тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

23.10.2017 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая 100-летию революции...
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая Дню матери (Из...
23.10.2017 г.
Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
23.10.2017 г.
 III Всероссийский конкурс «Шуми, родной зелёный уголок»
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуально - историческая викторина, посвящённая истории ВМФ «Потаённые...
23.10.2017 г.
 Всероссийский конкурс «Здоровым быть здорово!»
27.09.2017 г.
Уважаемые коллеги!

Коллектив Центра гражданских и молодёжных инициатив "Идея" поздравляет Вас с...

Лучшие работы Всероссийского конкурса литературного творчества «Литературная гостиная»

Козицкий Д., учащийся 9 «А»  класса МБОУ СОШ №1 с.  Арзгир Ставропольского края. Руководитель: Малько Надежда Николаевна

Смотреть работу

Панченко К., учащийся 9 а класса МБОУ СОШ №1 с.  Арзгир Ставропольского края. Руководитель: Малько Надежда Николаевна

Смотреть работу

Крюкова В., учащаяся 9 а класса МБОУ СОШ №1 с.  Арзгир Ставропольского края. Руководитель: Малько Надежда Николаевна

Смотреть работу

Сираева Р. МБОУ СОШ №2 г.Туймазы РБ. Руководитель:Фёдорова Е.С.

Смотреть работу

Дручук Г., учащийся 6 класса МОБУ «Физико-технический лицей имени В.П. Ларионова» ГО город Якутск Республики Саха (Якутия). Номинация: Литературная. Руководитель: Коркина Е. Е.​

Сочинение«Миру-мир, войны - не нужно…»

Миру-мир, войны- не нужно…
Миру-мир, войны-не нужно…
Повторяет память снова
Тот девиз отряда «Дружба»,
Фразу, что была основой…….
Когда я решил участвовать в конкурсе, то точно знал, что буду писать сочинение в номинации «Отзыв на прочитанную книгу» и такая книга была-это «Детство Чика» Ф. Искандера.  Уж очень меня зацепила судьба этого мальчишки. И тут произошло ужасное…
    «Сегодня утром стало известно, что над Синайским полуостровом пропал российский пассажирский самолет Airbas 321…На борту находится 224 человека, все россияне».
Это потом, позже, уже сообщили сколько украинцев, белорусов… Но ключевыми словами были «все Россияне»! Да, да, мы все россияне! Я не имею ввиду территориальную принадлежность, я говорю о Душе! Так как на стороне ИГИЛ есть тоже россияне, но только по принадлежности. Вот и написал я это страшное слово «ИГИЛ»… Очень хочется написать его с маленькой буквы, с малюсенькой, с такой малюсенькой, чтобы исчезло это слово и больше никогда не звучало, но, во-первых, правила русского языка, а, во-вторых, Помните! Какой ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните! Теперь я знаю, что «Реквием» Р. Рождественского, из прошлого века, но эти слова очень важны и сейчас. 224 человеческих жизни, в том числе и детских!!! А сколько жизней детских унесла война в Донбассе?Никто из взрослых не хочет посмотреть в глаза нам, детям? Не так, не ради галочки, а туда глубоко, где у нас тоже есть Душа! Слово «война» стало таким рядовым, оно так часто звучит в нашей жизни, что вздрагиваем мы только тогда, когда происходит что-то глобальное.
Совесть где-то потерялась,
И забыли прошлый след.
Ничего в нас не осталось –
Ведь без мира нет побед…
   Мой прадед защищал Сталинград, был ранен, домой, даже, пришла похоронка. Девятого Мая этого года я шел, вместе со своими родителями, в «Бессмертном полку» в Волгограде, куда мы приехали, чтобы пройти по местам боев моего прадеда. Рядом с нами шли тысячи и тысячи людей, много детей! Сердце готово было выскочить из груди!
Очень хотел бы спросить у Варвары Карауловой-какие она испытывала чувства в этот день, 9 Мая?! А что она почувствовала, когда узнала о теракте над Синайским полуостровом?.. Знаю, что не ответит. Да что там задавать вопросы, нужно нам всем искать ответы!Неужели мы забыли подвиг наших дедов и прадедов, подвиг нашего народа?! Люди????
Люди гибнут,танки,взрывы
Снова стоны, снова бой…
Вспомнить дедов мы могли бы
Миру- мир, войне- отбой…
   Нет!!! Не должны!!! Не имеем права!!!
   Да, всем понятно, что на планете Земля есть конфликты, да, все знают, что если война, значит экономика растет… А как же мы, Ваши дети?
За что и перед кем ответила десятимесячнаяДарина, за что ответили еще двадцать шесть детей того злополучного рейса, за что отвечают дети Донбасса?
Взрослые, опомнитесь! Разве Ваши амбиции важнее Мира, разве Вы не хотите видеть нас счастливыми? Люди! Кто дал Вам право распоряжаться человеческими жизнями?! Вы чтобоги?!Посмотрите вокруг, посмотрите на нас, Ваших детей и внуков, полюбите нас! Мы, дети за МИР, за Мир во всем мире!
Актуальность лицемерия,
Дедам стыдно за внучат,
Развязать войну без меры
Трусы могут. Все молчат.
Кто ты? За войну, братишка?
Посмотри в глаза себе.
Нет войне! Войны излишки
Снятся злу в твоей судьбе.
    А про Чика я еще напишу…

