тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

15.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
11.10.2018 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 100-летию окончания Первой мировой войны «Ради...
10.10.2018 г.
III Всероссийский конкурс творчества «ЛЕГО - мастерская»
10.10.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению правил дорожного движения (Из цикла...
10.10.2018 г.
​​​

II Всероссийский конкурс литературного творчества «Мастера волшебного пера»
09.10.2018 г.
Всероссийский смотр - конкурс уголков образовательных организаций «Место притяжения»
08.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»

Всероссийская историческая викторина, посвящённая 405-летию династии Романовых для 5-11 классов

Внимание! Викторина проводится в рамках 

Всероссийского конкурса, посвящённого 405-летию династии Романовых 

Подробнее о конкурсе

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

Историческая викторина, посвящённая 405-летию династии Романовых для 5-11 классов

1. «Без нашего позволения ни одна пушка в Европе выпалить не смела, мы стали Европейскими жандармами, навязывающими всему остальному миру свою волю, мы – русские благодаря державному уму и мудрости Романовых стали повелителями страны, в которой ни когда не заходило Солнце». Кому принадлежат эти слова?

2. Александр III отличался крепкой фигурой и превосходной физической формой. Но в 1890 году медики обнаружили у него неизлечимую болезнь- нефрит. Император был похоронен в Петропавловском соборе в северной столице. Назовите причину его преждевременной смерти.

3. Этот Государь дважды посетил Южный Урал: первый раз в качестве цесаревича, а второй, будучи императором. Царственные особы редко выезжали в восточные пределы своей империи, внимание императора к региону показывает значимость Южного Урала в расстановке внутри политических приоритетов. Назовите имя  императора.

4. Николай Константинович, первый сын великого князя Константина Николаевича, внук Николая I, родился в Петербурге 2 февраля 1850 г. В 1870-е гг.был сослан. в Оренбург. Имел потомство, носившее фамилию Искандер. Умер в Ташкенте от воспаления лёгких в феврале 1918 г.  Что послужило причиной ссылки великого князя?

5. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд, продолжите его, как минимум двумя именами.

Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна,  Иван VI Антонович….

6. Праправнучка Александра II, великая княгиня выросла во Франции, училась в Оксфорде. 23 декабря 1969 года в день ее совершеннолетия глава императорского дома великий князь Владимир Кириллович опубликовал «Обращение», в котором объявил ее блюстительницей престола. Назовите имя великой княгини.

7. Род Романовых принадлежит к числу древних семей московского боярства. Первый известный по летописям представитель этой фамилии — Андрей Иванович. В 1347 году находился на службе у Великого Владимирского и Московского князя Семена Ивановича Гордого. Какое прозвище носил Андрей Иванович?

8. 28 июня 2009 года из уст представителя династии Романовых, по линии Николаевичей, прозвучали такие строки: «Я хотел бы отметить это еще раз, что называть Марию Владимировну Великой княгиней неверно.  Она… не символизирует возвращение в Россию Дома Романовых. Ее окружение, как и она сама… не действуют от имени Императорского Дома Романовых. Кому принадлежат эти слова?

9. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в особняке Ипатьева в Екатеринбурге была расстреляна семья Николая II. Был убит и обслуживающий персонал, который проживал вместе с ними. Как ещё называют этот особняк?

10. Обстоятельства смерти Александр I породили множество легенд. По одной из них он отправился по стране в обличье старца, и его якобы встречали то в Сибири, то на Волге. Как по легенде звали этого старца?

11. В путешествие по России Александра II сопровождал его наставник. Из записи дневника воспитателя: «11 июня. Переезд из Таналынской до Ильинской Великий князь верхом. Обедали в Орской крепости. 13 июня пребывание в Оренбурге. Назовите имя воспитателя, сопровождавшего Александра II.

12. Назовите, с чьим правлением связаны следующие факты?

Смоленская война  - Столбовский мир -  Часы с боем на Спасской башне;

Манифест "О незыблемости самодержавия" -  учреждение Крестьянского поземельного банка - Исторический музей в Москве;

Создание корпуса жандармов во главе с А.Х.Бенкендорфом -  Туркманчайский договор с Турцией  - Победа русской эскадры П.С.Нахимова в Синопской бухте.

13. Считается, что он был одним из образованнейших людей своего времени, который сам писал и редактировал многие указы и первым из русских царей начал лично их подписывать. По его личному указанию составили свод законов - Соборное Уложение. А за свою кротость и набожность заслужил народную любовь и прозвище. О ком речь?

14. Объедините одним событием все перечисленные имена и фамилии:

Анна Иоанновна, Иван Антонович, Анна Леопольдовна, , Елизавета Петровна.

15. В Российской империи была традиция чеканить монеты с изображением государя страны. Эту традицию ввёл император Перт I, который начал выпускать деньги со своим профилем на крупных и значительных монетах. Но эта традиция была забыта почти на 100 лет и чеканить монеты с изображением главы государства вновь стали  после того, как на престол взошёл император Александр III в 1881 г. Кто и почему нарушил традицию и запретил выпускать монеты со своим изображением?

16. Известно, что А.С. Пушкин этого императора не жаловал, и это было взаимно. Однако, в одном из своих стихотворений он отдал дань правителю, написав: «Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж. Он основал лицей». О каком императоре идет речь?

17. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите лишнее имя и объясните, почему это имя лишнее.

Василий Осипанов, Петр Шевырев, Пахомий Андреюшкин, Владимир Ульянов, Василий Генералов.

18. Говорят, что эта императрица была прирожденной сестрой милосердия.  Солдаты и офицеры часто просили ее быть с ними во время тяжелых перевязок и операций. Для того чтобы исполнять свои обязанности профессионально, она прошла медицинские курсы, сдала экзамены в Общине Красного Креста и получила свидетельство сестры милосердия. О какой императрице, которая перестроила санатории для туберкулёзных больных в Крыму, снабдив их всеми усовершенствованиями на свои личные деньги, идет речь?

19. Но пусть не тем, что знатного я рода,

Что царская во мне струится кровь,

Родного православного народа

Я заслужу доверье и любовь,

Но тем, что песни русские, родные

Я буду петь немолчно до конца

И что во славу матушки России

Священный подвиг совершу певца.

За свои сочинения К.Р. - так он подписывал свои стихи, удостаивался звания почетного академика Императорской Академии наук, которую сам возглавлял на посту президента в течение 20 лет. Кому принадлежат эти скромные инициалы вместо царской фамилии?

20. Назовите имена императоров, изображенных на этих портретах в юном возрасте.

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата.

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