Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

II Всероссийская интеллектуальная викторина для учащихся 1-6 классов, посвящённая Всемирному дню кошек «Ах, как много на свете кошек»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                            

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской интеллектуальной викторине

«Ах, как много на свете кошек»

Пожалуй, в мире нет ни одного человека, который бы не был знаком с таким животным как кошка. Кошка и человек познакомились более шести тысяч лет назад. И даже после многих сотен лет совместного сосуществования кошка остается неразгаданной тайной - гордым, независимым и грациозным существом. Это загадочное создание вполне легко может обойтись без человеческого общества и общения с человеком. Чего не скажешь о человеке -  в наш век стрессов и невообразимых нагрузок обойтись без этого животного очень непросто, а порой и просто нереально.

В целях расширения знаний учащихся о домашних животных - кошках, в соответствии с единым календарем массовых и методических мероприятий на 2017 – 2018 г.г. Центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская интеллектуальная викторина для обучающихся 1-6 классов, посвящённая Всемирному дню кошек «Ах, как много на свете кошек» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1. Расширить знания учащихся о таких животных, как кошка;

1.2. Развитие творческого мышления учащихся и повышение их познавательного уровня;

1.3. Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.4. Воспитание сострадания, милосердия  и любви к домашним животным.

2. Организаторы

2.1 Общее руководство Викториной осуществляет Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга. 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники

3.1 В Викторине принимают участие: учащиеся 1-6 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций РФ, а также учащиеся, находящиеся на домашнем обучении.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 26 сентября 2017 г. – 26 октября 2017 г.;

4.2 Подведение итогов Викторины с 27 октября 2017 г. -  10 ноября 2017 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 11 ноября 2017 года.

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 11 ноября 2017 года до 11 февраля 2018 года. После этого с 12 февраля 2018 года до 12 апреля  2018 года  наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможным.

4.5 Рассылка наградного материала  11 ноября 2017 года.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ (ВМЕСТЕ С ОТВЕТАМИ)  -  26 ОКТЯБРЯ

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1. Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы.

5.2. Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Вопросы викторины не переписываются. 

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика.

6.3 Работы, присланные на Викторину не рецензируются;

6.4 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины centrideia@mail.ru  Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

6.5 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (Приложение №3) строго по инструкции (Приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (Приложение №2)

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами работы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru  до 26 ОКТЯБРЯ.

4. Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

8. Подведение итогов Викторины и награждение победителей

8.1 Итоги Викторины подводятся с 27 октября 2017 г. -  10 ноября 2017 г.;

8.2 Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику.

8.3 Одним из важных правил проведения Викторины является обеспечение самостоятельности выполнения заданий учащимися с целью получения объективности и достоверности результатов. Оргкомитет Викторины доводит до сведения, что во время копирования ответов учащихся автоматически проводится идентификация ответов учащихся из одного класса одного и того же ОУ. Опыт проведения Викторины показывает, что полное совпадение всего набора ответов при независимом выполнении заданий встречается крайне редко. Так как задания Викторины построены таким образом, чтобы исключить возможность идентичных ответов участников. И если у участников из одного ОУ наблюдается полное совпадение всех ответов, то эти совпадения служат серьезным сигналом о нарушении правил проведения Викторины. Оргкомитет Викторины имеет право дисквалифицировать (не учитывать результаты, исключать из итоговых ведомостей, списков призеров) участников Викторины, чьи работы будут признаны идентичными. В подобном случае участники Викторины могут получить только Свидетельство об участии.

8.3 Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов.

8.4 Ответы на вопросы Викторины не предоставляются.

8.5 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней. Всем участникам, не являющимися победителями, выдаются сертификаты.

8.6  Все дипломы, сертификаты  за участие и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 11 ноября 2017 года.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за человека перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога - организатора на организационные расходы «почтовые/электронные переводы»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в школе в ЭЛЕКТРОННОМ виде.  Оплата от одной школы – участника производится одним платежом. Подтверждение оплаты оргвзноса обязательно.

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. – не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6 Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует более 50 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счет (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога - организатора на организационные расходы «почтовые/электронные переводы»),

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине более 30 участников предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/  с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/ 

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Ответы Викторины направляются только на электронный адрес координатора: centrideia@mail.ru 

Контактные телефоны -  88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Всероссийская интеллектуальная викторина 1-6 классов

«Ах, как много на свете кошек»

1. Слово «кошка» в русском языке образовалось от древнерусского слова «котъка», которое в свою очередь происходит от существительного «кот» и является родственным латинскому cattus - «кошка». В русском языке слово «кошка» означает либо представителя биологического подвида вообще независимо от пола, либо самку этого подвида. Самца называют «кот», а детёныша кошки - ...

2. Одомашнивание кошки началось при переходе человека к оседлому образу жизни, с началом развития земледелия, когда появились излишки пищи, и возникла необходимость их сохранения и защиты от … кого?

3. Долгое время считалось, что первые домашние кошки появились в Египте. Однако одомашнивание кошки произошло примерно 9500 лет назад на Ближнем Востоке, где зародились и развивались древнейшие человеческие цивилизации. Уже есть доказательства тому, что первые домашние кошки появились в ... Назовите страну.

4. Некоторые учёные считают, что кошка вовсе не является одомашненным животным, а сама могла прийти к человеку, так как в селениях всегда в достатке была еда. Таким образом, кошка нашла для себя удобный источник пищи, закрепившись в «новой нише». Сосуществование человека и кошки было взаимовыгодным. Как называется мультфильм  о том, как в далёкую пору Женщина одомашнила Мужчину и впервые приручила диких зверей. Только Кота, самого дикого из зверей, ей не удалось приручить.                                                                                                                            

5. Вопреки распространённому заблуждению, в абсолютной темноте кошки видеть не могут. А вот при ярком свете они видят хуже человека. Назовите имя кота, являющегося отъявленным мошенником, который для сбора милостыни прикидывается слепым нищим.

