свою.

            Помню первое сентября, когда мы впервые переступили порог школы. Я и мои одноклассники были такими маленькими рядом с выпускниками школы, нам было так страшно, но интересно. Рядом с нами в этот день были мамы, папы, бабушки, а главное наша первая учительница Нина Анатольевна. Именно она учила нас правильно держать ручку, писать петельки и крючки, решать первые примеры. Каждый урок был для меня праздником, открытием первых знаний, путешествием в мир науки. Учитель верил в каждого из нас, искал в каждом что-то уникальное, находил для  всех слова поддержки. Силова Нина Анатольевна рассказала нам о человеческих ценностях, о добре и зле, о нашей Родине, о своём родном крае. Она учила нас вместе радоваться, помогать тем, кто нуждается, не обижать младших, уважать старших. Нина Анатольевна никогда не ругала нас за шалости, не наказывала, просто много и часто говорила нам о том, о чем мы порой даже не задумывались.

              Наш класс сплотился, сдружился и стал единой командой, в которой все готовы помочь и поддержать. Мы научились дружить, потому что проводили много времени вместе: экскурсии, походы, совместные праздники, участие в конкурсах.

              Помню выпускной вечер - вечер прощания с нашей первой учительницей. Слёзы, дрожащие голоса, но тогда мы ещё не верили, что настало время расставания. Мне тяжелее было в этот же год первого сентября, тогда я увидел её с другими малышами и уже не рядом со мной, и вот только тогда я понял, что всё прошло. И вновь стало как-то неуверенно, страшно, как когда-то давно...

              Тех лет уже не вернуть. Но мы благодарим Нину Анатольевну, которая на протяжении четырёх лет не жалела себя, своего здоровья, жертвовала всем ради нас, своих учеников. Её труд не был напрасен, потому что в душе каждого из нас остаётся частичка её теплоты. Сегодня с уверенностью я говорю: "быть учителем не просто профессия, это призвание, данное свыше!" Как здорово, что на моём пути повстречался такой замечательный человек -  моя первая учительница!

 

Пронина Н.А. МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский Конаковского района Тверской области. Номинация: "Моя семья - семья учителей".

Смотреть работу

 

Нигматьянова А. ученица 8 класса МОБУ СОШ № 1 с.Буздяк Буздякского района  Республики Башкортостан. Номинация: "Моя семья - семья учителей". Руководитель: Мамлеева Л.Н.

 

«Моя семья - семья учителей»  

Учитель - одна из самых сложных профессий. Тот, кто избирает этот путь, должен посвятить всего себя образованию. Стать педагогом может только человек, который любит детей, помогает   детям найти себя в этом сложном мире. Это человек, в котором есть лучшие личностные качества учителя. Учитель должен быть умным, добрым, строгим, открытым, все понимающим, справедливым, обязательным, щедрым, объективным, самоотверженным, понимающим и  искренним, уважающим и ценящим своих учеников… - это лишь малый список всех этих качеств!

Кто-то скажет: «Разве может один человек обладать такими качествами?» Я с твердой уверенностью отвечу: «ДА!» Я знаю таких людей, я горжусь тем, что они меня окружают. Дело в том, что я принадлежу к педагогической  династии  Нигматьяновых - Кашафутдиновых,  общий педагогический  стаж работы которой составляет 129 лет, и с каждым годом он увеличивается. Протянулась незримая, но крепкая ниточка, которая связывает  воедино несколько поколений.

         Мой дедушка -  Нигматьянов Хайдар Нигматьянович - из семьи учителей . Трудовую деятельность на педагогической стезе он начал 15 августа 1950 года учителем истории и географии в Буздякской средней школе №1, а  бабушка Нигматьянова (урожденная Бурангулова) Хадича Муллаянова работала  учителем биологии и химии с 12 июля 1944 года. 

         Дедушка и бабушка были очень хорошими людьми и прекрасными педагогами. Среди их учеников были Губайдуллин Салават Мирьянович, кандидат медицинских наук, работающий кардиохирургом в Республиканском кардиологическом центре; Гилязов Наиль Мунирович, кандидат технических наук, бывший депутат Государственного собрания Курултай – преподаватель Уфимского нефтяного технического университета; Тимергалин Ильдар Сагитович, генеральный директор Башсельхозтехники, депутат Государственного собрания Курултая; затем бывший глава администрации Буздякского района Шарипов Ренат Амирович и нынешний глава администрации Буздякского района Хазиев Радик Анварович.

 Как – то проректор Башкирского государственного университета, доктор медицинских наук Юлдашев Владимир Лябибович  сказал, что   если бы не Хадича Муллаяновна не преподавала в классе, в котором он учился, то он не стал бы врачом.  

         Дело своих родителей продолжил мой папа. И пусть  учительская деятельность моего отца – Нигматьянова Ирека Хайдаровича, учителя ОБЖ и географии Ташлыкульской СОШ, и не была такой большой,   он до сих пор с теплотой вспоминает то время.

