тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

18.02.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Пусть слава героям шумит не смолкая…»
18.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню библиотек «Мудрых книг хранитель вечный…»
16.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 75-летию снятия блокады города Ленинграда «И жизнью смерть была...
14.02.2019 г.
Всероссийский конкурс моделирования и рисования пластилином «Мир чудес и превращений»
12.02.2019 г.
Всероссийский конкурс методических разработок учителей «Мир математики»
10.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню защитника Отечества «Празднует февраль Армии рождение!»
09.02.2019 г.
II Всероссийский конкурс «Нам со спортом по пути!»

Всероссийская историческая викторина о детях - героях Великой Отечественной войны «С личиком детским, но с подвигом дерзким…»

Внимание! Викторина проводится в рамках Всероссийского конкурса,

посвящённого Дню памяти юного героя – антифашиста

«Линия фронта прошла через детство…»

Подробнее о конкурсе...

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

Историческая викторина о детях - героях Великой Отечественной войны

«С личиком детским, но с подвигом дерзким…»

(для всех желающих)

1. «Поскольку такая молодёжь не выдумана мною, а действительно существует, её смело можно назвать надеждой человечества…» Кому принадлежат эти слова? 

2. Пока принимали решение, в какую боевую часть зачислить двенадцатилетнего юнгу, моряки успели выдать ему ремень, бескозырку и автомат и сфотографировать нового члена экипажа миноносца «Ташкент». Он с 1942 года воевал на Черноморском флоте, во время авианалётов мальчишка подносил к орудиям обоймы со снарядами, а во время затишья ухаживал за ранеными. На своём боевом посту он и был ранен 2 июля 1942 года, когда немецкая авиация попыталась потопить корабль в порту Новороссийска. Назовите имя этого юного героя, представленного за бои на «Ташкенте» к медали «За отвагу», но по решению командующего фронтом маршала Буденного адмирала Исакова был удостоен ордена Красного Знамени. 

3. Этот 14-летний юный герой сумел предотвратить применение Гитлером химического оружия в Крыму против десантников Керчи.  Он раскрыл секрет зенитной батареи на окраине Феодосии, которые были запрятаны фашистами в пустые нефтяные цистерны. Для этого он несколько дней бродил по улицам Феодосии в качестве чистильщика обуви. Батарея была точно накрыта с воздуха нашей авиацией. Парнишка был расстрелян после нескольких дней истязаний. Назовите имя героя, который накануне расстрела, ночью, начеркал на тюремной стене: «Прощайте, товарищи! Я ничего им не сказал. Мама не горюй. Я ни капельки не боюсь».

4. ….Об этом мечтали дети,
Ещё о глотке водицы,
О чёрном кусочке хлеба,
О синем кусочке неба.
Спасти их мы не успели...
Но слушайте сами, сами:
Наполнены подземелья
Их слабыми голосами.
Мелькают они по штольням
Чуть видными светлячками.
И кажется, что от боли
Бесстрастные плачут камни...

О каких детях в своём стихотворении говорит поэтесса Юлия Друнина?

5. О подвиге этого белорусского мальчугана узнали из дневника немецкого солдата. Юный герой был связным в партизанском отряде имени С. М. Кирова. В ночь с 21 на 22 января 1944 года, выполнял задание командования, он увидел, что жителей родной деревни согнали за околицу деревни и заставили копать яму. Расстреляли всех жителей  - 957 человек. А мальчику, под угрозой расстрела, приказали провезти их к партизанам. И он повёл в метель немецких солдат в непроходимые болота, которые и зимой не замерзали. В итоге, юного героя застрелили,  вместе с ним погибло более двухсот фашистов. Назовите имя героя, который своим поступком заставил немца сделать такую запись: «Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются, как герои»

6. Объедините все перечисленные имена юных героев в одно событие:

Саша  Демидов, Витя Громов, Люся Радыно, Люся Ремизова.

7. Осенью 1941 этот юный партизан организовал в оккупированном Борисове молодёжную подпольную организацию. Которая всячески отравляла немцам жизнь. Юные герои добывали и переправляли в партизанские отряды оружие, распространяли листовки, проводили диверсии на вражеских военных объектах, ходили в разведку, были связными. Однажды им удалось уничтожить бензохранилище Борисовского аэродрома, который немцы использовали для дозаправки своих самолётов. Назовите этого юного партизана, возглавившего подпольную организацию и книгу, написанную им уже после войны, в которой рассказал о деятельности этой организации.

8. В блокадных днях
Мы так и не узнали: 
Меж юностью и детством

Где черта?.. 

Нам в сорок третьем

Выдали медали

И только в сорок пятом - 

Паспорта.

Назовите автора этих строчек, который будучи юным защитником Ленинграда, совершал подвиги, за которые 8 декабря 1943 года ему вручена медаль «За оборону Ленинграда» и только в 1945 году он получил паспорт.

9. Бойцы его прозвали «курским соловьём». В 13 лет ушёл на фронт сыном полка и был награждён орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги», а К.К. Рокоссовский в творчестве был его «крёстным отцом». Самыми любимыми и радостными для него моментами были минуты выступлений в госпиталях, перед солдатами в минуты отдыха и в тяжёлые дни перед боем. Фронтовые песни ведь тоже считались «духовными боеприпасами войны». Назовите его имя.