Кузнецов П. 17 лет. МОУ «СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Стрежевой» Томской области. Номинация: «Из 21 века в век серебряный»-  из цикла «Проба пера»  Руководитель: Кузнецова З.М.

Современные люди и люди прошлого - поколения  такие разные
      Думаю, все знают, насколько избита тема  проблемы человечности в нашем обществе. Тем не менее, зная о ней, немногие борются с этой проблемой. Современное поколение банально не понимает истинного значения слов: «Любовь», «Доброта», «Бескорыстность» и «Ответственность».  Дети-подростки,  «наше будущее»,  погрязли в технике, затворничестве, стадности, окончательно теряя индивидуальность. Конечно, не все такие, но, увы, их большинство.  Любовь для них - это: « Меня бросил(а) парень (девушка),  я не смогу жить без него(её), и представьте , некоторые из-за этого ставят крест на себе, даже просто не познав жизни. Один раз отказал, не стал покупать айфон, но «любил» по-настоящему, нет,  прости, нет айфона - нет отношений. С каких пор любовь стала измеряться деньгами?! Любовь - это нечто бесценное, прекрасное, настолько хрупкое, можно  сослаться на возраст, но и многие взрослые такие же, чуть что - в запой, также ставят на себе крест. Проблемы бывают разные, но нужно жить с верой в лучшее, иначе бесценный дар - жизнь  превращается в нечто серое, обыденное, то, что никому не нужно.  Думаю, многие мне скажут в ответ: «Да ты сам ничего не понимаешь! Что ты вообще видел в жизни, чтобы судить других?!»  А я отвечу: «Да, я ещё юн, и многого не знаю, но видел настоящее проявление вышеперечисленных мною качеств  во многих достойных людях.»
      Сейчас я приведу жизненный пример из «моего пути», такого чувства, как любовь: «Примерно 8 лет назад  в городе Бийске  я гостил у дяди, ко мне в гости зашёл друг, мы сидели,  смотрели телевизор. Дядина квартира  на первом этаже, и тут мы услышали грохот, но не обратили на это должного внимания.  Немного позже к нам зашла незнакомая девушка и сказала: « Там бабушка  поскользнулась и упала с лестницы, похоже, сломала ногу». С начала я не поверил, но позже увидел лежащую бабушку около лестницы, попытался позвать на помощь, но как назло, ни соседей, ни дяди не было дома -  только я и мой друг.  Девушка ушла, перекинув ответственность на нас, 9-летних детей…Ладно, я аккуратно взял бабушку под руку и помог подняться по лестнице, а друг взял ее сумки с продуктами и донес до квартиры. Видимо,  бабушка была одинокой, дети выросли и  бросили ее - типичный случай -  подумалось мне. Сама бабушка, несмотря на  перелом,  не показывала свою боль, только улыбалась, видимо, чтобы нас не напугать, даже шутила. Мы пытались её приободрить, но она сама хорошо держалась, так что это было лишним. Я всегда знал, что наши старики -  люди несгибаемой силы воли, но, честно, это было  невероятно, учитывая ее возраст, должно было быть мучительно больно. Ну,  вот мы поднялись к ней в квартиру, занесли сумки и увидели, что её муж лежит на кровати, подключённый к какому-то прибору  жизнедеятельности. В общем,  мы предложили вызвать «скорую помощь», но она , к нашему удивлению, отказалась, сказав, что у мужа недавно случился инсульт, и она не хочет его шокировать, не дай бог  с ним что-нибудь произойдет. Спросив, есть ли у неё кто-то из родственников в городе, мы узнали, что есть внучата и дети,  но они уехали, оставив её, впрочем,  как и ожидалось.  В сумках бабушки оказались  только лекарства, одежда  детишкам  и что-то еще в коробочках. Мой друг спросил, что там - она ответила: «Подарки моей семье».  Мы промолчали:  не было слов…  Невозможно  описать эту  чистую душу. Последний раз спросив, всё ли  в порядке, с тяжёлым сердцем мы отправились  домой.  