тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

11.01.2019 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Вдохновению - салют!»
09.01.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 75-летию снятия блокады города Ленинграда «И жизнью смерть была...
29.12.2018 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый символу 2019 года «Комплименты для Свинки»
18.12.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый празднованию Нового года «Волшебная...
07.12.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению алфавита (Из цикла викторин «...
07.12.2018 г.
II Всероссийская историческая викторина «Великие правители России»​
07.12.2018 г.
IV Всероссийская историческая викторина «Великие полководцы - великие умы!»

Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов «Великие правители России»

Заяка на участие в Викторине

 СКАЧАТЬ

Положение о Всероссийской исторической викторине "Великие правители России"

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                         

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                             

 СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской исторической викторине

«Великие правители России»

Такая великая страна как Россия очень богата историей. В истории России было множество правителей. Они расширяли территорию государства, побеждали в войнах, развивали в стране культуру и производство, укрепляли международные связи.

В целях расширения знаний учащихся о великих правителях Российского государства, в соответствии с единым календарем массовых и методических мероприятий на 2016 – 2017 гг. Центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» проводится  Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов «Великие правители России» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1. Пропаганда патриотизма через изучение учащимися исторических личностей, великих правителей Российского государства, которые являются ярким отражением ее исторического пути.

1.2. Расширить знания учащихся об истории военного искусства России.

1.3. Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.4. Развить творческое мышление учащихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и научному наследию прошлого.

2. Организаторы

2.1 Общее руководство Викториной осуществляет Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга. 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследова-тельский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники

3.1 В Викторине принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 30 января 2017 г. - 22 февраля 2017 г.;

4.2 Подведение итогов Викторины с 27 февраля 2017 г. - 14 марта 2017 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра  15 марта 2017 г. - 16 марта 2017г.;

4.4 Рассылка наградного материала с 15.03.2017 г. - 16.03.2017г.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ (ВМЕСТЕ С ОТВЕТАМИ)  -  22 ФЕВРАЛЯ

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1. Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы.

5.2. Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Вопросы викторины не переписываются. 

6.2. Ответ на последний вопрос оценивается максимальным количеством баллов и предполагает ответ в виде эссе (5-6 предложений).

6.3. Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика.

6.4. Работы, присланные на Викторину не рецензируются;

6.5. Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

6.6 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (Приложение №3) строго по инструкции (Приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (Приложение №2)

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами работы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 22 ФЕВРАЛЯ.

8. Подведение итогов Викторины и награждение победителей

8.1. Итоги Викторины подводятся с 27 февраля 2017 г. - 14 марта 2017 г.;

8.2. Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику.

8.3. Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов.

8.4. Ответы на вопросы Викторины не предоставляются.

8.5. Победители награждаются дипломами I, II, III степеней. Всем участникам, не являющимися победителями, выдаются сертификаты.

8.6.  Все дипломы, сертификаты  за участие и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 15.03.17 г. - 16.03.17 г.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату приложение 2);

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за человека перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога - организатора на организационные расходы «почтовые/электронные переводы»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в школе в ЭЛЕКТРОННОМ виде.  Оплата от одной школы – участника производится одним платежом. Подтверждение оплаты оргвзноса обязательно;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. – не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами;

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6 Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Если в Олимпиаде участвует более 50 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счет (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога - организатора на организационные расходы «почтовые/электронные переводы»),

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине более 30 участников предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

 

Ответы Викторины направляются только на электронный адрес координатора: centrideia@mail.ru

Контактные телефоны -  88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

 

Мы в Контакте:  http://vk.com/club78441058

Мы в одноклассниках - http://ok.ru/group/54470315212808

Сайтhttp://centrideia.ru/

 

 

Приложение №1

 

Всероссийская историческая викторина для 5-11 классов

«Великие правители России»

