тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

18.02.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Пусть слава героям шумит не смолкая…»
18.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню библиотек «Мудрых книг хранитель вечный…»
16.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 75-летию снятия блокады города Ленинграда «И жизнью смерть была...
14.02.2019 г.
Всероссийский конкурс моделирования и рисования пластилином «Мир чудес и превращений»
12.02.2019 г.
Всероссийский конкурс методических разработок учителей «Мир математики»
10.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню защитника Отечества «Празднует февраль Армии рождение!»
09.02.2019 г.
II Всероссийский конкурс «Нам со спортом по пути!»

Всероссийский конкурс, посвящённый Дню памяти юного героя – антифашиста «Линия фронта прошла через детство…»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

«Линия фронта прошла через детство…»

У войны недетское лицо - это знают все. Но многим ли известно, сколько раз пересекались дети и война? С 1964 года во всём мире 8 февраля отмечается День памяти юного героя-антифашиста. В России в этот день вспоминают советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу со взрослыми встали на защиту страны во времена Великой Отечественной войны. Их было так много, этих юных героев, что память не смогла сохранить все имена. Пионеры и комсомольцы, городские и деревенские, эти мальчики и девочки на весь мир прославили героизм и несгибаемое мужество советского народа. Известные и неизвестные маленькие герои Великой войны, они тысячами сражались и гибли на фронтах и в оккупации. Они стреляли из одного окопа: взрослые солдаты и вчерашние школьники. Они взрывали мосты, колонны с фашистской бронетехникой, закрывали своей грудью боевых товарищей. Они становились бесстрашными подпольщиками, совершая опасные диверсии и помогая укрывать раненых бойцов. Они каждый день рисковали жизнями, и не всем удавалось выжить в мясорубке страшной войны.

В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2018 - 2019 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс, посвящённый Дню памяти юного героя - антифашиста «Линия фронта прошла через детство…» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания воспитанников и школьников на примерах героической истории нашей Родины;

1.2 Воспитание уважения и гордости за детей - героев ВОВ;

1.3 Расширение исторических знаний и представлений;

1.4 Развитие творческих способностей.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.4 Библиотекари;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие;

3.7 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии. 

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 31 января 2019 г. до 27 февраля 2019 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 28 февраля 2019 г. до 23 марта 2019 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 24 марта 2019 года;

4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 24 марта 2019 года;

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 24 сентября, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - 27 ФЕВРАЛЯ

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

  • «Пришла война - и детство не воротишь...» (историческая) - исследовательские работы, курсовые работы и рефераты о жизни и подвигах юных героев; 
  • «Живёт юный герой в сердцах людей…» (литературная) - стихи, эссе, сочинения, рассказы и т.д.;
  • «Бесстрашное имя - награда герою...» - любые творческие работы (рисунки, поделки, аппликации и т.д.);
  • Историческая викторина о детях - героях Великой Отечественной войны «С личиком детским, но с подвигом дерзким…» (приложение 1) - в викторине могут принимать участие все желающие из пункта 3 данного Положения);
  • «Дети - идущие в бой...» - плакаты в различной технике исполнения, стенгазеты;
  • «Героями не рождаются...» - электронные презентации, видеофильмы о жизни и подвигах юных героев;
  • «Не потому ли я живу, что умерли они?» - социальный ролик;
  • «И память о них год от года светлее...» - социальный проект;
  • «Дорогой героев пойдём...» - в этой номинации принимаются видеоработы (аудиофайлы) на которых ребёнок (группа детей) рассказывает стихотворение, прозу, участвует в сценке или поёт песню по теме конкурса (стихи и песни могут быть любого автора);
  • «Мужали мальчишки в бою…» - методические разработки (уроков мужества, классных часов, линеек памяти, викторин и т.п.);
  • Свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, курсовых работ, рефератов, методических разработок;

6.3 Соответствие теме Конкурса;