Вот это настоящая любовь, очень грустная, но невероятно чистая…  Вот в чём различие между нашими поколениями. Мне бы не хотелось рассказывать, чем всё закончилось, но…может,  это заставит вас задуматься о многом. Через пару месяцев она умерла, как и её муж…  Мне остаётся только надеяться, что её дети, хотя бы пришли на похороны. Нам нельзя  забывать о тех, кто нас вырастил и любит несмотря ни на что. Если нет возможности жить рядом, навещайте, присылайте весточку о себе, в общем,  делайте всё возможное. Это прозвучит избито, но они, родные,  у нас одни. Многие современные люди  вообще забывают о понятии «ответственность». Именно зимой, когда мороз под минус 40, хозяева выгоняют домашних животных на верную смерть, забывая о том, что эти «братья наши меньшие» порой бывают человечнее самих людей, они - часть нашей семьи - многое нам принесли, пусть мы сами этого не замечаем. Ответственность за живое существо, к несчастью,  игнорируют. Сколько себя помню, у нас в семье всегда были  кошки , и мы ни одну не выбросили,  даже несмотря на то, что у нас в семье иногда не хватало денег, при этом  подкармливали бездомных «котеек» в подъезде. Некоторые наши соседи делали то же самое, даже забирали бездомных к себе. Ещё обиднее то, что эта проблема  не ограничивается животными, можно сказать ещё о брошенных детях.  Конечно, может,  у некоторых людей «комплекс Бога», и они думают, что властны над жизнью и смертью. Никто не вправе отнимать человеческую жизнь. Подростки, взрослые, которые балуясь, «случайно» наделали детей, а теперь предлагают убить их или оставить в детдомах, чтобы  они не мешали их карьере. Я не в праве никого осуждать:  у каждого свои мотивы -  но как ни крути, оправдываясь другими проблемами, мы забываем о важных вещах, которые делают нас людьми.
     Существует так же ответственность за совершенные поступки. Тут я думаю, приведу пример из моего «жизненного пути».  Я помню  дедушку, точнее,  помню свою вину за его смерть и  свою беспомощность при этом. Это был невероятный человек, к несчастью,  я был тогда слишком мал  и глуп, чтобы понять,  насколько он был мне дорог, равно как и сейчас.  Дедушка был очень добрый, весёлый. За мои проступки, мне казалось, он  меня недолюбливал. Порой он  был строг, впрочем, благодаря этому я видел в нём пример для подражания, хоть мне и частенько от него доставалось. Мы вместе играли, он учил меня читать, защищал от соседских мальчишекJ. Правда, он плоховато выражал свою любовь, часто злился, когда я приходил в ссадинах. Позже я понял, что он искренне боялся за меня. Как бы то ни было, он всегда протягивал мне руку помощи.  Но вот однажды я прихожу домой,  и дедушка лежит на полу без сознания.  Дядя с криком выгоняет меня из дома… Испугавшись, я послушался его и спрятался в подъезде, дядя  тем временем вызвал «скорую»  и попытался привести  дедушку в чувство. Спустя некоторое время мы навестили дедушку в больнице, нам сказали, что у него инсульт. Он лежал в постели  и не мог говорить. Я никогда не видел дедушку таким, даже страшно было смотреть на него.  Не знаю, может быть, подсознательно понимая, что скоро придётся прощаться,  я был напуган. Мама сказала: «Паша, скажи что-нибудь дедушке.» Я не мог даже пошевелиться, медленно, я едва смог коснуться его руки, и после этого меня увели из палаты, мы оба заплакали… Когда мы уехали домой, нам с мамой сообщила сестра, что дедушка в эту ночь умер. И вот через пару лет, осознав свои ошибки,  я понял,  насколько был ужасно мое отношение к дедушке. Почему я не говорил ему «спасибо» или «я люблю тебя, дедушка? »   А в трудные для него минуты не смог протянуть ему руку помощи, как он всегда помогал мне. Невольно вспоминая о нём,  я грущу, печалюсь, именно тогда, когда я вообще забываю о чувствах. Не смог отплатить ему за его доброту и воспитание, сейчас же всё, что  могу, это попытаться вырасти достойным человеком, позаботиться о нашей семье и вечно хранить память о нём. Потому что я чувствую вину и ответственность за то, что не смог тогда помочь дедушке.
        В конце добавлю:  пожалуйста, давайте не будем забывать тех, кто отдал своё время,  жизнь, воспитывая и оберегая нас!  давайте хотя бы попробуем  относиться к ним с должным уважением  и будем Настоящими Людьми  ради тех, кто нам дорог! 

