тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Подарю я маме сразу и...
16.11.2018 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических...
15.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова «Творец...
14.11.2018 г.
Всероссийский конкурс мастер-классов «Афиша творчества»
14.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс «Вселенная под названием «КНИГА»
13.11.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 25-летию принятия Конституции Российской Федерации «Основной...
12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»

Всероссийская литературная викторина для обучающихся 6-11 классов, посвящённая 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева «Вся моя биография в моих сочинениях…»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской литературной викторине

«Вся моя биография в моих сочинениях…»

Русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века. Член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности, почётный доктор Оксфордского университета, почётный член Московского университета - Иван Сергеевич Тургенев.  9 ноября 2018 года исполняется 200 летний юбилей со дня рождения писателя.

В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2018 - 2019 г.г. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская литературная викторина, посвящённая 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева «Вся моя биография в моих сочинениях…» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Пропаганда патриотизма через изучение русской классической литературы; 

1.2 Расширить знания учащихся о жизни и творчестве И.С.Тургенева; 

1.3 Способствовать воспитанию чувства уважения к русской классической литературе; 

1.4 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности; 

1.5 Развитие творческого мышления учащихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и литературному наследию прошлого.

2. Учредители и организаторы

2.1 Общее руководство Викториной осуществляет Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга. 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

3.1 В викторине принимают участие: обучающиеся 6-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 24 октября 2018 г. до 29 ноября 2018 г.;

4.2 Подведение итогов Викторины с 30 ноября 2018 г. до 5 декабря 2018 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 6 декабря 2018 года.

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 6 декабря 2018 года до 6 марта 2019 года. После этого с 7 марта 2019 года до 7 мая 2019 года  наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

4.5 Рассылка наградного материала  6 декабря 2018 года.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ (ВМЕСТЕ С ОТВЕТАМИ)  -  29 НОЯБРЯ

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы.

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Вопросы викторины не переписываются. 

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика.

6.3 Работы, присланные на Викторину не рецензируются;

6.4 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

6.5 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (Приложение №3) строго по инструкции (Приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (Приложение №2)

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами работы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 29 НОЯБРЯ.

8. Подведение итогов Викторины и награждение победителей

8.1 Итоги Викторины подводятся с 30 ноября 2018 г. до 5 декабря 2018 г.;

8.2 Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику.

8.3 Одним из важных правил проведения Викторины является обеспечение самостоятельности выполнения заданий учащимися с целью получения объективности и достоверности результатов. Оргкомитет Викторины доводит до сведения, что во время копирования ответов учащихся автоматически проводится идентификация ответов учащихся из одного класса одного и того же ОУ. Опыт проведения Викторины показывает, что полное совпадение всего набора ответов при независимом выполнении заданий встречается крайне редко. Так как задания Викторины построены таким образом, чтобы исключить возможность идентичных ответов участников. И если у участников из одного ОУ наблюдается полное совпадение всех ответов, то эти совпадения служат серьезным сигналом о нарушении правил проведения Викторины. Оргкомитет Викторины имеет право дисквалифицировать (не учитывать результаты, исключать из итоговых ведомостей, списков призеров) участников Викторины, чьи работы будут признаны идентичными. В подобном случае участники Викторины могут получить только Свидетельство об участии.

8.3 Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов.

8.4 Ответы на задания Викторины нами не предоставляются.

8.5 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней. Всем участникам, не являющимися победителями, выдаются сертификаты.

8.6 Все дипломы, сертификаты  за участие и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 6 декабря 2018 года.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины осуществляется за счёт организационных взносов участников на любые реквизиты Центра. (Реквизиты на оплату приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за участника перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в ОУ в ЭЛЕКТРОННОМ виде. Оплата от одного ОУ - участника производится одним платежом.

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6Внимание!!!!Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Внимание!!!! Часто нам задают вопросы, можно ли принимать участие самостоятельно в наших мероприятиях? Да. Самостоятельное участие (не от образовательного учреждения) также допускается. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается), либо (если участник принимает самостоятельное участие), просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.9 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 10 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счет (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»).

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Работы направляются только на электронный адрес координатора: centrideia@mail.ru

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621 Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение№1

Всероссийская литературная викторина для обучающихся 6-11 классов, посвящённая 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева

«Вся моя биография в моих сочинениях…»

1. Тургенев довольно долго искал название своим художественным миниатюрам. Вначале озаглавил их как «Посмертное», не имея намерения публиковать их при жизни. Затем возникло имя «Стариковское». И только в сентябре 1882 года Тургенев окончательно остановился на названии, известном нам. Назовите цикл одной из самых известных тургеневских миниатюр.

2. В одном из имений матери писателя жил один статный и рослый великан, глухонемой крестьянин, которого насильно привезли в это имение. Чего только не делал немой Андрей по барским приказаниям для удовлетворения прихотей капризной госпожи, каких только должностей не исправлял.  В московском доме на Остоженке немой находился в должности дворника. Об этом периоде его жизни поведал Тургенев в одной из своих повестей. Повесть эта во всем достоверна, за исключением концовки. О какой повести идёт речь?

