тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.11.2017 г.
 Всероссийский фестиваль творчества «Зимняя карусель»
20.11.2017 г.
Уважаемые коллеги. Для составления олимпиадных заданий требуется учитель татарского языка. Все...
31.10.2017 г.
 Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»
23.10.2017 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая 100-летию революции...
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая Дню матери (Из...
23.10.2017 г.
Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
23.10.2017 г.
 III Всероссийский конкурс «Шуми, родной зелёный уголок»

Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Их улыбка согревает сердца…»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                            

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

«Их улыбка согревает сердца…»

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И вот, уже который год стало доброй традицией отмечать 1 октября - День пожилого человека. В этот день хочется сказать слова благодарности всем бабушкам и дедушкам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность, заботу и ласку. С большим желанием дети готовятся к этому дню: рисуют, лепят, сочиняют стихи, пишут сочинения. И спешат поздравить с этим праздником своих любимых бабушек и дедушек - хранителей радостного детства!

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2017 – 2018 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Их улыбка согревает сердца…».  (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1. Формирование гражданских и нравственных ориентиров, уважительного отношения к старшему поколению.

1.2. Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре России.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования;

3.2 Педагоги всех образовательных учреждений.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1  Конкурс проводится с 19 сентября 2017 г. по 17 октября 2017г.;

4.2  Подведение итогов конкурса с 18 октября 2017 г. по 31 октября 2017 г.;

4.3  Размещение итогов на сайте Центра 1 ноября 2017 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 1 ноября 2017 г. -  1 февраля 2018 года. После этого с 1 февраля 2018 года до 1 апреля 2018 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможным.

4.5  Рассылка наградного материала 1 ноября 2017 года;

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ –  17 ОКТЯБРЯ 2017 г.

5. Номинации Конкурса

  • Историческая - исследование, реферат посвященное известным и выдающимся бабушкам и дедушкам, внёсшим большой вклад в историю России и родного края. Бабушкам и дедушкам - героям,  живущим (жившим) рядом с Вами;
  • «Вы в жизни для меня пример»  - рассказ, эссе, очерк, сочинение, стихотворение, песни;
  • Произведения ИЗО - в этой номинации принимаются любые творческие работы;
  • Мультимедийные издания – презентации, фильмы, ролики, посвященные бабушкам и дедушкам;
  • «Дедушка и бабушка надели ордена!» - в этой номинации принимаются любые работы по заявленной теме.
  • «Бабушке - песенка, дедушке – стих!» - в этой номинации принимаются видеоработы, на которых ребенок (группа детей) рассказывает стихотворение (прозу), поет песню, танцует или участвует в сценке
  • Интеллектуальная викторина для обучающихся 1-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, а также педагогов всех образовательных организаций, посвящённая бабушкам и дедушкам, которые внесли вклад в творческое становление юных поэтов и писателей «Наперсница волшебной старины, ты отрока беспечного любила…»;
  • Мультипликационный фильм;
  • Методические разработки (уроков, классных часов, сценарии празднования, внеклассных мероприятий и конкурсных программ).
  • Свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов;

6.3 Наличие регионального компонента;

6.3 Соответствие теме Конкурса;

6.4 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.5 Творческий подход;

6.6 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.7 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.9 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

8. Подведение итогов Конкурса.

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 18 октября 2017 г. по 31 октября 2017 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 1 ноября 2017 года;

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе более 10 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/ 

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru   ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны -  88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение№1

Интеллектуальная викторина, посвященная, бабушкам и дедушкам, которые внесли вклад в творческое становление юных поэтов и писателей

 «Наперсница волшебной старины, ты отрока беспечного любила…»

1. Этот писатель познакомился с бабушкой,  когда ей был уже за шестьдесят. Но она стала самым главным человеком в его жизни, вложившим в него всю душу и научившим жить. Он вспоминал о ней, как о самом светлом, что было в его жизни, она сыграла важную роль в становление его характера и жизненной позиции. А в рассказе «Детство» образ бабушки перекликается с родной настоящей бабушкой писателя. О каком писателе идете речь?