Мама Нигматьянова (Кашафутдинова) Гузель Асхатовна тоже учитель. Она работает учителем труда в отделении реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями развития. Работа в таком трудном деле, обучении, развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями для моей мамы дается легко, потому что она мастер своего дела. Она любит свою работу и всю доброту своего сердца вкладывает в детей, которым частенько его не хватает. Все ее дети  на всем протяжении лечения  получают знания и развиваются. На работе её ценят коллеги,  уважают   родители.

Моя мама – мой главный учитель, она учит меня жить, познавать всё новое, даёт нужные советы, и на неё я могу положиться всегда.

         Старший брат мамы - мой дядя Кашафутдинов Ильгиз Асхатович тоже   начал педагогическую деятельность в Ташлыкульской средней общеобразовательной школе учителем физики, информатики. Среди учителей-информатиков района он считался   одним из лучших, поэтому в марте 2007 года его перевели на должность заместителя директора по ИКТ в Буздякскую среднюю школу №1. В мае же  2007 года  дядю назначили директором Гафурийской средней общеобразовательной школы, а затем и Буздякской СОШ №1. На данный момент  мой дядя занимает должность начальника  Буздякского районного отдела образования.

         Как-то Дени Дидро — французский писатель, философ-просветитель написал, что самый счастливый человек тот, кто подарил счастье наибольшему числу людей. Наверное, мои родители, дядя, бабушка и дедушка  не подсчитывали, сколько их учеников получили возможность сделать правильный выбор и быть успешным во взрослой жизни. Но каждый день, приходя на работу, встречаясь со своими учениками, помогая познавать мир, они были уверены в том, что сами сделали правильный выбор.  Все они – настоящие профессионалы и мастера своего дела, личности с большой буквы!  Мои родные   любят школу, детей, преданы своей Отчизне. Именно такими, я считаю, и должны быть Учителя XXI века, мастерами, за которыми стоят ученики.

Династия — гордое слово!

Сплелись поколения в нём.

Мы славу труда своих предков

Достойно сквозь годы несем.

Потомственный   учитель…

Как славно и гордо звучит!

И в русле семейного счастья

Наш дух единенья кипит.

Так пусть же растут, процветают

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии,

Бесспорно, нужны и важны!

 

 

Власова О.И. МБОУ "Натальинская СОШ" г. о. Навашинский   Нижегородской области. Номинация: "Моя семья - семья учителей".

Смотреть работу

 

Галимьянова А. 16 лет МБОУ "Лицей № 2" г. Дюртюли Республики Башкортостан. Номинация: "Те, у которых мы учимся". Руководитель: Гилева Т.И.

Смотреть работу

Смотреть презентацию

 

Гаркавенко И. ученик 2 класса МКОУ "Мужичанская СОШ" Воробьёвского района  Воронежской области. Номинация: "Моя семья - семья учителей". Руководитель: Гаркавенко А.В.

Смотреть работу

 

Дулесова А. ученица 9 класса МБОУ Волковская СОШ Воткинского района  Удмуртской Республики. Номинация: "Любимый учитель, родной человек". Руководитель: Просалова С.В.

Любимый учитель, родной человек.

Кто такой учитель? Учитель – это не только тот человек, который учит тебя какому-либо школьному предмету, но и тот, кто учит тебя жизни, твой друг. Конечно, не со всеми учителями нам удается найти общий язык, и не со всеми учителями мы можем поговорить по душам, поэтому огромное счастье встретить такого учителя на своем жизненном пути, которому ты доверишься, которого ты признаешь своим другом! Именно другом! Некоторые люди не признают подобного общения с учителями, мол, это не друг и не подружка, должна быть субординация и т.д. Разве это не глупо? Я считаю, что некоторые вещи нужно обсуждать не со своими друзьями, а как раз-таки с умным и взрослым человеком. У меня есть такие учителя – это моя классная руководительница – Надежда Вячеславовна и мой преподаватель художественного отделения – Марина Александровна.

           Мой любимый учитель, родной человек - Надежда Вячеславовна. Она стала нашим классным руководителем с седьмого класса. В начале учебного года все мы с аккуратностью общались с ней, так как совсем её не знали, но потом мы привыкли  друг к другу… И как-то в моей жизни начался очень трудный период, про который знали  немногие. Тогда Надежда Вячеславовна стала меня поддерживать, с осторожностью, но искренне интересоваться моими делами. Тогда я поняла, что она очень добрый человек, очень! И сейчас я могу достойно назвать ее своим другом! Много прошло времени с седьмого класса по сегодняшний девятый  класс, и Надежда Вячеславовна всегда рядом. Она  дает мне самые ценные советы и наставления. Конечно, я не могу написать обо всех подобных случаях, но я позволю себе рассказать еще об одном. Однажды меня обвинили в том, чего я не совершала. Мои близкие подруги, конечно, верили моим словам, но всё же я чувствовала, что верили они мне не полностью… И я решила рассказать все Надежде Вячеславовне. Она поверила мне. Она настроила меня. Она не дала мне упасть, сказав мне то, что так хотела услышать моя душа. Я всегда знаю, что у меня есть этот близкий и настоящий друг, который всегда стоит за моей спиной и не даст мне упасть! Вот это и есть пример того, что какие-то душевные вещи нужно доверять в первую очередь не друзьям, а взрослым : родным людям и любимым учителям. Ведь только они, обладая жизненным опытом, настроят тебя на путь истинный.

