тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.11.2017 г.
 Всероссийский фестиваль творчества «Зимняя карусель»
20.11.2017 г.
Уважаемые коллеги. Для составления олимпиадных заданий требуется учитель татарского языка. Все...
31.10.2017 г.
 Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»
23.10.2017 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая 100-летию революции...
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая Дню матери (Из...
23.10.2017 г.
Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
23.10.2017 г.
 III Всероссийский конкурс «Шуми, родной зелёный уголок»

Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Она подарила нам жизнь…»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

«Она подарила нам жизнь…»

Все самое прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери.

Максим Горький

Мама… Как много значит это слово! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит малыш. Мама - это защита и опора от разных невзгод. Мама - самая добрая на всем белом свете!

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. Праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько  бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. 

В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2017 – 2018 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Она подарила нам жизнь…» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Способствовать уважительному, бережному отношению к маме;

1.2 Воспитание чувства преданности к матери и ее значимости в семье;

1.3 Формирование творческой активности;

1.4 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагоги всех образовательных учреждений.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1  Конкурс проводится с 31 октября 2017 г. по 7 декабря 2017г.;

4.2  Подведение итогов конкурса с 8 декабря 2017 г. по 28 декабря 2017 г.;

4.3  Размещение итогов на сайте Центра 29 декабря 2017 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 29 декабря 2017 года до 29 марта 2018 года. После этого с 30 марта 2018 года до 30 мая 2018 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможным.

4.5  Рассылка наградного материала 29 декабря 2017 года;

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ –  7 ДЕКАБРЯ 2017 г.

5. Номинации Конкурса

  • Историческая - исследование, реферат посвящённое великим мамам в истории России и родного края. Мамам - героиням, живущим (жившим) рядом с Вами;
  • литературная - рассказ, эссе, очерк, сочинение, стихотворение, песни;
  • творческая - рисунки, поделки, макеты и т.д. (в электронном виде);
  • «Моя вторая мама» - в этой номинации принимаются любые работы, посвященные женщинам, которые заменили маму и стали родной.
  • Интеллектуальная викторина, посвящённая матерям великих писателей «О той, кто жизнь дарует и тепло…» для всех желающих обучающихся, педагогов и студентов. (Приложение №1)
  • «Я и мамочка моя!» - в этой номинации принимаются фото детей с мамой (фото любого формата)
  • «Я рисую маму!» - в этой номинации принимаются рисунки портрета мамы, исполненные в любой технике в любом формате;
  • «Я любимой маме песню посвящаю!» - в этой номинации принимаются видеоработы, на которых ребенок (группа детей) рассказывает стихотворение, поет песню, танцует или участвует в сценке.
  • "А мы с мамой - кулинары" - в этой номинации принимаются любые работы, связанные с совместным приготовлением каких-либо интересных блюд, выпечки, сладостей, а также блюд, придуманных вместе с мамой. Фото, стихотворения, сочинения, рассказы, рецепт приготовления, мастер-классы и др. 
  • мультимедийные издания – презентации, фильмы, ролики посвященные мамам;
  • мультипликационный фильм;
  • социальный ролик;
  • методические разработки;
  • свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов;

6.3 Наличие регионального компонента;

6.3 Соответствие теме Конкурса;

6.4 Точность рифм (для стихотворений);

6.5 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.6 Творческий подход;

6.7 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.8 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru  Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 Видеоматериалы присылаются любого размера. Если размер видео достаточно большой и электронным письмом не уходит, его можно загрузить на яндекс диск, на облако майл, в любую соц. сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.9 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.10 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

8. Подведение итогов Конкурса.

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 8 декабря 2017 г. по 28 декабря 2017 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты, руководители и организаторы получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 29 декабря 2017 года;

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе более 10 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/  с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/ 

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru   ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны -  88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение№1

Интеллектуальная викторина, посвящённая матерям великих писателей

(для всех желающих)

«О той, кто жизнь дарует и тепло…»

1. «Мать моя, Мария Митрофановна, была всегда очень впечатлительна и чутка, даже не без сентиментальности, ко многому, что находилось вне практических, житейских интересов крестьянского двора, хлопот и забот хозяйки в большой многодетной семье. Ее до слёз трогал звук пастушьей трубы где-нибудь вдалеке за нашими хуторскими кустами и болотцами или отголосок песни с далёких деревенских полей, или, например, запах первого молодого сена, вид какого-нибудь одинокого деревца и т. п.» Кто так ещё при жизни матери писал о ней в своей «Автобиографии»?

2. Он дружил со всяким зверьем: дворовыми псами, ежами, ящерицами. И не ведал, что такое враг, ведь все окружающие были к нему добры. Но дороже матери он никого не знал. Их взаимная привязанность проявлялась в постоянном беспокойстве, в почти болезненной заботливости. Долгое время мать оставалась его лучшей советчицей и самым близким другом.. И именно к ней он всегда возвращался, к своим истокам: ведь благодаря ей, он познал в детстве огромное, безоблачное счастье. О каком поэте, которому - осознанно или нет - мама привила страсть к творчеству, идет речь?

