тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

Новости

12.12.2016 г.
III Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года «Новый год шагает по стране!»
12.12.2016 г.
 III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Конституции РФ «Главная книга страны»
20.11.2016 г.
Всероссийская историческая викторина, посвященная 75-летию Московской битвы «И беспощадный путь к...
20.11.2016 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый истории ВМФ «Героическая слава на морях и океанах»
20.11.2016 г.
 Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери для обучающихся 1-4 классов «Маме! Для мамы! О...
20.11.2016 г.
 

III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Мама… Как много значит это слово!»
12.11.2016 г.
 Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери для обучающихся 1-4 классов «Маме! Для мамы! О...

Подписка

 

Уважаемые коллеги и участники. Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных положений конкурсов, викторин и олимпиад 

ПОДПИСАТЬСЯ

 

 
 

II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню учителя «Нет выше звания - Учитель!»

Дорогие друзья.
В этом разделе мы опубликовали одни из самых лучших и оригинальных (по нашему мнению) работ по конкурсу. Если Вы считаете, что Ваша работа или работа Вашего ученика (воспитанника) тоже имеет право быть выделенной на нашем сайте, то напишите нам об этом на электронный адрес centrideia@mail.ru Работы публикуются выборочно из тех, которым присужден диплом 1 степени.
 
Гарипова Элина, 2 б класс. МБОУ Башкирская гимназия-интернат г. Белебея Республики Башкортостан. Номинация : Литературная.Руководитель: Бородина Зоя Васильевна.
 

Название работы: «В сумке».

Вид работы: сказочный рассказ.

В сумке

Как-то ежедневник, который лежал в сумке учительницы, загрустил.
- Ах, - промолвил он, - неужели я каждый день буду ходить в школу? Ещё только октябрь, а у меня почти не осталось чистых страниц. Мне приходится запоминать кучу сведений. Как я мечтаю вновь оказаться на полке книжного магазина, где мы с приятелями хохотали и глазели на покупателей.
- Дружище, - кашлянул справочник, – вот я ещё с института служу нашей хозяйке верой и правдой. Да, помню её девчонкой с длинной косой… Я, например, и сегодня иду на уроки.
- Мне кажется, - не успокаивался ежедневник, - в сумке учительницы слишком много лишних вещей…
- Позвольте! - перебила его красная ручка. – Кто это здесь лишняя вещь? Да я, между прочим, самый главный и нужный аксессуар! Без меня вся работа остановится!
- Мы тоже нужны, - хором сказали две стопки тетрадей.
- Я сегодня легче,  - добавила одна из них, - у меня больше пятёрок!
- Милые дамы, вы обе одинаковые: по двадцать пять тетрадей, - примирила их красная ручка.
- Зачем брать с собой журнал? – поинтересовался ежедневник.
- Я знаю много увлекательных заданий и готовлю детей к олимпиаде! – гордо произнёс журнал.
- Друзья, мы все важны и поэтому пойдем в школу, - объявил справочник. – Вот только хозяйка забыла положить в сумку…
- Смартфон! – выкрикнул ежедневник.
- Да здесь он. Просто этот модник с нами не общается: весь в своих делах, - сказала красная ручка.
- Так что же забыла хозяйка? – спросили все одновременно.
- Завтрак! – ответил справочник.

 

Агиенко Анна, 6А класс. МБОУ СОШ №10 города Куйбышева Новосибирской области. Номинация : Литературная.Руководитель: Ганзен Мария Олеговна

Моему учителю!
Звенит заливистый звонок,
И сразу стало шумно в классе.
Спешит учитель на урок,
На парте вновь – дневник и ластик.
Он нас за столь короткий срок
Научит доброте и чести,
А после скоротает вечерок
Подумав без усмешки: «Вместе!»
Учитель даст дорогу в жизнь,
Не одному, а многим сразу!
«Благодарим Вас от души!» -
Вместилось всё в одну лишь фразу.
За доброту и за терпенье
В работе Вашей вдохновенья!
Желаем всех достичь вершин,
Желаем интересно жить!
Всегда с улыбкой в класс входить,
Пятерки ставить в дневники,
Здоровья, счастья и любви!