6.4 Наличие регионального компонента;

6.5 Точность рифм (для стихотворений);

6.6 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.7 Творческий подход;

6.8 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.9 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 Ответы викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата;

7.9 Видеоматериалы присылаются любого размера. Если размер видео достаточно большой и электронным письмом не уходит, его необходимо загрузить на яндекс диск, на облако майл, в любую соц. сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.10 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.11 Внимание!!!! Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.12 Внимание!!!! Теперь в наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 28 февраля 2019 г. до 23 марта 2019 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Лучшие работы конкурса будут опубликованы на нашем сайте http://centrideia.ru/;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 24 марта 2019 года;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.6 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра.

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит - диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Коллективное выполнение заданий викторины НЕ допускается;

9.6 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.7 Оплата от одного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.8 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса;

9.9 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор):

1. На БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

2. На БЕСПЛАТНОЕ участие в данном Конкурсе с одной своей любой работой по теме и номинациям конкурса (Пример: 7 работ оплаченных - 8-я бесплатно. 14 работ оплаченных - 15-я,16-я бесплатно. И т.д.).

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №1, то, чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №2, то Вы просто свою работу присылаете со всеми работами и указываете её в общей заявке на Конкурс на  электронный адрес centrideia@mail.ru

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение№1

Историческая викторина о детях - героях Великой Отечественной войны

«С личиком детским, но с подвигом дерзким…»

(для всех желающих)

1. «Поскольку такая молодёжь не выдумана мною, а действительно существует, её смело можно назвать надеждой человечества…» Кому принадлежат эти слова? 

2. Пока принимали решение, в какую боевую часть зачислить двенадцатилетнего юнгу, моряки успели выдать ему ремень, бескозырку и автомат и сфотографировать нового члена экипажа миноносца «Ташкент». Он с 1942 года воевал на Черноморском флоте, во время авианалётов мальчишка подносил к орудиям обоймы со снарядами, а во время затишья ухаживал за ранеными. На своём боевом посту он и был ранен 2 июля 1942 года, когда немецкая авиация попыталась потопить корабль в порту Новороссийска. Назовите имя этого юного героя, представленного за бои на «Ташкенте» к медали «За отвагу», но по решению командующего фронтом маршала Буденного адмирала Исакова был удостоен ордена Красного Знамени. 

3. Этот 14-летний юный герой сумел предотвратить применение Гитлером химического оружия в Крыму против десантников Керчи.  Он раскрыл секрет зенитной батареи на окраине Феодосии, которые были запрятаны фашистами в пустые нефтяные цистерны. Для этого он несколько дней бродил по улицам Феодосии в качестве чистильщика обуви. Батарея была точно накрыта с воздуха нашей авиацией. Парнишка был расстрелян после нескольких дней истязаний. Назовите имя героя, который накануне расстрела, ночью, начеркал на тюремной стене: «Прощайте, товарищи! Я ничего им не сказал. Мама не горюй. Я ни капельки не боюсь».

4. ….Об этом мечтали дети,
Ещё о глотке водицы,
О чёрном кусочке хлеба,
О синем кусочке неба.
Спасти их мы не успели...
Но слушайте сами, сами:
Наполнены подземелья
Их слабыми голосами.
Мелькают они по штольням
Чуть видными светлячками.
И кажется, что от боли
Бесстрастные плачут камни...

О каких детях в своём стихотворении говорит поэтесса Юлия Друнина?

5. О подвиге этого белорусского мальчугана узнали из дневника немецкого солдата. Юный герой был связным в партизанском отряде имени С. М. Кирова. В ночь с 21 на 22 января 1944 года, выполнял задание командования, он увидел, что жителей родной деревни согнали за околицу деревни и заставили копать яму. Расстреляли всех жителей  - 957 человек. А мальчику, под угрозой расстрела, приказали провезти их к партизанам. И он повёл в метель немецких солдат в непроходимые болота, которые и зимой не замерзали. В итоге, юного героя застрелили,  вместе с ним погибло более двухсот фашистов. Назовите имя героя, который своим поступком заставил немца сделать такую запись: «Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются, как герои»

6. Объедините все перечисленные имена юных героев в одно событие:

Саша  Демидов, Витя Громов, Люся Радыно, Люся Ремизова.