 СИВАЕВА В., ученица 8 «А» класса МБОУ СОШ №9 города Татарска Новосибирской области. Номинация «Из 21 века в век серебряный» (из цикла «Проба пера»). Руководитель: ГАЛЁВА Е.В.

«А ТЫ ЖИВИ…»

Вернуть бы тех, кого забрали небеса,
Хоть на мгновенье заглянуть в глаза.
Прижать их крепко, не спеша,
Чтоб не спугнуть, еле дыша.
Вернуть бы тех, кого не видим больше.
Почувствовать тепло подольше.
Сказать о новом, о былом,
Какое все прекрасное кругом.
Вернуть бы папу, маму, брата…
Спасавшего страну солдата…
Но этому не быть, уймись!
Их не вернуть – значит, держись.
Забудь о прошлом: все пройдет.
Несчастье стороной вас обойдет.
Все горечи и страхи ты оставь:
Ведь хорошо им там! Представь…
А ты живи и помни их,
Людей, тебе лишь дорогих!
А ты живи и будь любим,
Ты здесь мне так необходим!
 

Ризель  Е., ученица 10 «а» класса МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа №3» г.Очёр Пермского края. Номинация: «Из 21 века в век серебряный». Руководитель: Попова И. В.

Черешенка.  

На фронт я ушла в семнадцать, 
Хотя военком не пускал: 
"Куда же ты, глупая, лезешь? 
Погибнуть ведь можешь," - сказал. 
А я отвечала смело: 
"Стране я своей помогу, 
Враг землю родную топчет, 
Я дома сидеть не могу." 
Вот мы - снайпера-девчонки, 
Встречают солдаты, гудят: 
"Ни прачки, ни санитарки, 
Уж ЭТИ врагов победят". 
Один на меня нежно смотрит: 
"Такая стрельнёт - наповал, 
Глаза, как черешни, сверкают, 
Таких я ещё не видал." 
А мне вдруг сделалось дурно 
От запаха потных тел, 
И даже густой дым махорки 
Забить его не сумел. 
Потом я к нему привыкла, 
Такая же стала сама, 
Война различий не знает, 
Здесь девушка парню равна. 
Особых условий для женщин 
Никто здесь не создавал, 
Воды котелок, помыться, 
Нам миг наслаждения давал. 
С тех пор ко мне привязалось, 
Черешенкой стали звать, 
Но ласково так, как мой Вася, 
Никто не умел сказать. 
Сначала его я дичилась, 
В себе было стыдно признать, 
Что первое в жизни чувство 
На фронте пришлось испытать. 
Любви на войне нет места, 
Врагу надо дать ответ, 
Но молодость ищет счастья, 
Для сердца приказа нет. 
А немцы идут в наступленье, 
Мой Вася в разведку:"Вернусь!", 
В душе поднялось смятение, 
То плачу я, то смеюсь. 
Три дня мы назад их ждали, 
Зарёй небосвод полыхал, 
Когда возвращались обратно, 
Их весь батальон встречал. 
Весна уж вовсю бушевала, 
Земля пахла прелой листвой, 
А сердце в груди замирало, 
Бои забывались порой. 