 

Строганова Алина. МОУ Илешевская ООШ п. Красный Бор Кологривского района Костромской области. Номинация: Литературная. Руководитель: Цветкова Любовь Евгеньевна.

Цифра «5»

Пять пионов в цветнике,

Пять девчонок во дворе,

Пять листочков, пять травинок

На рисунке у Алины.

Хороша всем цифра эта

И знакома взрослым, детям.

Знает каждый ученик

И дошкольник знает,

Пять – «отлично» в дневнике

Все тебя похвалят.

И с пятеркой дружат дети,

За нее мы все в ответе.

С этой циферкой, друзья,

Есть одна история…

В жизни много праздников,

Добрых и хороших…

Но ликует вся страна

В этот день особый!

День учителя, друзья,

Мой любимый праздник!

Без учителя нельзя,

Это знает каждый.

Не случайно этот праздник

Отмечают в октябре

Когда в гости входит осень

И дождливо на дворе.

В этот день мы с вами можем

Педагогам дорогим

От души сказать спасибо,

И в любви признаться им.

Пусть у них, людей хороших,

На все всегда хватает сил.

Чтоб  отличное настроение

Этот праздник приносил!

 

Лаский Анастасия, 5 класс. МБОУ «СШ №56» города Иваново Ивановской области Ивановского района. Номинация: Литературная. Руководитель: Меньшикова Ирина Александровна.

Цветы для  учителя.

— Я против цветов на День учителя, - сказала Ленка Королёва, - всё равно всё выкинут!
— Не всё! - возразил Никита, - если в горшочках подарить, их можно в классе оставить, пусть украшают.
Обсуждение подарков на День учителя в нашем классе продолжалось второй час. Мы сидели в соседнем дворе на детской площадке. Ленка качалась на качелях, остальные заняли все лавочки и песочницу.
— Дарим по коробке конфет, и хватит! - скомандовала Ленка, и все,  согласившись,  начали расходится.
«Получается, я зря старалась», - шагая домой,  думала Алка Смирнова.
Ей хотелось порадовать Марию Михайловну её любимыми георгинами, и готовится к октябрю Алка начала ещё в апреле. Она высаживала луковицы в ящик, пересаживала рассаду в открытый грунт, боролась с тлями и слизнями, вырезала и прищипывала, вложила в эти цветы всю свою душу.  И что теперь? Обойтись без цветов совсем?
«Конфеты — это для желудка, а цветы — это душа, - думала Алка, - сколько МарьМихална с нами возится. И в Ярославль с нами ездила, и в Кострому, и номер на Новый год помогала ставить. И уроки у неё интересные, каждый раз что-то необычное придумает!»
   Алка с удовольствием вспомнила, как они готовили с МарьМихалной инсценировку «Ночи перед Рождеством» Гоголя: проводили кастинг на роли чёрта, Вакулы и Оксаны, придумывали костюмы и подбирали картинки для декораций. И пусть сама Алка получила роль только одной из подружек, всё равно было весело и итересно.
«Мало кто задумывается, как много в жизни человека значат учителя. А ведь если вдуматься, от их зависит очень многое! Если учитель любит свой предмет, горит им, эту любовь он сможет передать и своим ученикам, зажечьих. Сколько сил, любви и выдумки вложила МарьМихална в свои уроки! Она поймёт, что я выращивала это георгины, чтобы хоть немного вернуть ей этой любви и заботы. Чтобы она видела, что не зря... Что всё не зря!» -  немного непонятно рассуждала Алка. Она не могла чётко передать словами свои чувства. Но что вы хотите от двенадцатилетней девчонки?
  И пятого октября Алка принесла в класс огромный букет  цветов. Их солнечно-золотые серединки могли разогнать тучи на небе, а огненно-красные краешки лепестков могли согреть любое замёрзшее сердце.
— Выпендрилась? Мы же вроде договорились? - возмущенно крикнула Ленка, но скандал утих как-то сам собой, потому что в класс вошла Мария Михайловна.
— Какой роскошный букет! - восхитилась она, - Спасибо, Аллочка!
— Это не покупные, Марь Михална. Я специально их вырастила. От всех нас, - почему-то Алка чувствовала себя неловко.
Но Мария Михайловна с улыбкой  взяла букет и зарылась лицом в цветы:
—  Мои любимые. Дождем пахнут.
— Георгины не пахнут, - в голосе Ленки Королёвой звучало непреклонное убеждение.
— А мне кажется, что пахнут, - тихо сказала Мария Михайловна, - холодным ветром, горечью, дождём. Осенью. Спасибо, Аллочка, большое тебе спасибо.
На столе лежала нарядная коробка конфет.
 — Поздравляем! - дружно крикнул класс.
— Спасибо, ребята! - ответила Мария Михайловна, одной рукой вскрыла коробку, - угощайтесь.
— Ну, нет, МарьМихална, это Вам, - загудел класс.
— А мне сладкого нельзя, - грустно Мария Михайловна, - ни крошечки.
Домой Алка шла абсолютно счастливая. А какая шла домой Ленка, нам это не интересно!