         Мой второй любимый учитель – это Марина Александровна – преподаватель в художественной школе. С ней я чувствую себя комфортно. Мы всегда смеемся с ней, рассказываем свой каждый день, делимся чем-то новым. В Марине Александровне меня восхищает ее сильнейшее терпение. Я не видела еще ни одного человека, который бы терпел так, как терпит она. До конца. Я могу  доверить ей свои секреты и буду точно знать, что о них не узнает никто. Но иногда мы ссоримся с Мариной Александровной, не понимаем друг друга, однако сразу миримся и возвращаемся к мирной жизни. Я рада, что рядом со мной мои, дорогие моему сердцу учителя!

         А ведь мы даже порой не задумываемся, каким колоссальным трудом занимаются учителя. Нужно быть терпеливым, сдержанным, внимательным, добрым, чтоб стать настоящим учителем. Еще я думаю, учитель должен давать не только то, что «надо», но и то, что «нужно. Казалось бы, практически одинаковые слова, но для меня они абсолютно разные. Когда учитель дает то, что надо – это какой-то материал по предмету, учит правильно что-то решать, понимать. А вот то, что нужно, – это то, что пригодится нам в жизни: какие-то советы, наставления, то есть пролагают нам дорогу во взрослую самостоятельную жизнь. Ведь они не придумывают то, что говорят нам, а советуют только то, что пройдено опытом.

         Я очень хочу, чтоб все ученики уважали своих учителей и, конечно, всегда прислушивались к ним, потому что совет  учителя ученику может стать самым главным правилом  его жизни..

 

Прохорова Н. ученица 9 класса ГБОУ ООШ с. Старая Кармала СП ДОД ДДТ   м.р. Кошкинский Самарской области. Номинация: "Любимый учитель, родной человек". Руководитель: Ягавкина М.П.

Сочинение «Из воспоминаний старой учительницы»

