Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

III Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов «Великие правители России»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Задания Викторины                                                                      

СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                                   

ЗДЕСЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о III Всероссийской исторической викторине

«Великие правители России»

Такая великая страна как Россия очень богата историей. В истории России было множество правителей. Они расширяли территорию государства, побеждали в войнах, развивали в стране культуру и производство, укрепляли международные связи.

В целях расширения знаний обучающихся о великих правителях Российского государства, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019 - 2020 г.г. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится III Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов «Великие правители России» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Пропаганда патриотизма через изучение обучающимися исторических личностей, великих правителей Российского государства, которые являются ярким отражением её исторического пути;

1.2 Расширить знания обучающихся об истории военного искусства России;

1.3 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.4 Развить творческое мышление обучающихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и научному наследию прошлого.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга; 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

3.1 В Викторине принимают участие: обучающиеся 5-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 27 декабря 2019 г. до 29 января 2020 г.;

4.2 Подведение итогов викторины с 30 января 2020 г. до 6 февраля 2020 г.;

4.3 Размещение информации об итогах на сайте Центра 7 февраля 2020 года;

4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 7 февраля 2020 г.; 

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 7 августа 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ – 29 ЯНВАРЯ 2020 года

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата;

6.2 Ответы Викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика;

6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ;

6.4 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

6.5 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается), либо (если участник принимает самостоятельное участие), просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

6.6 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 3 рабочих дней после окончания приёма заявок.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (приложение №3) по инструкции (приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (приложение №2);

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 29 января 2020 г.

Внимание! Работы присылаются ТОЛЬКО на электронный адрес координатора centrideia@mail.ru

Ни на сайт, ни на другие электронные адреса пакет документов загружать и отправлять не надо.

8. Подведение итогов Викторины

8.1  Итоги Викторины подводятся с 30 января 2020 г. до 6 февраля 2020 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;

8.3 Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику. Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов. Внимание! Одним из важных правил проведения Викторины является обеспечение самостоятельности выполнения заданий учащимися с целью получения объективности и достоверности результатов. Оргкомитет Викторины доводит до сведения, что во время копирования ответов учащихся автоматически проводится идентификация ответов участников из одного из того же ОУ. Опыт проведения Викторины показывает, что полное совпадение всего набора ответов при независимом выполнении заданий встречается крайне редко. Так как задания Викторины построены таким образом, чтобы исключить возможность идентичных ответов участников. Если у участников из одного ОУ наблюдается полное совпадение всех ответов, то эти совпадения служат серьезным сигналом о нарушении правил проведения Викторины. Оргкомитет Викторины имеет право дисквалифицировать (не учитывать результаты, исключать из итоговых ведомостей, списков призеров) участников Викторины, чьи работы будут признаны идентичными. В подобном случае участники Викторины могут получить только Свидетельство об участии.

8.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 7 февраля 2020 года;

8.5 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.8 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра. Оплату оргвзноса можно также производить без комиссии на нашем сайте в режиме онлайн в разделе «Оплата оргвзноса»;

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за участника перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в ОУ в ЭЛЕКТРОННОМ виде.  Оплата от одного ОУ - участника производится одним платежом;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами;

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6 Внимание!!!! Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.8 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 7 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счёт (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»);

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г.  сделана Федеральной службой  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес  centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные, Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

 

Приложение №1

Задания III Всероссийской исторической викторины

для обучающихся 5-11 классов

«Великие правители России»

1. Выйдя победителем из междоусобной и братоубийственной войны за киевский престол, он смог объединить страну, ввести общие для всего государства законы и создать условия для подъёма культуры и искусства. Имя этого правителя связано также с грандиозным строительством. Именно в это время скандинавские скальды говорят о государстве как о «Гардарике» - стране городов. Назовите имя этого правителя.

2. С будущим императором этот наставник занимался русским языком и литературой, но при этом особое внимание уделял нравственным качествам юноши, стараясь «воспитать не царя, а гражданина». Также он опасался излишнего увлечения юного наследника военным делом. «Он привыкнет видеть в народе только полк, в Отечестве - казарму». Назовите имена будущего императора и его учителя.

3. Этот архитектурный памятник был построен в 1164 году при князе Андрее Боголюбском во Владимире. В 1238 году, когда город был взят монголо-татарами, это культурное сооружение было пытались похитить, но при переправе через замерзшую Клязьму лёд треснул и оно затонуло. О каком памятнике культуры идёт речь?