 

Наумова Ксения, 10 класс. БОУ «Чекрушанская СОШ» Тарского района Омской области. Номинация: творческая. Руководитель: Сажина Светлана Яковлевна.

Серёгин Дмитрий. 9 класс. МКОУ «Киреевский центр образования № 4» МО Киреевский район Тульской области. Номинация: литературная. Руководитель: Харитонова Галина Дмитриевна.

Смотреть работу

Корнилова Екатерина, 10 класс. МБОУ СОШ № 14 МО Усть-Лабинский район, Краснодарский край. Номинация: литературная. Руководитель: Овсянников Юрий Васильевич.

"Нет выше звания"

Кто такой учитель? Я не раз задавала себе этот вопрос. Учитель – «наставник, преподаватель, обучатель. Учительствовать – быть в звании учителя» (по словарю В. И. Даля). В какой бы словарь я не заглянула, нигде не найду ответа, который бы точно и полно раскрыл бы мне это понятие. Учитель – это тот, кто любит и понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, Всегда может помочь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний советчик.

Учитель с первого класса помогает детям привыкать к самостоятельной, независимой жизни в обществе. Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажут о нем дома, какое отношение к школе у них сформируется. С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие свое умение, старание и заботу. Учителя дают не только «книжные» знания, но и могут подсказать, как поступить в той или иной сложившейся ситуации. Жизненному успеху люди в какой-то мере обязаны и учителю, который вложил в них все свое тепло и душу. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. 

Разными бывают учителя

 В человеческом общежитии,

 Но на них держится наша земля,

 Наши открытия…

Они не ожидают от нас

Непременной известности,

Но предпочитают известный запас

Порядочности и честности.

     Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам, как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.  У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя-любимые. Тяжело выделить кого-то одного учителя, который бы нравился больше, чем остальные. Учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это благодарны. Мы не всегда ведем себя уважительно по отношению к учителям. Обижаемся на них, когда они оценивают не справедливо, как мы думаем. Но ведь они учителя и они лучше знают, кто на что способен.

      Учителя работают, не покладая рук, не падая духом. И все это ради нас, чтобы мы стали более воспитанными и образованными людьми. А если мы не будем принимать их труд, то окажется, что учителя напрасно нас обучали все это время, впустую тратили на нас свою жизнь. Такого не должно быть! Мы должны уважать учительский труд, с теплотой относится к людям, которые учат нас и открывают нам путь во взрослую жизнь. Люди, по-настоящему любящие детей, искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

      Школьные годы – самое замечательное время. Годы, проведенные в стенах школы, бесценны. Иногда весело и беззаботно, а иногда тяжело, с трудом проходят наши школьные будни. Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь. Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Я уверена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя.

 

Обшивалкина Дарья.«Красномаяковская СОШ» Канского района Красноярского края. Номинация: историческая. Руководитель: Воробьева Людмила Тимофеевна.

