тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.04.2018 г.
III Всероссийский конкурс программ и методических материалов в сфере организации отдыха и...
19.04.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы (Из цикла викторин «...
17.04.2018 г.
IV Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором...
15.04.2018 г.
II Всероссийский конкурс рисунков и поделок, посвящённый Дню Победы «Есть память, которой не будет...
15.04.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Город с гордым...
09.04.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню космонавтики (Из цикла викторин «...
07.04.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый детям - героям Великой Отечественной войны «На войне маленьких...

Всероссийский конкурс, посвящённый детям - героям Великой Отечественной войны «На войне маленьких не бывает...»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

«На войне маленьких не бывает...»

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришёл час тяжёлых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

В советское время, когда пионерская организация была единственной, объединяющей подрастающее поколение нашей страны, имена ребят, героически погибших, защищая нашу Родину во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., были у всех на слуху. Пионерские отряды, в которые объединялся каждый класс каждой советской школы, часто носили имя пионера-героя. Их имена давали улицам. О них снимали фильмы. Кто же были эти дети-герои?

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2017-2018 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс, посвящённый детям - героям Великой Отечественной войны «На войне маленьких не бывает...» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания воспитанников и школьников на примерах героической истории нашей Родины;

1.2 Воспитание уважения и гордости за детей - героев ВОВ;

1.3 Расширение исторических знаний и представлений;

1.4 Развитие творческих способностей.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.4 Библиотекари; 

3.5 Работники организаций культуры.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 5 апреля 2018 г. до 5 мая 2018 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 6 мая 2018 г. до 15 мая 2018 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 16 мая 2018 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 16 мая 2018 года до 16 августа 2018 года. После этого с 17 августа 2018 года до 17 октября  2018 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно.

4.5 Рассылка наградного материала 16 мая 2018 года;

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - 5 МАЯ 2018 г.

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

  • «Пришла война - и детство не воротишь...» (историческая) - исследовательские работы и рефераты о жизни и подвигах юных героев;
  • «Живёт юный герой в сердцах людей» (литературная) - стихи, эссе, сочинения, рассказы и т.д.;
  • «Бесстрашное имя - награда герою...» - любые творческие работы (рисунки, поделки, аппликации и т.д.);
  • «Дети - идущие в бой...» - плакаты в различной технике исполнения, стенгазеты;
  • «Героями не рождаются...» - электронные презентации, видеофильмы  о жизни и подвигах юных героев;
  • «Дорогой героев пойдём...» - в этой номинации принимаются видеоработы (аудиофайлы) на которых ребёнок (группа детей) рассказывает стихотворение, прозу, участвует в сценке или поёт песню по теме конкурса (стихи и песни могут быть любого автора);
  • Историческая викторина о детях-героях Великой Отечественной войны «Маленькие стойкие мужчины, девочки, достойные поэм...» (приложение 1) - в викторине могут принимать участие все желающие из пункта 3 данного Положения);
  • «Мужали мальчишки в бою…» - методические разработки (уроков мужества, классных часов, линеек памяти, викторин и т.п..);
  • Свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов, методических разработок;

6.3 Соответствие теме Конкурса;

6.4 Наличие регионального компонента;

6.5 Точность рифм (для стихотворений);

6.6 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.7 Творческий подход;

6.8 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.9 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 Ответы на задания викторины предоставляются в любом виде в документе любого формата. При подготовке ответов задания переписывать НЕ надо;

7.9 Видеоматериалы присылаются любого размера. Если размер видео достаточно большой и электронным письмом не уходит, его необходимо загрузить на яндекс диск, на облако майл, в любую соц. сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.10 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.11 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 6 мая 2018 г. до 15 мая 2018 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты, руководители и организаторы получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 16 мая 2018 года;

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.  

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 1). Оплата оргвзноса производится любым удобным способом;

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит - диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  +(плюс) 80 руб. к оргвзносу за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России);

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа - 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №4) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Историческая викторина о детях-героях Великой Отечественной войны

«Маленькие стойкие мужчины, девочки, достойные поэм...»

1. Эта девочка стала разведчицей в партизанском отряде,  когда ей было девять лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. Вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Её дважды казнили гитлеровцы. Долгие годы она считалась погибшей. Ей даже памятник поставили. Назовите эту девочку.

2. В захваченном гитлеровцами хуторе Вербовка Калачевского района действовал гарнизон, бойцами которого были хуторские ребята десяти-четырнадцати лет. В нём насчитывалось 20 человек. Как называлась эта группа?

3. Объедините имена юных героев Великой Отечественной войны в одно событие.

Александр Чекалин, Марат Казей, Валентин Котик, Зина Портнова, Леня Голиков.

4. Война девочку застала в деревне Нечеперть, не задумываясь, она стала партизанской разведчицей. Всё, что видела вокруг, запоминала и докладывала в отряд. Полтора десятка километров шла она заснеженной равниной, полем. Не обращали внимания фашисты на девочку с торбой, а от её внимания ничто не укрылось - ни штаб, ни склад горючего, ни расположение часовых. А ночью партизанский отряд выступил в поход, а она была  проводником. Взлетели в ту ночь на воздух фашистские склады, вспыхнул штаб, пали каратели, сражённые яростным огнём. Пионерка была награждёна медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени. Юная героиня погибла. О какой девочке, навечно зачисленной в состав пионерской дружины идёт речь?

