тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.11.2017 г.
 Всероссийский фестиваль творчества «Зимняя карусель»
20.11.2017 г.
Уважаемые коллеги. Для составления олимпиадных заданий требуется учитель татарского языка. Все...
31.10.2017 г.
 Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»
23.10.2017 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая 100-летию революции...
23.10.2017 г.
 Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая Дню матери (Из...
23.10.2017 г.
Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
23.10.2017 г.
 III Всероссийский конкурс «Шуми, родной зелёный уголок»

III Всероссийский конкурс «Край родной, родимый край – милая сторонка»

Заявка на участие в Конкурсе

 СКАЧАТЬ

Положение о конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ 

Инструкция по заполнению заявки                                            

 СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о III Всероссийском конкурсе

«Край родной, родимый край - милая сторонка»

Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому и семье, к своему поселению, к тем улицам, на которых мы живем и по которым ходим. А для того, чтобы по-настоящему полюбить свой край, нужно его хорошо знать.

Активной и творческой формой приобщения человека к истории и культуре России является изучение им истории своей малой родины. Прежде всего, это краеведение - оно способствует воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма, духовности и гражданственности.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2017 – 2018 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится III Всероссийский конкурс «Край родной, родимый край – милая сторонка» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Формирование патриотических чувств и сознания молодежи на основе культурно-исторических ценностей, путем вовлечения в интеллектуальную деятельность. 

1.2  Изучение многовековой истории и культурно-исторического наследия России и родного края.

1.3 Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре России, родного края.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования;

3.2 Воспитанники ДОУ.

3.3 Педагоги всех образовательных учреждений.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1  Конкурс проводится с 13 сентября 2017 г. по 13 октября 2017г.;

4.2  Подведение итогов конкурса с 14 октября 2017 г. по 24 октября 2017 г.;

4.3  Размещение итогов на сайте Центра 25 октября 2017 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 25 октября 2017 г. -  25 января 2018 года. После этого с 26 января 2018 года до 26 марта 2018 года  наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможным.

4.5  Рассылка наградного материала 25 октября 2017 года;

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ –  13 ОКТЯБРЯ 2017 г.

5. Номинации Конкурса

На Конкурс предоставляются работы, отражающие историю, становление и развитие родного края, села, улицы.

  • Литературная (эссе, стихи, рассказы, сочинения);
  • Творческая – произведения ИЗО;
  • Историческая (поисково-исследовательские работы, рефераты);
  • «Привет тебе, мой край родной!» - в этой номинации принимаются ви-деоработы (аудиофайлы) на которых ребенок (группа детей) рассказывает стихотворение, прозу, участвует в сценке, танцует или поет песню по теме конкурса;
  • Мультимедийные издания (разработка мультимедийных презентаций, фильмов).
  • Виртуальная экскурсия;
  • Социальный ролик;
  • Социальный проект;
  • Кроссворд;
  • Методические разработки.
  • Интеллектуально-историческая викторина для учащихся 1-11 классов, посвященная памятникам и памятным местам нашей страны «Это наша история…»
  • Свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов;

6.3 Наличие регионального компонента;

6.3 Соответствие теме Конкурса;

6.4 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.5 Творческий подход;

6.6 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.7 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.9 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

8. Подведение итогов Конкурса.

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 14 октября 2017 г. по 24 октября 2017 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 25 октября 2017 года;

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 1)

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе более 10 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/  с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/ 

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru  ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны -  88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Интеллектуально-историческая викторина для обучающихся 1-11 классов, посвященная памятникам и памятным местам нашей страны

«Это наша история…»

