тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

15.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
11.10.2018 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 100-летию окончания Первой мировой войны «Ради...
10.10.2018 г.
III Всероссийский конкурс творчества «ЛЕГО - мастерская»
10.10.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению правил дорожного движения (Из цикла...
10.10.2018 г.
​​​

II Всероссийский конкурс литературного творчества «Мастера волшебного пера»
09.10.2018 г.
Всероссийский смотр - конкурс уголков образовательных организаций «Место притяжения»
08.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»

Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая образу учителя в искусстве и архитектуре (для всех желающих)  «Учителям, как вдохновенным песням, жить на Земле, пока жива Земля!»

Внимание! Викторина проводится в рамках 

III Всероссийского конкурса, посвящённого Дню Учителя

Подробнее о конкурсе

 

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

Интеллектуальная викторина, посвящённая образу учителя

в искусстве и архитектуре (для всех желающих)

 «Учителям, как вдохновенным песням, жить на Земле, пока жива Земля!»

1. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!» - строки  поэта Андрея Дементьева написаны на доске памятника, изображающего учительницу и глобус - символ знаний». Назовите, где находится этот памятник?

2. В августе 1942 года педагог, писатель, врач и 200 детей из его детского дома были убиты фашистами в лагере смерти в Треблинке. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере. Назовите места, где находятся памятники, изображенные на картинках?

3. На создание композиции «1 сентября» понадобилась 1 тонна бронзы и год работы. По словам автора - «В её основу лёг образ молодой учительницы - как символ будущего педагогической профессии, а дети,  идущие к ней - это все мы…  Он является данью памяти ветеранам профессии, а также подчёркивает важность труда нынешнего поколения учителей». Назовите, где расположена эта композиция? 

4. Эта скульптурная композиция передает сцену беседы учителя с деревенскими детьми. А установлена она в честь 175-й годовщины со дня рождения великого поэта, философа, просветителя и мыслителя башкирского, казахского и татарского народов. О каком памятнике идёт речь?

5. Это один из немногих памятников, установленных на народные деньги. Композиция посвящена памяти учителям и ученикам, погибшим во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В течение 3-х лет шла поисковая операция, в которой приняли участие все учащиеся школы, выпускники и ветераны войны и труда. Скульптурная композиция, установленная после её завершения, перед зданием школы, всегда напоминает подрастающим поколениям о подвиге их предков. Назовите, где расположена эта композиция?

6. Особенность этого памятника в том, что фигуры высечены из единого камня. Идея памятника, по словам инициатора, приснилась ему. «Памятник мне приснился. Я долго думал, каким он должен быть. В итоге подумал, что это должна быть учительница, которая совершенно неотделима от своих учеников». О каком памятнике идёт речь?

​7. Эта бронзовая скульптурная композиция символизирует образ первой учительницы, к которой по ступеням «лестницы знаний» поднимаются четверо школьников. Она является центром большой композиции, За скульптурой расположена памятная стела «Летопись учительской славы» с  фамилиями лучших педагогов области. В каком городе расположена эта композиция?

8. Где расположены памятники «Первой учительнице», представленные на этих картинках?

9. «Учитель и на фронте, в окопах», - отмечал Маршал Советского Союза A.M. Василевский, - оставался верным своей профессии и личным примером учил, как надо воевать». Этот    памятник посвящён учителям, не вернувшимся с Великой Отечественной войны. Он своеобразен. Фигуру учителя клонит к земле, но его твёрдая рука, прикрывает простре­ленную книгу, а  на гранитном постаменте перечислены имена учителей, не вернувшихся с фронта. В каком городе установили такой памятник?

10. Интересна эта композиция тем, что она была одной из четырех фигур, окружавших пьедестал памятника Александру II. Склонившиеся над книжкой учительница с девочкой, олицетворяли развитие народного образования в России. Но в 1918 году памятника императору Александру II не стало, осталась лишь эта композиция, которая долгое время стояла у детского корпуса больницы. В сквере какого города находится памятник «Первой учительнице», который также называют сквером Первой учительницы?

11. Это необычный памятник Учителю был сделан из подручных материалов мастером производственного обучения Поповым А. П. с учащимися-сварщиками на уроках производственного обучения, стоит он возле административного здания колледжа и служит своеобразным талисманом для студентов, идущих сдавать экзамены. Где находится этот необычный памятник?

12. Этот памятник отображает мальчика, который так не хочет расставаться с детством, а учительница направляет его по новой тропе жизни. В руках у неё журнал и указка, неизменные атрибуты преподавателя. Мальчик одет в советскую гимнастерку, в руках школьный портфель, а перед ним выложены «пятнашки», которые пользуются особой популярностью у взрослых. В каком городе находится этот памятник, в создание которого внесли свой вклад более 10 тысяч горожан? 

13. Назовите места, где находятся необычные памятники, посвящённые учителю? 

   
14. Профессия учитель была и остается одной из уважаемых профессий. Во всём мире учителям посвящают стихи, изображают на картинах, ставят памятники. Назовите, в каких городах мира расположены памятники, изображённые на этих картинках?

  

15. Современники называли её «гордостью всей России», «героиней нашего времени». И. С. Тургенев очень любил слушать её рассказы о жизни в доме матери, о замужестве, об учёбе в Париже и всякий раз говорил: «Эх, жаль, что я болен и раньше вас не знал. Какую бы интересную повесть я написал…» Расскажите, почему княгине М. К. Тенишевой был поставлен памятник в Смоленске?

 

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