Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Древние образы в современных игрушках»

МОУ Гимназия 2

Методическая разработка.
План урока "5 класс" средний и высокий уровень
Тема: "Древние образы в современных народных игрушках"

Учитель

Николаева Юлия Геннадиевна

 

 

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: выполнение игрушки (импровизация формы)

Материалы: пластилин, краски.

Элементы содержания: живучесть древних образов в современных игрушках.

Особенности пластической формы.
УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Вид контроля: ответить на вопрос "что отличает глиняные игрушки, принадлежащие разным художественным промыслам и что между ними общего?"
Требования к уровню подготовки обучающихся.

Характеристика видов деятельности: сравнивать, оценивать форму, декор игрушек принадлежащих различным художественным промслам.

Домашнее задание: подбор открыток, книжных иллюстраций с изображениями народных игрушек

1. Беседа: напомнить учащимся о значении игрушек в древности как символах оберега и проведении языческих ритуалов древними славянами. Перечислить образы.Зачитать учебник (изобразительное искусство). Школа автора Н.А.Горяева и О.В.Островская. Страница 66. Рассмотреть игрушки. Из какого материала они сделаны?

2. Разделить учащихся на три группы по названию деревень: Филимоново, Каргопольский район, Дымковская слобода.
Руководитель каждой группы читает текст учебника для своего направления страница 68-74.

Делить группы на роли:
1.руководитель практической работы
2.оформители изучаемого материала в таблицу с графами: форма/материал/цвет/рисунок
3.мастера по изготовлению игрушки
4.художники

На практиескую работу дается 20 минут

В середине урока проводится физкульт минутка. 3-4 минуты

Урок продолжается.
Итогом практической работы является выступление каждой группы:

1) название игрушки

2) отличительные особенности игрушки (демонстрация оформительной таблицы)

Изготовленные образы
Представленные рисунки
Рассказ на всю аудиторию.

Вывод:
1) общие черты
2) характерные отличия
Оформление изученного материала в наглядные таблицы.
Выставка работ.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Вопрос-рассуждение в конце урока: чем отличаются народные игрушки от игрушек промышленных?