Смотреть работу

Пономарёва Ирина, 3 класс. МБОУ «Новогригорьевская СОШДС» Нижнегорский район Республика Крым. Номинация: литературная. Руководитель:Сумцова Людмила Валентиновна.

Лето грело и цвело
Ветром теплым обвевало.
Море, гости и поездки –
Три месяца, как это мало!
Но пронеслось все одним днем
И вот уж в школу мы идем.
Мама ласково разбудит
Все проверить не забудет
Букеты, банты и портфель
Ну вот! Я школьница теперь!
Идем, дрожу, чего-то страшно
Ну как же там? А не опасно?
Мама ведь уйдет домой
И что же там будет со мной?
К кому я в школе подойду?
Где я защиту там найду?
Вот школа, и порог, учительница ждет
И нежно за собой зовет
Всех в класс заводит не спеша
Букетики в руках шуршат
Знакомит с классом,
Партой и доской.
Но что-то дрожит голос мой
И не спеша, за часом час,
Учительница приучила нас:
Тихо сидеть, слушать урок,
За парту по звонку садиться.
Прилежно хорошо учиться.
И голос уж для нас родной
Расскажет нам про снег зимой,
Весеннее цветение,
Вулкан, землетрясение.
Учительница первая моя,
Вы нам, как мама, как заря,
И понимаем мы, что зря,
В школу боялись мы идти
Вместе четыре года мы в пути.
Время пролетит, пройдут года,
Но не забудем никогда
Людмилу Валентиновну свою,
Учительницу первую мою.
Мы вырастем, но иногда,
Вспомним о Вас и вот тогда,
Захочется нам к Вам зайти,
Для теплых слов время найти,
И от души благодарить,
Что нам смогли Вы подарить,
Ваш нежный взгляд, что был для нас,
За то тепло, что шло от Вас,
За те короткие и безмятежные года,
Ведь с Вами мы детьми были тогда.
Пускай согреет Вас наша любовь
И с новыми учениками
Все повториться вновь.
Пусть будет труд для Вас лишь в радость,
Чтоб дети весело смеялись,
Чтоб с ними улыбались Вы,
Первый учитель + все мы!

Безбородова Ирина, 10 класс. МКОУ Землянская СОШ с УИОП Семилукского муниципального района Воронежской области. Номинация: "Дар учительский в наследство". Руководитель: Попова Елена Васильевна.

Смотреть работу

Лесникова Анна, Псарева Елизавета 10 класс. МКОУ Землянская СОШ с УИОП Семилукского муниципального района Воронежской области. Номинация: "Дар учительский в наследство". Руководитель: Попова Елена Васильевна.

Смотреть работу

Вахтин Андрей, 11 класс. МКОУ Землянская СОШ с УИОП Семилукского муниципального района Воронежской области. Номинация: историческая. Руководитель: Попова Елена Васильевна.

Смотреть работу

Айрапетян Мэри, 10А класс. МАОУ «СОШ № 70» города Перми. Номинация: творческая. Руководитель: Пикулева Алевтина Дмитриевна.

 

Агеев Виктор, 9 лет.  МБОУ лицей № 15, города Ставрополя, Ставропольского края.  Номинация: творческая. Руководитель: Шемякина Ольга Викторовна.

Ловчиков Артем. МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты Республика Коми. Номинация: творческая. Руководитель: Костюк Елизавета Григорьевна.

 

Логутова Ангелина. МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты Республика Коми. Номинация: творческая. Руководитель: Заикина Валентина Павловна.

 

Хисматуллина Альбина Маратовна. МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты Республика Коми. Номинация: литературная. 

Весь мир театр, а люди в нем актеры.
Играет каждый в жизни свою роль.
Военные, профессора, шахтеры…
Злодей иль гений? Шут или король?
 
Малыш родился - первый шаг по жизни.
Из ста дорог помочь одну найти.
С рожденья воспитать Любовь к Отчизне,
Чтоб с гордостью по ней он смог пройти.
 
