тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Подарю я маме сразу и...
16.11.2018 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических...
15.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова «Творец...
14.11.2018 г.
Всероссийский конкурс мастер-классов «Афиша творчества»
14.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс «Вселенная под названием «КНИГА»
13.11.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 25-летию принятия Конституции Российской Федерации «Основной...
12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»

Всероссийская интеллектуально-историческая викторина, посвящённая известным великим матерям и матерям государственных деятелей «Она подарила мне жизнь, она подарила мне детство…»

Внимание! Викторина проводится в рамках 

II Всероссийского конкурса, посвящённого Дню матери

«Она подарила нам жизнь...»

Подробнее о конкурсе...

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

Приложение№1

Интеллектуально-историческая викторина, посвящённая известным великим матерям и матерям государственных деятелей

«Она подарила мне жизнь, она подарила мне детство…»

(для всех желающих)

1. «Тот, кто был у матери в любимчиках, входит в жизнь как завоеватель, с уверенностью в победе, зачастую обеспечивающей реальный успех». Кому принадлежит это высказывание?

2. Известная в Грузии под простым именем Кеке, была очень строгая женщина,  имела очень сильный характер, который и передался сыну. Но она очень любила своего сына и старалась дать ему только самое лучшее, и он почитал свою мать за характер и очень любил её. Ей приходилось много работать, чтобы сын ни в чём не нуждался. Чтобы мальчик выучил русский язык, мать отдала его для обучения в дом священника. Ради него она выучилась кройке и шитью, освоила новую по тем временам профессию модистки. Стала достаточно зарабатывать, чтобы обеспечить возможность сыну учиться. О чьей  матери идёт речь?

3. Она была матерью знаменитого князя, который был ярым защитником язычества, и который продолжил её дела по становлению и укреплению русского государства. Во взаимоотношениях матери и сына было много противоречий. Она приняла веру православную, сын  же не хотел креститься, опасался, что дружина не одобрит его поступок. Он вошёл в историю, как талантливый полководец и хороший воин. О какой первой русской святой идёт речь?

4. О своей маме он говорил так: «Мама удивительно много читала. Она могла ответить почти на любой мой вопрос. Мне она казалась, да и сейчас кажется, неисчерпаемым источником жизненной мудрости. Очень я люблю свою маму и всем, чего достиг, я обязан ей» Кому принадлежат эти слова?

5. Дети этой великой императрицы росли и воспитывались чужими людьми - нянями и учителями, что глубоко печалило будущую государыню.  Но именно так она, впоследствии, поступила и со своими внуками. Она не подпускала родителей к воспитанию их детей, сама выбирала наставников и наставниц, разрабатывала программу обучения девочек и мальчиков. Мальчиков воспитывали в спартанском духе, а девочек обучали как минимум четырём языкам, игре на музыкальных инструментах, бальным танцам и участию в театральных представлениях.  О какой особе идёт речь? 

6. Эта императрица воспитывала своих детей в строгости, уважении к старшим, любви к русским основам, традициям и идеалам, вере в Бога, и решающее слово оставалось не за отцом семейства, а за матерью. Расшалившись в присутствии отца, дети тут же стихали при появлении матери. В августе 1915 г. безрезультатно умоляла своего сына не принимать на себя верховное главнокомандование. О какой императрице идёт речь?

7. Мама этого человека самостоятельно подготовилась и сдала экстерном экзамены на звание учительницы начальных классов, а затем педагогические знания она талантливо применила в воспитании детей. Мария Александровна часто читала своим детям вслух. Под влиянием матери дети серьёзно занимались изучением языков. На столике у неё всегда лежали книги на английском, французском и немецком языках. Ей была близка революционная деятельность её детей, на которую она их благословила и во всём поддерживала. О какой женщине, которая воспитала самого известного политика начала XX века идёт речь?

8. Именно она стала самой многодетной императрицей в истории России. Ввиду того, что она виделась с детьми только по определённым событиям и не имела возможности воспитывать своих собственных детей, она взяла на себя заботу об обучении и воспитании детей-сирот вплоть до самой своей смерти. Она пережила правление своего старшего сына, восстание декабристов и восшествие на престол своего третьего сына, который в память о своей матери учредил Мариинский знак отличия беспорочной службы, который жаловался лицам женского пола. О какой императрице идёт речь?

9. У этой императрицы было 11 детей, которые почти все умерли в детстве. Осталось только две дочери. Одна из которых была возведена на российский престол гвардией в результате дворцового переворота. О какой императрице идёт речь? 

10. Эта греческая принцесса родила великому князю 5 сыновей и 4 дочери. Один из которых стал следующим правителем и отцом Ивана Грозного, который часто вспоминал о своей бабушке с великим почтением. Назовите её имя.

11. Мама этого советского государственного деятеля была женщина с сильной волей, женщина-боец. Именно она настояла на том, чтобы сын пошёл в шахту и, не только, чтобы заработать денег, а и найти себя в обществе. Она любила своего сына не только как своё дитя, но и как «большого человека», «боготворила сына, называла его царём и хвалилась, что всегда знала, из Никиты выйдет большой человек». До самой смерти она была и ангелом-хранителем своего сына, его ценителем и единственным его судьей. О чьей маме идёт речь?

12. «Девять сыновей вырастили и воспитали Вы, девять самых дорогих для Вас людей благословили на ратные подвиги во имя Советской Отчизны. Своими боевыми делами они приблизили день нашей Великой Победы над врагами, прославили свои имена. …Вас, мать солдатскую, называют воины своей матерью. Вам шлют они сыновнее тепло своих сердец, пред Вами, простой русской женщиной, преклоняют колени». Какой матери так писали Маршал Советского Союза А. А. Гречко и генерал армии А. А. Епишев?

13. Этот известный политик описывает свою маму как очень добрую и мягкую женщину, которой было жалко даже немецких солдат, потому что она считала их такими же простыми людьми, которые погибали. И это несмотря на то, что Мария Ивановна пережила блокаду Ленинграда и знала, что такое война. Он рос в очень любящей семье, поэтому неудивительно, что для него Родина - это, в первую очередь, мама, которая, по его же словам, является самым святым в жизни. О ком идёт речь?

14. Назовите имена матерей известных правителей, изображённых на этих картинках?

15. Расскажите о маме, которая своим воспитанием и жизненным примером сыграла важную роль в становлении своёго ребенка - политика, полководца, писателя, поэта, героя и т.д.;

Ответы на задания викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата.

ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ СКАЧАТЬ