Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Зимние забавы и виды спорта»

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района «Детский сад №4 «Солнышко»

 

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

 

 

Тема: «Зимние забавы и виды спорта»

 (с применением мультимедийной презентации).

 

Воспитатель: Иванова Наталья Михайловна

 

 

Цель:Формирование представления детей о важности и пользе занятий спортом, подвижными играми   в зимнее время для своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей названиях зимних видов спорта, спортивного инвентаря,зимних развлечений.

-Активизировать словарь по теме: «Зимние виды спорта».

-Дать детям знания о важности двигательной активности (занятий спортом, зимних развлечений) для своего здоровья.

-Учить подбирать однокоренные слова.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом.

Оборудование и материалы:проектор, ноутбук, презентация занятия: «Зимние  забавы и виды спорта»,«снежный ком» - для приветствия друг друга, листы белой бумаги (формат А 4) - для изготовления «снежков», корзина, зелёные и красные фишки (по количеству детей).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально -коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Номер слайда презента

ции

Организационный момент.Мотивация.

-Отгадайте загадку:

По снегу покатите-

 я подрасту,

На костре согреете-

я  пропаду.

 

- В группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу и, передавая поочерёдно «снежный ком», поздороваться с соседом справа, сказав ему доброе слово.

Отгадывают загадку

(снежный ком).

 

 

 

Приветствуют друг друга.

Садятся на стульчики.

 

Основная часть.

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Без чего не бывает зимы?

 (Обращаю внимание детей на экран)

Отвечают на вопросы педагога:

(Зимы не бывает без снега, мороза, вьюги, льда)

 

 

Слайд 2

 

 

-Какие зимние забавы и зимние виды спорта вы знаете?

- Я показываю вам картинку на экране, а вы называете вид спорта или забаву, изображённую на ней.

 

Называют зимние забавы и виды спорта сначала устно по памяти, затем - по картинкам на слайдах, сверяют ответы на слайдах.

 

Слайды

 3-7

 

 

Дидактическая игра: «Услышь ошибку».

-Хлопните в ладоши, если произнесённое мною словосочетание не относится к зимним забавам:

-Зимой катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледянках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок,лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу.

Хлопают в ладоши, если словосочетание не относится к зимним играм и забавам.

 

 

 

Игровое упражнение:«Четвёртый лишний».

-Какая картинка лишняя и почему?

 

 

Называют лишний предмет

Слайды

8-9

Физкультминутка:

«Лепим снежки».

-Образуйте круг. Возьмите белый лист бумаги, скомкайте его так, чтобы он превратился в «снежок».

- Снего - снего-снегопад,

Каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

 

-Посмотрите, сколько снега намело. Поиграем в снежки. Называйте любой вид зимнего оборудования, любую зимнюю забаву и бросайте снежок в мишень (корзину), стоящую перед вами.

 

«Лепят» снежки из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

Называют любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и бросают снежок в мишень.

 

 

 

 

 

Продолжение работы по теме занятия.

Дидактическая игра: «Образуй слово».

-Вы читаете начало предложения и продолжаете его, добавляя нужное слово, отвечающее на вопрос кто?

Обращаю внимание детей на экран.

- Дети, скажите, почему полезно заниматься спортом, больше бывать зимой на свежем воздухе?

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Посмотрев на картинку, и послушав предложение, определите, о хорошем или плохом действии идёт речь. Если о хорошем, поднимите зелёную фишку, если о плохом-красную (см. слайды).

-Я начну, а вы продолжите фразу: «Кто спортом занимается…

Читают начало предложения и добавляют нужное слово:

-конькобежец,

-саночник,

-лыжник,

-хоккеист,

-фигурист.

 

 

Отвечают на вопрос педагога.

 

 

Смотрят на картинки на слайдах, классифицируют поступки: плохие и хорошие, поднимая зелёную или красную фишку, обсуждают ситуацию.

 

 

Продолжают фразу:…с болезнями не знается; здоровым быть старается…»

 

 

Слайд   10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

11-14

Рефлексия.

Обобщающая беседа по вопросам:

-Чем мы занимались сегодня? Что нового узнали?Какие задания вам понравились?

-Чем можно заняться зимой на улице?

Принимают активное участие в беседе.

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

«Комплексные занятия по программе «Детство» в старшей группе».

Автор-составитель Лободина Н.В. Волгоград: «Учитель».

Ссылки к картинкам:

https://postila.ru/post/488746090

https://yandex.ru/images/search?pos=13&img

https://yandex.ru/search/?text=%D0%B7%

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url

фон для презентации: https://yandex.ru/images/search

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