7. Осенью 1941 этот юный партизан организовал в оккупированном Борисове молодёжную подпольную организацию. Которая всячески отравляла немцам жизнь. Юные герои добывали и переправляли в партизанские отряды оружие, распространяли листовки, проводили диверсии на вражеских военных объектах, ходили в разведку, были связными. Однажды им удалось уничтожить бензохранилище Борисовского аэродрома, который немцы использовали для дозаправки своих самолётов. Назовите этого юного партизана, возглавившего подпольную организацию и книгу, написанную им уже после войны, в которой рассказал о деятельности этой организации.

8. В блокадных днях
Мы так и не узнали: 
Меж юностью и детством

Где черта?.. 

Нам в сорок третьем

Выдали медали

И только в сорок пятом - 

Паспорта.

Назовите автора этих строчек, который будучи юным защитником Ленинграда, совершал подвиги, за которые 8 декабря 1943 года ему вручена медаль «За оборону Ленинграда» и только в 1945 году он получил паспорт.

9. Бойцы его прозвали «курским соловьём». В 13 лет ушёл на фронт сыном полка и был награждён орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги», а К.К. Рокоссовский в творчестве был его «крёстным отцом». Самыми любимыми и радостными для него моментами были минуты выступлений в госпиталях, перед солдатами в минуты отдыха и в тяжёлые дни перед боем. Фронтовые песни ведь тоже считались «духовными боеприпасами войны». Назовите его имя.

10. В архивных документах можно найти два свидетельства о награждении мальчишки, родившегося в 1936 году и оказавшегося в армии с 8 сентября 1942 года. Не смотря на свои 7 лет, был награждён приказом № 013/н от 26 апреля 1943 года: «за то, что он за время пребывания в полку с 8 сентября 1942 года вместе с полком прошёл ответственный боевой путь. 18 ноября 1942 года был ранен. Как ребёнок всегда жизнерадостный, полюбил полк, командование и всех окружающих. В чрезвычайно трудных моментах вселял бодрость и уверенность в победе». Свою медаль «За боевые заслуги» он получил за то, что спас жизнь своему названному отцу - майору Воробьёву. Назовите имя юного героя, которого генерал Чуйков наградил боевым оружием - трофейным пистолетом «вальтер».

11. Эта промысловая экспедиция началась весной 1942 года. 60 мурманских школьников на судне «Исследовать» и сейнере «Осетр» отчалили от Мурманского порта в губу Безымянную для сбора яиц и отлова птиц. Уже в августе 1942 года ребята вернулись в Мурманск с богатой добычей - 35 тысяч птиц и около 160 тысяч яиц. Эти, ценнейшие по тому времени продукты, ребята сами развозили по госпиталям... Как в литературе называется эта промысловая экспедиция?

12. Во время Великой Отечественной войны на средства, собранные детьми, подростками, были построены и переданы десятки именных танков и самолётов. Учащиеся средней школы № 1 города Каширы в феврале 1944 г. начали сбор средств на постройку боевого самолета. А уже 30 апреля у стен школы состоялся митинг, на котором ребята торжественно передали свой самолёт бывшему воспитаннику школы, лётчику Александру Выборнову. Какое название получил самолёт?

