тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

18.02.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Пусть слава героям шумит не смолкая…»
18.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню библиотек «Мудрых книг хранитель вечный…»
16.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 75-летию снятия блокады города Ленинграда «И жизнью смерть была...
14.02.2019 г.
Всероссийский конкурс моделирования и рисования пластилином «Мир чудес и превращений»
12.02.2019 г.
Всероссийский конкурс методических разработок учителей «Мир математики»
10.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню защитника Отечества «Празднует февраль Армии рождение!»
09.02.2019 г.
II Всероссийский конкурс «Нам со спортом по пути!»

Всероссийский конкурс, посвящённый 250-летию со дня рождения И.А.Крылова «Поэт и мудрец слились в нём воедино…»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

«Поэт и мудрец слились в нём воедино…»

Забавой он людей исправил,

                                                                           Сметая с них пороков пыль;

                                                                           Он баснями себя прославил,

                                                                           И слава эта - наша быль.

                                                                           И не забудут, этой были,

                                                                           Пока по-русски говорят,

                                                                           Её давно мы затвердили,

                                                                           Её и внуки затвердят.

                                                                                    П.А. Вяземский   

Иван Андреевич Крылов - русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Но И.А.Крылов не только создатель чудесных басен, которые знает и стар и млад. Его яркий талант сказался в самых разнообразных жанрах литературы. Смелый сатирик в своих прозаических произведениях, тонкий лирический поэт, остроумный автор весёлых и злых комедий - таков Крылов - писатель конца XVIII века

В соответствии с Единым календарём массовых и методических мероприятий на 2018 - 2019 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс, посвящённый 250-летию со дня рождения И.А.Крылова «Поэт и мудрец слились в нём воедино…» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Расширение знаний обучающихся и воспитанников о жизни и творчестве И.А. Крылова;

1.2 Расширение и углубление сведений о баснях И.А. Крылова;

1.3 Познакомить с биографией и произведениями великого баснописца;

1.4 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.5 Развитие творческого мышления обучающихся и повышение их познавательного уровня;

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.4 Библиотекари;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений; 
3.7 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии. 

 4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 9 февраля 2019 г. до 14 марта 2019 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 15 марта 2019 г. до 29 марта 2019 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 1 апреля 2019 года;

4.4 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 1 октября, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - 14 МАРТА

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

  • «По стопам Крылова-баснописца» - исследовательские работы, курсовые работы и рефераты, посвящённые творчеству писателя;
  • «Я не поэт, я только учусь» - басни собственного сочинения;
  • «Живые картинки» - рисунки (аппликации) к басням;
  • Интеллектуально-литературная викторина «Его басни переживут века…» (приложение №1) - в викторине могут принимать участие все желающие из списка участников пункта 3 данного Положения;
  • «По страницам басен» - кроссворд по произведениям И.А. Крылова;
  • «Мораль сей басни такова…» - отзыв на любимую басню И.А. Крылова;
  • «Мы приглашаем Вас в театр» - конкурс инсценировок басен И.А Крылова (принимаются видеоработы);
  • «Его творения на все времена» - конкурс чтецов басен И.А. Крылова (принимаются видеоработы);
  • «Путешествие в мир басен» в этой номинации принимаются буктрейлеры (видеоролики в любом жанре - мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик) по мотивам басен И. А. Крылова. Сценарий снятого ролика или созданной презентации не должен расходиться с содержанием книги;
  • «Искусник крылатого слова» (методические разработки) - внеклассных мероприятий, классных часов и т.д.;
  • Свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, курсовых работ, рефератов, методических разработок;

6.3 Соответствие теме Конкурса;

6.4 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.5 Творческий подход;

6.6 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.7 Возрастное соответствие. 

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 Ответы викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата;

7.9 Видеоматериалы присылаются любого размера. Если размер видео достаточно большой и электронным письмом не уходит, его необходимо загрузить на яндекс диск, на облако майл, в любую соц. сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.10 К общему пакету работ необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.11 Внимание!!!! Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.12 Внимание!!!! Часто нам задают вопросы, можно ли принимать участие самостоятельно в наших мероприятиях? Да. Самостоятельное участие (не от образовательного учреждения) также допускается. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 15 марта 2019 г. до 29 марта 2019 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Лучшие работы конкурса будут опубликованы на нашем сайте http://centrideia.ru/;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 1 апреля 2019 года;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра;

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит - диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Коллективное выполнение заданий викторины НЕ допускается;

9.6 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.7 Оплата от одного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.8 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса;

9.9 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор):

1. На БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

2. На БЕСПЛАТНОЕ участие в данном Конкурсе с одной своей любой работой по теме и номинациям конкурса.

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №1, то, чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №2, то Вы просто свою работу присылаете со всеми работами и указываете её в общей заявке на Конкурс на  электронный адрес centrideia@mail.ru

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение№1

Интеллектуально-литературная викторина, посвящённая

жизни и творчеству поэта

«Его басни переживут века…»

1. Для создания этой басни был использован древний сюжет. Только у Эзопа один из главных героев олицетворял мудрость, а у Крылова - символ растяпы и разини. Сама басня открывается моралью:

«Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

О какой басне идёт речь?

2. Как вы думаете, что может объединять все эти названия с баснописцем И. Крыловым?

Античная басня - «Муравей и жук», басня из византийского школьного сборника - «Муравей и цикада», айсорская сказка - «Муравей и кузнечик», притча - «Стрекоза» А.П. Сумарокова».

