тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

18.12.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый празднованию Нового года «Волшебная...
07.12.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению алфавита (Из цикла викторин «...
07.12.2018 г.
II Всероссийская историческая викторина «Великие правители России»​
07.12.2018 г.
IV Всероссийская историческая викторина «Великие полководцы - великие умы!»
07.12.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню героев Отечества «Герои России моей!»
05.12.2018 г.
Всероссийский экологический конкурс «Мы кормушку смастерили и столовую открыли!»
05.12.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года для воспитанников детских садов «...

Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России) «Твои имена, Россия: Александр II»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской исторической викторине

«Твои имена, Россия: Александр II»

Такая великая страна как Россия очень богата историей. В истории России было множество правителей. Они расширяли территорию государства, побеждали в войнах, развивали в стране культуру и производство, укрепляли международные связи.

Александр II - российский император 1855-1881 г.г., старший сын императора Николая I и императрицы Александры Федоровны. Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен особого эпитета в русской дореволюционной и болгарской историографии - Освободи́тель (в связи с отменой крепостного права и победой в войне за независимость Болгарии, соответственно).

В целях расширения знаний обучающихся о государственных деятелях России, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2018 - 2019 г.г. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России) «Твои имена, Россия: Александр II» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Расширить знания учащихся о жизни и правлении Александра II;

1.2 Расширить знания учащихся об истории военного искусства России;

1.3 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.4 Развить творческое мышление учащихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и научному наследию прошлого.

2. Учредители и организаторы

2.1 Общее руководство Викториной осуществляет Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга. 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

3.1 В Викторине принимают участие: обучающиеся 5-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 14 ноября 2018 г. до 17 декабря 2018 г.;

4.2 Подведение итогов Викторины с 18 декабря 2018 г. до 28 декабря 2018 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 29 декабря 2018 года.

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 29 декабря 2018 года до 29 марта 2019 года. После этого с 30 марта 2019 года до 30 июня 2019 года  наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

4.5 Рассылка наградного материала  29 декабря 2018 года.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ (ВМЕСТЕ С ОТВЕТАМИ) - 17 ДЕКАБРЯ

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Вопросы викторины не переписываются. 

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика.

6.3 Работы, присланные на Викторину не рецензируются;

6.4 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

6.5 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (Приложение №3) строго по инструкции (Приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (Приложение №2)

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами работы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 17 ДЕКАБРЯ.

8. Подведение итогов Викторины и награждение победителей

8.1 Итоги Викторины подводятся с 18 декабря 2018 г. до 28 декабря 2018 г.;

8.2 Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику.

8.3 Одним из важных правил проведения Викторины является обеспечение самостоятельности выполнения заданий учащимися с целью получения объективности и достоверности результатов. Оргкомитет Викторины доводит до сведения, что во время копирования ответов учащихся автоматически проводится идентификация ответов учащихся из одного класса одного и того же ОУ. Опыт проведения Викторины показывает, что полное совпадение всего набора ответов при независимом выполнении заданий встречается крайне редко. Так как задания Викторины построены таким образом, чтобы исключить возможность идентичных ответов участников. И если у участников из одного ОУ наблюдается полное совпадение всех ответов, то эти совпадения служат серьезным сигналом о нарушении правил проведения Викторины. Оргкомитет Викторины имеет право дисквалифицировать (не учитывать результаты, исключать из итоговых ведомостей, списков призеров) участников Викторины, чьи работы будут признаны идентичными. В подобном случае участники Викторины могут получить только Свидетельство об участии.

8.3 Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов.

8.4 Ответы на задания Викторины нами не предоставляются.

8.5 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней. Всем участникам, не являющимися победителями, выдаются сертификаты.

8.6 Все дипломы, сертификаты  за участие и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 29 декабря 2018 года.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины осуществляется за счёт организационных взносов участников на любые реквизиты Центра. (Реквизиты на оплату приложение 2) Оплата оргвзноса производится любым удобным способом по любым реквизитам Центра.

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека. (80 рублей за участника перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в ОУ в ЭЛЕКТРОННОМ виде.  Оплата от одного ОУ - участника производится одним платежом.

9.3 Если в Викторине участвует от 15 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 80 рублей за участника (70 рублей за человека перечисляются на расчетный счет (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»).

9.4 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.5 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7Внимание!!!!Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.8 Внимание!!!! Часто нам задают вопросы, можно ли принимать участие самостоятельно в наших мероприятиях? Да. Самостоятельное участие (не от образовательного учреждения) также допускается. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается), либо (если участник принимает самостоятельное участие), просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

9.9 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.10 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Работы направляются только на электронный адрес координатора: centrideia@mail.ru

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621 Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России) 

«Твои имена, Россия: Александр II»

1. Именно этот человек разработал учебный план для будущего императора, согласно которому с 6 до 20 лет юный великий князь должен был быть не только обучен наукам, но и стать «совершенным человеком». Учитель был ласков, но требователен. У ученика не было каникул, а в учебную горницу в часы занятий не допускался даже отец ученика. «На том месте, которое Вы со временем займёте, Вы должны будете представлять образец всего того, что может быть великого в человеке». О каком учителе идёт речь?