13. Объясните, каким образом связаны между собой все перечисленные названия художественных фильмов:

«Пятнадцатая весна», «Сто первый», «В то далёкое лето», «Орлёнок», «Долгая память»

14. Валерий Волков - пионер-герой, участник партизанского движения, действовавшего в Севастополе, сын полка, который наравне со взрослыми участвовал в боевых действия, а также редактировал уникальную рукописную газету-листовку - «Окопная правда». В июле 1942 г. в Ушаковой балке он был в группе прикрытия, которая перекрывала подходы к морю, где шла погрузка эвакуируемых. Мальчик находился ближе других к дороге, по которой пошли танки. Он пополз навстречу со связкой гранат, но когда уже собирался её метнуть, был ранен в правое плечо. Он подпустил танк поближе и метнул гранаты левой рукой прямо под гусеницы танка. Как называли этого мальчугана между собой защитники города, который только в 1963 году получил свою награду - посмертно орден Великой Отечественной войны I степени.

15. Перед своей смертью Саша Филиппов был награждён орденом Красного Знамени и медалью «За оборону Сталинграда».  С сумкой через плечо, с сапожным инструментом ходил он по немецким подразделениям чинить сапоги немцам. Днём работал, а с первой зарёй переходил линию фронта, чтобы принести ценные сведения, увиденные или услышанные от немецких солдат. Он провел двадцать разведывательных операций без малейших трудностей. Но, как и многие разведчики был схвачен, подвержен пыткам и повешен. Какое прозвище имел шестнадцатилетний разведчик Саша?

16. Этот юный разведчик написал записку с важными сообщениями, привязал её к лапке рыжего голубя и подбросил своего любимца вверх:

- Лети в Батайск!..

Назовите этого юного партизана, которого выследили враги и расстреляли вместе с голубем.

17. 

Намывал полы до блеска в Главном штабе он немецком,

И свой самый главный подвиг совершил он не по-детски:

По секрету полицаям рассказал…

Немцам тоже - «уши парил»:

- Партизаны там-то…там.

Фрицы были очень рады, 

вышли ночью на засаду,

Васин слушая рассказ,

думали, что в этот раз

Партизанам всем «Капут!»

А в засаде… полицаи

в немцев радостно стреляли, 

думая, что наших бьют!

Так друг дружку перебили…

Партизаны - рады были! 

О каком юном герое написаны эти строки?

18. «Фашисты наши города занимают, а нас, лбов, на фронт не пускают», - однажды сказал этот несовершеннолетний партизан Великой Отечественной войны матери после прослушивания очередной сводки Совинформбюро. В октябре 1941 г. он вместе с мамой ушёл в партизанский отряд райцентра Осташёво. Несколько раз этот мальчишка смог уйти от немецкого патруля и вернуться с ценными сведениями в партизанский отряд. Однажды даже прихватив с собой полевую сумку с документами и картой, бинокль и пистолет офицера. После этого случая на мальчика началась настоящая охота, в результате он был схвачен и после долгих пыток расстрелян где-то в лесу под Можайском.  Назовите имя этого партизанского разведчика, который за смелость и мужество, проявленные в борьбе с нацистами, был награждён орденом Ленина - посмертно.

19. Из приведенных ниже имён выделите лишнее и объясните почему.

Игорь Пахомов, Зорин Иван, Серёжа Батищев, Саша Ковалев, Толя Рыбаков.

20. 

Слушайте, люди, печальный рассказ. Были фашисты когда-то у нас.
Грабили жителей, мучили, били. В наших домах кровопийцы те жили.
Там, где в колхозе силосная яма, днём разыгралась кровавая драма.
Драма кровавая, жуткая драма: стала могилой силосная яма.
Десять мальчишек бандиты убили. В яму, как кошек, бедняжек зарыли.
Десять мальчишек: Ивана, Семёна, Васеньку, Колю, Емелю, Аксёна.
Руки пред казнью бандиты связали, пули фашистов сердца пронизали.
Горько рыдали их мамы. Нет! Не забыть нам аверинской драмы.

Назовите, как в истории и литературе называют этих юных пионеров, которым посвящены строки очевидца тех событий М.Д. Попова?

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата.

ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