Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

III Всероссийский конкурс, посвященный Дню космонавтики «Пусть звезды опять нам назначат свидание!»

Заяка на участие в Конкурсе

 СКАЧАТЬ

Положение о  конкурсе                                                                  

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                         

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                             

 СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о III Всероссийском конкурсе, посвященном Дню космонавтики

«Пусть звезды опять нам назначат свидание!»

«Дорога в космос! Большое счастье выпало мне - оказаться на её широком просторе, первому совершить полет, о котором мечтали люди». 

Ю. Гагарин.

12 апреля наша страна и весь мир отмечает 56 годовщину с момента первого полёта человека в космос. Это всенародный праздник. Сегодня для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. 

День космонавтики - один из немногих праздников, оставшихся нам в наследство от советского времени. Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников.

В целях развития интереса к изучению истории космонавтики, в соответствии с единым календарем массовых и методических мероприятий на 2016 – 2017 гг. Центром гражданский и молодежных инициатив «Идея» проводится III Всероссийский конкурс, посвящённый  Дню космонавтики «Пусть звезды опять нам назначат свидание!» (далее – Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания школьников на примерах героической истории космонавтики нашей Родины.

1.2 Расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и космонавтах;

1.3 Воспитание уважения и гордости за наших космонавтов;

1.4 Развитие творческих способностей.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении.

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагоги всех образовательных учреждений.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1  Конкурс проводится с 15.03.17 г. - 18.04.17 г.;

4.2  Подведение итогов конкурса с 18.04.17 г. - 04.05.17 г.;

4.3  Размещение итогов на сайте Центра 5 мая 2017 года;

4.4  Рассылка наградного материала с 05.05.17 г. - 06.05.17 г.;

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 18 АПРЕЛЯ 2017 г.

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

  • Историческая – исследовательские работы, рефераты;
  • Литературная – рассказы, сочинения, эссе, стихотворения;
  • Творческая – рисунки, поделки, плакаты в различной технике исполнения;
  • Интеллектуально - историческая викторина  для учащихся 1 - 11 классов «Отворяя двери в космос». (Приложение №1);
  • Кроссворд;
  • Мультимедийные издания (разработка мультимедийных презентаций, фильмов);
  • Социальный проект;
  • Социальный ролик;
  • Методические разработки  (уроков мужества, классных часов, линеек памяти, викторин и т.п.)

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие теме Конкурса;

6.3 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.4 Творческий подход;

6.5 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.6 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru  Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.9 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

8. Подведение итогов Конкурса.

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 18.04.17 г. - 04.05.17 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка с 05.05.17 г. - 06.05.17 г.;

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 95 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 95 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе более 10 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/ 

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

 

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru   ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны -  88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Интеллектуально - историческая викторина  для учащихся 1 - 11 классов

«Отворяя двери в космос»