6. Обоняние у кошек примерно в 14 раз сильнее человеческого, что позволяет им чувствовать запахи, о которых человек даже не подозревает. Кошки хорошо ориентируются во вкусах, различают кислое, горькое и солёное. Разборчивость эта обусловлена, прежде всего, хорошим нюхом и развитыми вкусовыми рецепторами на языке. Как звали кошку из рассказа Б. Житкова «Беспризорная кошка»?

7. За чувство равновесия у кошек отвечает хорошо развитый вестибулярный аппарат. Кошки могут безбоязненно передвигаться по крышам, заборам и сучьям деревьев. При падении они могут рефлекторно принять в воздухе положение, нужное для приземления на лапы. При этом роль стабилизатора выполняет очень подвижный хвост (у бесхвостых кошек стабилизатором выступает всё тело).

Мы вам скажем по секрету,
Мы вам скажем по секрету,
Без намеков и угроз
Ничего приятней нету,
Ничего приятней нету

Чем … что?

8. Средний срок жизни кошек составляет 14 лет. Вместе с тем, известен случай, когда кошка по кличке Крим Пафф дожила до 38 лет. На январь 2011 года самой старой считалась кошка Люси. Она жила в британской семье и отметила своё 39-летие. Как рассказал владелец животного Билл Томас, кошка появилась на свет в 1972 году. Представители Книги рекордов Гиннеса официально признали кошку Люси самой старой представительницей своего подвида в мире. Какого возраста был серый кот из стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри»?

9. Кошки являются очень чистоплотными животными. Они умываются, вылизывая свою шерсть, не менее десяти раз за день; их слюна является эффективным чистящим средством. Чистоплотность является инстинктивной у всех кошачьих: чистота тела необходима при охоте, чтобы жертва не могла учуять затаившегося хищника. Назовите имя всемирно известного азартного кота, обладающего живым темпераментом. В душе он – явный победитель, в жизни, чаще всего, – неудачник, его легко спровоцировать, эмоции полностью определяют его поступки. Вся его жизнь направлена на то, чтобы поймать мышь, хотя он и сам не знает, зачем ему это нужно.

10. Кошки сохраняют энергию посредством сна в большей мере, чем большинство животных. Длительность сна в сутки составляет 12-16 часов. Некоторые кошки спят по 20 часов в сутки, но средняя продолжительность сна составляет 13-14 часов в сутки. В процессе сна у кошек периодически наступает фаза быстрого сна, сопровождающаяся быстрыми движениями глаз и сокращением мускулов, что свидетельствует о том, что кошки имеют способность видеть сны.

Наш кот сегодня видел

Ужасно скверный сон,

И с болью головною

Проснулся рано он.        

Назовите автора и название стихотворения.

11. Домашние кошки используют много разнообразных звуковых сигналов для общения, включая несколько различных видов мяуканья, мурлыканье, шипение, завывание, свист, ворчание и другие. В зависимости от значения интонация мяуканья изменяется. Кошки обычно мяукают для того, чтобы привлечь внимание человека (например, для того, чтобы её накормили или с ней поиграли).  Назовите имя «гавкающего» котенка.

12. Кошки, живущие в доме, могут мирно сосуществовать как с другими кошками, так и с другими домашними животными и животными-компаньонами, которые в природе являются их жертвами. Так, если к котёнку в возрасте нескольких недель принести мышь или птичку, они могут на долгое время сохранять дружеские отношения, однако всегда существует опасность, что во время совместных игр может сработать охотничий инстинкт. Трудные взаимоотношения у кошек наблюдаются с одомашненными собаками. Назовите имя кота, который неплохо уживался с собакой. Огорчение доставляло только отсутствие от пса практической пользы.

13. Являясь одним из самых популярных животных-компаньонов, кошка находится в постоянном общении с человеком, в связи с чем её поведение подвержено его сильному воздействию. Но, несмотря на это, кошки воспринимают окружающий мир интуитивно и любят делать всё по-своему. Для какого народа кошки были божественными животными?

14. Как называется самая большая рукотворная кошка (или почти кошка)?   

15. В большинстве культур кошкам принято давать имена или прозвища. В разных странах существуют разные культуры именования. Обычно владельцы кошек выбирают клички своим питомцам, руководствуясь наблюдением за поведением котят, а также доминирующим цветом в окрасе. Как называется цикл стихотворений Томаса Элиота, который содержит 15 стихотворений, описывающих характеры разных котов?

16. Удивительный, характерный только для русских сказок персонаж. Он не похож на обычного кота: живет в тридевятом царстве или у бабы-яги.

17. Порода кошек, в названии которой присутствует остров Аналостан, к сожалению, не существует, но если бы она была - она точно приобрела бы популярность благодаря рассказу Эрнеста Сетон-Томпсона …

18. Знаменитый сатирик Михаил Жванецкий о своем коте: «Я природу люблю. Я природе сочувствую. Хотя в принципе из природы у меня дома только кот английской породы. Очень симпатичный, образованный, интеллигентный, эрудированный. Единственный минус - не знает, что такое … При английской мускулатуре у него типично русское ожирение». Чего не знает кот сатирика?

19. Марк Твен был весьма любвеобилен в отношении кошек. В одной из книг писатель говорил о своем герое, имея в виду, конечно же, себя: «Животные не оставляли его в покое, настолько он им нравился». Как звали кота Тома Сойера («Приключения Тома Сойера»)?

20. Назовите русские приметы, связанные с кошками.