тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»
09.11.2018 г.
Всероссийский краеведческий конкурс «Всякому мила родная сторона!»
07.11.2018 г.
II Всероссийский конкурс творческих работ «Я живу в уголочке России…»
05.11.2018 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов, посвящённый Дню матери «О маме немало...
02.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим!»
01.11.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Она подарила нам жизнь…»
01.11.2018 г.
III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери для обучающихся начальных классов «Маме! Для мамы...

«Знакомство с дымковской игрушкой»

МДОУ – ЦРР детский сад № 38 «Ивушка»

г. Клин, Московская область

Номинация: «Проект».

Информационно – практико – ориентированный

проект в дошкольной группе детей3 – 4 лет:

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Разработала: Мишурина Елена Евгеньевна,воспитатель первой квалификационной категории

Содержание:

  1. Актуальность.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи.
  4. Тип проекта.
  5. Продолжительность.
  6. Участники.
  7. Основные формы и методы решения задач проекта.
  8. Ожидаемый результат.
  9. Этапы работы над проектом.
  10. Перспективный план работы.
  11. Технология проведения диагностики.
  12. Анализ диагностики (диагностическая карта прилагается).
  13. Продукты проекта.
  14. Обеспечение.
  15. Используемая литература.
  16. Приложение.

Актуальность проекта:

Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проектаразвивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковскойигрушкой, будет способствовать не только художественно - эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно- патриотических качеств младших дошкольников.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видамидекоративно – прикладного искусства и с народными традициями. У детей слабо развитпознавательный интерес. Не сформированы знания об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностяхросписей дымковской и других игрушек. Недостаточно создаются условия приобщения детей кнародному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детейвоспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковские игрушки привлекаютдетей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мирвеселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детямпочувствовать себя в роли художника – декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и

чувствование красоты окружающего мира, природы.

Информационная карта проекта.

Название проекта: «Знакомство с дымковской игрушкой».

Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта:  информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (срок реализации: 1 неделя с 19 марта по 23 марта 2018г).

Направление: художественно – эстетическое.

Разработан: воспитатель Мишурина Е. Е.

Проблема проекта:

«Игрушка, в которую никто не играет…»

Так что же такое дымковская игрушка? Сувенир? Детская забава? Магический символ? Её лепят в детском саду и в школе, её можно встретить на сувенирных лотках для иностранцев, увидеть на фотографиях искусствоведческих альбомов. Дымковская игрушка входит в нашу жизнь под маркой "традиционное русское народное", но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять "изюминку" своеобразной манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение древних славян, так или иначе отраженное в дымковской игрушке.

Цель проекта: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, формировать интерес к изучению русского прикладного искусства, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Задачи проекта:

1. Создать благоприятные условия для успешности реализации проекта по ознакомлению с Дымковской игрушкой.

2. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

3. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

4. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

5. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набиратькраску и т. д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой,формировать навыки аккуратной работы.

6. Вызвать желание самим создавать узоры по мотивам Дымковскихмастеров.

7. Привлечь родителей воспитанников к реализации проекта.

Основные формы и методы решения задач проекта

Исходя из сформулированных задач, нами были определены формы и методы работы с разными категориями участников проекта. Безусловно, основное внимание в своей работе мы уделяли детям, однако вовлекали и родителей в активное взаимодействие.

Предложенное ниже деление форм и методов по категориям – условно, так как большинство мероприятий, проводимых в рамках проекта рассчитано как на детей, так и на взрослых. Поэтому мы старались выбрать универсальные приемы, учитывающие возрастные возможности и потребности участников.

Перечислим основные, применяемые нами,формы и  методы работы.

С детьми: беседы, непосредственно – образовательная деятельность, совместная деятельность, просмотр обучающих мультимедийных презентаций, оформление детских поделок и работ.

С родителями: беседы, индивидуальные и групповые консультации, оформление наглядной агитации в родительских уголках, создание из глины и теста дымковских игрушек.

С педагогами: разработка материалов конспектов для родителей.

Ожидаемый результат:

Дети:

У дошкольников будут развиваться творческие способности, историческая и культурная память. Этап способствует расширению и уточнению знаний обучающихся о народных промыслах. Сформируется устойчивый интерес к дальнейшему изучению Дымковской игрушки.

Научить детей рисовать и лепить игрушку по мотивам дымковской росписи, использовать в работе знания об узорах, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки.

Воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи. Доказать, что в наше время игрушка, сделанная своими руками может принести радость и быть полезной.

Родители:

1. Размещение на информационном стенде печатного материала: «Чем мы будем заниматься».

2. Внести в родительский уголок сообщение «Влияние народного промысла «Дымка» наэстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

3. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, просьба опомощи в подготовке развивающей среды группы к проекту).

4. Дать рекомендации о чтении литературных произведений по теме проекта дома с детьми(загадки, стихи).

5. Приглашение родителей к оформлению уголка «Дымковские расписные».

6. Предложить родителям посмотреть коллаж из фотографий детей «Мы знакомимся с Дымкой».

7. Организовать выставку работ «Дымковские расписные», сделанных совместно детьми иродителями, с последующим оформлением уголка дымковской игрушки в группе.

8. Рекомендовать родителям закрепить дома с детьми освоенные элементы дымковской росписи.

Итог:

Заинтересованность и активное участие родителей в проекте;

Приобщение к миру Дымковской игрушки, где родители не зрители, а участники и создатели.

Помощь в преобразовании развивающей среды группы, которая будет способствовать развитию устойчивого интереса у детей к народным промыслам.

Совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Составление тематического планирование мероприятий;

- Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия.

- Создание презентации «Дымковская игрушка»

- Выбор форм, методов и средств достижения ожидаемого результата;

- Беседа – консультация с родителями на тему: «Дымковская игрушка».

II. Основной этап реализации проекта:

-Создание благоприятных условий в группе для успешности реализации проекта;

- Узнать историю зарождения народных промыслов на Руси.

- Изучить историю дымковской игрушки, проследить её развитие.

- Изучить узоры при росписи игрушки.

- Применить знания об узорах при росписи игрушки; продумать свой узор.

- Нарисовать эскизы игрушек: козлик, баран, барыня.

- Изготовить (слепить) и расписать дымковскую игрушку.

III. Заключительный этап:

- Обобщение результатов работы.

- Оформить выставку рисунков и поделок «Народная игрушка из Дымково».

- Оформить панно «Дымковская деревня», в котором используются поделки, созданные детьми.

- Организовать выставку работ «Дымковские расписные», сделанных совместно детьми иродителями, с последующим оформлением уголка дымковской игрушки в группе.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