Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

II Всероссийский конкурс, посвящённый Всемирному дню поэзии «Таков поэт: чуть мысль блеснет, как он пером своим прольет...»

Заяка на участие в Конкурсе

 СКАЧАТЬ

Положение о  Конкурсе                                                                  

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                         

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                            

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

 СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о II Всероссийском конкурсе

«Таков поэт: чуть мысль блеснет, как он пером своим прольет...»

Поэзия - это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, - на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.

Всемирный день поэзии ежегодно отмечается 21 марта. В связи с этим, в соответствии с единым календарем массовых и методических мероприятий на 2016 – 2017 гг. Центром гражданский и молодежных инициатив «Идея» проводится II Всероссийский конкурс, посвящённый Всемирному дню поэзии «Таков поэт: чуть мысль блеснет, как он пером своим прольет...» (далее – Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Содействие гражданско-патриотическому воспитанию у детей и молодежи, развитие интереса и уважения к литературе и истории;

1.2  Развитие интереса к творчеству поэтов родного края в процессе знакомства с их жизнедеятельностью;

1.3  Выявление одарённых школьников, имеющих склонность к самостоятельному литературному творчеству;

1.4  Формирование творческого отношения к восприятию нестандартных заданий и способность их выполнять;

1.5 Стимулирование работы педагогических коллективов по пропаганде изучения поэтического краеведения.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении.

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагоги всех образовательных учреждений.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1  Конкурс проводится с 15.03.17 г. - 13.04.17 г.;

4.2  Подведение итогов конкурса с 14.04.17 г. - 28.04.17 г.;

4.3  Размещение итогов на сайте Центра 29 апреля 2017 года;

4.4  Рассылка наградного материала  с 29.04.17 г. - 30.04.17 г.;

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 13 АПРЕЛЯ 2017 г.

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

  • «Он говорит, но мыслью чудной…» -  любые работы, посвященные поэтам, чьи имена связаны с вашим краем, которые своим творчеством прославляли и прославляют вашу малую родину, творчеству местных поэтов, а также творчеству любимого поэта (поэтессы);
  • «Из 21 века в век серебряный» из цикла «Проба пера» - на эту номинацию принимаются стихи собственного сочинения на любую тему;
  • Социальный проект - по увековечиванию памяти поэтов;
  • Интеллектуальная викторина для обучающихся 5-11 классов, посвящённая образу Родины в творчестве поэтов «О Родине, только о Родине…»;
  • Свободная тема - принимаются работы различной тематики, не вошедшие в содержание вышеперечисленных номинаций.
  •  «И тихую песню он пел…» - в этой номинации принимаются видеоработы (аудиофайлы) на которых ребенок  рассказывает стихотворение, прозу или поет песню собственного сочинения;
  • Методические разработки -  проведения литературных вечеров, классных часов, разработки уроков и т.д.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;
6.2 Соответствие теме Конкурса;
6.3 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;
6.4 Творческий подход;
6.5 Чёткость авторской идеи и позиции;
6.6 Миролюбие, необычный взгляд на мир, искусство видеть мир в красках и образах;
6.7  Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.9 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

8. Подведение итогов Конкурса.

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 14.04.17 г. - 28.04.17 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка с 29.04.17 г. - 30.04.17 г.;

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 95 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 95 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе более 10 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/  с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/ 

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru   ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны -  88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Интеллектуальная викторина для обучающихся 5-11 классов,

посвящённая образу Родины в творчестве поэтов

 «О Родине, только о Родине…»

1. Беззаветная любовь к Родине открывается нам в бессмертных стихах этого поэта. В письме к П. Я. Чаадаеву он писал: «…Я далеко не восхищаюсь тем, что вижу вокруг себя; как литератор я раздражён, как человек с предрассудками – оскорблён, но клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какую дал нам Бог». Кому принадлежат эти слова?

2. По собственному признанию этой русской поэтессы, всё её творчество – о России. Она вынуждена была в середине двадцатых годов уехать вслед за мужем в эмиграцию. Она не покидала родину по идейным соображениям, она всегда оставалась верной дочерью своей страны, и не писала против нее, даже ради заработка. «Мой настоящий читатель - в России», - утверждала она, живя во Франции. Как вы думаете, о какой поэтессе идет речь?

3. «Вдруг оборвалась громадная, веками налаженная жизнь и воцарилось какое-то недоуменное существование, беспричинная праздность и противоестественная свобода от всего, чем живо человеческое общество» О каком периоде в истории России так писал Иван Алексеевич Бунин.

