Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

II Всероссийский конкурс на знание истории региональных символов и государственных символов Российской Федерации «Гордо реет триколор»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о II Всероссийском конкурсе

    «Гордо реет триколор»

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.
Государственный символ - это установленный конституцией или специальным законом особый исторически сложившийся отличительный знак конкретного государства, олицетворяющий его национальный суверенитет, самобытность, а иногда также несущий определенный идеологический смысл (государственный флаг, государственный герб, государственный гимн).
В соответствии с единым календарем массовых и методических мероприятий на 2017 - 2018 г. Центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» проводится II Всероссийский конкурс на знание истории региональных символов и государственных символов Российской Федерации «Гордо реет триколор» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Воспитание гражданственности и патриотизма у детей и молодежи, посредством изучения региональных символов и государственных символов Российской Федерации;

1.2 Расширение исторических знаний и представлений;

1.3 Развитие творческих способностей;

1.4 Стимулирование работы педагогических коллективов по изучению, использованию и популяризации региональных символов и государственных символов Российской Федерации.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования;

3.2 Педагоги всех образовательных учреждений.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1  Конкурс проводится с 17 ноября 2017 г. по 18 декабря 2017г.;

4.2  Подведение итогов конкурса с 19 декабря 2017 г. по 28 декабря 2017 г.;

4.3  Размещение итогов на сайте Центра 29 декабря 2017 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 29 декабря 2017 года до 29 марта 2018 года. После этого с 30 марта 2018 года до 30 мая 2018 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможным.

4.5  Рассылка наградного материала 29 декабря 2017 года;

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ –  18 ДЕКАБРЯ 2017 г.

5. Номинации Конкурса

На Конкурс предоставляются работы, тема которых должна быть связана с идеей конкурса.

Конкурс проводится по номинациям:

  • творческие работы (эссе, стихи, сочинения, рассказы);
  • произведения изобразительного искусства (рисунки в различной технике исполнения, поделки, макеты и т.д.);
  • исследовательские работы, рефераты;
  • герб моего рода (история и описание семейного герба в любом формате);
  • историческая викторина для 5-11 классов, посвящённая истории русских государственных регалий «Символы царской власти» (Приложение 1);
  • проекты (социальные, информационные, педагогические и т.п.);
  • "Я прочитаю Вам стихи!" - в этой номинации принимаются видео(аудио)работы, на которых ребенок читает стихотворение по теме Конкурса;
  • мультимедийные издания (разработка мультимедийных презентаций, фильмов);
  • кроссворд;
  • мультипликационные фильмы;
  • методические разработки (праздников, конкурсов, классных часов, викторин интеллектуальных игр и т.п.);
  • свободная тема -  в этой номинации принимаются любые работы не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Раскрытие темы конкурса;

6.2 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.3 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов;

6.4 Соответствие теме Конкурса;

6.5 Самостоятельность мышления автора;

6.6 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.7 Творческий подход;

6.8 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.9 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 Видеоматериалы присылаются любого размера. Если размер видео достаточно большой и электронным письмом не уходит, его можно загрузить на яндекс диск, на облако майл, в любую соц. сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.9 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 3). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №4);

7.10 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 19 декабря 2017 г. по 28 декабря 2017 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты, руководители и организаторы получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 29 декабря 2017 года;

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2). Оплата оргвзноса производится любым удобным способом по любым реквизитам Центра, представленным на сайте centrideia.ru в разделе "Оплата оргвзноса"

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит - диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе более 10 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru  ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны -  88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение№1

Историческая викторина для 5-11 классов, посвященная истории русских государственных регалий

«Символы царской власти»

1. При венчании на царствование какого государя, впервые была использована держава вместе с венцом и скипетром? 

2. Это предмет существовал уже у греков, а римляне не редко посылали его союзным иностранным государям в знак дружбы, а в состав атрибутов царской  власти, и именно как новая регалия он появляется при Иване Грозном. О каком предмете идет речь?

3. В отличие от шапки Мономаха, на этой шапке не было креста и многие историки говорят, что она была сделана после взятия Казани и с привлечением восточных мастеров. Есть сведения о том, что меховая опушка шапки,  была использована для шапочки молодого царя Алексея Михайловича в 1629 г. О какой регалии идет речь?

4. Это царское место было специально изготовлено для Ивана Грозного и  освящено 1 сентября 1551 года в Успенском соборе Московского Кремля. Каждый элемент, каждая деталь украшения этого произведения искусства отнюдь не случайна и соотносится с тем или иным историческим событием или его истолкованием в XVI веке. Время хранило этот памятник, и в Смутное время, и в 1812 году, и в 20-х годах XX века. Идея его разобрать появилась в 1724 году, во время венчания на царство супруги Петра I Екатерины I, на что Пётр ответил: «Я сие место почитаю драгоценнее золотого за его древность, да и потому, что все державные предки российские Государи на нём стаивали». О чем идет речь?