  1. Его царствование – один из немногих периодов в истории Отечества, когда профессионализм, деловая компетентность и личная честность реально были востребованы во власти.  Пример  тому, С.Ю. Витте, который был возведен из простых чиновников в министры. О каком императоре идет речь, который всегда говорил, что у России есть только два союзника: армия и флот?
  2. Самый просвещенный и гуманный из монахов Европы своего времени. Был тщеславен и унаследовал привержение к мундиру и парадам. Он взошел на престол в результате государственного переворота. Он запретил подавать объявления о продаже крепостных, торговать ими на ярмарках в розницу, ссылать в Сибирь за маловажные проступки. Именно при нем российские верхи осознали крестьянский вопрос как проблему. Появились первые проекты об отмене крепостного права. О ком идет речь? 
  3. После того как принял великокняжеский титул, он перенес престол во Владимир на Клязьме, именно с тех пор Киев начинает терять свое первенствующее положение. Суровый и строгий он хотел быть самодержавным, за время своего правления беспощадно преследовал недовольных бояр. О каком князе идет речь, который был убит в результате заговора бояр?
  4. Деля еще с отцом правления, он вступил на престол опытным князем и по примеру своих предшественников, деятельно расширял пределы московского княжества. Он мало, а часто совсем не делился доходами с Ордой и считал себя независимым. Хотя ханские послы и набегали к Москве за данями, но в ответ получали бедные дары. Ханы делали вывод, что Великое Московское княжество оскудело и ослабело. Именно в его княжение россияне начали именоваться вместо прозвищ по фамилиям; О каком великом князе идет речь?
  5. Он первый русский венчанный царь, при нем началось превращение России в империю. Это время когда Россия выходит на Европейскую арену, участие России в первой большой европейской войне – это Ливонская война. В его правление было время, когда он, говоря современным языком, подал в отставку со своего поста, тем самым поверг все население тогдашней Московии в великое недоумение. И в своем открытом письме он писал, что не держит зла на людей, все его обиды лишь на бояр, которые не дают править ему страной. О каком царе идет речь, при котором река Волга стала великой русской рекой?
  6. «Царский шурин и правитель, слуга и конюший, боярин и дворовый воевода и содержатель великих государств царств Казанского и Астраханского» - таким был его титул. Как звали царя, которого прагматичные англичане называли «Лордом-протектором России».
  7. Невзрачным подростком, который не обладал ни воинскими званиями, ни политическими навыками он вышел победителем в жестокой борьбе за власть. Ему предстояло заново возродить экономику и разрушенные города. Первые 20 лет своего правления он находился в тени своего отца – патриарха. И в стране было два Великих Государя. И только последние 12 лет своего правления он мог быть полноправным одним Великим Государем. О каком государе идет речь?  
  8. Современники относились к нему как к настоящему стихийному бедствию. Своего восшествия на престол он ждал 25 лет, что случилось только после смерти его матери. Он стал проводить реформы, которые противоречили политики его матери. Он приложил максимальные усилия для укрепления царской власти, а принятый им акт о принципах  престолонаследия просуществовал до 1917 года. По этому акту претендовать на Российский престол могли исключительно мужчины из царской семьи. Он принял новое учреждение об императорской фамилии, по которому только император определял, кто и как может жениться внутри царской семьи. О каком императоре идет речь?
  9. Этот человек получил хорошее военное образование, но не имел опыта ни в военных, ни в государственных делах. Свое воцарение он принял как знак судьбы. При нем на высших государственных должностях оказалось много немецких дворян из Прибалтики, что сам он объяснял так: «Русские дворяне служат государству, а немецкие – мне». О каком императоре Н.А. Добролюбов так писал: «Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внешности»? 
  10. Этот человек был самым молодым из сподвижников И.В. Сталина, ему едва исполнилось пятьдесят лет. Он был первый советский руководитель, который после смерти вождя имел неограниченную власть и не свел ее к личной диктатуре, а, наоборот, развивал принцип коллективности руководства, но слабые бойцовские качества в конечном итоге привели его к падению в борьбе за власть. О ком идет речь?
  11. Он был интересным собеседником, доброжелательным, обладал чувством юмора. Хотя он имел поверхностное образование, но главным в своей деятельности он считал умение учитывать психологию людей и умение подбирать кадры. Он любил порядок всегда и во всем, даже в мелочах: всю свою жизнь он следовал заведенному распорядку дня, читал газеты «Правда», «Московская правда» и «За рубежом», журнал «Крокодил». Назовите этого государственного деятеля.  
  12. В 17 в. России пришлось вести сразу несколько войн – с Речью Посполитой, Швецией, Турцией. По стране пронеслось сразу несколько городских бунтов – соляной и медный в Москве, Воронеже, Курске, Новгороде и в других городах. Московское государство потрясла крестьянская война, а раскол в церкви, вызванный реформами Патриарха Никона преодолеть так и не удалось. Какому правителю пришлось править государством именно в эти годы?
  13. Родился в семье инспектора народных училищ. Учился в Казанском университете. 10 лет провел в эмиграции. Обвинялся в германском шпионаже. До февральских событий 1917 года в Петербурге считал, что революция в России дело будущих поколений. О ком идет речь?
  14. Еще  будучи цесаревичем, он замещал своего отца и был включен в ряд государственных комиссий и учреждений, таким образом приобретая опыт и практику  в системе управления империей. И на престол он вступил уже подготовленным человеком. Он инициировал гласное обсуждение проблемы крепостного права. Он заявил своим дворянам «Существующий порядок владения душами не может оставаться неизменным. Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу». О каком императоре идет речь, реформы которого навсегда останутся во всех учебниках истории?
  15. Его правление пришлось на  эпоху перемен, которые он так и не понял и не принял. Образцом взаимоотношений между народом и властью он считал эпоху своего предка Алексея  Михайловича. Он даже собирался заменить чиновничьи мундиры на боярские одежды  того времени. Этот не глупый, образованный и воспитанный человек, к сожалению, не обладал способностью видеть последствия своих решений. О не любил советников умнее и сильнее себя. Вскрывавшиеся просчеты и поражения встречал с неизменным фатализмом: «Значит на все воля Божья».  О каком политике идет речь?   
  16. Время правления этой императрицы ассоциируется с засильем  чужестранцев, грабящих страну и притесняющих ее жителей. Она была плохо образована, но каждый день она принимала государственных чиновников, подписывала бумаги, даже не читая их. О какой императрице идет речь? 
  17. Он был приглашен на престол, когда ему было всего 20 лет. Именно он после смерти своего отца получил ханский ярлык и способствовал проведению первой переписи русского населения монголами, которая осуществлялась для сбора налогов. О каком князе, который одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище, идет речь? 
  18. Эта княгиня участвовала в создании русского Красного Креста, старалась покровительствовать русскому искусству, даже дала деньги на перевозку в Россию картины А.Иванова «Явление Христа народу». И вообще, она иностранка, стала в России более русской, чем многие придворные из ее окружения. О какой Великой княгине идет речь?
  19. «В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом на головах… И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас идти». О ком эта характеристика?
  20. Именно этому человеку принадлежит первая в истории России проведенная налогов реформа. Управление государством было не от своего имени, а от имени малолетнего сына. Это первый факт в истории России, когда на престоле сидела женщина. О ком идет речь?
  21. В истории России много Великих правителей. Но были и те, кто всегда был в тени своего государя. Расскажите о наиболее выдающемся сподвижнике своего правителя.