И небо казалось так близко, 
Той ночью, звезду бы достал, 
Сидели под старой берёзой, 
И Вася вдруг тихо сказал: 
"Сейчас умереть и не страшно, 
Когда я так всех люблю." 
А я у него спросила: 
"А фрицев?" - "И их прощу." 
"Одно только есть настоящее - 
Любить всех людей на Земле, 
За них умереть не страшно, 
За счастье покажется мне." 
"Умрёшь? Тогда я с тобою" 
"Нельзя тебе умирать, 
Как только прогоним фашистов, 
Детей тебе нужно рожать." 
И смотрит, как будто видит 
Меня он в последний раз, 
А утром идти в наступленье 
Получен из штаба приказ. 
Попали мы в окружение, 
К своим по болоту ползли, 
Меня от пуль прикрывая, 
Любимого руки спасли. 
Закрыл он меня собою 
От бешеных пуль разрывных, 
"Черешенка..." - губы шептали 
В последний предсмертный миг. 
Я жизнь прожила не напрасно, 
Исполнила Васин завет, 
Самой скоро мне придётся 
За всё Богу дать ответ. 
Уж выросли дети и внуки, 
Лишь Господа я прошу: 
"Не дай мне забыть те минуты 
Пока я на свете живу." 
(По  воспоминаниям Марии Городовой)
 
Коновалов С. Н.  ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск Похвистневского района Самарской области. Номинация : литературная.
 
 
Радченко Е. С. МБОУ ООШ №18 п.Заводской МО Ейский район. Номинация: «Из 21 века в век серебряный».
 
Моему сыну
 Я хочу, чтоб мой сын рос нормальным мальчишкой:
Чтоб в «войнушки» играл, любил читать книжки.
Чтобы в юности все закипело в груди.
Интересное в жизни его впереди.
Пусть с ребятами мяч он гоняет на поле,
На «отлично», конечно же, учится в школе.
 Пусть растет мой сынок, мой помощник и друг.
Ну, а время бежит, ускоряя свой круг.
Как приятно смотреть на бабулю и внука.
 Только диво одно ему не понять:
 Как средь темных волос седина вдруг блеснула,
Будто пепел просыпался на волосах.
Я хочу, чтоб он вырос, хочу, чтоб он понял.
Что причины морщин и седин не видны.
Что, быть может, начало ее седины-
Это муки рожденья, и страхи, и горе. . .
Ну, а время придет, пусть судьбу выбирает,
 Пусть в делах пробивается лишь в мастера.
Человек же без дела- одно только тело-
Нынче время такое, иначе нельзя.
Не хочу, чтоб болтал он, как всякий умеет,
Чтобы жил он бездушно, как может другой.
Чтоб на скромный вопрос, чего он добился,
Смог ответить мой сын, кто он такой!
Пусть он вырастет, строит пусть города,
 Пусть рядом будет надежный друг.
Пусть ЧЕЛОВЕКОМ он будет всегда,
Лишь бы невзгоды его обходили вокруг.
 
