тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

15.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
11.10.2018 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 100-летию окончания Первой мировой войны «Ради...
10.10.2018 г.
III Всероссийский конкурс творчества «ЛЕГО - мастерская»
10.10.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению правил дорожного движения (Из цикла...
10.10.2018 г.
​​​

II Всероссийский конкурс литературного творчества «Мастера волшебного пера»
09.10.2018 г.
Всероссийский смотр - конкурс уголков образовательных организаций «Место притяжения»
08.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»

Всероссийский конкурс, посвящённый 405-летию династии Романовых «Династия Романовых в истории России»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

«Династия Романовых в истории России»

В 2018 году исполнилась памятная для России дата - 405-летие династии Романовых. Династия Романовых вписала в историю России особую веху и поистине является для нашей страны своеобразным символом и гордостью.

Триста четыре года правила династия в России. На протяжении этого времени восемнадцать царей и императоров решали судьбу государства, которое превратилось в огромную и мощную Российскую империю. Страна одержала победы во многих кровопролитных войнах, получила выходы к южным, западным и дальневосточным морям, нарастила промышленное производство и завоевала авторитет сильной державы не только в Европе, но и в мире.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2018 - 2019 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс, посвящённый 405-летию династии Романовых «Династия Романовых в истории России» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Знакомство обучающихся с представителями рода Романовых, их вкладом в укрепление и развитие России;

1.2 Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре России;

1.3 Развитие познавательной активности обучающихся.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.3 Библиотекари;

3.4 Работники организаций культуры;

3.5 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 24 сентября 2018 г. до 25 октября 2018 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 26 октября 2018 г. до 2 ноября 2018 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 3 ноября 2018 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 3 ноября 2018 года до 3 февраля 2019 года. После этого с 4 февраля 2019 года до 4 апреля 2019 наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - 25 ОКТЯБРЯ 2018 г.

5. Номинации Конкурса

На Конкурс предоставляются работы по номинациям:

  •  историческая - исследовательские работы, рефераты;
  •  литературная - рассказы, сочинения, стихотворения, песни;
  •  творческая - рисунки, поделки, макеты и т.д.;
  •  историческая викторина для 5-11 классов (приложение №1);
  •  кроссворд;
  •  конкурс чтецов;
  •  методические разработки - уроков, классных часов, внеклассных мероприятий и т.д.;
  •  свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов, методических разработок;

6.3 Соответствие теме Конкурса;

6.4 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.5 Точность рифм (для стихотворений);

6.6 Творческий подход;

6.7 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.8 Возрастное соответствие;

6.9 По конкурсу чтецов: выразительность и чёткость речи, эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления, оригинальность исполнения, знание текста.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 Ответы на задания викторины заполняются в свободной форме в документе любого формата;

7.9 Видеоматериалы присылаются любого размера. Если размер видео достаточно большой и электронным письмом не уходит, его необходимо загрузить на яндекс диск, на облако майл, в любую соц. сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.10 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.11 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.12 Внимание!!!! Часто нам задают вопросы, можно ли принимать участие самостоятельно в наших мероприятиях? Да. Самостоятельное участие (не от образовательного учреждения) также допускается. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребенок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 26 октября 2018 г. до 2 ноября 2018 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 3 ноября 2018 года;

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит - диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников;

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа - 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение№1

Историческая викторина, посвящённая 405-летию династии Романовых для 5-11 классов

1. «Без нашего позволения ни одна пушка в Европе выпалить не смела, мы стали Европейскими жандармами, навязывающими всему остальному миру свою волю, мы – русские благодаря державному уму и мудрости Романовых стали повелителями страны, в которой ни когда не заходило Солнце». Кому принадлежат эти слова?

2. Александр III отличался крепкой фигурой и превосходной физической формой. Но в 1890 году медики обнаружили у него неизлечимую болезнь- нефрит. Император был похоронен в Петропавловском соборе в северной столице. Назовите причину его преждевременной смерти.

3. Этот Государь дважды посетил Южный Урал: первый раз в качестве цесаревича, а второй, будучи императором. Царственные особы редко выезжали в восточные пределы своей империи, внимание императора к региону показывает значимость Южного Урала в расстановке внутри политических приоритетов. Назовите имя  императора.

4. Николай Константинович, первый сын великого князя Константина Николаевича, внук Николая I, родился в Петербурге 2 февраля 1850 г. В 1870-е гг.был сослан. в Оренбург. Имел потомство, носившее фамилию Искандер. Умер в Ташкенте от воспаления лёгких в феврале 1918 г.  Что послужило причиной ссылки великого князя?

5. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд, продолжите его, как минимум двумя именами.

Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна,  Иван VI Антонович….

6. Праправнучка Александра II, великая княгиня выросла во Франции, училась в Оксфорде. 23 декабря 1969 года в день ее совершеннолетия глава императорского дома великий князь Владимир Кириллович опубликовал «Обращение», в котором объявил ее блюстительницей престола. Назовите имя великой княгини.

7. Род Романовых принадлежит к числу древних семей московского боярства. Первый известный по летописям представитель этой фамилии — Андрей Иванович. В 1347 году находился на службе у Великого Владимирского и Московского князя Семена Ивановича Гордого. Какое прозвище носил Андрей Иванович?

8. 28 июня 2009 года из уст представителя династии Романовых, по линии Николаевичей, прозвучали такие строки: «Я хотел бы отметить это еще раз, что называть Марию Владимировну Великой княгиней неверно.  Она… не символизирует возвращение в Россию Дома Романовых. Ее окружение, как и она сама… не действуют от имени Императорского Дома Романовых. Кому принадлежат эти слова?

9. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в особняке Ипатьева в Екатеринбурге была расстреляна семья Николая II. Был убит и обслуживающий персонал, который проживал вместе с ними. Как ещё называют этот особняк?

10. Обстоятельства смерти Александр I породили множество легенд. По одной из них он отправился по стране в обличье старца, и его якобы встречали то в Сибири, то на Волге. Как по легенде звали этого старца?

11. В путешествие по России Александра II сопровождал его наставник. Из записи дневника воспитателя: «11 июня. Переезд из Таналынской до Ильинской Великий князь верхом. Обедали в Орской крепости. 13 июня пребывание в Оренбурге. Назовите имя воспитателя, сопровождавшего Александра II.

12. Назовите, с чьим правлением связаны следующие факты?

Смоленская война  - Столбовский мир -  Часы с боем на Спасской башне;

Манифест "О незыблемости самодержавия" -  учреждение Крестьянского поземельного банка - Исторический музей в Москве;

Создание корпуса жандармов во главе с А.Х.Бенкендорфом -  Туркманчайский договор с Турцией  - Победа русской эскадры П.С.Нахимова в Синопской бухте.

13. Считается, что он был одним из образованнейших людей своего времени, который сам писал и редактировал многие указы и первым из русских царей начал лично их подписывать. По его личному указанию составили свод законов - Соборное Уложение. А за свою кротость и набожность заслужил народную любовь и прозвище. О ком речь?

14. Объедините одним событием все перечисленные имена и фамилии:

Анна Иоанновна, Иван Антонович, Анна Леопольдовна, , Елизавета Петровна.

15. В Российской империи была традиция чеканить монеты с изображением государя страны. Эту традицию ввёл император Перт I, который начал выпускать деньги со своим профилем на крупных и значительных монетах. Но эта традиция была забыта почти на 100 лет и чеканить монеты с изображением главы государства вновь стали  после того, как на престол взошёл император Александр III в 1881 г. Кто и почему нарушил традицию и запретил выпускать монеты со своим изображением?

16. Известно, что А.С. Пушкин этого императора не жаловал, и это было взаимно. Однако, в одном из своих стихотворений он отдал дань правителю, написав: «Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж. Он основал лицей». О каком императоре идет речь?

17. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите лишнее имя и объясните, почему это имя лишнее.

Василий Осипанов, Петр Шевырев, Пахомий Андреюшкин, Владимир Ульянов, Василий Генералов.

18. Говорят, что эта императрица была прирожденной сестрой милосердия.  Солдаты и офицеры часто просили ее быть с ними во время тяжелых перевязок и операций. Для того чтобы исполнять свои обязанности профессионально, она прошла медицинские курсы, сдала экзамены в Общине Красного Креста и получила свидетельство сестры милосердия. О какой императрице, которая перестроила санатории для туберкулёзных больных в Крыму, снабдив их всеми усовершенствованиями на свои личные деньги, идет речь?

19. Но пусть не тем, что знатного я рода,

Что царская во мне струится кровь,

Родного православного народа

Я заслужу доверье и любовь,

Но тем, что песни русские, родные

Я буду петь немолчно до конца

И что во славу матушки России

Священный подвиг совершу певца.

За свои сочинения К.Р. – так он подписывал свои стихи, удостаивался звания почетного академика Императорской Академии наук, которую сам возглавлял на посту президента в течение 20 лет. Кому принадлежат эти скромные инициалы вместо царской фамилии?

20. Назовите имена императоров, изображенных на этих портретах в юном возрасте.

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата.

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