2. «Многое тебе польстит, но при ближайшем рассмотрении ты удивишься, что не всё заслуживает подражания и что многое, достойное уважения там, где есть, к нам приложимо быть не может, - мы должны всегда сохранять свою национальность, наш отпечаток, и горе нам, если от него отстанем».  Кому в напутствие в 1864 г. говорил такие слова Александр II?

3. Уже будучи членом Государственно совета, мог присутствовать на заседании комитета министров, но для этого человека он всегда оставался «молокососом». Именно он мог отправить Александру официальную бумагу с повелением «никогда не утруждать себя  ходатайством по прошениям на имя цесаревича поступающих», обругать на параде, а то и собственноручно дать пощечину за, неуместную среди дня, игру в карты с придворными. Кто этот человек?

4. За что Александр получил свой первый орден Св. Владимира 1 степени?

5. Определите, с каким событием связаны эти имена и продолжите ряд, назвав недостающие  фамилии.

Кн. А.Ф. Орлов, В.А. Долгоруков, М.Н. Муравьев, П.П. Гагарин…

6. Судебная реформа 1864 вводила:

а. разделение следствий от полиции;

б. появление независимых судебных следователей;

в. несменяемость и независимость судей от административных властей;  

г. создание суда присяжных;

д. предварительное следствие проводилось полицией;

е. учреждение адвокатуры;

ж. провозглашение гласности и состязательности;

з. свободная оценка доказательств;

и. к смертной казни мог приговорить суд присяжных;

к. телесные наказания применялись для всех;

Укажите, какие из этих утверждений неверны и объясните почему.

7. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите лишнее имя и объясните, почему это имя лишнее.

М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, В. В. Стасов,  М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков

8. Благодаря именно этой реформе в России открылось более 40 тысяч бесплатных школ с бесплатной раздачей учебников, появились новые печатные органы и издательства, народные театры и народные дома. Впервые началась профилактическая работа по борьбе с заразными заболеваниями, появились агрономы, ветеринары, юридические консультации, почта, впервые организовались биржи труда, доходные дома для малоимущих, ночлежки для нищих, а также появился первый водопровод и канализация?

9. В каком году бюджет страны перестал быть государственной тайной и стал ежегодно публиковаться, а также был введён принцип единой кассы, по которому все доходы концентрировались только в министерстве финансов, а государственный контроль получил право финансовой проверки всех министерств и ведомств?

10. Объедините эти три вида учебных заведений в один документ.

Земские школы, Церковные школы, Народные училища Министерства народного просвещения.

11. Какое событие объединило следующие имена:

врачи Склифосовский, Пирогов и Боткин, писатели Гаршин и Гиляровский, художники В.Д Поленов и В.В. Верещигин. И.С. Тургенев об этом говорил: «Будь я моложе, я сам бы туда поехал», а Л.Толстой - «Вся Россия там, и я должен идти».

12. В каких учебных заведениях осуществлялась профессиональная подготовка священников?

13. Именно по этому документу университеты получили автономию, было разрешено открытие научных обществ,  университетам было позволено выпускать бесцензурно (только с собственной цензурой) научные и учебные издания, проступки студентов рассматривал учебный суд. О каком документе идёт речь?

14. В 1861 - 1863 годах он предлагал создать кабинет министров во главе с премьером, который должен был руководить и отвечать за свою команду. Ввести систему равного для всех подоходного налогообложения и образовать при Государственном совете нижнюю палату из выборных представителей земств, городов и национальных окраин с правом совещательного голоса. При этом Россия оставалась бы самодержавной монархией. Но эти реформы были отклонены Александром. Кто предлагал такие политические преобразования?

15. «Семинаристы, крестьянские и мещанские дети, дети мелких чиновников и разорённых дворян…Вот наш генеральный штаб» Кто  так характеризовал революционеров 60-70-х годов 19 в.?

16. Объедините все эти фамилии в одно событие.

Дмитрий Каракозов, Антон Березовский, Александр Соловьёв, Андрей Желябов, Софья Перовская, Степан Халтурин, Игнатий Гриневицкий.

17. Какую государственную награду учредил император Александр II, которой награждались военные, моряки, ополченцы и другие лица, участвовавшие в сражениях или защищавшие тылы армии.

18. Именно эта организация переместила революционную деятельность в город и приступила к политическому террору. Она была строго  законспирированная и централизованная, со своей типографией, бюджетом в 80 тыс.рублей и службой безопасности, агент которой долгое время работал в третьем отделении. Она планировала государственный переворот, с целью захвата власти и проведение при помощи революционной диктатуры социальных преобразований. О какой организации идёт речь?

19. И.С. Тургенев «Накануне», Н.Г.Чернышевский «Что делать?», И.А.Гончаров «Обломов» - о каких событиях в России рассказывают нам писатели в своих произведениях?

20. В декабре 2012 г. во время встречи премьер-министра Турции Эрдогана и Президента РФ Путина было подписано «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о местах российских захоронений на территории Турецкой Республики и турецких захоронений на территории Российской Федерации». Какой памятник по этому соглашению должна была восстановить турецкая сторона?

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата.

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