5. Когда эта девочка пришла к партизанам, в штабе 6-й Калининской бригады командир майор П.В. Рындин вначале отказался принять «таких маленьких»: ну какие из них партизаны! Она делала то, что не удавалось сильным мужчинам, выведывала, как расположены орудия, расставлены часовые и т.д. Её выдал предатель в деревне Игнатово. В Указе о награждении её орденом Отечественной войны I степени стоит горькое слово «Посмертно». Как имя этой юной партизанки?

6. Этот мальчик успел только закончить 4 класса, но уже в столь юном возрасте он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Его мама была повешена в Минске за связь с партизанами. Он сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их, погибнув сам. За мужество и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза. О каком мальчике, в честь которого был поставлен памятник в г.Минске идёт речь?

7. Объедините одним событием все перечисленные даты, понятия и фамилии:

1941 г., станция Оболь, Ефросинья Зенькова, Зина Портнова, комсомольцы, арест, расстрел.

8. Закончив пять классов, он вступил в партизанский отряд в Клятнянские леса. В партизанской школе он обучился подрывному делу, взорвал восемь эшелонов, работал связным, расклеивал листовки. За его голову фашистами было назначена награда, но они даже не подозревали, что партизан был ещё совсем мальчишкой. Он был награждён орденом Ленина и медалью «Партизана Отечественной войны» I степени. О каком юном герое идёт речь?

9. Этот мальчик во время Великой Отечественной войны стал  партизаном. Подорвал машину с тремя немецкими военными и доставил в штаб портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Про кого идёт речь?

10. Из приведённых ниже имён  выделите лишнее и объясните почему.

Аркадий Каманин, Витя Коваленко, Коля Мяготин, Толя Шумов, Саша Ковалев.

11. Эти два воспитанника детского дома Володя Овсяников и Саша Крыльцов, организовали дружину из ребят 11 - 16 лет для подготовки обороны деревни Стеблево в декабре 1941 г. В течение всего дня 16 декабря ребята сдерживали натиск врага ответным огнем, о чего  создавалось впечатление, что в деревне находится много солдат Красной Армии. И враг отступил, оставив много оружия, техники и боеприпасов. Как прозвали группу ребят и их подвиг, которые смогли отстоять свою деревню под Москвой?

12. Этот мальчишка в 11 лет попал на фронт. Пока шёл через войну, семь раз был заброшен к немцам в тыл в разведку и для диверсий. Каждый раз удавалось вернуться. В 13 лет спас командира от бомбы, приняв на себя град осколков. В 14 повторил подвиг Александра Матросова, после чего перенёс 12 операций. Дошёл до Берлина и оставил свою подпись на Рейхстаге. Снимался в фильмах военного документалиста Романа Кармена. В госпитале лежал вместе с маршалом Рокоссовским. А Константин Симонов завещал написать ему книгу о войне глазами юного солдата. О каком маленьком герое идёт речь? И назовите его фронтовое прозвище.

13. Эта книга Л.Кассиля рассказывает юным читателям о 14 - летнем мальчишке, члене партизанского отряда, который прятался в каменоломнях г.Керчи. Он приносил еду и боеприпасы, а также сообщал о количестве немцев в тех или иных местах. Погиб юный герой вместе с другими бойцами, когда им пришлось передвигаться по минному полю. Дайте название книги и имя героя, о котором в ней идёт речь.

14. Эта девочка уже в 13 лет стала партизанкой - она передавала записки, считала немцев в соседних деревнях, носила взрывчатку и патроны партизанам. Она стойко переносила трудности, без устали помогая партизанам, а её постоянный красный пионерский галстук вселял в бойцов надежду даже тогда, когда ситуация казалась совсем безвыходной. Именно ей советская детская писательница Жанна Браун посвятила рассказ, который был назван её именем. Он был издан в цикле рассказов «Пионеры-герои». О какой юной партизанке, которая в 15 лет была посмертно награждена Орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени идёт речь?

15. Этот мальчуган Костя, в свои 12 лет спас целый армейский корпус в полном составе, включая технику. Разведчик и связной в партизанском движении видел, как отступавшие немцы заминировали мост близ села Чуйковка, что в Украине. К этому мосту подходил 18 корпус 65 армии, и мальчишка, ценой своей жизни 5 сентября 1943 г. сумел предупредить войска о заминированной дороге. Назовите имя этого юного героя. 

16. Этот мальчишка уже в 16 лет стал полным кавалером ордена Славы. За два года и три месяца участия в войне он прошел путь от подносчика снарядов до командира орудия, от рядового до сержанта, получил три ранения и контузию, награжден четырьмя орденами, медалями «За отвагу», «За взятие Берлина». На его счету уничтоженные зенитные и противотанковые орудия, дзоты, пулемёты, танки. Назовите этого юного героя, который первою медалью «За отвагу» был награждён в 14 лет, орденом Красной Звезды - в 15 лет?

17. О какой юной пионерке, кавалере Ордена Отечественной Войны, которая была замучена в Гестапо идёт речь?

От села к селу - дорога дальняя…       
                                      всё считать, листовки разносить -
Ей с врагами проще было, маленькой,
                                      говорить и «за нос их водить»:
Мол, несу продукты своей бабушке, 
                                      вот иду дорогой до села,
А сама патроны, бомбы, рацию -
                                      партизанам в лес глухой несла.
Пусть враги схватили и терзали…
                                      Ничего от Гали не узнали!

18. Назовите имена этих юных героев.

19. Укажите, где и кому установлены эти памятники.

20.

На гранитную плиту

Положи свою конфету...

Он, как ты, ребёнком был,

И, как ты, он их любил.

Саласпилс его убил,

Саласпилс…

О чем идёт речь в этих строчках?