Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

"Здравствуй лето!"

МДОУ "Детский сад №4п. Новоорск"

"Здравствуй лето!"

Мартьянова Мария Владимировна

старший воспитатель

 

 

 

Пояснительная записка

Педагогическим коллективом детского сада постоянно  внедряются новые идеи эффективной  летней - оздоровительной  кампании. В этом учебном году была разработана программа на основе модульной технологии. Весь летний период был разбит на модули ( тематические недели).  Программа охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способ­ностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Педагоги в рамках реализации данной программы составляют проекты, которые будут реализовывать в течение летнего периода.

Данный тематический  план летней оздоровительной работы, несмотря на то, что он конкретный, дает воспитателям право выбора определенной темы, вида деятельности и т. д. Еще один плюс данного плана, что его можно из года в год использовать, при условии усовершенствования за счет новых тем, подборки литературы.

 

Цель:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и  их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При планировании летней оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального  двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Предполагаемый результат:

Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.

Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период на 50%.

Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.

Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

Повышение уровня умелости и самостоятельности.

Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охрани-тельных способов взаимодействия с природным миром.

Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

 

План летней оздоровительной работы

 

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

 

Оформление наглядного материала в группах (консультации, папки передвижки):

«О летнем отдыхе детей»

«Что нам дарит лето?»

«Организация семейных походов»

«Лето и безопасность наших детей:

«Осторожно!!!! Клещи!!!!»

«Осторожно ягоды!! Чем можно отравиться в лесу»

«Безопасность детей на водоёмах и около них»

«Безопасность детей на дороге»

Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»

I модуль

Неделя дружбы и доброты (первая неделя)

 День вежливости

 Дарите людям доброту (конкурс рисунков)

Сотвори добро

В мире добрых сказок

Добрые сказки о медвежонке Мишутке: 
Совет Мишутки
Мишутка и мусор.
Спасти красоту.
Мишутка и страх.
Волшебное лекарство Мишутки
Самый скучный день
Солнышко Мишутки
Мишутка и плохой подарок
Мишутка и луна
Лишний друг
Маленький Мишутка
Настоящие цветы
Праздник каждый день

Праздник «В мире дружбы» (итоговое мероприятие)

Россия - родина моя!  (вторая неделя)

Символы России

Путешествие в заповедные места

Красная книга России

Известные люди России

Презентация «Флаг моего государства»

Д/и «Путешествие по странам», « Бывает, не бывает»,  пазлы «Флаги разных стран»

Нету краше Родины нашей (итоговое мероприятие)

В мире животных (третья неделя)

Вини –пух и его друзья

Подводный мир

Веселые животные (веселые старты, спортивные состязания)

Волшебные приключения (ПДД)

Литературный калейдоскоп сказок о животных

 Создание альбома « В мире животных»

Квест - игра по сказкам К. Чуковского. (итоговое)

Экологическая неделя (четвертая неделя)

Путешествие по экологической тропе ДОУ

Правила знай и соблюдай!(изготовление экологических знаков, карты экомаршрута)

Мир насекомых

Опасные места! (правила поведения в лесу, на водоемах)

Семейная экологическая акция  «Береги природу»

Праздник « Юные экологи»

II модуль

«Неделя семьи» (первая неделя)

(приурочена к «Дню семьи, любви и верности»)

 Фото - выставка «Улыбчивое лето»

Семейная викторина «Вежливый пешеход»

Семейные сказки:

«Мамины помощники»

Литературноеассотри: сказка «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь», « Мальчик с пальчик», « Крошечка - хаврошечка», « Гуси лебеди»

 «Моя семья» рисунки на асфальте

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»   

С/р игры: «Дом», «Семья»

Развлечение  «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

(вторая неделя )

Игры «Солнце, воздух и вод  - польза и вред ….», «Как правильно загорать»

Составление моделей «Правила поведения на воде», «Правила поведения на дороге», «Живые витамины"

Игры-драматизации по тематике

Литературное ассорти :В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,  С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

- Выставка  рисунков «Путешествие в страну здоровья»

- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Организация опытно-экспериментальной деятельности

Игры по ПДД и ОБЖ «Говорящие знаки», «Кому, что нужно», «Перекрёсток», «Что сначала, что потом»

Наш друг природа (третья неделя)

Конкурс  загадок о природе

Музыкальная игра: «Голоса леса»

Игры с природным материалом

Изготовление «Красной книги», альбома «Природа Родного края»» 

Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. Игры с ветром, песком, воздухом

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

Литературное ассорти : В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Художественно-творческая деятельность: рисование «Бабочки на лугу», «Береги природу»

Игра: «Собери цветок», «Найди ошибки художника»

Развлечение «Экологический марафон»

Неделя здоровья (четвертая неделя)

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Квест игра «Путешествие с витаминкой»

IIIмодуль

«Наши любимые сказки»(первая неделя)

Оформление книжных уголков в группах.

Художественно-творческая деятельность: «Этот удивительный мир сказок»

Сочинение сказки детьми

Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

Экскурсия в библиотеку

С/Р игра «Библиотека»

Развлечение «Путешествие в сказку»

«Лето красное – безопасное» (вторая неделя)

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок

Составление моделей «Правила поведения при пожаре»

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники»

П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

С/р игры: «Отважные пожарные»

Игра: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Проигрывание ситуаций по ПДД

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Художественно-творческая деятельность: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

«В удивительной стране цветов»( третья неделя)

Наблюдение за цветами на участке детского сада,

Рассказ воспитателя о цветах, составление

альбома «Волшебный мир цветов» (совместно с родителями), Составление гербария (совместно с родителями),

Продуктивная деятельность рисование:

«Мой любимый цветок», коллаж «Цветочное царство», рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», аппликация «Цветочная поляна»;

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Мак», «Цветы», «Растения»

Чтение стихотворений о цветах

Дидактические игры «Собери букет», «Расскажи о цветах», «Лесные цветы», «Садовник»,

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовы

Развлечение «На балу у феи цветов»

«Ребенок в мире людей» (четвертая неделя)

Понедельник –  «День детского сада»

Чтение художественной литературы, отражающие  режимные моменты.

Изготовление эмблемы группы

С/р игра «Детский сад»

Оформление альбома, рисование « Детский сад большая дружная семья»

Беседа «Моя семья», « Отдыхаем вместе с семьей»

«Профессии  моих родителей» -   изготовление мини коллаж о профессии родителей ( совместно с родителями)

Чтение художественной литературы о семье.

Оформление папки передвижки « Люби и знай свой край»

« Я по улице иду» с\и по ПДД

Конкурс детско-родительских работ « Вот моя улица, вот мой дом»

Квест-игра « По не виданным дорожкам»

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Старший воспитатель

Муз.руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Старший воспитатель

Муз.руководитель

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Старший воспитатель

Муз.руководитель

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Старший воспитатель

Муз.руководитель

Родители