тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

Новости

06.02.2017 г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕНТРА ГРАЖДАНСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ «ИДЕЯ»
12.12.2016 г.
III Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года «Новый год шагает по стране!»
12.12.2016 г.
 III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Конституции РФ «Главная книга страны»
20.11.2016 г.
Всероссийская историческая викторина, посвященная 75-летию Московской битвы «И беспощадный путь к...
20.11.2016 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый истории ВМФ «Героическая слава на морях и океанах»
20.11.2016 г.
 Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери для обучающихся 1-4 классов «Маме! Для мамы! О...
20.11.2016 г.
 

III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Мама… Как много значит это слово!»

Подписка

 

Уважаемые коллеги и участники. Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных положений конкурсов, викторин и олимпиад 

ПОДПИСАТЬСЯ

 

 
 

Всероссийский конкурс на знание истории региональных символов и государственных символов Российской Федерации «Гордо реет триколор»

Заяка на участие в Конкурсе 

 СКАЧАТЬ

Положение о Всероссийском конкурсе "Гордо реет триколор"            

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                          

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                              

 СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

«Гордо реет триколор»

В рамках реализации Программы мероприятий по популяризации государственных символов России № 572-рп от 7 декабря 2004 года, в соответствии с единым календарем массовых и методических мероприятий на 2016 - 2017 г. Центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» проводится Всероссийский конкурс на знание истории региональных символов и государственных символов Российской Федерации «Гордо реет триколор» (далее – Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Воспитание гражданственности и патриотизма у детей и молодежи, посредством изучения региональных символов и государственных символов Российской Федерации;

1.2 Расширение исторических знаний и представлений;

1.3 Развитие творческих способностей;

1.4 Стимулирование работы педагогических коллективов по изучению, использованию и популяризации региональных символов и государственных символов Российской Федерации.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на отдел творческого развития ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1  В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагоги всех образовательных учреждений

4. Сроки проведения Конкурса

4.1  Конкурс проводится с 21.11.16 г. - 19.12.16 г.;

4.2  Подведение итогов конкурса  с 20.12.16 г. - 16.01.17 г.;

4.3  Размещение итогов на сайте Центра  17 января 2017 года.

4.4  Рассылка наградного материала  с 17.01.17 г. - 19.01.17 г.; 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ –  19 ДЕКАБРЯ

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

  • творческие работы (эссе, стихи, сочинения);
  • произведения изобразительного искусства (рисунки в различной технике исполнения, поделки, макеты и т.д.);
  • исследовательские работы, рефераты;
  • герб моего рода (история и описание семейного герба в любом формате);
  • историческая викторина для 5-11 классов – «Символы Родины – наше достояние». (Приложение 1)
  • проекты (социальные, информационные, педагогические и т.п.)
  • мультимедийные издания (разработка мультимедийных презентаций, фильмов).
  • кроссворд;
  • мультипликационные фильмы.
  • методические разработки (праздников, конкурсов, классных часов, викторин интеллектуальных игр и т.п.)

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие теме Конкурса;

6.3 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.4 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов. Обязательно наличие библиографии: все источники, которыми пользовались и на которые ссылаетесь;

6.5  Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Работы принимаются только в электронном виде;

7.5 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная по инструкции (Приложение 4)

8. Подведение итогов Конкурса.

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 20.12.16 г. - 16.01.17 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка с 17.01.17 г. - 19.01.17 г.; 

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждение оплаты обязательно;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Внимание!!! Оплата от одного ОУ - участника производится ОДНИМ платежом.

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса. (Если от ОУ несколько участников оплата оргвзноса производится одним платежом. Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком.) 

9.8 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе более 10 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/  с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого более 10 участников)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/ 

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Конкурсные работы направляются только на электронный адрес координатора: centrideia@mail.ru 

Контактные телефоны -  88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621. Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Всероссийская историческая викторина для 5-11 классов

«Символы России – наше достояние»

1. В источниках имеется мало письменных свидетельств о российских символах. Но в одной из летописи помещено сообщение о том, что в 1464 г. В Москве «… месяца июля 15, поставлен бысть святыи великии мученик Георгии на воротех на Фроловских, резан на камени, а нарядом Васильевым Дмитриева сына Ермолина» И с легкой руки историков Х1Х в. Скульптура св. Георгия на коне, поражающего змия - дракона, работы выдающегося русского зодчего ХV в. В.Д.Ермолина оценивалась в отечественной историографии как образец великокняжеской или даже московской геральдики. В какой летописи появилось это сообщение?

2. «Принять на будущее время за правило на гербах губерний, областей и губернских городов, кои впредь будут представляемы на высочайшее утверждение, изображать всегда императорскую корону; на гербах же городов уездных ставить ныне употребляемую подобными городами городскую корону. По усмотрению министра внутренних дел императорскую корону употреблять только тем уездным городам, кои отличаются от прочих обширностью населения и вообще своею значительностью в административном, торговом и историческом отношениях». Кто дал такое указание?

