тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Подарю я маме сразу и...
16.11.2018 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических...
15.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова «Творец...
14.11.2018 г.
Всероссийский конкурс мастер-классов «Афиша творчества»
14.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс «Вселенная под названием «КНИГА»
13.11.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 25-летию принятия Конституции Российской Федерации «Основной...
12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»

II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Она подарила нам жизнь…»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о II Всероссийском конкурсе

«Она подарила нам жизнь…»

Мама - это первое, главное и самое красивое слово в жизни любого человека. Материнская любовь начинается задолго до нашего появления на свет, это самое святое и светлое в мире чувство. Существует мнение о том, что мама - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. Это один из праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Ведь посвящён этот день самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни. 

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2018 - 2019 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Она подарила нам жизнь…» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Способствовать уважительному, бережному отношению к маме;

1.2 Воспитание чувства преданности к матери и её значимости в семье;

1.3 Формирование творческой активности;

1.4 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.4 Библиотекари;

3.5 Работники организаций культуры;

3.6 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 6 ноября 2018 г. до 6 декабря 2018 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 7 декабря 2018 г. до 26 декабря 2018 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 27 декабря 2018 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 27 декабря 2018 года до 27 марта 2019 года. После этого с 28 марта 2019 года до 28 июня 2019 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - 6 ДЕКАБРЯ 2018 г.

5. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

  • «Без матери нет ни поэта, ни героя…» (историческая) - исследование, курсовая работа, реферат посвящённое великим мамам в истории России и родного края. Мамам - героиням, живущим (жившим) рядом с Вами;
  • «И это всё о ней…» (литературная) - рассказ, эссе, очерк, сочинение, стихотворение, песни;
  • «Всё я делаю для мамы...» (творческая) - рисунки, поделки, макеты и т.д. (в электронном виде);
  • Интеллектуально-историческая викторина, посвящённая известным великим матерям и матерям государственных деятелей «Она подарила мне жизнь, она подарила мне детство…» (приложение №1) - в викторине могут принимать участие все желающие из списка участников пункта 3 данного Положения;
  • «Я рисую маму!» - в этой номинации принимаются рисунки портрета мамы, исполненные в любой технике в любом формате;
  • «Моя вторая мама» - в этой номинации принимаются любые работы, посвящённые женщинам, которые заменили маму и стали родной;
  • «Я и мамочка моя!» - в этой номинации принимаются фото детей с мамой (фото любого формата). Краткое описание фотографии в двух-трёх предложениях в свободной форме обязательно;
  • «Я любимой маме песню посвящаю!» - в этой номинации принимаются видеоработы (аудиофайлы), на которых ребёнок (группа детей) рассказывает стихотворение, поёт песню, танцует или участвует в сценке;
  • «А мы с мамой - кулинары!» - в этой номинации принимаются любые работы, связанные с совместным приготовлением каких-либо интересных блюд, выпечки, сладостей, а также блюд, придуманных вместе с мамой. Фото, стихотворения, сочинения, рассказы, рецепт приготовления, мастер-классы и др.; 
  • «Для неё ты, всё равно, ребёнок…» (мультимедийные издания) - презентации, фильмы, ролики посвящённые мамам;
  • «Пусть всегда будет мама...» - конкурс плакатов и стенгазет;
  • «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» - лепбуки;
  • Мультипликационный фильм;
  • Социальный ролик;
  • «Свет материнства - свет любви…» (методические разработки) - классных часов, утренников, внеклассных мероприятий, и т.д., презентации.;
  • Свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, курсовых работ, рефератов;

6.3 Наличие регионального компонента;

6.4 Соответствие теме Конкурса;

6.5 Точность рифм (для стихотворений);

6.6 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.7 Творческий подход;

6.8 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.9 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ.

Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 Видеоматериалы присылаются любого размера. Если размер видео достаточно большой и электронным письмом не уходит, его необходимо загрузить на яндекс диск, на облако майл, в любую соц. сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.9 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.10 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.11 Внимание!!!! Часто нам задают вопросы, можно ли принимать участие самостоятельно в наших мероприятиях? Да. Самостоятельное участие (не от образовательного учреждения) также допускается. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 7 декабря 2018 г. до 26 декабря 2018 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику. Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов. Основной балл начисляется за ответ на 15 вопрос. Внимание! Одним из важных правил проведения Викторины является обеспечение самостоятельности выполнения заданий учащимися с целью получения объективности и достоверности результатов. Оргкомитет Викторины доводит до сведения, что во время копирования ответов учащихся автоматически проводится идентификация ответов учащихся из одного класса одного и того же ОУ. Опыт проведения Викторины показывает, что полное совпадение всего набора ответов при независимом выполнении заданий встречается крайне редко. Так как задания Викторины построены таким образом, чтобы исключить возможность идентичных ответов участников. Если у участников из одного ОУ наблюдается полное совпадение всех ответов, то эти совпадения служат серьезным сигналом о нарушении правил проведения Викторины. Оргкомитет Викторины имеет право дисквалифицировать (не учитывать результаты, исключать из итоговых ведомостей, списков призеров) участников Викторины, чьи работы будут признаны идентичными. В подобном случае участники Викторины могут получить только Свидетельство об участии.

8.4 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 27 декабря 2018 года;

8.5 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2). Оплата оргвзноса производится любым удобным способом по любым реквизитам Центра.

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит - диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение№1

Интеллектуально-историческая викторина, посвящённая известным великим матерям и матерям государственных деятелей

«Она подарила мне жизнь, она подарила мне детство…»

(для всех желающих)

1. «Тот, кто был у матери в любимчиках, входит в жизнь как завоеватель, с уверенностью в победе, зачастую обеспечивающей реальный успех». Кому принадлежит это высказывание?

