«Звезда Победы»
МАДОУ детский сад «Росинка», г. Новоуральск, Свердловской области.
Образовательная область Физическое развитие
Конструкт занятия «ЗВЕЗДА ПОБЕДЫ»
(подготовительная группа)
Автор: Кожевникова Оксана Владимировна,
инструктор по физической культуре
Цель: формирование нравственных ценностей и устойчивого интереса к выполнению физических упражнений.
Задачи:
- учить применять на практике ранее полученные знания и умения на занятиях по физической культуре;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, смекалку, кругозор;
- воспитывать чувства гордости за подвиги героев Великой Отечественной Войны, чувства взаимовыручки, поддержки.
Оборудование: магнитная доска, пазл «Звезда», перышки, мнемокарты с заданием, веревки, карточки-схемы для прыжков, мешочки, мишень – 2 шт., «Морская азбука», воздушные шары, призы.
Оформление зала: плакаты «День Победы», иллюстрации родов войск, военной техники, флажки, рисунки детей.
Ход занятия
Инструктор:
Скоро наша страна отмечает большой праздник День Победы, юбилейный День Победы, 75 лет со Дня Победы в 1945 году. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что многолюдей погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Герои навсегда останутся в нашей памяти. Да, ребята, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас радуемся, смеемся, играем, мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день.
За доблесть и отвагу в бою солдатам вручали Золотую Звезду. Ребята, а вы хотите узнать, что обозначают пять лучейзвезды? И что написано на обратной стороне звезды?
Ответы детей
Инструктор:
Для этого вам нужно преодолеть испытания, обозначенные на лучах звезды. Только собрав Золотую Звезду, вы сможете прочесть заветное слово.
Готовы пройти испытания?
1 ЛУЧ – СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА
ЗАДАНИЕ. Разминка:
Маршируют под речевку:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ходьба на носках, пятках, «гуськом». Бег.
2 ЛУЧ – ВОЗДУШНЫЕ ВОЙСКА
ЗАДАНИЕ. Дыхательная гимнастика с перышком
3 ЛУЧ – ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Дети получают пакет с заданием, обсуждают выполнение задания по мнемокартам.
В это время выставляется оборудование для испытания.
ЗАДАНИЕ. По сигналу необходимо по очереди пролезть через препятствие, по-пластунски проползти по вражеской территории, охраняемой патрулем, не привлекая внимание (через натянутые веревки, на которых весят бубенцы), пройти «заминированное поле» (прыжки на двух ногах – Приложение 1) и уничтожить цель (бросают мешочек от плеча), выбирают дистанцию до мишени самостоятельно.
4 ЛУЧ – МОРСКОЙ ФЛОТ
Ребята, вы знаете, что на флоте существует «Морская азбука» или «Флажковая азбука», или «Симафорная азбука». Где с помощью флажков моряк обозначает буквы.
ЗАДАНИЕ. Сейчас вы будете симафорить слово «ЗВЕЗДА».
5 ЛУЧ – ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА
Обычные люди, женщины, старики, дети, ковали победу в тылу. Работали на заводах и днем и ночью. Изготавливали боевые машины, снаряды для фронта.
ЗАДАНИЕ: перенести снаряды (воздушные шары), не трогая их руками (используя подручные материалы: платки, газеты, палки и т.д.)
Инструктор:
Молодцы, ребята! Вы собрали все лучи Золотой Звезды, справились со всеми испытаниями! Настало время собрать слово, что написано на звезде.
ЗАДАНИЕ. Дети составляют слово – ГЕРОЙ. Читают вслух.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
ИГРА «Салют»
Ребята! Сегодня вы доказали, что вы смелые, отважные, ловкие и находчивые ГЕРОИ. И каждый заслужил свою ЗВЕЗДУ.
Вручение детям медалей и сладких призов.
Дети читают стихи:
Мы дети счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
Приложение 1