4. Чем связаны данные события:

- Избрание царём Бориса Годунова, а также Михаила Романова;

- Принятие Судебника 1550 года, Соборного Уложения 1649 года;

- Решение о воссоединении Украины с Россией

5. В центре новгородского кремля стоит памятник «Тысячелетие России». На нем изображены более ста самых известных деятелей первого тысячелетия русской истории, при этом отсутствует изображение одного из известнейших русских царей. Изображение какого царя отсутствует и почему?

6. Одному из государственных деятелей времён правления Николая I было поручено создать гибкую систему, постоянно действующий механизм патриотического воспитания. Кредо этой политики нашло отражение одной фразе, которая стала фундаментом государственной идеологии Российской империи данного периода. Что это была за фраза?

7. «Он призван был исполнить одну из труднейших задач, какие могут представиться самодержавному правителю: обновить до самых оснований вверенное его управлению громадное государство, упразднить веками сложившийся государственный порядок, утвержденный на рабстве, и заменить его гражданственностью и свободою, учредить суд в стране, которая от века не знала, что такое правосудие, переустроить всю администрацию, водворить свободу печати при безграничной власти, везде вызвать к жизни новые силы и скрепить их законным порядком, поставить на свои ноги сдавленное и приниженное общество и дать ему возможность двигаться на просторе. История едва ли представляет другой пример подобного переворота...». О каком государе идёт речь?

8. Назовите принцип, по которому образован данный ряд:

Мстиславские, Дмитрий Пожарский, Голицыны, польский королевич Владислав, шведский королевич Карл Филипп, Дмитрий Трубецкой.

9. «Мой дом был построен в 70-х годах XIX столетия. И за все это время ни один мертвый не был из него вынесен. Никто в нем не умирал!.. - отметил тогда он. - <…> Какая суровая ирония судьбы… Через 50 лет в нем сразу было убито 11 человек!». С какими событиями связано это здание?

10. «Я в боевых действиях участия не принимал, подвигов не совершал - я просто руководитель». В связи с чем И.В. Сталиным была сказана данная фраза? 

11. Одна из главных регалий при венчании российских царей наряду со скипетром и державой с 1498 до 1682 года. В настоящее время является одним из наиболее ценных экспонатов Оружейной палаты Московского Кремля. О чём идёт речь?

12. Какое название получил стиль, в котором построены перечисленные архитектурные памятники:

Зимний дворец, Аничков дворец, Смольный собор, дом И. И. Шувалова на Итальянской улице, Воронцовский дворец

13. Как назывался документ, содержащий следующие положения:

- Немедленное прекращение войны. Мир со всеми странами;

- Переход буржуазной революции в социалистическую;

- Непризнание Временного правительства;

- Полная конфискация земли (и помещичьей и церковной) и передача ее в ведение рабочим депутатам;

- Создание единого Социалистического банка.

14. Петр I создал прекрасную армию, но он лишь развил начатое его дедом и отцом. Основой послужили воинские формирования, созданные при Михаиле Федоровиче. Они были более дисциплинированы и действовали более слаженно, нежели старые рати. Обучали рядовых новых полков регулярно и для этого приглашали иностранных инструкторов. Какое название получили эти военные соединения?   

15. «На великое княжение не пущу!» - к кому обратился с данной фразой Дмитрий Иванович Донской?

16. С середины XVI века этот элемент царского одеяния становятся непременным атрибутом венчания на царство. С золоченого блюда в алтаре их в определенный момент подавали митрополиту епископы, которые, в свою очередь, получали их от архимандритов. После троекратного целования и поклонения, митрополит возлагал их на царя, после чего следовало возложение венца. Назовите этот элемент царского облачения.

17. Петр I вошел в историю как царь-реформатор, царь-завоеватель, но в народе он получил прозвище «царь-Антихрист». За что императора наградили таким прозвищем?

18. Именно при ней Россия закрепилась на Черном море, были присоединены земли Северного Причерноморья, Крыма, Прикубанья. Во время её правления значительно увеличилось население России, были построены сотни новых городов, казна увеличилась в четыре раза, стремительно развивались промышленность и сельское хозяйство - Россия впервые начала экспортировать хлеб. О ком идёт речь?

19. Какое название получила политика, в ходе проведения которой были предприняты следующие шаги:

  1. Учреждение Вольного экономического общества;
  2. Секуляризация церковных земель;
  3. Создание вольных топографий;
  4. Повсеместная реализация школьной реформы;
  5. Полный запрет продажи крестьян за долги хозяев.

20. «Император <…>, получив Россию при стечении самых неблагоприятных политических конъюнктур, - глубоко поднял международный престиж России без пролития капли русской крови». Назовите императора, о котором идёт речь.