 
Костенко С., ученица 6 класса МКОУ «Бутурлиновская  ООШ №7 Бутурлиновского муниципального района» Воронежской области. Номинация: «Из 21 века в век серебряный». Руководитель: Высоцкая О. Н.
 
 

Шерстнева А., ученица 10 класса ГБОУ Школа № 1394 г. Москва Московской области. Номинация: « Из 21 века в век серебряный». Руководитель:  Руденко А. Е.

Смотреть работу

 

Гумерова Л., ученица 9 класса  МБОО «Лицей №2 г.Буинска РТ» Республики Татарстан. Номинация: «Отзыв на прочитанную книгу». Руководитель: Алиуллова Р.Р.

«451° по Фаренгейту»  Рэй Бредбери
Это фантастическая антиутопия о будущем, об ошибках человечества. В эпиграфе романа говорится, что температура воспламенения бумаги — 451 °F в честь чего и названа книга. Настало будущее, где  хранение и чтение книг считается преступлением и где “пожарниками” называются те, кто и создает пожар, а не тушит его. Если вдруг раскроется о том, что кто-то  читает книги, что впрочем, очень редко,  то тут как тут появляются пожарники и сжигают весь дом со всеми книгами, а самого же человека сажают за решетку. Гай Монтег -  главный герой романа, работает пожарником. И эта история о нем,  о его переосмыслении жизни и жизненных ценностей.
Прочитав данную книгу, я была поражена. А поражена тем, что появилось такое ощущение, будто описанные в книге реалии  уже не за горами. В данном произведении показывается будущее, где люди не умеют общаться друг с другом даже в семье, не замечают красоты природы, не читают книг, все, как запрограммированные роботы сидят дома перед своими теле - стенами.  Именно через телевидение Власть и воздействует на людей, показывает им шоу, отвлекает их от важных и настоящих проблем. Людям  самим тоже якобы удобно не замечать и не видеть всего, что происходит. А происходит кругом -  война.  Теперь вспомните наши реалии, ведь во многих странах уже идут войны, телевидение же нам предъявляет не удостоверенные новости, с появлением интернета, нам легче сидеть за мониторами и переписываться, не видя, глаз друг друга, а виртуально. Люди замыкаются в себе.
В данном произведении пожарники, это не те, кто тушит пожары, рискуя своей жизнью, в этом теперь нет необходимости, ведь дома строятся из огнеупорного материала. Пожарники – это теперь те, кто сжигает книги. Если кого -  то заподозрят в чтении книг, то пожарники тут как тут, а с ними и их металлические собаки. Властям не нравится, что книги могут пробудить людей на действия. Но многие люди и не стремятся их читать, забыли, что это такое, они не понимают, или не хотят их понимать. Им даже не хочется задумываться о чем - то серьезном, ведь  гораздо легче забыться в веселье. Так что,  по моему мнению, в кое-то веки,  в этом есть и их вина тоже. Сейчас стоит такая проблема как неначитанные люди. По множествам проведенным исследованиям и опросам видно, что люди даже не знают о многих известных писателей и путают их произведения. Книги не ценятся. А люди деградируют.
Отдельно хочется сказать о главных героях книги. А именно о Гае Монтеге, старике Фабере и Брандмейстере Битти. Гай Монтег работает одним из таких “пожарников”, сначала он гордится своей профессией, восхищается ею, думает, что делает все это ради блага государства и человечества. Но после того, как он знакомится со стариком Фабером и семнадцатилетней девушкой  Клариссой Маклеллан, у него на многое открываются глаза. Кларисса – другая, не похожая на других, у нее совсем иные жизненные ценности и она не поддается окружающему давлению и продолжает читать книги.  Клариссу считают странной из-за её увлечения природой, желания выражать свои чувства и мысли и радоваться жизнью. Кларисса знакомится с Гаем, она делится с ним своими мыслями, показывает, как же красива природа: щебет птиц, блеск звезд, свет луны. Она помогает ему многое осознать и пересмотреть свое мнение о запрете на книги так же, как и старик Фабер. Фабер – пожилой мужчина, который тоже понимает неправильность мира, но только никак не борется с этой неправильной системой. Он трусливый и предпочитает устраивать свою жизнь в удобной квартирке. Однако он тоже играет большую роль в переосмыслении жизни Гая.
Брандмейстер Битти играет роль отрицательного персонажа  в книге. Он начальник Гая. Он истинно верит в то, что книги - это плохо что без книг не было бы никаких проблем и что люди все были бы равными, не было бы глупых или умных.
Произведение Рея Бредбери  поднимает очень многие проблемы. Она заставила меня о многом задуматься, о многом, я на многое открыла глаза. И я считаю, что нам уже нужно что- то менять, чтобы потом не было поздно и описанное в книге никогда не сбылось!
 

