Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

«Здоровому - все здорово!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»

Денисова Валентина Даниловна

Высшая квалификационная категория, старший воспитатель;

«Здоровому - все здорово!»

«Здоровье детям!»

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их 

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие

прочность знаний, вера в свои силы»

  В.А Сухомлинский.

В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного воспитания, особое значение придается охране и укреплению физического и психического здоровья детей, полноценному развитию личности ребенка. Здоровье самых маленьких граждан России по праву называют актуальной проблемой, общечеловеческой, глобальной, планетарной. Данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Причиной служит - малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация.

Но главная причина в том, что нас не научили нести ответственность за свое здоровье. Вырастить здорового ребенка – непростая задача. По выражению академика Н.М. Амосова, «… чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Этот период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Поэтому так необходимо еще в детском саду  научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам. Эта необычайно сложная задача не имеет однозначного решения.

Основная роль в организации работы по формированию интереса дошкольников к своему здоровью отводится воспитателю дошкольного учреждения. Кто, как не воспитатель, закладывает в детях с самого детства азы здоровьесбережения, правильного отношение к миру, окружающим людям?

Все это предполагает актуальность данной темы:  педагогическая грамотность и компетентность педагога  в формировании интереса дошкольника к своему здоровью. Умение педагога  постоянно развиваться самому и пополнять свои знания  приведет к приобщению детей  здоровому образу жизни с ранних лет.

Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? Ответить на них  можно при условии грамотного подхода к организации воспитания и обучения с позиции развивающей педагогики оздоровления.

Создание модели развивающей педагогики оздоровления должна осуществляться комплексно, в течение всего дня, с участием и поддержкой всего педагогического коллектива ДОУ, воспитателей, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей воспитанников.

Все это зависит от того насколько педагог обладает важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи,  обеспечивающие положительные педагогические результаты. Насколько воспитатель добросовестно, с любовью и грамотно строит свою работу в этом направлении.

В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий по оздоровлению.

Одним из видов деятельности мы рассматриваем проведение педагогических совещаний, на которых воспитатели и специалисты имеют возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

Ежегодно одно из педагогических совещаний посвящается  физкультурно-оздоровительной работе в детском саду. Так, вопросы организации активного отдыха детей были рассмотрены на педагогическом совете по модели телевизионной игры «Последний герой», где педагоги продемонстрировали умение составлять нетрадиционные комплексы утренней гимнастики, программу «Дня здоровья». В рамках подготовки и проведения педагогического совета «Система методической работы по повышению компетентности педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий» (форма проведения: брифинг), был проведен  смотр-конкурс на лучший «Уголок двигательной активности». Педагоги представили нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное совместно с родителями, организацию зимних прогулок. Учитель-логопед  и музыкальный руководитель провели мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда».        

Знакомясь с опытом работы педагогов города, воспитатели посещают методические объединения, принимают  участие в городском «Фестивале методических идей». Наше дошкольное учреждение не остаётся в стороне от распространения передового педагогического опыта. На базе детского сада проводились методические объединения для педагогов города "Организация взаимодействия педагогов", "Формирование двигательного статуса детей".

Старший воспитатель, совместно с медсестрой, организуют семинары-практикумы для родителей детей, имеющих нарушение осанки. После проведённого для них занятия с использованием корригирующих упражнений, им рекомендуют специальные комплексы, которые они пытаются выполнить сами. В мастер-классе для родителей детей подготовительной группы был организован просмотр сюжетного занятия «Морское царство», на котором они смогли увидеть успехи своих детей.

В результате такого взаимодействия определяются новые пути интеграции образовательного учреждения и семьи, вырабатываются общие стратегии действий по вопросам развития личности ребенка, формируется общее образовательное пространство.

Важное значение для укрепления здоровья и физического развития детей имеет правильная организация режима дня, питания, сна, бодрствования, прогулок, гигиенических процедур, воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.

Наша задача объяснить детям, что здоровье-это одна из главных ценностей жизни. В целях формирования интереса дошкольников к здоровому образу жизни  во всех группах используются  разные  виды закаливания.

Начиная с группы раннего возраста - это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам (шипованным, массажным, ребристым). Умывание  сопровождается чтением  детям потешек и стихотворений о гигиенических процедурах, режиме дня («Водичка-водичка», «Кран-откройся», «Знаем-знаем, да-да-да», «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского и т.д.). Для  развития ловкости каждого пальчика и снятия скованности движений кисти руки,  дети занимаются   пальчиковой гимнастикой.

Развивающие занятия познавательного цикла, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе «Знай свое тело», «Соблюдай правила гигиены», «Как правильно чистить зубы», « Твое настроение» и др. формируют интерес дошкольника к своему здоровью.  Занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, вибрационной гимнастики, гимнастики для глаз, релаксацией, самомассажем и другими здоровьесберегающими технологиями. Осознанное отношение к здоровому образу жизни закрепляется у детей в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Аптека», «Больница», «Служба спасения», «Скорая помощь», «Травмпункт»,  в них  познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными.

Положительные эмоции, а, следовательно, и здоровье получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится каникулярная неделя, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», в игре «Зов джунглей» и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.

Проблема оздоровления детей, формирования у дошкольника интереса к своему здоровью, это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего профессионально подготовленного, грамотного коллектива нашего учреждения на длительный срок.

Таким образом: формирование интереса дошкольника к своему здоровью определяет, прежде всего, умение педагога строить образовательный процесс в ДОУ так, чтобы  не навредить детскому организму, ведь то, что упущено в детстве, трудно наверстать в будущем, а превратить наш детский сад в дом для детей с определёнными обычаями, определённым уровнем культуры. Дом, в котором детям привиты представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, где у детей сформированы навыки здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Дом, где основной стиль взаимоотношений - сотрудничество и сотворчество. Дом, в котором и взрослым и детям уютно и комфортно, в котором ребёнка любят и ждут, а родители в этом доме являются равноправными членами общей семьи и участвуют в его жизни.

Библиографический список:

1. Кобелева Т. И. Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ / Т. И. Кобелева, Г. И. Фесюк, А. А. Воробьева // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.) . — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 43-45.

2. Фирилева Ж. Е. Лечебно-профилактический танец. «Фитнесс-данс». Учебное пособие — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. — 384 с., ил.

3. Ахаев А. В. Управление здоровьесберегающим образовательным процессом. Учебно-методическое пособие — Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ имени С. Аманжолова, 2004.

4. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства //Дошкольное воспитание. — 2004.

5.Сергиенко, Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68.

6.Зедгенидзе, В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. - С.25-30.

8.   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.

9.   Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ/ - Волгоград: Учитель, 2009г.