Твой выход, педагог! Вперед на сцену!
И не робеть! А зритель очень строг.
С семьей ребенка ты в одном тамдеме.
Для вас написан общий диалог.
 
Добро и зло, хорошее - дурное
Всем сердцем чувствовать чужую боль
Научим поколенье молодое
На «бис» еще свою сыграем роль!
 
Бобыр Варвара.МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты Республика Коми. Номинация: литературная. Руководитель: Костюк Елизавета Григорьевна.
Дорогим педагогам посвящается……..
Счастливое время из детства исходит,
Когда мы в наш садик приходим.
 
Тут встретят с улыбкой, согреют заботой,
И вместе, гурьбою займемся работой.
 
Нас учат играть, к рукоделью приучат,
И песенку новую в праздник разучат.
 
И петь для друзей обязательно хором,
И как подружиться со светофором.
 
Научат дружить, скажут об этикете!
И, при всем этом - за деток в ответе!
 
Как нам обойтись без вашей заботы,
Без вашей важной и нужной работы!?
 
Мы вам благодарны за доброе сердце!!!
Хоть вы и знаете, что мы у вас с перцем!!!!
 
Пантелеев Александр 10 «А» класс. ГОУ ЯО  «Рыбинская общеобразовательная школа» (Ярославская  область). Номинация: литературная. Руководитель:Исаев Андрей Геннадиевич
 
 Баллада об учителях военных лет
70 – летию Великой
Победы посвящается
Уходит вдаль Великая Победа,
Уходят вдаль войны большой года,
Но память о героях – наших дедах
В сердцах у нас останется всегда!
 
И бережно в любой семье хранятся
Портреты тех, кто за Отчизну пал,
Кому теперь навечно девятнадцать,
Кто за Россию жизнь свою отдал!
 
Мы помним тех, кто отстоял столицу,
Кто защищал бессмертный Сталинград,
Кому потом пришлось геройски биться
За Вену, Будапешт и за Белград!
 
Мы помним тех, кто всю войну трудился,
Кто фронту всё до крошки отдавал,
Кто месяцами в цехе находился,
И тех, кто в Ленинграде умирал!
 
Мы помним как в тылу врачи лечили,
Палат не покидая много дней…
Но, к сожаленью, всё ж е позабыли
Героев той войны – учителей!
 
Пускай они из пушек не стреляли,
 И битв они не выиграли больших,
Ребятам они знания давали
И Родину любить учили их!
 
В голодном, полумёртвом Ленинграде,
Где жить, казалось, было уж невмочь,
Шли дети в школы, книги взяв, тетради,
И смерть бессильно отступала прочь!
 
Учителя паёк свой отдавали,
Сказать точнее -  жизнь ученикам,
И угольки как будто угасали,
Но дух их было не сломить врагам!
 
И в Сталинграде, средь сражений жарких,
Там, где казалось, дантовский был ад,
Они учили при свечных огарках
И зажигали души у ребят!
 
И в катакомбах сумрачных одесских,
В землянке в тёмном и сыром бору,
Они творили подвиг свой безвестный –
Детей учили правде и добру!
 
От бомб, снарядов их они спасали,
И так огромна их была любовь,
Что жизнь они порою отдавали,
Чтобы спасти своих учеников!
 
Фашисты угрожали: «За занятья
Тебя расстрел ждёт, русская свинья!»
Но, словно наш Учитель на распятье,
Без страха шли на смерть учителя!
 
И вот пришёл в Россию День Победный,
Взметнулся в небо праздничный салют,
Но в той Победе вклад есть несомненный
Учителей, есть их великий труд!
 
…И вот прошло всего десятилетье,
С той страшной и кровавейшей войны,
Поры военной выросли вдруг дети
И стали славой, гордостью страны!
 
Сибирь и Север Крайний покорили,
И городов в тайге зажгли огни,
И первый спутник в космос запустили,
А вскоре сами были там они!
 
Титов, Гагарин, Валя Терешкова –
Ученики военных тяжких лет,
Учителя, я повторяю снова,
Зажгли тогда в них этот  яркий свет!
 