3. О своей работе над этой повестью, которая была написана в 1857 году, Тургенев писал: «... Я писал её очень горячо, чуть не слезами...». Назовите повесть.

4. Последние четыре года жизни писателя были полны высоким и трогательным чувством к одной женщине, мечтами о ней и трезвым пониманием безнадежности их общего будущего. О своём чувстве поведал сам Тургенев, если прочитать его письма к актрисе. Как зовут «последнюю любовь» писателя?

5. За что ж виновнее Татьяна?

     За то ль, что в милой простоте

     Она не ведает обмана

     И верит избранной мечте?

     За то ль, что любит без искусства

     Послушная влеченью чувства,

     Что так доверчива она,

     Что от небес одарена

     Воображением мятежным,

     Умом и волею живой

     И своенравной головой,

     И сердцем пламенным и нежным?

Эти строки, написанные о пушкинской Татьяне, как нельзя полно характеризуют и одну из тургеневских героинь. О какой героине может идти речь?

6. Какой своеобразный приём применил Тургенев в цикле рассказов «Записки охотника»?

7. В своих произведениях Тургенев, очень часто использует один художественный приём, который является не только фоном, на котором происходит действие, но и важнейшим средством характеристики человека. Они помогают открыть переживания героя, оттенить настроение, чувства, выявить авторскую позицию. Писатель обращает наше внимание на детали, которые помогают определить самочувствие человека и его поведение. Какой художественный приём использует автор?

8. Без этой женщины Иван Сергеевич чувствовал себя по-настоящему больным и разбитым: «Я не могу жить вдали от вас, я должен чувствовать вашу близость, наслаждаться ею. День, когда мне не светили ваши глаза, - день потерянный». Назовите имя загадочной, притягательной, как наркотик, женщины, которая сумела на всю жизнь приковать к себе писателя.

9. «Месяц в деревне», «Нахлебник», «Вешние воды», «Белинский» - как вы думаете, на какой основе составлен этот логический ряд?  Выделите лишнее название и объясните, почему оно лишнее.  Фильмы, созданные по произведениям Тургенева, лишнее «Белинский» в этом фильме был образ Тургенева, а сам фильм посвящён Белинскому.

10. Отношение автора к своему герою Базарову неоднозначное. Больше всего это прослеживается в письмах к своим друзьям. Так, например, в письме к Фету Тургенев пишет: «Хотел ли я обругать Базарова или его превознести? Я этого сам не знаю, ибо я не знаю, люблю ли я его, или ненавижу! Или в письме М. Е. Салтыкову-Щедрину: «Не удивляюсь, впрочем, что Базаров остался для многих загадкой; я сам не могу хорошенько себе представить, как я его написал. Тут был, не смейтесь, пожалуйста, - какой-то фатум, что-то сильнее самого автора, что-то независимое от него...». Что в образе Базарова было чуждо для автора?

11. В романе И. Тургенева «Отцы и дети», есть один герой, который играет на виолончели и читает стихи Пушкина. О ком идёт речь?

12. О чём писатель однажды так сказал: «Он полон дураками»?

13. Какую свою повесть Тургенев написал в старинной форме рассказа в письмах. Она представляется читателю в 9 письмах, написанных Павлом Алексеевичем Б... своему другу Семёну Николаевичу В...   

14. Какой писатель в одном из своих романов, изобразил Тургенева в виде «великого писателя Кармазинова» - крикливого, мелкого, исписавшегося и практически бездарного литератора, считающего себя гением и отсиживающегося за границей? 

15. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд, продолжите его, как минимум двумя названиями.

«Месяц в деревне», «Дворянское гнездо», «Степной король Лир», «Вешние воды» ….

16. В детстве писатель был добр, и ласков, и смышлён, но уж очень прост и правдив до бесхитростности: что на уме, то и на языке. Как-то в Спасское приехала одна княгиня, почтенная дама в преклонном возрасте, внешности весьма экзотической. Маленький Иван уставился на княгиню широко открытыми глазами, остолбенел и вдруг заявил во всеуслышание: «Ты очень похожа на... обезьяну!» О ком так сказал маленький писатель?

17. Определите закономерность и найдите лишнее в каждой цепочке:

18. «Как хороши, как свежи были розы…», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Дым»;

19. «Свидание», «Уездный лекарь», «Татьяна Борисовна и ее племянник», «Собака»;

20. «Где тонко там и рвется» «Нахлебник», «Холостяк»; «Утро делового человека».

21. Эта повесть Ивана Сергеевича во многом автобиографична, поэтому он очень дорожил ею. Она очень тесно связана с жизнью самого писателя, с судьбой его родителей, а также с прекрасными и яркими воспоминаниями о его первой любви. Как рассказывал сам автор, «в … я изобразил своего отца. Меня многие за это осуждали... Отец мой был красавец... он был очень хорош - настоящей русской красотой». О какой повести идёт речь?

22. Известно, что Тургенев не скрывал своей неприязни одному из своих писателей современников, и после его смерти, также не пощадил своего оппонента, назвав его «русским маркизом де Садом». О ком идёт речь?

23. Укажите, где и когда поставлены эти памятники?

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата.

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