  1. В нашей стране одним из пионеров космонавтики был К.Э. Циолковский. «Один из» — потому что его опередил молодой изобретатель, приговоренный к смертной казни за покушение на Александра II и за несколько дней до повешения разработавший проект аппарата, способного доставить человека в космос. Было это в 1881 году, однако его проект не был опубликован до 1918. О ком идет речь?
  2. Как называлась двухступенчатая ракета, созданная конструкторским бюро под руководством С.П. Королева, которая смогла развить первую космическую скорость и обеспечить вывод на околоземную орбиту многотонных аппаратов?
  3. Сама идея реактивного движения, первая ракета и  ее воплощение родились еще примерно во 2 веке н.э. Движущей силой ракеты был порох. Использовалось это изобретение для развлечения, но в затем стали применять  в качестве оружия. Такой "фейерверк" привязанный к стреле увеличивал дальность ее полета примерно на 100 метров, а при попадании цель зажигалась. Кто впервые изобрел такую ракету?
  4. Сегодня прием обратного отсчета используется практически на всех космодромах мира, он изображается на часах запуска, а последние 10 секунд дублируются и дикторским голосом. Кто заложил основы такой традиции?
  5. Рекордное время, за которое космонавтам удалось добраться от стартовой площадки космодрома Байконур до причала Международной космической станции, составляет 5 часов 39 минут. Совершил этот полет экипаж корабля «Союз ТМА-09М» во главе с командиром Ф. Юрчихиным. Когда это произошло?
  6. Именно Галилео Галилей впервые обнаружил этот спутник в свой самый первый телескоп в мире. Спутник вращается на орбите Юпитера и совершает оборот за 7 дней. Его диаметр больше 5 тыс. км, а покрыт он каменными и ледяными породами. Этот спутник был обнаружен еще в 1610 году, а в конце 20 века был открыт подземный океан с теплой водой под ледяной корой спутника. Как называется это спутник?
  7. Эта автоматическая межпланетная станция была запущена для исследования одной из планет Солнечной системы – Плутон. До нее ещё ни одно творение рук человеческих не приближалась к нему. После передачи данных со станции, ученые выяснили, что Плутон зря считался мёртвым куском льда и замёрзших газов. В настоящее время станция покинула систему Плутона, выполнив свою миссию. Как называется станция, которая доказала по всей поверхности Плутона наблюдаются ледяные горные массивы и хребты, гладкие равнины из недавно замёрзших газов и жидкостей?
  8. Известно, что первый человек, который ступил на поверхность Луны в ходе лунной экспедиции корабля «Аполлон-11», стал американский астронавт Нил Армстронг. Какое первое действие он совершил, прилунившись на спутник Земли? 
  9. В России, человека проводящего испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте,  называют «космонавт». В США и Европе – астронавт, в Китае его называют «тайконавт». В настоящее время в космосе побывали представители 40 стран.  А как их называю  в Малазии и в Южной Корее?
  10.  Еще 2006 году был успешно осуществлен оригинальный космический эксперимент, в ходе которого с борта МКС был запущен молодежный спутник, оболочку которого составлял выработавший свой ресурс скафандр. Обычно космонавты выводят их в открытый космос, где они становятся искусственными спутниками Земли, постепенно спускаясь и сгорая в плотных слоях атмосферы. Ученые предложили поместить внутри этой необычной конструктивной основы радиоаппаратуру, которая успешно проработала более 2-х недель и  передала на радиолюбительских частотах более 3500 раз приветствия для землян, а также цифровое изображение и телеметрию. О каком эксперименте идет речь?
  11.  Астрономы называют эти звезды маяками Вселенной, так как при их помощи можно точно рассчитать расстояние до отдаленных космических объектов. Большинство таких звезд можно увидеть невооруженным глазом, хотя многие из них удалены от Земли на расстоянии свыше 60 млн. световых лет. Самая известная - это Полярная звезда, которая по сегодняшний день служит заблудившимся путникам ориентиром, показывая в северном полушарии точное направление на север. Как называются эти звезды?
  12.  Впервые идею постройки этого предмета высказал еще К.Э. Циолковский, когда увидел Эйфелеву башню. Изобретатель представлял, что это будет находиться внутри высочайшей башни. К сегодняшнему дню концепция уже значительно доработана и видоизменена. Основная цель постройки  -  снижении стоимости доставки грузов на орбиту Земли. На сегодняшний день перед человечеством стоит цель создания и реализации такого амбициозного и масштабного проекта. О каком проекте идет речь?
  13.  

А) Как называется скафандр, в котором А.А. Леонов 18 марта 1965 г. впервые в истории космонавтики совершил выход из корабля в открытое космическое пространство?

Б) Как называется скафандр, в котором Ю. А. Гагарин 12 апреля 1961 г. совершил первый в истории человечества полёт в космос.

В) Как называется скафандр для выхода в открытый космос и работы космонавта-исследователя на поверхности Луны.

14. Из предложенных понятий выделите лишнее и объясните почему.

Южные дельта Аквариды, Лириды, Болиды, Урсиды.

15.   В 1954 г. Президиум Академии наук СССР решил выяснить точку зрения ученых на изучение космоса и разослал письма с вопросами. П.Л. Капица, лауреат Нобелевской премии ответил на письмо такими словами: «Если в любой отрасли знаний открывается возможность проникнуть в новую, девственную область исследования, то это надо обязательно сделать, так как история науки учит, что проникновение в новые области и ведет к открытию тех важнейших явлений природы, которые наиболее значительно расширяют пути развития человеческой культуры». Как слова ученого повлияли на развитие советской космонавтики?