Учителям, за подвиг их прекрасный,
 Давайте памятник поставим до небес,
Не где – нибудь – на  Площади на Красной,
И будет он стоять пусть вечно здесь!

Первая учительница

Я помню как и робко, и несмело
В сентябрьский день вошёл я в первый класс,
 Душа   от страха  просто онемела,
Но вдруг я в этот миг увидел Вас!
 
Глаза у Вас так ласково лучились,
Небесная была в них чистота,
И в сердце мне из них как будто лились
Участье Ваше, нежность, доброта!
 
Вы мне сказали: «Ну, дружок мой, здравствуй!
Про страхи и сомнения и забудь,
Отныне будет всё у нас прекрасно.
Нас светлый и большой  с тобой ждёт путь!»
 
И я пошёл дорогой этой дальней,
Была она хоть вовсе нелегка,
Но знал я, что меня  в дороге знаньям
Поддержит Ваша добрая рука!
 
Так пролетели три чудесных года,
Я многое и понял, и узнал,
И хоть бывали беды и невзгоды,
Но с Вами я их преодолевал!
 
Учили Вы тактично, чутко, нежно
Не только лишь читать, считать, писать,
Учили Вы меня  (и всех), конечно,
Наш мир понимать и принимать!
 
Учили быть прямым, правдивым, честным,
На помощь приходить друзьям своим,
Не поддаваться сладкой, лживой дести,
И верным быть всегда словам своим!
 
Меня учили в трудный час не хныкать,
И трудностям в лицо смотреть всегда,
Учили: «Если в час суровый сникнуть,
Удачи точно ты не жди тогда!»
 
С тех пор минуло времени немало,
И след тех лет теряется вдали,
Но те уроки мне навечно стали
Уроками  и Жизни… и Любви!
 
Уроки те вовек я не забуду,
И 1000 раз  могу повторить:
«Я помнить Вас всегда и всюду буду,
Заветы Ваши буду я хранить!»

Дёмина Алла Викторовна. БДОУ г. Омска «Детский сад № 365» г. Омск. Номинация: литературная.

«Моему классному руководителю»
Мне часто сниться по ночам
Один и тот же сон:
Большой просторный коридор,
Так много света в нем.
В нем так уютно и светло
И впереди вся жизнь!
По сердцу разлилось тепло.
Иди, дерзай, стремись!
Я помню каждый уголок,
Я помню имена
Звонок протяжный на урок,
Вот входит в класс она.
С улыбкой доброй на губах,
Веселый блеск в глазах.
С тех пор так много лет прошло-
Не высказать в словах.
И лишь сейчас, сквозь призму лет
Я стала понимать,
Как много хочется в ответ
Ей тёплых слов сказать.
Как часто нужен мне совет
В поступках и делах,
Чтобы найти в тоннеле свет
Не сбиться впопыхах.
Наверно сложно осознать
В свои 16 лет,
Что эта женщина, как мать
Смотрела нам вослед.
И до сих пор болит душа
За каждого из нас.
Альбом откроет не спеша -
"Вот мой любимый класс. "
Я по её пошла стопам,
Я тоже педагог!
Я выбрала прекрасный путь
Из тысячи дорог!
Теперь я знаю-не проста
У педагога жизнь.
Отдай себя всего до дна -
При этом не сломись.
Никто, наверно, не поймет,
Кто не прошел тот путь,
Что долги совесть никогда
Не даст с него свернуть!
Я тоже детям, как она
Все сердце отдаю.
И не прошу взамен наград
Я просто их люблю.
Когда-нибудь я, как она
Альбом открою свой,
Всех назову по именам:
"Вот класс любимый мой! "
Не надо нам большой любви
Здесь по призванию мы!
Ты педагога труд цени,
Ведь он - лицо Страны!

Гофман Даниил. МБОУ «СОШ №2» НМР РТ. Номинация: творческая. Руководитель: Детинкина Наталья Геннадьевна. 

Сафина Альфина. МБОУ «СОШ №2» НМР РТ. Номинация: творческая. Руководитель: Исламгалеева Лилия Тимергалиевна.