Живет на улице Средней старая учительницаАнохина Тамара Петровна, моя тетя. Дом ухожен, всегда чисто и аккуратно в нем, много цветов на участке. Я вместе с мамой, папой   с  самого  раннего детства бывала у нее в гостях. Повзрослев, приходила одна, помогала, поздравляла с праздниками. Она всегда в делах, приветлива, многое знает и помнит, помогает мне писать сочинения.    Сейчас я учусь в 9 классе Старокармалинской девятилетней школы. Стала задумываться о дальнейшей  учебе. Сначала пойду учиться в 10, 11 класс соседней Новокармалинской средней школы, а дальше думаю  поступать в педагогический институт.  Я экскурсовод  школьного  музея, провожу экскурсии по теме «Учителя нашей школы».  В 2015 году на районных и окружных чтениях выступала с работой «Учительские династии».  А  в этом году  решила записать воспоминания своей тети, планирую в будущем создать презентацию и  буклет «Династия Анохиных» и выступить на Головкинских окружных чтениях. Вот сидим мы с моей тетей на мягком  диване и она мне тихо рассказывает: «Когда училась в школе, я часто ночевала у своей тетки Раисы Васильевны Волковой.  Она учитель начальных классов. Мне нравилось,  как она проверяет тетради, делает наглядные пособия для учащихся. Наша  школа  была деревянная. Зимой в школе было холодно, не раздевались. Отапливали помещение дровами, ученики пилили, кололи, а дежурные приносили к каждой печке дрова.  Была у нас школьная форма. Незадолго до принятия в пионеры, мне купили алый галстук. Вот это было счастье! Я долго смотрела на него и не могла налюбоваться. Помню день принятия в   пионеры. Готовила нас наша отрядная вожатая. И вот 22 апреля в старой школе нас, будущих пионеров, выстроили в линейку. Приехали представители из района и комсомольцы. Нас вызывали по трое октябрят. Мы давали торжественное обещание пионеров,  а затем нам завязывали алый галстук. В этот же день нас учили салютировать.   Пионеры при встрече отдавали друг другу пионерский салют, поднимали правую руку над головой. Пять пальцев руки крепко прижаты один к другому. Это означает: «Пролетарии всех 5 частей света, всех стран соединяйтесь!». А рука, поднятая над головой, значит, что общественные интересы для пионера выше его личных интересов. Салют нужно было отдавать торжественно, четко. Затем нас, пионеров - новичков, поздравлял заведующий районного отдела образования Антонов.  После торжественной части  был праздничный концерт. Я рассказывала стихотворение  «Как повяжешь галстук». Став пионеркой, имела поручение: быть пионервожатой в начальных классах. Вот я и  вожатая в 1 классе. Как интересно было заниматься с малышами! Вот тогда у   меня еще больше укрепилось  желание стать учителем.  В летние каникулы все пионеры помогали колхозу: сгребали сено, пололи, убирали урожай. Пионеры тогда очень любили устраивать культпоходы в кино. Только фильмы тогда были немые, но мы рады были и этому.   Я хорошо помню, сбор пионеров 19 мая, в день рождения пионерской организации. Устраивали его на лесной поляне. После официальной части, жгли большой костер, пели песни и рассказывали стихи. Популярна была тимуровская работа. Мы оказывали   помощь пожилым людям, людям - инвалидам: мыли полы, носили в дом воду и дрова, топили печку, ходили в магазин.Училась с большой охотой, активно участвовала в художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях, любила петь. А вот после окончания школы вместе с подругами уехала в город Куйбышев и 5 лет проработала  станочницей на 4  ГПЗ. Жила в общежитии, активно участвовала в общественной жизни. Но постоянно скучала по своему селу.   В 1961 году  решила  круто изменить свою жизнь. Поступила заочно  в Мелекесский пединститут на факультет русского языка и литературы, стала работать старшей пионервожатой в Старо - Юреевской средней школе. Весь день пропадала в школе. Комсомольские собрания, пионерские сборы, концерты, первомайские демонстрации, игра «Зарница», походы на Черемшан.   А вечерами подготовка и репетиция.  На квартиру возвращалась только ночевать. Мне доверили вести уроки в начальных классах. В 1963 году была переведена в свою родную  Старо-Кармалинскую  восьмилетнюю школу учителем русского языка и литературы. Коллектив был дружный, работоспособный, друг другу помогали. Здесь работали учителя, которые меня учили: В.Г. Соболькова, А.А. Эйнер, И.И. Маряськин, Е.Н. Горнова,  А.Т. Абрамов,    Е.А. Никулина. Они мне помогали, учили меня. Я  с благодарностью их вспоминаю. Учились в Старой Кармале дети из разных сел: Юмратки, Мохового, Мельничной поляны, Нечаевки, Петровского. При  школе был интернат, где жили дети с лесных поселков Петровский,  Мельничная поляна, Нечаевка.   С этими  детьми мы   занимались дополнительно, потому что они плохо знали русский язык. В своих родных начальных классах  дети  учились на своем родном  чувашском языке. Приходилось их учить после уроков  в школе, иногда они приходили домой.   Много сил и труда  приложили воспитатели : Куркина Л.А., Камалетдинов Н.М., директор школы Радионов И.П.,  учителя- предметники, чтобы ребятам не было скучно. В конце июня 2013 года собрались в  СтаройКармале выпускники, окончившие  школу 42 года назад. Побывали на кладбище, на месте старой школы.   Сколько было воспоминаний!  Галина Сельмакова  учителям посвятила свои стихи, а в июле организовала встречу в городе Самара. Сколько  цветов, слов благодарности, пожеланий услышала я    в свой адрес от благодарных учеников в преддверии своего юбилея!  Школа для меня - это второй дом. Сейчас немного по-другому. А раньше  мы много помогали колхозу: убирали мак, свеклу, лук, помогали лесничеству: собирали желуди, лекарственные растения. Коллектив учителей и учащихся  активно участвовал в художественной самодеятельности. Постоянно на праздники выступали на сцене местного клуба. Школьные мероприятия вспоминаю. Интересно  проходила  игра «Зарница», четко маршировали на праздник 9 мая, были тимуровцами. Школа старая, что была на берегу реки  Кармалка, стала приходить в упадок. Там мы занимались в 2 смены, не хватало классов, учеников было много, около 400 человек. И вот в центре села построили двухэтажную  школу из красного кирпича со спортзалом. Как мы все радовались! Заниматься стали в одну смену, работали по кабинетной системе. Много лет мой кабинет был лучшим в районе.  Озеленяли территорию, сажали деревья, цветы. Был большой пришкольный участок, им заведовала учитель биологии З.Н. Камалетдинова. Участок считался лучшим в районе.  А как год летят, их не воротишь назад. И так пролетели почти 40 лет. За свой труд неоднократно награждалась Почетными Грамотами отдела образования, РК профсоюзов, Министерства просвещения РСФСР,  имею медаль «Ветеран труда».  Но для меня школа и сейчас родной дом. Многие мои коллеги ушли в другой мир, но остались ученики нашей школ. Сейчас прихожу в школу,  а она хорошеет, а работают там наши ученики. На  вечера встречи приезжают выпускники, взрослые, получившие разные профессии. Смотришь на них и думаешь,  не зря проработала  в школе столько лет!   Сейчас в школе мало учащихся, но все стараются учиться, участвуют в спортивных мероприятиях, готовят концерты, выступают перед населением. Встречают нас – ветеранов, приглашают на праздники, поздравляют, просто проходят и здороваются, интересуются  как наше здоровье. Это заслуга учителей, которые их учат.  Сколько прошло лет!  Но все то,  что я делала раньше, могу делать сейчас. Только куда-то ушли силы, задор.  Но и старость тоже хороша, лишь бы не болеть. Мы с коллегами часто собираемся, вспоминаем, иногда беседуем о политике. Потом разговоры о семье,  детях, внуках, правнуках.   Вместе с мужем, Евгением Сергеевичем,  прожили дружно 38 лет. Умер он в возрасте 65 лет.   У нас  2 дочери, 3 внука и 4 правнука.    Наша учительская  династия продолжается. Старшая Наталия    радует маму своими детьми и внуками,  а  младшая Лариса, учитель английского языка. Уже 26 лет она преподает иностранный язык в школах своего района, после  окончания  Куйбышевского  педагогического института. Работала  завучем, а потом директором Степношенталинской  восьмилетней школы до ее закрытия. К сожалению, маленькие школы стали закрываться, А какую большую работу вел педагогический коллектив под руководством Ларисы Евгеньевны. Больше года все дружно работали с архивными документами, встречались с долгожителями и ветеранами труда. В результате,  к юбилею села  была выпушена книга,  а  в школе был открыт музей,  он перенесен в СДК. Лариса в настоящее время работает в соседнем селе Новая Кармала.  Она  замечательно поет,  ведет кружок «Православное пение», работает организатором, классным руководителем, награждена Грамотами и Благодарностям.   Внучка Жанна заочно обучается  в  Самарском педагогическом колледже на воспитателя. Она - мама троих маленьких детей: Евгений учится в 4 классе, Эвелина учится во 2 классе,       Софии- 3 года.  Я очень   рада, что педагогическая династия Анохиных продолжается уже в 3 поколении. Я помогаю  своей внучке, когда  та уезжает на сессию.     Вот и последняя племянница Наташа  подросла, тоже мечтает о профессии учителя. Девочка способная, учится хорошо, активная. Думаю, что у нее все получится.  Мне она подарила стихи  к  дню учителя:                             

