"Здравствуй лето!"
МДОУ "Детский сад №4п. Новоорск"
"Здравствуй лето!"
Мартьянова Мария Владимировна
старший воспитатель
Пояснительная записка
Педагогическим коллективом детского сада постоянно внедряются новые идеи эффективной летней - оздоровительной кампании. В этом учебном году была разработана программа на основе модульной технологии. Весь летний период был разбит на модули ( тематические недели). Программа охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Педагоги в рамках реализации данной программы составляют проекты, которые будут реализовывать в течение летнего периода.
Данный тематический план летней оздоровительной работы, несмотря на то, что он конкретный, дает воспитателям право выбора определенной темы, вида деятельности и т. д. Еще один плюс данного плана, что его можно из года в год использовать, при условии усовершенствования за счет новых тем, подборки литературы.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При планировании летней оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-интеграция программы профилактики закаливания в семью;
-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Предполагаемый результат:
Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период на 50%.
Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
Повышение уровня умелости и самостоятельности.
Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охрани-тельных способов взаимодействия с природным миром.
Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
План летней оздоровительной работы
Мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
Оформление наглядного материала в группах (консультации, папки передвижки): «О летнем отдыхе детей» «Что нам дарит лето?» «Организация семейных походов» «Лето и безопасность наших детей: «Осторожно!!!! Клещи!!!!» «Осторожно ягоды!! Чем можно отравиться в лесу» «Безопасность детей на водоёмах и около них» «Безопасность детей на дороге» Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ» I модуль Неделя дружбы и доброты (первая неделя) День вежливости Дарите людям доброту (конкурс рисунков) Сотвори добро В мире добрых сказок Добрые сказки о медвежонке Мишутке: Праздник «В мире дружбы» (итоговое мероприятие) Россия - родина моя! (вторая неделя) Символы России Путешествие в заповедные места Красная книга России Известные люди России Презентация «Флаг моего государства» Д/и «Путешествие по странам», « Бывает, не бывает», пазлы «Флаги разных стран» Нету краше Родины нашей (итоговое мероприятие) В мире животных (третья неделя) Вини –пух и его друзья Подводный мир Веселые животные (веселые старты, спортивные состязания) Волшебные приключения (ПДД) Литературный калейдоскоп сказок о животных Создание альбома « В мире животных» Квест - игра по сказкам К. Чуковского. (итоговое) Экологическая неделя (четвертая неделя) Путешествие по экологической тропе ДОУ Правила знай и соблюдай!(изготовление экологических знаков, карты экомаршрута) Мир насекомых Опасные места! (правила поведения в лесу, на водоемах) Семейная экологическая акция «Береги природу» Праздник « Юные экологи» II модуль «Неделя семьи» (первая неделя) (приурочена к «Дню семьи, любви и верности») Фото - выставка «Улыбчивое лето» Семейная викторина «Вежливый пешеход» Семейные сказки: «Мамины помощники» Литературноеассотри: сказка «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь», « Мальчик с пальчик», « Крошечка - хаврошечка», « Гуси лебеди» «Моя семья» рисунки на асфальте Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» С/р игры: «Дом», «Семья» Развлечение «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (вторая неделя ) Игры «Солнце, воздух и вод - польза и вред ….», «Как правильно загорать» Составление моделей «Правила поведения на воде», «Правила поведения на дороге», «Живые витамины" Игры-драматизации по тематике Литературное ассорти :В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка». - Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья» - П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… Организация опытно-экспериментальной деятельности Игры по ПДД и ОБЖ «Говорящие знаки», «Кому, что нужно», «Перекрёсток», «Что сначала, что потом» Наш друг природа (третья неделя) Конкурс загадок о природе Музыкальная игра: «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление «Красной книги», альбома «Природа Родного края»» Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. Игры с ветром, песком, воздухом Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» Литературное ассорти : В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Художественно-творческая деятельность: рисование «Бабочки на лугу», «Береги природу» Игра: «Собери цветок», «Найди ошибки художника» Развлечение «Экологический марафон» Неделя здоровья (четвертая неделя) Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка» Выставка детских рисунков по теме здоровья Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… Квест игра «Путешествие с витаминкой» IIIмодуль «Наши любимые сказки»(первая неделя) Оформление книжных уголков в группах. Художественно-творческая деятельность: «Этот удивительный мир сказок» Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры Экскурсия в библиотеку С/Р игра «Библиотека» Развлечение «Путешествие в сказку» «Лето красное – безопасное» (вторая неделя) Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок Составление моделей «Правила поведения при пожаре» Рассматривание плакатов, иллюстраций Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники» П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» С/р игры: «Отважные пожарные» Игра: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Проигрывание ситуаций по ПДД Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Художественно-творческая деятельность: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» «В удивительной стране цветов»( третья неделя) Наблюдение за цветами на участке детского сада, Рассказ воспитателя о цветах, составление альбома «Волшебный мир цветов» (совместно с родителями), Составление гербария (совместно с родителями), Продуктивная деятельность рисование: «Мой любимый цветок», коллаж «Цветочное царство», рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», аппликация «Цветочная поляна»; Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Мак», «Цветы», «Растения» Чтение стихотворений о цветах Дидактические игры «Собери букет», «Расскажи о цветах», «Лесные цветы», «Садовник», Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовы Развлечение «На балу у феи цветов» «Ребенок в мире людей» (четвертая неделя) Понедельник – «День детского сада» Чтение художественной литературы, отражающие режимные моменты. Изготовление эмблемы группы С/р игра «Детский сад» Оформление альбома, рисование « Детский сад большая дружная семья» Беседа «Моя семья», « Отдыхаем вместе с семьей» «Профессии моих родителей» - изготовление мини коллаж о профессии родителей ( совместно с родителями) Чтение художественной литературы о семье. Оформление папки передвижки « Люби и знай свой край» « Я по улице иду» с\и по ПДД Конкурс детско-родительских работ « Вот моя улица, вот мой дом» Квест-игра « По не виданным дорожкам»
|
Июнь
Июнь
Июль
Август
|
Воспитатели Старший воспитатель
Воспитатели Старший воспитатель Муз.руководитель
Воспитатели Старший воспитатель Муз.руководитель Родители
Воспитатели Старший воспитатель Муз.руководитель Родители
Воспитатели Старший воспитатель Муз.руководитель Родители
|