2. Известная в Грузии под простым именем Кеке, была очень строгая женщина,  имела очень сильный характер, который и передался сыну. Но она очень любила своего сына и старалась дать ему только самое лучшее, и он почитал свою мать за характер и очень любил её. Ей приходилось много работать, чтобы сын ни в чём не нуждался. Чтобы мальчик выучил русский язык, мать отдала его для обучения в дом священника. Ради него она выучилась кройке и шитью, освоила новую по тем временам профессию модистки. Стала достаточно зарабатывать, чтобы обеспечить возможность сыну учиться. О чьей  матери идёт речь?

3. Она была матерью знаменитого князя, который был ярым защитником язычества, и который продолжил её дела по становлению и укреплению русского государства. Во взаимоотношениях матери и сына было много противоречий. Она приняла веру православную, сын  же не хотел креститься, опасался, что дружина не одобрит его поступок. Он вошёл в историю, как талантливый полководец и хороший воин. О какой первой русской святой идёт речь?

4. О своей маме он говорил так: «Мама удивительно много читала. Она могла ответить почти на любой мой вопрос. Мне она казалась, да и сейчас кажется, неисчерпаемым источником жизненной мудрости. Очень я люблю свою маму и всем, чего достиг, я обязан ей» Кому принадлежат эти слова?

5. Дети этой великой императрицы росли и воспитывались чужими людьми - нянями и учителями, что глубоко печалило будущую государыню.  Но именно так она, впоследствии, поступила и со своими внуками. Она не подпускала родителей к воспитанию их детей, сама выбирала наставников и наставниц, разрабатывала программу обучения девочек и мальчиков. Мальчиков воспитывали в спартанском духе, а девочек обучали как минимум четырём языкам, игре на музыкальных инструментах, бальным танцам и участию в театральных представлениях.  О какой особе идёт речь? 

6. Эта императрица воспитывала своих детей в строгости, уважении к старшим, любви к русским основам, традициям и идеалам, вере в Бога, и решающее слово оставалось не за отцом семейства, а за матерью. Расшалившись в присутствии отца, дети тут же стихали при появлении матери. В августе 1915 г. безрезультатно умоляла своего сына не принимать на себя верховное главнокомандование. О какой императрице идёт речь?

7. Мама этого человека самостоятельно подготовилась и сдала экстерном экзамены на звание учительницы начальных классов, а затем педагогические знания она талантливо применила в воспитании детей. Мария Александровна часто читала своим детям вслух. Под влиянием матери дети серьёзно занимались изучением языков. На столике у неё всегда лежали книги на английском, французском и немецком языках. Ей была близка революционная деятельность её детей, на которую она их благословила и во всём поддерживала. О какой женщине, которая воспитала самого известного политика начала XX века идёт речь?

8. Именно она стала самой многодетной императрицей в истории России. Ввиду того, что она виделась с детьми только по определённым событиям и не имела возможности воспитывать своих собственных детей, она взяла на себя заботу об обучении и воспитании детей-сирот вплоть до самой своей смерти. Она пережила правление своего старшего сына, восстание декабристов и восшествие на престол своего третьего сына, который в память о своей матери учредил Мариинский знак отличия беспорочной службы, который жаловался лицам женского пола. О какой императрице идёт речь?

9. У этой императрицы было 11 детей, которые почти все умерли в детстве. Осталось только две дочери. Одна из которых была возведена на российский престол гвардией в результате дворцового переворота. О какой императрице идёт речь? 

10. Эта греческая принцесса родила великому князю 5 сыновей и 4 дочери. Один из которых стал следующим правителем и отцом Ивана Грозного, который часто вспоминал о своей бабушке с великим почтением. Назовите её имя.

11. Мама этого советского государственного деятеля была женщина с сильной волей, женщина-боец. Именно она настояла на том, чтобы сын пошёл в шахту и, не только, чтобы заработать денег, а и найти себя в обществе. Она любила своего сына не только как своё дитя, но и как «большого человека», «боготворила сына, называла его царём и хвалилась, что всегда знала, из Никиты выйдет большой человек». До самой смерти она была и ангелом-хранителем своего сына, его ценителем и единственным его судьей. О чьей маме идёт речь?

12. «Девять сыновей вырастили и воспитали Вы, девять самых дорогих для Вас людей благословили на ратные подвиги во имя Советской Отчизны. Своими боевыми делами они приблизили день нашей Великой Победы над врагами, прославили свои имена. …Вас, мать солдатскую, называют воины своей матерью. Вам шлют они сыновнее тепло своих сердец, пред Вами, простой русской женщиной, преклоняют колени». Какой матери так писали Маршал Советского Союза А. А. Гречко и генерал армии А. А. Епишев?

13. Этот известный политик описывает свою маму как очень добрую и мягкую женщину, которой было жалко даже немецких солдат, потому что она считала их такими же простыми людьми, которые погибали. И это несмотря на то, что Мария Ивановна пережила блокаду Ленинграда и знала, что такое война. Он рос в очень любящей семье, поэтому неудивительно, что для него Родина - это, в первую очередь, мама, которая, по его же словам, является самым святым в жизни. О ком идёт речь?

14. Назовите имена матерей известных правителей, изображённых на этих картинках?

15. Расскажите о маме, которая своим воспитанием и жизненным примером сыграла важную роль в становлении своёго ребенка - политика, полководца, писателя, поэта, героя и т.д.;

Ответы на задания викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата.

ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ СКАЧАТЬ