3. Творчество Крылова внесло в наш язык немало крылатых выражений и афоризмов. Назовите басню, из которой взята следующая фраза?

Быть сильным хорошо,

Быть умным лучше вдвое.

4. Образование баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещённых людей своего времени. Несмотря на то, что Крылов всегда был слаб в орфографии, он стал составителем словаря. Как назывался словарь?

5. Главная мысль этой басни заключается в том, что умение и талант необходимы во всех начинаниях, за которые берёшься. Людям свойственно переоценивать свои способности и хвататься за непосильные дела, будучи уверенными в том, что у них всё получится без знаний и предварительной подготовки.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье….»

О какой басне идёт речь?

6. Конкретным поводом для создания басни послужили известия о предстоящем свидании Александра I с Наполеоном в Эрфурте. Император считал необходимым сохранить мир с Францией, а Наполеон в свою очередь пытался обольстить Александра I и, в чём был уверен Крылов и близкий ему круг, обмануть русского императора.

«С разбором выбирай друзей.

Когда корысть себя личиной дружбы кроет -

Она тебе лишь яму роет»

 Назовите басню.

7. Именно эта комедия принесла Крылову известность. О нём заговорили, его стали приглашать на вечера к адмиралу Шишкову, у которого собирались приверженцы славянорусского слога, на собрания литераторов, в столичные салоны. Знакомства с ним добивались многие видные деятели того времени. Он стал своим человеком в доме Державина на Фонтанке. Назовите эту комедию. 

8. В какой басне, напечатанной в ноябре 1812 г., автор пытается защитить полководца от нападок молодых военных и императора Александра I, упрекавших Кутузова в непродуманности и нерешительности действий, приведших к сдаче Москвы. Задиристый и наглый молодой конь подсмеивается над опытным и неторопливым старым. Старый добрый конь, молчаливо уступающий ношу - Кутузов, а «напроказивший» самоуверенный молодой - Александр, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.

9. Об очках, как важной детали туалета модников, писали многие литераторы XVIII века. А в какой басне Крылова главная героиня играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой.

10. Соотнесите идею, заложенную в басне и пословицу.

 «Не откладывай на завтра, что можешь сделать сегодня»

Котел и Горшок

«Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет»

Охотник

«Сапог лаптю не брат»

Осел и Мужик

11. Поводом к созданию этой басни послужил случай из жизни Крылова: «Какой-то вельможа пригласил его к себе и просил прочитать две-три басни-басенки. Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал его благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо, но почему вы не переводите так, как И. И. Дмитриев?» - «Не умею», - скромно отвечал баснописец. Тем разговор и закончился. После возвращения домой, баснописец написал эту басню. Как стали называть Крылова после публикации этой басни?

12. Слова «воровать не перестанет» вошли в народную пословицу, отмеченную В. И. Далем: «Дай вору хоть золотую гору - воровать не перестанет, а честного хоть засыпь золотом - не украдет». Напишите слова из басни Крылова, которые можно сравнить с этой пословицей.

13. Иногда сложно определить: пословица ли произошла из басни Крылова, или Крылов прекрасно проиллюстрировал пословицу своей басней. Определите, какие басни произошли из следующих пословиц?

«Жить грустно, а умереть тошно»

«Каков поп, таков и приход»

«Синица за море летела, и море зажигать хотела; синица много нашумела, да не было из шума дела»

14. Поводом к сочинению этой басни послужил следующий случай, рассказанный одним из современников: «Кто-то из приезжих в Петербург, посетив Кунсткамеру, за обедом у  писателя А.С. Норова с восторгом говорил об её богатых коллекциях, останавливаясь на самых мельчайших предметах. На вопрос же, видел ли он слона, отвечал: «Виноват, слона я не заметил».  О какой басне идёт речь?

15. Определите басни Крылова, слова из которых, вошли в народный обиход и стали пословицей?

«Сильнее кошки зверя нет!»

«Услужливый дурак опаснее врага»

«Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют»

16. Известно, что гениальный баснописец начал свою творческую жизнь драматургом, а первая его пьеса «Кофейница» была написана им, когда ему было около шестнадцати лет. Затем были и комическая опера «Американцы», и незаконченная пьеса «Лентяй», и переводная опера «Сонный порошок». Но, также известно, что он пробовал свои силы в качестве актера: он играл в двух из своих пьес. Назовите эти пьесы.

17. При написании этого произведения, Крылов обратился к былинам и русским сказкам. Это была опера-былина, действие которой происходило в древней Руси, на Черниговщине. Патриотическая тема и сюжет оперы пришлись ко времени. Захватнические войны Наполеона, угроза нападения французов вызвали патриотический подъем в русском обществе. Пышные декорации, шумные батальные сцены и героические арии содействовали её успеху. О какой опере, которая была написана по заказу театральной дирекции, идёт речь?

18. В первоначальной рукописи заключительное нравоучение этой басни выглядела так:

У Климыча-судьи часишки вор стянул, 
Он тож кричит на вора: «Караул!»
Хлопочет,
Рад целый мир поднять вверх дном, 
А этого и вспомнить он не хочет, 
Что сам имение всё нажил грабежом.

Напишите название басни и, каким образом это нравоучение звучит сейчас.

19. Как вы думаете, что может объединять все эти басни И. Крылова?

«Крестьянин и Змея», «Щука и Кот», «Кот и повар», «Ворона и Курица»

20. Где находится комплекс из скульптур по произведениям великого басенника Крылова?

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата.

ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