3. Впервые проект Большого герба России был изложен императором Павлом I, по которому символ приобретал совершенно новую форму и содержание. В его изображение должны были быть включены гербы всех земель, входивших в титул государя, который считал, что прежний герб не соответствовал пространству российских владений, а также тому значению, которое имела Россия среди европейских государств. Своим важнейшим приобретением Павел I считал Великое магистерство ордена св. Иоанна Иерусалимского, знаки которого непременно должны были войти в общую символику Российского герба и соответствовать новому титулу императора. Какой документ был учрежден Павлом I, в котором представил свой проект?

4. Этот цветок считается символом России, хотя и не имеет русских корней.  Еще в русских деревнях его сравнивали с удивленными глазами. «Открываются тысячи глаз и смотрят в небо, будто пытаются понять смысл мироздания. Вот так упадешь в …. поле, прислушаешься к тишине, а услышишь тихий шелест – это она шепчет тебе свои тайны…»  Как вы думаете, о каком цветке идет речь?

5. Этот музыкальный инструмент  стал одним из символов России. Уже даже невозможно определить появление этого инструмента на свет. Согласно некоторым предположениям он существовала еще до крещения Руси. Тогда его клали в могилу покойнику, чтобы он мог и после смерти наслаждаться игрой на любимом музыкальном инструменте. Некоторые считают, что это потом азиатской домбры, просто с измененной формой. А первое письменное упоминание появляется 13 июня 1688 года в «Память из Стрелецкого приказа в Малороссийский приказ». О каком музыкальном инструменте идет речь?

6. Этот предмет был сделан для Лжедмитрия I. На ней был изображен двуглавый орел, увенчанный третьей короной, крылья которого были подняты вверх, корона была западноевропейского типа, всадник на груди орла повернут влево от зрителя – согласно правилам западноевропейской геральдике. О каком предмете идет речь? 

7. С какого времени в русском войске появился обычай изображать светские эмблемы на знаменах и различных военных значках?

8. Именно во время Куликовской битвы русские воины впервые пронесли этот стяг. Что на нем было изображено?

9. В правление этого царя российский герб приобретает новый символ – появляется знак страстей Христовых.  На гербе, какого царя появляется Голгофский крест?

10. Этот флаг вошел в историю  как «Флаг царя Московского». Когда впервые был поднят этот флаг, состоящий из трёх горизонтальных равновеликих полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине?

11. При Петре гербовый орел по геральдическим правилам стал изображаться черным. На этот факт повлияла Северная война. После нее Россия предстала перед Европой в облике могущественного государства. Каким цветом государственный герб изображался до Петра I?

12. Какое деяние, наказывается ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года?

13. До 1935 года с Кремлевских башен грозно смотрели двуглавые орлы, затем их заменили на рубиновые пятиконечные звёзды. Через 58 лет после этого символом Российской Федерации снова стал двуглавый орел. Кто приказал заменить двуглавых орлов на пятиконечные звезды?  

14. Этот монастырь является одним из духовных символов страны. Он покрыл себя и военной славой, с честью выдержав почти полуторагодовую осаду польских войск и примкнувших к ним сторонников Лжедмитрия II. О каком духовном символе идет речь? 

15. Этот корабль однозначно можно считать символом великого достижения, именно с него впервые был произведён выход человека в открытый космос. Спускаемый аппарат космического корабля находится в музее РКК «Энергия» в подмосковном Королеве, остальные части космического корабля, как и было предусмотрено, разрушились в процессе самого полета. О каком корабле идет речь? 

16. Этот предмет является одним из символов России. Но был изобретен еще в Китае до нашей эры.  А в России он появился благодаря Петру Первому, который первый привез его из Голландии. Этот предмет символ уюта, домашнего очага.  Это украшение любого стола, его воспели в своих произведениях известные писатели и художники, о любви к нему свидетельствует множество поговорок, это часть русской культуры. О каком предмете идет речь?

17. Этот предмет является символом русского женского костюма и он издавна считался оберегом от злых чар. Именно поэтому в нем обилие драгоценной вышивки, ярких красных тканей. Особую роль он играл в судьбе замужней женщины, т.к. был символом ее брачной жизни. По нравам того времени, для замужней женщины считалось грехом и даже позором появляться на людях простоволосой.  О каком символе идет речь?

18. В октябре 1917 г. революция означала и ликвидацию старых символов. Большевики стремились как можно быстрее покончить с прежней символикой и утвердить свои собственные символы. Таким символом, в частности, стало красное знамя. А когда впервые оно было использовано?

19. Назовите знамена, изображенные на картинках.

20. Расскажите о символах вашей семьи. (5-8 предложений)

 

Ответы викторины заполняются в свободной форме в документе любого формата.