тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.11.2017 г.
 Всероссийский фестиваль творчества «Зимняя карусель»
20.11.2017 г.
Уважаемые коллеги. Для составления олимпиадных заданий требуется учитель татарского языка. Все...
31.10.2017 г.
 Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»
23.10.2017 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая 100-летию революции...
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая Дню матери (Из...
23.10.2017 г.
Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
23.10.2017 г.
 III Всероссийский конкурс «Шуми, родной зелёный уголок»

III Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Дня народного единства «Гремят истории колокола…»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о III Всероссийском конкурсе

«Гремят истории колокола…»

Каждый год 4 ноября в России отмечается государственный праздник - День народного единства. Научное сообщество, средства массовой информации, общественные и политические деятели сделали немало, чтобы донести до общественного сознания смысл этого праздника.

День 4 ноября вошел в отечественную историю как день освобождения в 1612 году Москвы от польско-литовских захватчиков.

На протяжении нескольких лет Россия была охвачена чередой тяжелейших потрясений, которые современники метко именовали «Смутным временем», «Смутой», а нынешние историки все чаще характеризуют как первую в истории нашей страны гражданскую войну.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2017 – 2018 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится III Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Дня народного единства «Гремят истории колокола…» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Формирование патриотических чувств и сознания молодежи на основе культурно-исторических ценностей, путем вовлечения в интеллектуальную деятельность.

1.2 Вызвать интерес у обучающихся к событиям Смутного времени, подвигу русского народа в его преодолении.

1.3 Изучение многовековой истории и культурно-исторического наследия России.

1.4 Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре России.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагоги всех образовательных учреждений.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1  Конкурс проводится с 11 ноября 2017 г. по 6 декабря 2017г.;

4.2  Подведение итогов конкурса с 7 декабря 2017 г. по 17 декабря 2017 г.;

4.3  Размещение итогов на сайте Центра 18 декабря 2017 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 18 декабря 2017 года до 18 марта 2018 года. После этого с 19 марта 2018 года до 19 мая 2018 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможным.

4.5  Рассылка наградного материала 18 декабря 2017 года;

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ –  6 ДЕКАБРЯ 2017 г.

5. Номинации Конкурса

На Конкурс предоставляются работы, тема которых должна быть связана с идеей конкурса.

Конкурс проводится по номинациям:

  • литературная (эссе, стихи, сочинения, рассказы);
  • историческая (поисково-исследовательские работы, рефераты);
  • Творческая мастерская - индивидуальные творческие работы, выполненные в различных техниках и материалах; рисунки, поделки, глиняная игрушка, куклы, вышивка, костюмы, посвященные событиям Смутного времени и празднованию Дня народного единства
  • «Путешествие в прошлое» - разработка мультимедийных презентаций, видеороликов;
  • «Я - артист»  - в этой номинации принимаются видеоработы, на которых ребенок (группа детей) рассказывает стихотворение, поет песню, танцует или участвует в сценке;
  • кроссворд;
  • Историческая викторина для 5-11 классов «В то время наступившей смуты…» (приложение №1);
  • методические разработки;
  • свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Раскрытие темы конкурса;

6.2 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.3 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов;

6.4 Соответствие теме Конкурса;

6.5 Самостоятельность мышления автора;

6.6 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.7 Творческий подход;

6.8 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.9 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 Видеоматериалы присылаются любого размера. Если размер видео достаточно большой и электронным письмом не уходит, его можно загрузить на яндекс диск, на облако майл, в любую соц. сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.9 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.10 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

8. Подведение итогов Конкурса.

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 7 декабря 2017 г. по 17 декабря 2017 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты, руководители и организаторы получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 18 декабря 2017 года;

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2). Оплата оргвзноса производится любым удобным способом по любым реквизитам Центра, представленным на сайте centrideia.ru в разделе "Оплата оргвзноса"

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе более 10 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/ 

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны -  88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение№1

Историческая викторина для 5-11 классов

«Россия в период смутного времени»

1. Время правления этого царя, считается довольно счастливым для России, а современники воспринимали это правление в качестве жеста доброй воли со стороны Бога. В  русскую традицию он входит в ореоле близкого к Богу человека, от которого высшая справедливость исходит. Хотя иностранные наблюдатели, в частности посол Речи Посполитой, Лев Сапега в своих записках так отзывается о нем: «Напрасно говорят, что у этого государя мало ума, у него его вообще нет…» О каком государе идет речь?

2. Именно он был «коноводом заговора», по словам Ключевского, против Лжедмитрия I, но заговор был раскрыт, и уже будучи приговоренным к смертной казни, он падает на колени и просит своего палача обратиться к царю Дмитрию Ивановичу о помиловании, после чего он был прощен, и даже после ссылки был введен в Боярскую Думу. О ком идет речь?

3. Этот воевода, был приближенный Бориса Годунова, при котором он сделал блестящую карьеру. Но после смерти Годунова он возглавил заговор против его сына, в пользу Лжедмитрия, после чего стал его доверенным лицом и главой Стрелецкого приказа. О каком военачальнике, о котором Н. И. Костомаров писал, что был «умным, расторопным, храбрым, знавшим ратное дело и умевшим держать в повиновении подчиненных» идет речь?

4. «Народ! Мария Годунова и сын ее Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы.

Народ в ужасе молчит.

Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

Народ безмолвствует»

В чем состоит историческая неправда в приведенных выше строчках из произведения А.С. Пушкина «Борис Годунов»?

5. «И позволил есми яз… целовати крест на том, что мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жен и у детей не отъимати, будет которые с ними в мысли не были, также и у гостей, и у торговых, и у черных людей, хотя которой по суду и по сыску доидет и до смертные вина, и после их у жен и у детей дворов и лавок, и животов не отъимати, будут они с ними в той вине неповинны…» Из какого документа приведена эта цитата?

6. Объедините одним событием все перечисленные фамилии:

Г. Сумбулов, П.Ляпунов, И.Пашков, А.А. Телятевский, Г. Шеховской

7. Как вы думаете, какой исторической личности принадлежит данная характеристика:

«На престоле московских государей он был небывалым явлением… Он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей и их тяжелое, угнетательное отношение к людям… со всеми обращался просто. Обходительно, не по-царски… Своим образом действий он приобрел широкую и сильную привязанность в народе…»

8. Объясните принцип,  на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите лишнюю фамилию и объясните, почему это имя лишнее.

Прокопий Ляпунов, Захар Ляпунов, князь Туренин, патриарх Гермоген

9. Во время осады г. Смоленска в тылу врага развернулась партизанская война смоленских крестьян. Укрываясь в лесах, они оказывали огромную помощь осажденному гарнизону. Назовите имя русского полководца, который направил в смоленские леса 30 ратных людей с задачей формирования из крестьян партизанских отрядов и дезорганизации тыла противника. 

10. Именно он ответил решительным отказом и угрозой анафематствования на требование бояр написать особую грамоту к народу с призывом положиться на волю Сигизмунда. Он также открыто выступил против иноземных захватчиков, призывая русских людей встать на защиту Родины. Назовите имя человека, который будучи уже в  заточении, обратился с последним посланием к русскому народу, в котором призывал крепко стоять в вере и помышлять лишь о том, как «души свои положити за дом Пречистой и за веру».

11. Объясните принцип,  на основе которого составлен этот логический ряд:

И. Заруцкий, Д. Трубецкой, М. Салтыков, Р.Рожинский, Я.Сапега  

12. Избрание русским царем королевича Владислава не принесло ни долгожданного мира, ни спокойствия. На борьбу с поляками начали подниматься города, уже в феврале 1611 г. из разных концов России русские отряды двинулись к Москве, а 19 марта столица восстала против интервентов. Ситуация у поляков была критическая, но один из членов Семибоярщины, полностью связавший судьбу с ориентацией на дружбу с Сигизмундом, первым поджог свой городской дом, а поскольку город был деревянный пожар быстро начал набирать силу, поляки начали поджигать другие районы и уже восставшим москвичам было не борьбы с поляками. Кто был этот боярин?

13. Какой орган 7 апреля 1612 года постановил именовать бывшее Московское государство Великой Российской державой?

14. По приведенным описанием, определите, о каких событиях идет речь:

1. « …Единственная цель: удержаться у власти ради удовлетворения своих прихотей и разгоревшегося честолюбия, исполнение роли "доброго царя", освобождение Юга России от податей на 10 лет, отмена "государевой десятинной пашни", издание указов о кабальных холопах и беглых крестьянах, составление «Сводного судебника»….

2. Улицы и площади Москвы покрылись трупами и умирающими москвичами. Большая часть домов была предана огню. Многие церкви и монастыри были разграблены и разрушены. Патриарх Гермоген был заключен в Чудов монастырь. Но на помощь москвичам поспешили ополченцы, которые встретили врагов на Сретенке, отразили их и прогнали в Китай-горо

15.

Где ты, славянов храбрых сила!
Проснись, восстань, российска мочь!
Москва в плену, Москва уныла,
Как мрачная осення ночь…
Уже гремят в полях кольчуги;
Далече пыль встает столбом;
Идут России верны слуги;
Несет их вождь, Пожарский, гром!

Кто является автором этих строк?

16. Этот город в годы смуты стал единственным центром русской торговли с Западом, поскольку северо-западные города оказались отрезанными от Русского государства военными событиями. Именно в нем правительством Второго ополчения был организован денежный двор и выпуск собственных монет, а городские купцы принимали деятельное участие в создании материальной базы ополчения. О каком городе идет речь?  

17. «Из подмосковного стана, от Заруцкого, приехали в Ярославль двое козаков – Обреска и Степан, у них уже были здесь соумышленники – Иван Доводчиков смолянин, смоленские стрельцы – Шанда с пятью товарищами да рязанец Семен Хвалов; последний жил на дворе у князя Пожарского, который кормил его и одевал...». О каком событии так пишет известный историк С.М Соловьев в одном из томов «Истории России с древнейших времен»?

18. Определите героя по его описанию:

«…красивый, умный и храбрый, в военном деле искусный человек, обладал также страшною энергией, которая не давала ему покоя, заставляла всегда рваться в первые ряды, отнимала у него умение дожидаться. Такие люди обыкновенно становятся народными вождями в смутные времена: истомленный, гнетомый нерешительным положением народ ждет первого сильного слова»

19. Объедините в одно событие все перечисленные понятия:

царская грамота от 30 ноября 1619 г., русский национальный герой, спасение Михаила Романова, Исуповское болото или с. Исупово.

20. Назовите этих русских историков, которые считаются знатоками Смуты на Руси.