«Зимние забавы и виды спорта»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кадуйского муниципального района «Детский сад №4 «Солнышко»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Зимние забавы и виды спорта»
(с применением мультимедийной презентации).
Воспитатель: Иванова Наталья Михайловна
Цель:Формирование представления детей о важности и пользе занятий спортом, подвижными играми в зимнее время для своего здоровья.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей названиях зимних видов спорта, спортивного инвентаря,зимних развлечений.
-Активизировать словарь по теме: «Зимние виды спорта».
-Дать детям знания о важности двигательной активности (занятий спортом, зимних развлечений) для своего здоровья.
-Учить подбирать однокоренные слова.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность, память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, свободное общение со взрослыми и детьми.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом.
Оборудование и материалы:проектор, ноутбук, презентация занятия: «Зимние забавы и виды спорта»,«снежный ком» - для приветствия друг друга, листы белой бумаги (формат А 4) - для изготовления «снежков», корзина, зелёные и красные фишки (по количеству детей).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально -коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Номер слайда презента ции |
Организационный момент.Мотивация. |
-Отгадайте загадку: По снегу покатите- я подрасту, На костре согреете- я пропаду.
- В группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу и, передавая поочерёдно «снежный ком», поздороваться с соседом справа, сказав ему доброе слово. |
Отгадывают загадку (снежный ком).
Приветствуют друг друга. Садятся на стульчики. |
|
Основная часть. |
- Ребята, какое сейчас время года? (зима) -Без чего не бывает зимы? (Обращаю внимание детей на экран) |
Отвечают на вопросы педагога: (Зимы не бывает без снега, мороза, вьюги, льда)
|
Слайд 2
|
|
-Какие зимние забавы и зимние виды спорта вы знаете? - Я показываю вам картинку на экране, а вы называете вид спорта или забаву, изображённую на ней.
|
Называют зимние забавы и виды спорта сначала устно по памяти, затем - по картинкам на слайдах, сверяют ответы на слайдах.
|
Слайды 3-7
|
|
Дидактическая игра: «Услышь ошибку». -Хлопните в ладоши, если произнесённое мною словосочетание не относится к зимним забавам: -Зимой катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледянках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок,лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу. |
Хлопают в ладоши, если словосочетание не относится к зимним играм и забавам.
|
|
Игровое упражнение:«Четвёртый лишний». -Какая картинка лишняя и почему?
|
Называют лишний предмет |
Слайды 8-9 |
|
Физкультминутка: «Лепим снежки». |
-Образуйте круг. Возьмите белый лист бумаги, скомкайте его так, чтобы он превратился в «снежок». - Снего - снего-снегопад, Каждый будет очень рад. Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.
-Посмотрите, сколько снега намело. Поиграем в снежки. Называйте любой вид зимнего оборудования, любую зимнюю забаву и бросайте снежок в мишень (корзину), стоящую перед вами.
|
«Лепят» снежки из бумаги.
Называют любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и бросают снежок в мишень.
|
|
Продолжение работы по теме занятия. |
Дидактическая игра: «Образуй слово». -Вы читаете начало предложения и продолжаете его, добавляя нужное слово, отвечающее на вопрос кто? Обращаю внимание детей на экран. - Дети, скажите, почему полезно заниматься спортом, больше бывать зимой на свежем воздухе? Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». - Посмотрев на картинку, и послушав предложение, определите, о хорошем или плохом действии идёт речь. Если о хорошем, поднимите зелёную фишку, если о плохом-красную (см. слайды). -Я начну, а вы продолжите фразу: «Кто спортом занимается… |
Читают начало предложения и добавляют нужное слово: -конькобежец, -саночник, -лыжник, -хоккеист, -фигурист.
Отвечают на вопрос педагога.
Смотрят на картинки на слайдах, классифицируют поступки: плохие и хорошие, поднимая зелёную или красную фишку, обсуждают ситуацию.
Продолжают фразу:…с болезнями не знается; здоровым быть старается…»
|
Слайд 10
Слайды 11-14 |
Рефлексия. |
Обобщающая беседа по вопросам: -Чем мы занимались сегодня? Что нового узнали?Какие задания вам понравились? -Чем можно заняться зимой на улице? |
Принимают активное участие в беседе. |
Слайд 15
|
Использованная литература:
«Комплексные занятия по программе «Детство» в старшей группе».
Автор-составитель Лободина Н.В. Волгоград: «Учитель».
https://postila.ru/post/488746090
https://yandex.ru/images/search?pos=13&img
https://yandex.ru/search/?text=%D0%B7%
https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url
фон для презентации: https://yandex.ru/images/search