10. В архивных документах можно найти два свидетельства о награждении мальчишки, родившегося в 1936 году и оказавшегося в армии с 8 сентября 1942 года. Не смотря на свои 7 лет, был награждён приказом № 013/н от 26 апреля 1943 года: «за то, что он за время пребывания в полку с 8 сентября 1942 года вместе с полком прошёл ответственный боевой путь. 18 ноября 1942 года был ранен. Как ребёнок всегда жизнерадостный, полюбил полк, командование и всех окружающих. В чрезвычайно трудных моментах вселял бодрость и уверенность в победе». Свою медаль «За боевые заслуги» он получил за то, что спас жизнь своему названному отцу - майору Воробьёву. Назовите имя юного героя, которого генерал Чуйков наградил боевым оружием - трофейным пистолетом «вальтер».

11. Эта промысловая экспедиция началась весной 1942 года. 60 мурманских школьников на судне «Исследовать» и сейнере «Осетр» отчалили от Мурманского порта в губу Безымянную для сбора яиц и отлова птиц. Уже в августе 1942 года ребята вернулись в Мурманск с богатой добычей - 35 тысяч птиц и около 160 тысяч яиц. Эти, ценнейшие по тому времени продукты, ребята сами развозили по госпиталям... Как в литературе называется эта промысловая экспедиция?

12. Во время Великой Отечественной войны на средства, собранные детьми, подростками, были построены и переданы десятки именных танков и самолётов. Учащиеся средней школы № 1 города Каширы в феврале 1944 г. начали сбор средств на постройку боевого самолета. А уже 30 апреля у стен школы состоялся митинг, на котором ребята торжественно передали свой самолёт бывшему воспитаннику школы, лётчику Александру Выборнову. Какое название получил самолёт?

13. Объясните, каким образом связаны между собой все перечисленные названия художественных фильмов:

«Пятнадцатая весна», «Сто первый», «В то далёкое лето», «Орлёнок», «Долгая память»

14. Валерий Волков - пионер-герой, участник партизанского движения, действовавшего в Севастополе, сын полка, который наравне со взрослыми участвовал в боевых действия, а также редактировал уникальную рукописную газету-листовку - «Окопная правда». В июле 1942 г. в Ушаковой балке он был в группе прикрытия, которая перекрывала подходы к морю, где шла погрузка эвакуируемых. Мальчик находился ближе других к дороге, по которой пошли танки. Он пополз навстречу со связкой гранат, но когда уже собирался её метнуть, был ранен в правое плечо. Он подпустил танк поближе и метнул гранаты левой рукой прямо под гусеницы танка. Как называли этого мальчугана между собой защитники города, который только в 1963 году получил свою награду - посмертно орден Великой Отечественной войны I степени.

15. Перед своей смертью Саша Филиппов был награждён орденом Красного Знамени и медалью «За оборону Сталинграда».  С сумкой через плечо, с сапожным инструментом ходил он по немецким подразделениям чинить сапоги немцам. Днём работал, а с первой зарёй переходил линию фронта, чтобы принести ценные сведения, увиденные или услышанные от немецких солдат. Он провел двадцать разведывательных операций без малейших трудностей. Но, как и многие разведчики был схвачен, подвержен пыткам и повешен. Какое прозвище имел шестнадцатилетний разведчик Саша?

16. Этот юный разведчик написал записку с важными сообщениями, привязал её к лапке рыжего голубя и подбросил своего любимца вверх:

- Лети в Батайск!..

Назовите этого юного партизана, которого выследили враги и расстреляли вместе с голубем.

17. 

Намывал полы до блеска в Главном штабе он немецком,

И свой самый главный подвиг совершил он не по-детски:

По секрету полицаям рассказал…

Немцам тоже - «уши парил»:

- Партизаны там-то…там.

Фрицы были очень рады, 

вышли ночью на засаду,

Васин слушая рассказ,

думали, что в этот раз

Партизанам всем «Капут!»

А в засаде… полицаи

в немцев радостно стреляли, 

думая, что наших бьют!

Так друг дружку перебили…

Партизаны - рады были! 

О каком юном герое написаны эти строки?

18. «Фашисты наши города занимают, а нас, лбов, на фронт не пускают», - однажды сказал этот несовершеннолетний партизан Великой Отечественной войны матери после прослушивания очередной сводки Совинформбюро. В октябре 1941 г. он вместе с мамой ушёл в партизанский отряд райцентра Осташёво. Несколько раз этот мальчишка смог уйти от немецкого патруля и вернуться с ценными сведениями в партизанский отряд. Однажды даже прихватив с собой полевую сумку с документами и картой, бинокль и пистолет офицера. После этого случая на мальчика началась настоящая охота, в результате он был схвачен и после долгих пыток расстрелян где-то в лесу под Можайском.  Назовите имя этого партизанского разведчика, который за смелость и мужество, проявленные в борьбе с нацистами, был награждён орденом Ленина - посмертно.

19. Из приведенных ниже имён выделите лишнее и объясните почему.

Игорь Пахомов, Зорин Иван, Серёжа Батищев, Саша Ковалев, Толя Рыбаков.

20. 

Слушайте, люди, печальный рассказ. Были фашисты когда-то у нас.
Грабили жителей, мучили, били. В наших домах кровопийцы те жили.
Там, где в колхозе силосная яма, днём разыгралась кровавая драма.
Драма кровавая, жуткая драма: стала могилой силосная яма.
Десять мальчишек бандиты убили. В яму, как кошек, бедняжек зарыли.
Десять мальчишек: Ивана, Семёна, Васеньку, Колю, Емелю, Аксёна.
Руки пред казнью бандиты связали, пули фашистов сердца пронизали.
Горько рыдали их мамы. Нет! Не забыть нам аверинской драмы.

Назовите, как в истории и литературе называют этих юных пионеров, которым посвящены строки очевидца тех событий М.Д. Попова?

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата.

ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