Савельева Н. А. МБДОУ№ 167 Пролетарского района г.Ростова-на-Дону. Номинация: «Из 21 века в век серебряный».

Смотреть работу

 

Осипенко Ю. Г.  МБОУ ДОД – Центр детского творчества Татарского района Новосибирской области. Номинация: Методические разработки.

Смотреть работу

 

Корелин М.,  ученик 8«б» класса.  МБОУ «СОШ№3» г.Очёр  Пермского края. Номинация: «Из 21 века в век серебряный».  Руководитель: Попова И. В.

 
*****
Всегда мы убегаем от проблем,
Но новые опять находим.
Как часто в жизни попадаем в плен,
Так редко мы прощения просим.
И от друзей мы прячемся своих,
Которые потом становятся врагами.
А иногда бросаем мы родных
И первые же лезем с кулаками.
Ах, этот мир! Во что он превратился!
Зачем и кто его так изменил?
А человек собою возгордился
И пожелал, чтоб Бог на небе слёзы лил.
 
Мухамеева Г., ученица 8 класса МБОУ СОШ д. Нуркеево Туймазинского района Республики Башкортостан .Номинация: Литературная. Руководитель: Ситдикова Ф.М

              Цветок жизни

На окраине небольшого  городка стояла старенькая избушка.  Крыша ее была покрыта желтой соломой, два  маленьких окошка весело поблескивали солнечными зайчиками. В этом домике за низеньким забором  жили   девочка Эллина  и ее мама.  Прохожие часто заглядывали  во двор, потому что там  всегда цвели  самые красивые в мире цветы.  Розы, ромашки, пионы, ландыши, васильки – всем цветам хватало места на маленькой клумбочке. В самом центре клумбы рос цветок  удивительной красоты. Его лепестки переливались всеми цветами радуги и  радовали всех, кто на них смотрел. Больше всего цветы нравились маленькой Эллине. Она часто выходила на крылечко, чтобы полюбоваться на них, но мама не разрешала ей подолгу оставаться во  дворе.
Вышла Эллина во двор, когда мама на кухне хлопотала, протянула руку к цветку и вдруг услышала голос:
-  Девочка, нельзя этого делать!
Эллина  испуганно посмотрела по сторонам. Никого рядом не было. Девочка зашла в дом, но маме ничего не стала говорить.  Она села возле окна и стала любоваться цветком через стекло.
Прошло несколько дней. Малышка  почти забыла уже случай, который ее так напугал.  Наступил мамин день рождения, и Эллина решила сорвать  цветок и подарить его маме.  Она бесшумно, чтобы мама не услышала,  вышла на крыльцо.
- Скоро осень, цветы все равно все завянут,  а в вазе цветочку будет тепло, - сказала она вслух и уже коснулась цветка.
- Не рви! Этот цветок должен оставаться на месте, -  услышала Эллина знакомый голос.
- Кто здесь? – спросила девочка, озираясь по сторонам. Но ей никто не ответил. – У мамы день рождения, я хочу сделать ей подарок, - почти плакала она. Эллина опустила голову и поплелась к крыльцу. Вдруг она повернулась, подбежала к клумбе и выдернула цветок с самым корнем.