   У дороги домик старый,  

   Возле дома огород.                                                                                                  

   В доме тетушка Тамара                                                                              

  Потихонечку живет.                                                                                               

  Вот уже 13 лет у Тамары мужа нет.                                                                        

   И живет она одна, как на горочке сосна.                                                           

   Баба, баба Тома, не сиди ты дома,      

   Выйди на крылечко, сердце успокой…                                                                

 Чем и как я живу сейчас?  Встречаю детей, внуков. Недавно в гостя был со своей семьей внук Саша, у него подрастает мой младший правнук Артем. Как мы все переживали, когда он служил в «горячей точке». Но все обошлось. Волнуюсь, что-то давно не  приезжал старший внук Дмитрий. Наверное, много работы.   Иногда заглядывают, а чаще  звонят бывшие ученики.   Понимаю, дела… Всю жизнь любила лес, с удовольствием ходила за грибами,   ягодами, угощала знакомых и родных. Люблю вязать, прясть, читать, встречаюсь с подругами. У нас есть о чем поговорить, поем старинные песни.   Но главное,   у нас в селе есть церковь, в которой я бываю на Богослужениях, пою на клиросе,помогаю в его благоустройстве,  совершаю  паломнические поездки по святым местам.   В завершение хочется сказать:

Уходит время незаметно,

Уже минуло 78 лет.

Фрагменты юности и детства,

Всплывают в памяти опять.

Родная школа, дружный класс,

Экзамены, звенит звонок последний».

 

Щеклеина В.И. МОУ "Алексеевская СОШ" Советского района  Республики Марий ЭЛ. Номинация: "Те, у которых мы учимся".

Смотреть работу

 

Котова Н. ученица 3 класса МБОУ "Каракулинская СОШ" Удмуртской Республики. Номинация: "Моя семья - семья учителей". Руководитель: Тебенькова Г.А.

Моя мама- учитель! 

Мамы лучше нет на свете, 
Это знаю точно я. 
Ведь учитель моя мама 
Для ребят и для меня. 

В школу вместе ходим с мамой 
Я в класс третий, а она 
Во второй лишь пока. 

Школу мама очень любит, 
Ведь она у нас одна! 
В ней училась её мама, 
А теперь учусь и я. 

Быть учителем – призванье, 
Говорит она всегда. 
И готовится к занятьям 
По утрам и вечерам. 

Сочиняет сказки, песни, 
Чтоб ребятам рассказать, 
Чтобы было интересней 
Знания им получать. 

С мамой пишем мы проекты 
И реализуем вместе их. 
Почему крапива жжется? 
И жвачка чем вредит? 

А поделок у нас столько, 
Что и места в доме нет. 
И из глины, и из мыла 
И из стареньких газет. 

Мама- мастер на все руки, 
Учит петь и танцевать. 
В школе ставит выступленья 
И проводит, без сомненья, 
Лучшие на всей планете 
Выпускные вечера. 

С мамой часто мы играем, 
Веселимся, отдыхаем. 
Есть любимая игра – 
Скороговорки и слова. 

Мама – филолог 
Литература и русский 
Самый любимый предмет. 
Много читает, ответы все знает 
И грамоте учит детей. 

Говорит моя мама: 
«Нужно учиться, 
Нужно себя заставлять. 
Нужно читать различные книги 
И речь свою развивать.» 

