Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России) «Твои имена, Россия: Анна Иоанновна»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Задания Викторины                                                                      

СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                                   

ЗДЕСЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской исторической викторине

«Твои имена, Россия: Анна Иоанновна»

Такая великая страна как Россия очень богата историей. В истории России было множество правителей. Они расширяли территорию государства, побеждали в войнах, развивали в стране культуру и производство, укрепляли международные связи.

Анна Иоанновна - русская императрица, правившая с 1730-го по 1740 годы, племянница Петра I, дочь его брата и соправителя царя Иоанна Алексеевича. С её правлением обычно связывают расцвет фаворитизма (бироновщины) и увлечение увеселительными мероприятиями в духе знаменитого Ледяного дома.

Однако сводить десятилетие правления Анны Иоанновны лишь к этому было бы несправедливо. При всей своей неоднозначности императрице Анне удалось внести свой вклад в величие России.

В целях расширения знаний обучающихся о государственных деятелях России, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019 - 2020 Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России) «Твои имена, Россия: Анна Иоанновна» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Расширить знания обучающихся о жизни и правлении Анны Иоанновны;

1.2 Расширить знания обучающихся об истории военного искусства России;

1.3 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.4 Развить творческое мышление обучающихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и научному наследию прошлого.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга; 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

3.1 В Викторине принимают участие: обучающиеся 5-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 14 ноября 2019 г. до 13 декабря 2019 г.;

4.2 Подведение итогов викторины с 14 декабря 2019 г. до 25 декабря 2019 г.;

4.3 Размещение информации об итогах на сайте Центра 26 декабря 2019 года;

4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 26 декабря 2019 г.; 

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 26 июня 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ – 13 ДЕКАБРЯ

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата;

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика;

6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ;

6.4 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы.

6.5 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (приложение №3) по инструкции (приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (приложение №2);

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 13 декабря 2019 г.  (13 декабря в том числе).

8. Подведение итогов Викторины

8.1  Итоги Викторины подводятся с 14 декабря 2019 г. до 25 декабря 2019 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 26 декабря 2019 года.

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.8 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра. Оплату оргвзноса можно также производить на нашем сайте в режиме онлайн в разделе «Оплата оргвзноса».

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за участника перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в ОУ в ЭЛЕКТРОННОМ виде.  Оплата от одного ОУ - участника производится одним платежом.

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6 Внимание!!!! Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.8 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 7 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчётный счёт (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»).

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г.  сделана Федеральной службой  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес  centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные, Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

 

Приложение №1

Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов

«Твои имена, Россия: Анна Иоанновна»

1. Болезнь императора протекала как будто нормально: испанский посланник писал, что «до ночи 28 числа все показывало, что она будет иметь хороший исход, но в этот день оспа на­чала подсыхать, и на больного напала такая жестокая лихо­радка, что стали опасаться за его жизнь». С этого дня состо­яние больного резко ухудшилось - Африкановна не смило­стивилась! Император некоторое время пролежал в забытьи и умер, не приходя в сознание. Как сообщал в Дрезден сак­сонский посланник Лефорт, последние слова умирающего императора были зловещи: «Запрягайте сани, хочу к сестре!» О каком императоре идет речь?

2. 28 января 1730 года Анна подписала «Кондиции», а 25 февраляразорвала их. Почему Анна Иоанновна изменила свое решение только спустя месяц?

3. «Все поступки свои по его мыслям наитончайше распоряжала, но также ни единого мгновения без него обойтись не могла и редко другого кого к себе принимала, когда его не было».Как звали герцога, о котором идет речь в тексте?

4. Требования верховников по утверждению Анны на посту императрицы Российской Империи:

а. Подчиняться решениям Верховного Тайного Совета

б. Не начинать войн

в. Не выходить замуж

г. Назначить преемника только с согласия Верховного Тайного Совета

д. Не жаловать чином выше полковника

е. Не жаловать вотчин

ж. Не лишать дворян жизни, чести и имений

з. Не покидать территорию Российской Империи

и. Не вводить новые налоги

к. Не формировать новых органов власти

Укажите, каких условий в действительности не было в данном документе?

5. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите два лишних имени и объясните, почему эти имена лишние.

Г.И. Головкин, М.М. Голицын, Д.М. Голицын, В.В. Долгоруков,  А.Г. Долгоруков, В.Л. Долгоруков, И.А. Долгоруков, А.И. Остерман.

6. Он был хорошим инженером и организатором военного дела. Его знания и умения позволили успешно завершить строительство Ладожского канала в конце 1720-х гг. В 1731 году стал фактическим организатором Кадетского корпуса на Васильевском острове в Петербурге. В 1730-х годах руководил постройкой в камне Петропавловской крепости.О ком идет речь?