3. Евгения Яковлевна сыграла значительную роль в формировании личности и характеров своих детей. Будущий писатель унаследовал от нее отзывчивость и мягкость. В дальнейшем в своих воспоминаниях говорил, что талант он унаследовал от отца, а душу – от матери. О каком писателе идет речь?

4. Эта женщина смогла заменить писателю мать, под ее бдительным попечением он изучал азбуку, овладевал французским языком, она поощряла его литературные способности. Именно она советовала ему «писать романы», указала путь к славе, которая оказалась мировой.  В «Воспоминаниях» он так определил роль Татьяны Ергольской в своей судьбе: «Это было третье после матери и отца лицо в смысле влияния на мою жизнь». О каком писателе идет речь?

5. Всю жизнь этот писатель был благодарен матери за любовь и заботу и за разумную, строгую требовательность, в которой писатель видел основу нравственного воспитания. И в письмах, и в очерке «На родине» он вспоминал мать с чувством благоговения «Всю нашу жизнь она была для нас нравственным авторитетом». Кто так говорил о своей маме? 

6. Она была авторитарной, жёсткой матерью, не позволяла никакого проявления слабости, жалости ни к себе, ни к детям.  Еще ребёнком почитал мать как «верховное существо». В 12 лет юный писатель уже написал свои первые рассказы, посвященные матери. Мать писателя специально сохраняла и сама оплачивала место во Вдовьем доме, чтобы иметь возможность помогать сыну, как в свое время это делала мать Гоголя для своего сына. Любовь Алексеевна продолжала жить в этом заведении, чтобы записывать «фольклор Вдовьего дома», истории женщин, проживающих в нем, изучать их характеры, наблюдать за привычками, взаимоотношениями с родственниками и посетителями, - собирать сюжеты и создавать основы для будущих рассказов сына. О матери какого писателя идет речь?

7. Его мама была мягкая, добрая и нежная, но в то же время, отличалась практичностью и вела хозяйство и в городе, и в деревне крепкой рукой. Она была хорошо образована, много читала, играла на гитаре и пела. Глубоко религиозная, она сама научила детей читать по книге «Сто четыре истории Ветхого и Нового Завета», что оказало сильное влияние на жизнь и творчество писателя. Мария Федоровна была умна, поэтична и отличалась литературным даром, который сумела развить в сыне Федоре. О каком писателе, который относился с необычайной нежностью и любовью к матери, и всегда вспоминал о ней с чувством благоговения идет речь?

8. В творческой жизни этого писателя большую роль сыграла его мать, Наталья Аркадьевна. Они были друг для друга не только сыном и матерью, они были настоящими друзьями, соратниками, единомышленниками. Как вы думаете, о каком детском писателе, которому мама не только помогала дельными советами, но, и своим одобрением укрепила его веру в правильности избранного пути идет речь?

9. Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто Жизни существо.

В нем - исток всего.

Ему конца нет. Встаньте!...

Я произношу его: Мама!

Кому принадлежат эти строчки?

10. Кроткой, нежной и чувствительной натурой, воспитанной на лирике Пушкина и Жуковского, мать этого писателя занималась, в первую очередь, воспитанием детей... По словам жены писателя, про своего сына она говорила «Ваня с самого рождения отличался от остальных детей», что она всегда знала, что он будет «особенный», «ни у кого нет такой тонкой души, как у него». Как вы думаете, о каком писателе идет речь?

11. Во все времена известные поэты и художники свои лучшие произведения посвящали самым дорогим людям на свете – мамам. «Мать - это начало Родины, Мать - это родной язык, Мать - это совесть, вкушенная вместе с материнским молоком». Какому известному писателю принадлежат эти слова?

12. Мама этого поэта с детских лет была влюблена в литературу в романы Тургенева, Гончарова, стихи Некрасова. Эта любовь к чтению передалась её детям. Детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями, а второй сын в семье прославил фамилию на весь мир своими стихами и сказками. О каком известном поэте идет речь?

13. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру, многое о родной природе он узнал именно от нее. Она была искусным садоводом и огородником. Будущий детский писатель принимал участие во всех её работах. Помогал ей собирать семена цветов, приносил из лесу редкие растения и сажал их в саду возле дома. О каком детском писателе и одном из самых любимых детьми художников мира животных идет речь?

14. Именно мама была его первым слушателем и критиком, он рассказывал ей о своих сокровенных мечтах, она была для него путевой звездой даже в самые тёмные и роковые мгновения его судьбы.  С самого раннего детства она прививала ему любовь к литературе, пересказывая отрывки из творений великих писателей. Поэт был убежден, что именно мать оказала решающее влияние на становление его личности:

Не робеть перед правдой-царицею

Научила ты музу мою.

О каком поэте идет речь?

15. Назовите матерей известных писателей, изображенных на этих фото?