Моя мама – учитель 
Звучит очень гордо! 
Я спасибо ей говорю 
За терпенье, за ласку 
За заботу и скромность 
За детскую радость мою! 

Люблю свою маму я бесконечно 
И знаю я точно уже, 
Что когда стану взрослой, 
Такой же, как мама, то 
Буду учительницей!

 

Седых А. ученица 9 класса МБОУ Листвянская СШ Рязанского района   Рязанской области. Номинация: "Любимый учитель, родной человек". Руководитель: Самсонова Е.А.

Смотреть работу

 

Творческая группа учащихся 10 класса МОУ "Алексеевская СОШ" Советского района   Республики Марий Эл. Номинация: "Те, у которых мы учимся". Руководитель: Ямолова Г.В.

Смотреть работу

 

Юлдашева А. ученица 4 класса МБОУ "Преображенская СОШ" Красногвардейского района Оренбургской области. Номинация: "Моя семья - семья учителей". Руководитель: Юлдашева А.А.

Смотреть работу

 

Насырова В.Н. МОБУ СОШ с.Верхние Услы Стерлитамакского района  Республики Башкортостан. Номинация: "Любимый учитель, родной человек".

 

 
Стихотворение
Вы в сердце нашем!
                                 Любимой учительнице биологии и классному руководителю Тамаре              
                                                                Павловне Герасимовой  посвящается…
 
 
Как много прожито и пройдено дорог!..
Вновь возвращаясь мысленно назад,
Я вижу среди лиц, что в жизни всех дороже,
Учителя любимого тот милый  взгляд.
 
Вы к нам  пришли, когда учились в пятом,
И сразу стали близкой и родной.
Вас крепко  полюбили мы всем  классом,
Порою не хотелось уходить домой.
 
А через  год  внезапно  вы  решили
Уехать в Оренбург, на родину домой.
Нам очень грустно стало:  мы – осиротели,
Сердца вы покорили добротой.
 
Когда  же к нам судьба опять вернула
Вас в Дергачёвку,  в родное нам  село,
Ребячьей радости  тут не было предела,
Мы ликовали: «Счастье вновь пришло!»
 
Второй опять вы стали нашей мамой,
Свои секреты мы могли доверить  вам,
И в нашей жизни стали самой главной
(Скучаем мы по славным временам).
 
Как прежде перед нашими глазами
Уроки, праздники, походы,  вечера…
Как здорово нам было вместе с вами!
Всё это было, будто лишь вчера.
 
Но более всего запало в души,
Как мы, усевшись в комнате простой,
В беседе раскрывали планы наши,
В мечты все  уходили с головой.
 
Заливистый ваш тихий, нежный  голос
Звенит, как колокольчик,  сдалека.
Как  клонится янтарный в поле  колос,
Пред вами голову склоняю тихо я.
 
Тамара Павловна,  учитель наш любимый!
Сумели наши души взять вы в плен.
 Спасибо вам за труд благословенный,
Который с  древности считается  священ.
 
Спасибо  вам за то, что были рядом,
За вашу доброту, за ваш нелёгкий труд,
Простите нас, коль  если ненароком
Мы огорчили вас.   «Поймут…, -
 
Вы думали , наверное, тогда
И верили, что станем Человеком.
Мы выросли, но, знаем: никогда
Мы не забудем  вас, вы в сердце нашем!

 

Казанов М. ученик 7 класса МОУ СШ № 4 «Центр образования» г.Тутаева  Ярославской области. Номинация: "Любимый учитель, родной человек". Руководитель: Некрасова Н.С.

 

Я учусь в 7 классе, но, уверен, что никогда не забуду свою первую учительницу Волкову Ольгу Альбертовну. Она удивительный человек и педагог. Моя мама говорит,       что Ольга Альбертовна «учитель от бога». С ней мы прошли первые трудные четыре года,  но расстаться не можем и сейчас. Ольга Альбертовна научила нас учиться, с пониманием      и уважением относиться к окружающим нас людям, сплотила наш класс, и мы по-прежнему вместе участвуем в школьных мероприятиях, вместе отдыхаем, ходим в походы, отмечаем праздники. Она помогает нам во всем, а мы ей. И я своей любимой учительнице от всей души хочу посвятить эти строки, приурочив их ко Дню Учителя.

Учителем начальных классов

Почетно быть…
Вы, словно, свет,
Что в душах наших
 Оставили свой след!
 
Так многому детей Вы научили
И к жизни интересы прививая,
Вы стали матерью второй  для нас,
Мы говорим, Вам это, не скрывая.
 
Детей Вы учите с умом
Идти по жизни правильно, со смыслом,
Любить природу, отвечать добром
И отличаться здравым гуманизмом.
 
Душой  Вы красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы, и сердцем щедры
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи – не были напрасны.
 
В большую жизнь Вы нам двери открыли,
Вы нас не только азбуке учили.
Учитель!
Мы Вас любим, мы Вам верим
Мы доброты уроки получили.
 