  1. Первое упоминание об еще этом городе встречается в «Повести временных лет» Летописца Нестора и датируется 862 г. Это место народных былин и преданий, бесценных памятников архитектуры разных времен. Тысячи паломников приезжают поклониться мощам святых Петра и Февронии, главных православных покровителей брака и семьи. Этот город считается родиной легендарного богатыря, с которым связаны многие памятники, экспозиции и фестивали.  «Кто не видел города с Оки – тот не видел красоты русской». О каком городе так говорил Максим Горький.
  2. Этот музей-заповедник по праву считается одним из самых героических мест России. 8 сентября 1380 г. - величайшая дата в нашей истории - день победоносной битвы Дмитрия Донского с  полчищами   Мамая. Именно отсюда началось  объединение русских княжеств и освобождение Русской земли от монголо-татарского ига.  Ежегодно здесь проводится реконструкция событий 8 сентября 1380 г., собирающие огромное количество любителей военной истории, зрителей, народных творческих коллективов и умельцев народных промыслов. Где находится это историческое место России, о котором идет речь?
  3. Этот один из древнейших монастырей России, находится недалеко от Козельска. Его основание относится к концу XIV - началу XV вв. По преданию, обитель основал покаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макария. В 1821 г. был основан скит во имя святого Иоанна Предтечи, куда были приглашены первые старцы: Моисей и его брат Антони. Это место посещали и члены императорской фамилии, и писатели. В обители находились книжная лавка и книжный склад, было несколько гостиниц для богомольцев разного звания, странноприимный дом, больница, работали черепичный и свечной заводы, мельница. В настоящее время в обители возрождается монашеская жизнь, и действует шесть храмов. О какой святыне идет речь?
  4. Эта деревня в Калужской области постепенно становится культовым центром, в которое еще в 1989 г. приехали первые архитекторы и художники,  которые  стали поддерживать исконно русские традиции с местным населением. Первый проект, реализованный в этом месте зимой 2000 г. было шествие около двухсот снеговиков. А уже летом появилась Вавилонская башня из сена. В настоящее время место насчитывает 33 артобъекта. Как называется это место?
  5. Этот военно-исторический музей был спроектирован и построен после серии первых ядерных испытаний Советского Союза и задумывался как  противоядерное убежище для первых лиц СССР, расположенное в самом центре Москвы. О каком объекте, который находится на глубине 65 метров, идет речь?
  6. Этот архитектурный ансамбль включен в Список памятников Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО и является единственной в мире многоглавой деревянной Преображенской церковью..  Известно, что церковь была построена в привычном для русского деревянного зодчества стиле - без единого гвоздя. Во время Второй мировой войны ансамбль попал в зону финской оккупации. К счастью, финское командование стремилось сохранить памятники архитектуры и он не пострадал. Назовите этот архитектурный  памятник, который считается вершиной деревянного зодчества?
  7. Строительство этого уникального памятника, архитектором которого стал Фёдор Конь, было начато в 1595 году во времена правления Бориса Годунова и Федора Иоаннович. За 6 лет почти 30 тыс. наемных рабочих  возвели крепостные стены до 18 м. высотой и 38 башен, высотой от 22 до 33 м. Толщина стен – до 6 м. Общая длина крепости по боевому периметру составила 6,5 км. Более мощной стены не было на Руси ни тогда, ни сейчас. О каком архитектурном памятнике, который за свою историю выдержал немало осад и штурмов идет речь?
  8.  Этот монумент в Крыму совсем молодой, посвящен российским силам быстрого реагирования, которые  обеспечили присоединение его к составу Российской Федерации. Он представляет собой солдата в полном обмундировании, которому передает букет маленькая девочка-крымчанка. Назовите этот монумент, средства на реализацию которого, были собраны исключительно на пожертвования жителей Крыма без привлечения государственного финансирования?
  9. Женская пустынь, которая была основана еще в 1884 г. преподобным Амвросием по завещанию его духовной дочери и на ее средства. Ее стараниями были основаны богадельня и детский приют, положено начало живописной и золотошвейной мастерских. Главный храм этой обители в честь Казанской иконы Божией Матери, чудотворный образ которой находился когда-то в ней. Авторами проектов различных соборов были такие архитекторы, как С.В. Шервуд и Р.И.Клейна. После разорения и закрытия в 1923 г., обитель вновь начала свое возрождение в марте 1990 г. О какой обители идет речь?
  10. Этот памятник архитектуры был подарен г. Оренбургу императрицей Елизаветой Петровной, в честь подавления восстания башкирского бунтаря Алаева в 1755 году губернатором И.И. Неплюевым, которая пожелала в знак этого события установить ворота, которые своим лицом выходили бы в киргиз-айсадскую степь, для устрашения прибывающих в город степняков. Со временем подарок императрицы постепенно разрушился и только 2008 г. памятник был восстановлен по фотографиям и рисункам того времени. О каком подарке идет речь?
  11. Это здание, построенное в 1998 г.,  представляет собой распустившийся цветок тюльпана, а два минарета (высотой 53 метра) - нераспустившиеся бутоны на длинных стеблях. Это культовое строение выполняет функции мусульманского храма и  учебного заведения и направлено на укрепление отношений двух религий.  Назовите это культурное достояние.
  12. Этот дворец «был любимым детищем Петра I». Император лично выбрал место для застройки и набросал план здания всего в нескольких шагах от финского залива. Он является реликвией русской истории – здесь  встречались многие сподвижники Петра I; здесь проводились ассамблеи – съезды царского двора и парадные приемы. В 1725 г. здесь состоялся торжественный прием первых членов Академии Наук, устроенный императрицей Екатериной I. О каком дворце идет речь, где до наших дней сохранились дипломатические подарки и личные вещи первого императора?
  13.  Считается, что эта церковь является первой на Руси церковью Покрова, которая была построена в 1165 г. в честь светлой памяти Изяслава Андреевича, погибшего сына Андрея Боголюбского. После гибели князя, во время княжеских усобиц, а затем в годы татарского разорения храм получил первые разрушения. И только во второй половине XVII века были проведены серьезные ремонтные работы. О каком известном памятнике, который   внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО идет речь?
  14. Строительство этой железной дороги начали еще в 1891 г. и строили 25 лет. А ее строительство осуществлялось в суровых природно-климатических условиях. Почти на всём протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты. Все работы производились вручную, орудия труда были самые примитивные - топор, пила, лопата, кайло и тачка. Это самая длинная железнодорожная ветка планеты. О какой магистрали, протяженностью 9298 км.  идет речь?
  15.  Назовите культурно-исторические памятники, которые изображены на этих картинках.

 

16. Расскажите о наиболее интересном памятнике культуры вашего края.