- Ах! Что же ты наделала?!- тихо охнул  голос. Но Эллина уже никого не слышала. Она побежала  в дом, думая только о том, как мама обрадуется  подарку. Девочка открыла тяжелую дверь, но остановилась у порога: мама ее лежала на полу. Она была очень бледная.  Испуганная девочка подбежала к маме, обняла ее и горько заплакала. Мама с трудом открыла глаза и тихо прошептала:
-  Зачем ты не послушалась?  Ведь тебя просили не трогать цветок. Скоро он завянет, и я умру.
Поняла Эллина, что виновата, бросилась к маме и стала горько плакать:
-  Мамочка,  прости!                                                                                     
Она выбежала во двор, попробовала вырыть ямку в середине клумбы, чтобы посадить цветок на свое место, но земля была очень жесткая, и ее маленькие ручки от волнения стали совсем  слабенькие и  не слушались. Эллина села на клумбу и  долго плакала.  Она хотела кого-нибудь позвать на помощь, но в это время на улице никого не было.
Вдруг к ней подходит старенькая бабушка и спрашивает:
- Что случилась, доченька?
- Я сорвала цветок,  который  рос вот на этой клумбе. А теперь моей маме плохо.
Бабушка открыла калитку, зашла во двор, подошла к клумбе и помогла Эллине  посадить цветок на свое место, погладила ее по головке, подала кувшинчик   и  прошептала ей:
- Вот тебе кувшин. Он не простой, а волшебный.  Каждое утро поливай  цветок водой из родника и разговаривай с ним о добром и хорошем.
Эллина  вставала до восхода солнца и все делала, как бабушка велела: ходила за водой, поливала цветы, которые росли на клумбе, рассказывала им о том, как ярко светит солнышко, как весело щебечут птицы вокруг, как звонко журчат ручейки… Ей очень хотелось еще рассказать о том, как сильно болеет мама, как ей страшно от мысли, что она может остаться сиротой. Но она хорошо помнила, что ей  шептала бабушка.
Прошло  несколько дней. Эллине однажды утром показалось, что у мамы на лице появился румянец. Она побежала посмотреть на цветок и увидела, что на стебельке  появились молодые побеги. Еще старательнее девочка стала ухаживать за цветами: прополола сорняки, полила теплой водичкой из волшебного кувшина. И дома она тоже много работала: ухаживала за больной мамой,  протирала пыль и мыла полы.
Однажды Эллина подошла к клумбе, чтобы поздороваться  с любимыми цветочками, рассказать им о том,  как прекрасен мир вокруг, как весело жужжат пчелы и шмели, как нежно любит  кошка своих котят, которые недавно родились у нее. Девочка  нагнулась, чтобы полить из кувшинчика цветок, и  вдруг увидела на нем распустившийся  бутон.   В это время на крыльцо вышла мама. На лице ее сияла  улыбка. 
 
Ситдиков И., ученик 2 класса МБОУ СОШ д. Нуркеево Туймазинского района Республики Башкортостан. Номинация: Литературная. Руководитель:  Ситдикова Ф.М.

Смотреть работу

Музипова А., ученица 6 класса МБОУ СОШ д. Нуркеево Туймазинского района Республики Башкортостан. Номинация: Литературная. Руководитель: Музипова Ф.Ф.

Смотреть работу

 

Кузнецова З. М. МОУ СОШ № 5 г. о. Стрежевой Томской области. Номинация: «Из 21 века в век серебряный».