А Вы, по-прежнему, всегда готовы
Ребятам нашим помогать,
И потому в начальной школе
Нам очень нравится бывать.
 
Хотим мы Вам сказать «спасибо»
Учитель, Вам за этот труд.
Пусть будет жизнь всегда прекрасной,
А впереди успехи ждут!
 
Наш путь по жизни только начат
Спасибо  Вам – он начат так, как нужно
Желаем Вам здоровья и удачи,
Учеников хороших и послушных!

 

 

Якина П. 12 лет МКОУ "Комсомольская СОШ" Мамонтовского района Алтайского края. Номинация: "Моя семья - семья учителей". Руководитель: Кочеткова Т.И.

Сочинение.

Наша учительская династия.

Пусть будет меньше праздников, чем будней, 
Но тот, кто стал учителем, поймет: 
Какое счастье быть полезным людям, 
Учить Его Величество Народ! 
Нести Ему дар мудрости и знанья, 
И доброты своей сердечный свет. 
Нет на земле ответственней призванья 
Почётнее и радостнее нет. 

     Эти слова известного поэта в полной мере относятся к моей семье.

В моей семье есть два учителя начальных классов. Это мои мама и бабушка.

Однажды я спросила свою бабушку Шевченко Валентину Павловну, почему она стала учителем? Она мне рассказала свою историю.

    Жила бабушка и воспитывалась в многодетной семье. Очень рано из жизни ушёл её отец. И их четверых воспитывала мама. Несмотря на небольшую разницу в возрасте приходилось заниматься с младшими братом и сестрой, где и проявились первые понимание и терпение к детям. В школу она всегда ходила с радостью. Пионерская дружина, пионерские сборы, костры, слёты - это её детство. Комсомол, комсомольские собрания – юность.

     В выборе профессии у неё не было сомнения - станет учителем. Родные поддержали. Училась по ускоренной программе в Славгородском педагогическом училище. Окончив обучение, поехала работать по направлению в село Ермачиха. В 19 лет приняла своих первых учеников.

      Без сомнения, в выборе профессии моя бабушка не ошиблась. Об этом говорит то, что она отработала в Ермачишенской средней школе Мамонтовского района Алтайского края 36 лет. За время своей работы она выпустила из начальной школы сотни учеников. По всей стране разлетелись ее питомцы, но все они любят и помнят свою первую учительницу Валентину Павловну. Я люблю ходить с бабушкой по селу. Все люди, которых мы встречаем, с большим уважением здороваются с ней. А я испытываю огромную гордость за свою бабулю. Часто в школу приходят бывшие ученики бабушки. Тогда воспоминаниям нет конца! То и дело раздается: «А помните, Валентина Павловна? А вот я тогда…» Бабушка все и обо всех помнит. Даже у многих помнит дни рождения. У нее до сих пор хранятся тетради ее учеников. После линейки Первого сентября и Дня Учителя бабушка приходит домой с охапками цветов. Ей подарили их ученики. Бабушка говорит: «Значит, я еще нужна, рановато на покой!»

     Моя мама сказала о том, что она станет учителем, знала с детства. Она смотрела на бабушку и ей было интересно, как та проверяла тетради, писала планы и готовилась к урокам. Все её игры были связаны со школой. Она учила своего младшего брата и сестру читать, писать, решать примеры. После школы мама поступила в Барнаульский педагогический колледж. И вот уже 15 лет она работает учителем начальных классов в Комсомольской средней школе Мамонтовского района Алтайского края.  Моя мама Якина Наталья Юрьевна пользуется уважением коллег, ее ценят ученики и их родители. Мама всегда сама чему-то учится. Она часто ездит на курсы, посещает различные семинары. Все ученики говорят, что уроки моей мамы очень интересные. Мама заняла второе место в окружном конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный». Она со своими ребятишками поет и танцует, ходит в походы, рисует, лепит. Мне иногда бывает обидно, что своим четвероклассникам она уделяет больше внимания, чем мне, родной своей доченьке.

     Я считаю, что если в душе каждого ребёнка есть частичка учительского сердца – то это счастье. Они счастливые люди, хотя иногда у них болит сердце за каждого ученика. Они счастливые люди потому, что стали учителями.

     Думаю, что в будущем я тоже стану учителем начальных классов и продолжу педагогическую династию.

    Я верю, что когда-нибудь и обо мне скажут так:

Учителя! Они как свет в пути, 
Какое ж нужно огненное сердце 
Иметь в груди, чтоб людям свет нести, 
Чтоб след его вовек не мог стереться! 
А чем их труд измерить, ты спроси 
У миллионов армии народной. 
Подвижников немало на Руси, 
Но нет мудрее их и благородней!

 

Тихонова И.А. МБОУ "СОШ № 35" г. Краснодара. Номинация: "Ваш труд благороден и труден".

Смотреть работу

 

 

Варданян А. 17 лет МУ ДО ДДТ г. Будённовска Ставропольского края. Номинация: "Те, у которых мы учимся". Руководитель: Захарова Г.В.