5. По своему типу этот предмет относится к ренессансному искусству и упоминается в источниках как костяной стул, так как богато декорирован пластинами из слоновой кости с изображением ветхо-заветных сюжетов и греческой мифологии. О каком предмете идет речь?

6. О царских регалиях мы имеем представление из духовных грамот князей. В духовных грамотах какого государя  впервые упоминается о предметах, которые стали прообразами русских регалий, такие как золотая шапка, бармы, цепи, пояса?

7. Создан этот предмет царской регалии был в 1659 году из сандалового дерева, а для украшения его армянские купцы купили в Индии множество драгоценных камней, в числе которых были 800 алмазов. В одной из архивных выписок о приезде персов упоминается, что «1660 года, Великому Государю Царю Алексею Михайловичу челом ударил Кизилбашскаго шахова бляжняго человека Модевлетова, купчина Армянин Захарей Сарадаров в дарех: крест оправлены золотом с каменьи, с алмазы и с яхонты и с жемчуги, оценке 22,591 руб. алтын». О каком предмете, который был подарен Алексею Михайловичу, идет речь?

8. «Принесите мой царский жезл с великолепными алмазами, рубинами, сапфирами, изумрудами и другими драгоценными камнями большой стоимости. Жезл этот стоил мне 70 тыс. марок» - о каком предмете говорит Иван Грозный и из чего он был сделан? 

9. Двойное венчание на царствование 1682 года, первый и единственный раз в русской истории. Естественно, что Иван Алексеевич венчается в регалиях Большого наряда Бориса Годунова, а для Петра I были изготовлены новые регалии. В частности, была сделана шапка Мономаха второго наряда и эмалевый скипетр, которые были уменьшенными копиями регалий Бориса Годунова. В чем было главное отличие шапки, сделанной для Петра?

10. Для коронации этой императрицы создается набор регалий по европейскому образцу, коронационная мантия, первая корона европейского типа, которая была сделана русским ювелиром Самсоном Ларионовым, а скипетр и держава остались от Большого наряда Бориса Годунова. Для коронации какой императрицы была впервые была сделана корона?

11. При какой императрице государственное знамя впервые участвует в коронации как государственная регалия?

12. После этой короны никаких других корон не создавалось и ею короновались в России все императоры. Её украшают 5000 бриллиантов и 75 жемчужин, а венчает корону шпинель, которая была привезена для Алексея Михайловича, и является одним из 7 исторических каменей алмазного фонда России. Она составлена из двух серебряных полушарий, олицетворяющих соединение Востока и Запада на территории Российской империи. Снизу сетку полушарий охватывают лавровые ветви — символ власти и славы, а в рисунке гирлянды между полушариями помещены дубовые листья и жёлуди, что символизирует крепость и прочность власти. О какой короне идет речь?

13. Впервые государственные регалии появляются в конце XV века, с эпохи Ивана III, с первого венчания на великое княжение князя Дмитрия Ивановича. Известно, что в то время была ориентированность придворной жизни на Византию, и регалии которые входили в «царский чин» - это венец, бармы, крест цареградский. Но был один обряд не византийский, который использовался при выходе царя из собора. О каком обряде идет речь?

14. Эта регалия была неотъемлемым атрибутом великокняжеской и царской власти, символом России допетровского времени. Этой короной венчались все российские монархи с 1498 по 1682 гг. С XVIII столетия уже служила геральдической короной «Царства Большой, Малой и Белой Руси». В современной России она украшает гербы таких древних городов, как Рязань, Смоленск и Ярославль. О какой великокняжеской регалии идет речь?

15. Какие новые государственные регалии впервые появляются при коронации Елизаветы Петровны?

16. В декабре 1719 г. Петром I был издан указ, в котором оговаривался перечень «Государству принадлежащих вещей»: «Государственное яблоко, корона, скипетр ключ и меч». А также указывалось место их хранения – Царская рентарея (казна), утверждался режим хранения – «в большом сундуке   за тремя замками» и устанавливался режим допуска к государственным регалиям. О каком «государственном яблоке» говорится в указе?

17. После коронации малолетнего Петра II отдельным указом императорские регалии передавались на хранение в Мастерскую палату Московского Кремля под ответственность князя Василия Одоевского и надворного интенданта Петра Мошкова. Каким образом, император Павел I изменил юридический статус регалий?

18. Как называется государственное знамя, одно из личных царских регалий?

19. Этот предмет выполнял церемониальные функции на протяжении всего XVII в.,который был подарком Борису Годунову от английского короля Якова I Стюарта. О каком главном экипаже русских царей идет речь?

20. Как связаны регалии Российской империи – держава, скипетр и корона – с Российским триколором?