7. Именно в правление Анны Иоанновны это явление набирает особый размах. Для данного явления характерно делегирование некоторых монарших полномочий фавориту или его ставленникам, нередко - вопреки или в обход существующих официальных отношений подчинённости, установленных законодательством или традицией. О чем идет речь?

8. Начало строительства этой крепости совпало с началом царствования Анны Иоанновны. В честь ее небесной покровительницы и за внешнее сходство эта крепость получила название «Корона Святой Анны» или Анненкрон. Где расположена данная крепость?

9. Данное ведомство занималось делами преступлений чиновников по службе, государственной измены, покушения на жизнь государя и оскорбления царского достоинства. Кроме того, под ее юрисдикцию попадали дела о сделках с дьяволом, что считалось тогда вполне реальным, об изречении непристойностей и самозванстве. О каком государственном органе идет речь?

10 Назовите государственный орган, который представляли данные политические деятели. Выделите лишнее имя и объясните, почему это имя лишнее.

Г.И. Головкин, вице-канцлер А.И. Остерман, А.М. Черкасский, П.И. Ягужинский, А. П. Волынский, А. П. Бестужев-Рюмин, М.Г. Головкин, Х.А. Миних

11. «В день свадьбы все участ­вовавшие в церемонии собрались на дворе дома Волынско­го, распорядителя праздника: отсюда процессия прошла ми­мо императорского дворца и по главным улицам города. Поезд был очень велик, состоя из 300 человек с лишним. Новобрачные сидели в большой клетке, прикрепленной к спине слона; гости парами ехали в санях, в которые запряжены разные животные: олени, собаки, волы, козы, свиньи и т. д. Некоторые ехали верхом на верблюдах». Чья свадьба описана в отрывке?

12. Трактат дек­ла­ри­ро­вал «веч­ный мир» ме­ж­ду сто­ро­на­ми, пре­дос­тав­лял российским куп­цам пра­во сво­бод­ной тор­гов­ли на тер­ри­то­рии Пер­сии. Согласно этому договору Российская им­пе­рия воз­вра­ща­ла Пер­сии го­ро­да Ба­ку и Дер­бент с их про­вин­ция­ми в об­мен на обя­за­тель­ст­во не пе­ре­да­вать их под власть других дер­жав и про­дол­жать вой­ну с Ос­ман­ской им­пе­ри­ей, по­ка не бу­дут от­воёва­ны все за­хва­чен­ные ею тер­ри­то­рии. Дайтеназвание договору и год, когда он был заключен.

13. Данному городу было уделено особое внимание при проведении реформы флота. 8 марта 1732 года в город для подготовки корабельного леса и оценки годности древесины был послан корабельный подмастерье Брант. Он выбрал место для будущей верфи и отобрал образцы лиственницы. Командиром порта был назначен один из инициаторов его восстановления контр-адмирал Бредаль.Назовите город, о котором идет речь.

14. Особая сила этого политика состояла в феноме­нальном умении действовать скрытно, из-за кулис. В 1727 году он, облеченный особым доверием всесильного тогда временщика А. Д. Меншикова, был назначен воспитателем юного императора Петра II. Он сумел незаметно настроить мальчика против Меншикова и фактически организовать переворот, приведший к падению Меншикова, резкому усилению клана Дол­горуких, фактической передаче всех важных государственных дел в свои руки. О каком политике идет речь?

15. Кто предлагал эти преобразования?

- Все должности в государственном аппарате, включая канцелярские, замещать исключительно дворянам;

- Запрет вступать русским купцам в иностранные компании;

- Сокращение расходов на армию.

16. Согласно этому договору Россия возвратила себе Азов с обязательством не держать военного гарнизона и не строить укреплений, а также получила право построить крепость на о. Черкасе на Дону, но несмотря на это России запрещалось держать флот на Азовском и Черном морях. Назовите договор, о котором идет речь и год его подписания.

17. Это учреждение открылось 1 января 1738 года. Обучение было рассчитано на три года, но со второго воспитанники уже должны были участвовать в спектаклях. Были приняты шесть мальчиков и шесть девочек. О каком образовательном учреждении идет речь?

18. Определите, с каким событием связаны эти имена:

Бурхард Миних, Людвиг Гессен-Гомбургский, А.И. Румянцев, М.И.Леонтьев.

19. Данный предмет никогда не использовался по назначению. Почти 100 лет он оставался лежать в литейной яме, вплоть до 1836 года. Тогда его установили на специальный постамент возле колокольни Ивана Великого как образец русского литейного искусства. О каком памятнике идет речь?

20. Благодаря отмене этого Указа в 1731 г., дворянство вернуло себе право распоряжаться вотчинами, делить их на свое усмотрение между детьми. На владельцев была возложена обязанность собирать подушную подать со своих крепостных. Также они должны были следить за поведением своих крепостных и кормить их в неурожайные годы.О каком документе идет речь?