 

Человек, подаривший мне мир

У каждого из нас в любом возрасте есть свои, пусть даже неосознанные мерила жизненного успеха. Ещё даже живёшь не так, как хочется, а всего лишь как можется и, кажется, не до того, чтобы мечтать об идеале, но вдруг какая-то встреча вырывает тебя из обыденной жизни, и будто смотришь на себя откуда-то сверху, стыдясь суеты и мелочности, тоскуя, что, может быть, самое лучшее в себе ты забыл, упустил, предал.

Любой деятельной натуре для того, чтобы жить и действовать нужен образец, воплощающий твое представление об идеале.Для меня таким человеком стала моя учитель в детском творческом объединении «Живое слово» Галина ВалиевнаЗахарова,прекрасного человека, неординарногопедагога и талантливого писателя. Ведь именно она заметила во мне ту самую искорку творчества, зажгла ее, открыла, выявила то, о чем я даже не догадывалась.

Два года назад мы совершенно случайновстретились на празднике, посвященному Дню города,но и сегодня наша связь не прерывается, а день ото дня становится только крепче.За это время я открыла для себя невероятно много нового о культуре и искусстве, о выдающихся мастерах пера и кисти, о тех, кто делает этот мир ярким, сочным и интересным.Я научилась понимать пронзительное звучание скрипки и дудука, прислушиваться к своей душе и все, о чем она шепчет мне переносить на бумагу.

Галина Валиевна безумно приятный собеседник. С ней всегда есть, о чем поговорить. И эти беседы не впустую, из них можно получить большое количество полезной информации, узнать многое о наших замечательных поэтах и прозаиках, художниках и композиторах, о судьбах народов. Не было еще такого вопроса, заданного ей, на который она не нашла бы ответа. Это всесторонне развитый, полный и чувств, и энергии человек.Она и сама пишет очерки, стихи и басни. Когда читаю ее произведения, чувствую, что написаны они не на пустую душу, а с любовью, с теплом, порой с некой тоской по чему-то далекому и несбыточному…Она пишет так, будто состояние души изливает на бумагу. Может быть, это и есть та самая изюминка, тот самый огонек, который притягивает к ней читателей, словно магнит.

И, естественно, ее творчество и добрая отзывчивая душа отражаются и на ее внешности. Галина Валиевна очень красива: чёрные волосы, выразительные глаза, таящие в себе какую-то загадку, какую-то приятную усталость и иронию. Она остро чувствует чужую боль и порой мне кажется, что в ее глазах отражается страдание всего человечества. В ней удивительным образом уживаются детская непосредственность и восторженность с мудростью серьезного взрослого человека. А когда она о чем-то рассказывает, она уже не принадлежит себе, а вместе с ней и ты теряешь под ногами почву и стоишь уже не здесь, а где-то во Флоренции на площади Синьории перед божественной скульптурой Давида и не можешь понять - рука Микеланджело сотворила это чудо и ли сам Бог!Она словно не из этого мира, унее свой, другой прекрасный мир, который могут распознать лишь люди, близкие ей по духу.    

Галина Валиевна очень начитанный человек. Книги – это ее друзья. Действительно, ведь книги - это портал, через который мы можем связываться с интересными людьми, которых давно уже нет в этой жизни, но узнать, о чем они думали, что хотели донести до нас, ныне живущих. По совету моего учителя я прочитала замечательные очерки блестящих авторов советского периода, наполненные смыслом, мудростью и жизнью, кем-то небрежно выброшенными на помойку, а ею подобранными. «Вот у кого надо учиться писать!», говорила она мне. И я с упоением читала… Эти книги, как и мой учитель,научилименя думать, смело выражать свои мысли.  И теперь, когда мне не достает нужной фразы или мысли я знаю, какую книгу открыть, чтобы найти то, что мне нужно. Да, Галина Валиевна знает толк в книгах…

Ягоржусьи счастлива тем, что именно Галина Валиевнапомогает мне духовно развиваться. Благодаря ей, я узнала, что во мне есть задаткитворчества, склонность к раздумьям,что во мне тоже есть тот самый огонек, который со временем может разгореться в факел света добра и красоты. До встречи с ней я только-только училась писать стихи. Но в процессе наших совместных работ, я научилась большему. Прочитав ее стихотворения, я поняла, что думатьнадо глубже, выражать свои мысли ярче, писать образно, но самое главное, просто иискренне. И говорить надо также…

Галина Валиевна открыла мне дверь в мир творчества и вдохновения, в мир нравственности и духовности. Это ее заслуга, что мои работы посредством участия в различных творческих конкурсахвыходят за пределы города, доходят до уровня нашего края. Эта удивительная женщина открыла во мне те двери, за которыми увидела свет. Но, как говорится, учителя только открывают нас, а дальше мы идём сами. И я уверена, что буду идти по правильному пути, ведь в этом мне помог такой замечательный учитель, редкой духовной красоты человек, мудрая женщина – Галина Валиевна.Никогда ее не забуду…

 

ПОКАЗАТЬ

CAPTCHA: ТЕСТ НЕ ВКЛЮЧЕН

Вертикальные вкладки