2. Мама этого поэта умерла, когда ему было всего 3 года, и долгое время он воспитывался в селе Тарханы под Пензой, своей бабушкой по матери Елизаветой Алексеевной. Она очень любила внука, баловала, заботилась, ни сил, ни средств не жалела она на его воспитание и образование. Она всегда была в курсе его литературных дел: «Стихи твои, мой друг, я читала, бесподобные…» говорила она ему в очередном письме. О каком поэте идет речь?

3. В жизни этого поэта было две бабушки, которые занимались его воспитанием. Бабушка по материнской линии окружила материнским вниманием своего любимого внука и была его первой наставницей в русском языке, так как в доме разговорным языком был французский. Назовите поэта, который от своей бабушки слышал семейные предания, и впоследствии отразил их в творчестве: незаконченном романе «Арап Петра Великого», «Планах повести о стрельце», в поэме «Езерский», в «Моей родословной»?

4. Рано оставшийся без мамы и отца, этот писатель  остался на попечении бабушки Екатерины Петровны Потылицыной. Как потом говорил автор, что годы, проведенные с бабушкой, были самыми лучшими в его жизни. И многими своими нравственными качествами он обязан именно бабушке, которая воспитывала в нем любовь, уважение, терпение, доброту, честность, отзывчивость, которая научила его хранить традиции, почитать старших, испытывать радость от труда на благо себе и людям. Именно бабушке благодарный внук - писатель посвящает цикл своих рассказов. «Бабушка! Бабушка! Виноватый перед тобою, я пытаюсь воскресить тебя в памяти, рассказать о тебе людям.» Назовите этого писателя.

5. Детские годы этого писателя прошли в име­нии родителей Васильевка Миргородского уезда. Именно от своей бабушки он научился рисовать и вышивать, впоследствии умение рисовать ему помогло в оформлении  декораций к спек­таклям. Она же рассказывала ему исторические легенды и преда­ния о героических страницах истории, о запорожской ка­зачьей вольнице. О каком писателе идет речь?

6. Родившись в крестьянской семье, детство он провел в семье деда. Бабушка и дедушка были старообрядцами, дедушка был знатоком церковных книг, а бабушка знала множество песен, сказок, частушек, и как утверждал сам поэт, именно бабушка подтолкнула его к написанию первых стихотворений. Именно они научили его видеть красоту природы и окружающих простых людей, привили любовь к знаниям. Назовите этого поэта, который в знак благодарности создает очень трогательное стихотворение «Бабушкины сказки», основанное на ранних детских воспоминаниях. 

7. С самого рождения этого поэта вопитывали бабушка, дедушка, прабабушка, мать, тетки, няня, он был окружен безграничным и чрезмерным обожанием. Стоило ему заплакать — и дедушка, сам профессор Бекетов брал его на руки, прохаживался с ним по всему дому, показывал кораблики на реке. На всю жизнь у него осталась необычайная тяга к кораблям. Дедушка стал его первым другом: с ним они играли в разбойников, переворачивая вверх дном всю квартиру, ходили на прогулки. О каком поэте идет речь, который уже в 14 лет стал главным редактором журнала «Вестник», для которого бабушка сочиняла поэмы, мама - сказки, а дед рисовал к ним картинки?

8. На то, что этот писатель стал сказочником, большое влияние оказали отец и бабушка, которые еще с детства привили любовь к сказам. Они рассказывали ему о былой жизни, о труде рабочих и об искусстве уральских камнерезов, и эти впечатления для него оказались самыми важными и яркими. Назовите этого писателя, в сказках которого есть дедушка Слышко, старый горняк из его далекого детства?

9. Многие писатели и поэты воспитывались нянями, любовь которых заменила им любовь бабушек и  дедушек. Этот поэт называл ее «мамушкой» в одном из своих стихотворений:

Я сам не рад болтливости своей,

Но детских лет люблю воспоминанье.

Ах! умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня

И шёпотом рассказывать мне станет…

О каком поэте, для которого няня стала родным человеком, пусть не по крови, но по духу идет речь?

10. Няня, Алена Фроловна, была полноправным членом семьи этого писателя, которая вынянчила всех детей. Ее называли «нянюшкою» и на «ты», она детям тоже говорила «ты», родителей называла по имени - отчеству. Она постоянно жила при детях, заботясь о них, даже после смерти родителей жила в деревне Даровое, а когда дети были распределены в учебные заведения, то нянюшка была помещена в богадельню. О какой семье идет речь?