4. В творчестве этого поэта понятие «Родина» приравнивается  к понятию «народ», а любовь к Родине сравнивает с любовью к женщине.  Он никогда не сомневался в счастливом будущем своей страны. Описывал ли он пахоту, сенокос, жизнь «забытой деревни» или крестьянских детей, он неизменно призывал «к борьбе за счастье родины». Главной целью для поэта всегда оставалась борьба за то, чтобы на Русской земле было «не слышно кипенья человеческой крови и слез». Как вы думаете, о каком поэте идет речь?

5. еволюция 1905 сразу захватила его - в одной из уличных демонстраций он нес красное знамя впереди толпы.

6. Идея этой поэмы возникла тогда, когда поэтесса стояла в очередях, чтобы передать посылку в тюрьму сыну. И как-то одна из женщин, стоявших рядом, повернулась к ней и спросила: «Вы ведь поэт?» А.Ахматова ответила, что да. «Вы можете об этом написать?» - спросила женщина. «Могу», - ответила Ахматова. В этой поэме тема Родины и людского горя достигает невиданных высот. Это поэма - это не только личная трагедия, но трагедия народная. О какой поэме А.Ахматовой идет речь?

7. Его поэзия пронизана любовью к родному Дагестану.

Много родников в моих горах,

Все они прекрасны и певучи.

Словно близнецы, в полях цветы.

И не отгадать который лучше…

Какому поэту принадлежат эти строки?

8. Когда началась Великая Отечественная война, он добровольцем ушел на фронт  и его стихи стали появляться в перерывах между боями. Они поднимали бойцов на ратные подвиги, а тружеников тыла – на подвиги в труде. Даже тяжелый кошмар фашистского концлагеря не сломил поэта, он создает подпольную организацию военнопленных и устраивает побеги пленных из концлагеря. Он был казнен, но его стихи дошли до Родины, как сыновнее завещание. О каком поэте идет речь?

9. Как и у многих поэтов его времени, события которые происходили в стране,  отражались в его творчестве. Про революцию поэт написал, что  она отняла у него «биографию» и чувство «личной значимости». А на политику И.  Сталина он написал стихотворение, направленное не только против него самого, но и против всей системы страха и террора «Мы живем, под собою не чуя страны…». При этом он не скрывался, а открыто читал свои стихи. О каком поэте идет речь?

10. Всю свою жизнь этот поэт верил в особое предназначение России, в великую судьбу ее. И именно в русской патриархальности, в православных традициях, в самом складе русской души он видел залог спасения России, Он считал, что ее любит Бог, а ее предназначение  – обновить человечество:  

Всю тебя, земля родная,

В рабском виде Царь небесный

Исходил, благословляя.

Какой поэт, размышляя о родине, говорил, «Россия гораздо более православная, нежели славянская..»

11. Этот поэт родился на рязанской земле. Здесь прошло его детство, затем юность, здесь он написал свои первые стихи. Каждая строчка его стихов согрета чувством безграничной любви к родному краю. «Моя лирика жива одной лишь любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве», – какому поэту принадлежат эти слова?

12. Отношение к Родине у баснописца И.Крылова было своим, отличным от других поэтов, которые воспевали Русь в своих стихах. Он все события, происходящие в России, описывал в своих баснях. Одна из его басен является откликом на Отечественную войну против французского нашествия. Волк – это Наполеон, потерпевший поражение на Бородинском поле, но вскоре понял, что потерпел войну и попросил мира. Крылов написал эту басню в 1812 году и послал ее в армию Кутузову. О какой басне идет речь?

13. Этот поэт родился на хуторе Загорье Смоленской губернии и н

Любить родную землю-мать,

 Чтоб за нее в огонь и в воду,

 А если — то и жизнь отдать.

Какому поэту принадлежат эти сроки?

14. Жизнь настоящего поэта, его творчество неотделимы от судьбы Родины. Поэт Г. Р. Державин был свидетелем крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева, а служба при дворе Екатерины II убедила его в том, что в правящих кругах господствует вопиющая несправедливость. И все свое возмущение существующей реальностью он выразил в своем стихотворении, в котором высказывает мысль, что единственный путь к спасению России – справедливый божий суд:

Воскресни, Боже! Боже правых!

Приди, суди, карай лукавых

И будь един царем земли!

О каком стихотворении идет речь?

15. «О, Русская земля!», кто из писателей взял эту цитату из «Слова о полку Игореве» в качестве эпиграфа к одному из своих произведений?